Эссе на тему Как подружиться с вдохновением?

                                                              Вдохновение приходит только во время работы.                                                                                                                 Габриэль Маркес  « Смогу ли я увлечь студентов своим предметом?» - этот вопрос волновал меня с самого начала моей педагогической деятельности. К счастью, мои студенты, будущие учителя, оказались любопытными, ищущими, творческими, неординарными личностями. И я решила, что проявить ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Как подружиться с вдохновением?

Вдохновение приходит только во время работы.

Габриэль Маркес

« Смогу ли я увлечь студентов своим предметом?» - этот вопрос волновал меня с самого начала моей педагогической деятельности. К счастью, мои студенты, будущие учителя, оказались любопытными, ищущими, творческими, неординарными личностями. И я решила, что проявить эти качества им поможет научная деятельность. Ведь, науке всегда требовались прорывные идеи, сумасшедшие концепции, чтобы двигаться дальше. Кто, как не молодой человек, способен на неординарное?

Однако, я столкнулась с неуверенностью, даже страхом, студентов перед такими понятиями как «наука», «исследование», «научная деятельность». В ходе беседы, мы выяснили, какие именно моменты вызывают этот страх и начали над ними работать.

Первая проблема- с чего начать? Моя рекомендация - любую работу начинать с плана действий. Именно план поможет вам достигнуть намеченной цели. Сейчас существует доступ к огромному океану информации, и именно план является первым шагом к написанию качественного научного труда.

Вторая моя рекомендация студентам - пишите о том, что действительно для вас интересно. Это один из главных факторов успешного написания научной работы.

Рекомендация три- пишите об актуальных проблемах современности.

Переломным моментом для студентов стало участие в работе жюри школьной учебно-исследовательской конференции «Шаг в будущее». Руководствуясь разработанными критериями, студенты оценивали работы учеников начальных классов отделения «Юный исследователь». Школьники не только выступали с докладами о своих исследовательских проектах, но и продемонстрировали владение искусством дискуссии при ответах на вопросы жюри. Упорство и творческие способности юных исследователей не смогли оставить студентов равнодушными. Они получили вдохновение для профессиональной самореализации в будущем и стали с меньшей опаской относиться к понятию «научная деятельность».

Ведь научная деятельность для учащихся - это и интеллектуальный рост, и профессиональное развитие, и возмoжнocть oбщения и oбмен знaниями.

Каждый студент - индивидуален, и задача педагога- помочь учащимся эту индивидуальность проявить. А научная деятельность- это творческая деятельность, которая является значимой для формирования личностных качеств.

Закончить своё эссе мне хочется закончить словами Роджера Караса.

Никогда не держись работы, от которой не получаешь наслаждения. Если ты счастлив в том, что ты делаешь, ты будешь себе нравиться, в тебе будет внутреннее спокойствие. И если у тебя это есть, кроме физического здоровья, ты будешь иметь больший успех, чем ты мог себе представить.

Д.В. Рудакова

Преподаватель КГБОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж»

© 2010-2022