• Преподавателю
  • Другое
  • Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес»

Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес»

Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес»  (Детишки от 3,8  до 6 лет. Занятие проводилось ещё до внедрения ФГТ ) П.с.: Повторить порядковый и обратный счёт в пределах 6. Учить ориентироваться на плоскости, выкладывать машины из геометрических фигур. Учить правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счёту месте? Знакомство и выкладывание цифры 7 из полосочек. Закрепить знания об зимних месяцах. Развивать внимание, логическое мышление; развиват...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес».Занятие по математике в старшей разновозрастной группе «Путешествие в волшебный лес» (Детишки от 3,8 до 6 лет. Занятие проводилось ещё до внедрения ФГТ )

П.с.: Повторить порядковый и обратный счёт в пределах 6. Учить ориентироваться на плоскости, выкладывать машины из геометрических фигур. Учить правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счёту месте? Знакомство и выкладывание цифры 7 из полосочек. Закрепить знания об зимних месяцах. Развивать внимание, логическое мышление; развивать и совершенствовать связную речь. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал: кукла на перчатке - зайка; аудиокассета, магнитная доска с цифрами от 1 до 7,мяч; на всех детей - набор геометрических фигур для выкладывания машины, счётные полоски, кружки двух цветов по 7 штук, листы с «ниточками», по 3 полоски одного цвета и размера, план - схема в файлах. Дидактические игры: «Назови скорее», «Найди свою фигуру».

Ход:

Вос-ль: Ребята, я сегодня волшебница. Могу угадать, что вы больше всего любите книги. По вашим глазкам вижу, что любите слушать сказки. А хотите, мы с вами сами попробуем попасть в сказку? Для этого нам надо пойти в волшебный лес. А чтобы не потеряться, нам надо посчитать: сколько мальчиков пойдёт в путешествие, а сколько девочек. (Дети считают и прикрепляют на доску соответствующие цифры)

Вос-ль: А какое сейчас время года?

Дети: Зима. Сейчас время года - зима.

Вос-ль: В это время года, на чём можно отправиться в лес?

Дети: Лучше поехать на машине.

Вос-ль: Давайте, сядем за столы и составим машину из геометрических фигур (дети собирают машину)

Вос - ль: Из каких геометрических фигур состоит машина?

Дети: Машина состоит из двух прямоугольников коричневого цвета и жёлтого цвета, четырёхугольника красного цвета и двух кругов синего цвета.

Вос - ль: Отодвиньте на край стола, мы поедем на ней в путешествие. Сколько же мальчиков поедет? А девочек?

Работа на полосе (младшие собирают «разбитые тарелочки»)

Вос - ль: Положите сверху столько синих кружков, сколько мальчиков едет в лес, а внизу столько красных кружков, сколько девочек едет в лес.

Сколько положили синих кружков? А сколько красных?

Чтобы завёлся мотор машины, надо ответить на вопросы.

Физминутка «Назови скорее» (мяч) Дети стоят в кругу.

1. Какое сейчас время года?

2. Назови второй месяц зимы.

3.Назови число меньше 6.

4.Назови третий месяц зимы.

5.Какой сегодня день недели?

6.Какой будет завтра?

7.Сколько частей в сутках?

8.Сколько будет 2+2?

9.Какая игрушка стоит на 5 месте?

10.На котором по счёту мишка?

11.Кто выше: Саша или Лёша?

12.У кого длинные уши, косые глаза, короткий хвост?

13.Назови эту геометрическую фигуру.

14.Сколько углов у треугольника?

Вос - ль: Молодцы. Мотор завёлся. Закрываем глаза и считаем до 6. Открываем глаза - мы с вами приехали в лес. Выходите из машины, идём гулять. В лесу есть тропинки. Идём по ним осторожно, ступаем след в след. А теперь по кочкам через болото, не оступитесь. И, вот мы оказались на поляне (ковёр). Садитесь, послушаем пение птиц (релаксация)

Зайчик: Ой, горе то какое.

Дети: Что случилось, зайчик?

Зайчик: У белочки сегодня день рождения и я хотел подарить ей бусы из рябины, а они рассыпались. Теперь нет подарка. Осталась только схема сборки бус.

Вос - ль: Поможем зайчику?

Составление бус по образцу (у каждого конверт и листы с «ниточками»)

Вос -ль: Зайчик пусть бежит к белочке, а мы с вами немножко отдохнём и поиграем.

Дид. Игра «Найди свою цифру» (раздаёт карточки с предметами)

Вы должны посчитать, сколько предметов изображено на карточке и найти свою цифру.

Вос - ль: Какие вы молодцы. Посмотрите, у меня тоже есть карточка. Сколько на ней кружков? Семь. Такое количество кружков отмечается цифрой 7.

Давайте, составим цифру 7 из полосочек. Сколько надо взять полосочек, чтобы получилась цифра 7?

Дети: Надо взять три полосочки и тогда получится цифра 7 (Уберите полосочки на тарелочку)

Зайчик: Ой, я бежал, бежал к белочке и заблудился. Ой, какая смешная цифра, как кочерга у моей печки.

Вос - ль: Давайте, поможем зайчику найти дорогу к белочке.

Младшая подгруппа собирает разрезные картинки животных, а старшим раздаются план - схемы в файлах, на которых изображены тропинки с геометрическими фигурами разного цвета, ведущие к трём домикам, тоже разного цвета и формы, в одном из которых проживает белочка. И подсказки - полоски с цветными геометрическими фигурами, которые присутствуют на одной из трёх тропинок в той же последовательности. Дети находят тропинку и карандашом проводят путь к дому белочки.

Вос - ль: Давайте, зайчику отдадим планы. Пусть он поспешит к белочке, а я вам открою один секрет: я знаю, какое печенье будет у белочки к чаю. Вот такой и такой формы и разного цвета.

Дети называют геометрические фигуры и их цвет.

Вос - ль: Молодцы, а теперь отправляемся в свою группу. Заводим моторы. Закрываем глаза и считаем (обратный счёт 6-5-4-3-2-1)

Давайте, выйдем все из машины и подойдём ко мне. Посчитаем, никто не заблудился? Все ли девочки вернулись, а мальчики? Сколько мальчиков поехали с нами. Все вернулись? Хорошо, никто не заблудился, не потерялся. А где мы были с вами?

Дети: В волшебном лесу.

Вос - ль: Почему он волшебный, как думаете?

Дети: Там был говорящий зайчик.

Вос - ль: Что интересного происходило с нами? (дети перечисляют)

Ребята, вас ожидает сюрприз. За то, что мы помогли зайчику собрать бусы и найти тропинку к дому именинницы, белочка передала вам гостинцы - печенье, свежее, хрустящее. Будем пить чай.

4


© 2010-2022