- Преподавателю
- Другое
- Коучинг: Интеграция возможностей: семья и школа
Коучинг: Интеграция возможностей: семья и школа
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алышева Н.И. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Коучинг: «Семья и школа. Интеграция возможностей»
ФОРМАТ КОУЧИНГА: интерактивное участие
СТИЛЬ ПОДАЧИ: коуинг, демонстрация ,практическая деятельность
Творческая группа учителей Круглоозёрновской СОШ
Уральск, 2015
Педагогика должна стать наукой для всех -
и для учителей, и для родителей.
В. А. Сухомлинский.
ПЛАН КОУЧИНГА:
ТЕМА: «Семья и школа. Интеграция возможностей»
-
НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ КОУЧИНГА : работа с родителями (воспитательный аспект)
-
ЦЕЛЬ: выявить пути в сообществе с родителями, направленные на успешную социализацию личности ребенка.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- найти совместное решение проблем при взоимодействии семьи и школы.
-Выработать алгоритм действий через новые подходы в воспитательной деятельности.
-
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: учителя-коллеги прошедшие 1 и 2 уровневые курсы обучения по Программе
-
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:тренинг, интерактивное участие, мозговой штурм, презентация, рефлексия
-
СТИЛЬ ПОДАЧИ: коучинг
-
ОБОРУДОВАНИЕ: реквезиты для тренинга, Презентация PPT, блокноты разного цвета (для деления на группы),маркеры,
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
-
Баннер «Система работы СОШ»
-
Материалы «Руководства для учителя 1 уровня», «Активные методы обучения»
-
Рефлексия «Школа»
-
Раздаточный материал «Воздушный шар»
-
Кластер
Этапы работы:
Содержание этапа
Деятельность участников
Время
Ресурсы
Вводная часть
Деление на 3 группы,
Раздаем при входе блокноты 3 разных цветов, с целью деления на группы
Делятся по группам :
Красный-родители
Синий-учителя
Желтый-социум
5 м
2 мин
блокноты
Тренинг «Репка»
Через ролевую игру, показать что только интеграция семьи и школы необходима для формировании успешной личности.
Через активное участие сформируют понимание целостности учебного и воспитательного аспекта
5 мин
Маски: Ученик , классный руководитель, Завуч, психолог, ДПИ, Директор, Родитель
Основная часть.
Стадия вызов: «Мозговой штурм»
.
.
Определить качества успешного ученика. (ожидаемый результат)
Выявления неустойчивости треугольника «семья- школа»
Определяют черты успешного ученика
Выявляют проблемы препятствующие взаимосвязи семьи, школы и социума
3 мин
3 мин
Держатель, постер, маркеры.
Практическая работа: Метод «Воздушный шар»
Через метод «Воздушный шар», находим пути решения выявленных проблем
Выявляют пути решения и предложат возможные методы для формирования успешной личности.
15 мин
Раздаточный материал,маркеры.
Презентация. «Система работы КСОШ»
Показать опыт работы школы по осуществлению воспитательного аспекта.
Активные слушатели
Рефлексия
Цель: школа.
.
Записки тренера:
Раздаем при входе блокноты 3 разных цветов, с целью деления на группы. Этот прием не сработал, так как коллеги прибывали в разное время, коллеги распределились по группам самостоятельно по интересам.
На первом этапе планировалась включенность коллег и в ходе тренинга- Выявление темы. Коллеги были включены . эмоциональный настрой удался.
Какие барьеры препятствуют интеграции этого процесса? На этапе выявления проблем, удалось направить в одном направлении ход наших мыслей. Коучи совместно с коллегами определили ряд проблем препятствующих интеграции семьи и школы. Были затронуты злободневные проблемы.
При работе над постером «Воздушный шар», выявляют арсенал, для создания успешного ученика, что замедляет ход «Воздушный шар», что помогает ему двигаться с большой скоростью, (найти пути решения)
Предлагается при защите постера подробно освещать только 1- указанную часть. Остальные группы являются оппонентами.
При решении проблем при помощи метода «Воздушный шар». Удалось всесторонне рассмотреть пути решения проблем.
Уместно было познакомить коллег с системой работы школы после плодотворной работы, это помогло избежать навязывания своей точки зрения и показать что работа в школе идет по решению намеченных целей.
Коуч Антимонова М.Н.объясняет работу с методом.
На этапе рефлексия большинство оценивали работу, хотелось бы побольше услышать идей при работе с родителями, но в целом работа состоялась. Коллеги и руководитель группы «Содружество», по карте оценивания коучинга поставили высокую оценку.