• Преподавателю
  • Другое
  • Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

  Цель Содействие в духовно-нравственном  и патриотическом воспитании и развитии учащихся и молодежи   Задачи Приобщение учащихся и молодежи  к отечественной истории и культуре Воспитание уважения к духовно-историческому достоянию России Формирование и развитие потребностей выпускников к саморазвитию, к развитию интеллектуальных, культурных потребностей Нравственное воспитание учащихся школы, развитие их нравственного самосознания, повышение в глазах молодых людей ценности семьи как основы жизни всего народа Формирование у учащихся и  молодежи  активной жизненной позиции и чувства социальной ответственности, стимулирование социальной активности  Пропаганда в среде учащихся и молодежи здорового образа жизни  Профилактика негативных социальных явлений в молодежной среде; организация сопровождения неблагополучных семей  Объединение молодежи в творческие группы, создание условий для досуга и отдыха, как в учебное, так и в каникулярное время. Правовая основа Конвенция ООН о правах человека, Конституция РФ Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Федеральные законы и концепции об образовании,  Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации), послания Президента РФ, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Сроки реализации: 2014 – 2015 годы  Этапы реализации 1-й этап ориентировочный – октябрь 2014 – декабрь 2015 гг.   2-й этап основной –январь - июль 2015г.   3-й этап обобщающий -ноябрь 2015г. Авторы – разработчики программы Руководитель  Величко Елена Владимировна, социальный педагог МАОУ СОШ №48   Помощники в разработке: учащиеся школы №48, волонтеры г.Новоуральск  (Научное общество школы) Основные исполнители программы  Совет старшеклассников; педагогический коллектив  МАОУ СОШ №48; родители; сотрудники отдела по связям с общественностью.      Ожидаемые результаты Формирование социально компетентной личности, обладающей четким понятием о патриотизме и  духовно-нравственных ценностях.    Реализация духовно-нравственных ценностей в социуме   Трансформация духовно-нравственных ценностей на взрослую жизнь выпускников школы  
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48



















Автор проекта:

Социальный педагог Величко Е.В.



















г. Новоуральск 2015

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

Обоснование направлений работы Центра «Наша школа - наша Родина»

Паспорт проекта

Принципы реализации проекта

Уровни реализации проекта

Направления проекта

Основные целевые группы проекта

Механизм реализации

Финансирование проекта

Ожидаемые результаты и индикаторы достижения целей проекта










ВВЕДЕНИЕ

Конкуренция национальных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, ускоренного освоения инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Одновременно возможность получения качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важных жизненных ценностей граждан, решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности.

Современный период развития общественного сознания отмечается повышением интереса к проблеме формирования духовности и нравственности как фактов социальной компетентности личности.

Актуальность проекта.

В современных социально-экономических условиях решать задачу нравственно-патриотического воспитания нелегко, поскольку сказывается негативное воздействие на человека средств массовой информации, особенно телевидения. Существующие условия жизни общества таковы, что приводят к усилению негативных факторов, действующих на личность, результатом которых является нравственно-патриотическое разложение значительной части нашей молодежи. Российская молодежь на современном этапе переживает «нравственно-патриотический кризис».

В настоящее время можно выделить ряд проблем нравственно-патриотического воспитания современных учащихся учреждений среднего общего образования, к числу которых относятся:

- размывание и деградация нравственно-патириотических ориентиров;

- отсутствие положительной мотивации к духовно-нравственному и патриотическому самосовершенствованию учащихся;

- отсутствие активной гражданской позиции;

- слабая ориентированность на решение социальных проблем;

- отсутствие мотивации к социально-активной работе;

- низкий уровень правовой культуры как основы толерантности;

- устойчивая ориентация на западную культуру и нивелирование отечественной;

- несмотря на явные наметившиеся тенденции к здоровому образу жизни, слабый уровень ответственности за свое физическое и нравственное здоровье; серьезную тревогу вызывают такие вредные привычки, как курение, злоупотребление алкоголем, наркомания;

- введение конституционного запрета на цензуру в средствах массовой информации резко расширило и преобразило информационное поле, в котором происходит воспитательный процесс и становление личности в целом;

- проблема девальвации традиционной культуры в современном обществе и его идеологической, научной, художественной, бытовой сферах, высокая степень секуляризованности современной массовой культуры;

- неготовность (мотивационная, эмоциональная, интеллектуальная) и/или нежелание большей части учащихся к восприятию духовного содержания традиционной культуры;

- отсутствие комплексного влияния на духовно-нравственное воспитание молодежи различных социальных институтов: семьи, образовательных учреждений, государственных и общественных структур;

- прогрессирующая деградация семейных ценностей, разрушение жизни российских семей вследствие социального расслоения общества, безработицы, разрушения сложившихся нравственно-этических норм и традиций семейного уклада, крайне низкий уровень духовно-нравственной культуры большинства современных родителей, что привело к ослаблению воспитательной функции семьи и в том числе самоустранению большей части родителей от духовно-нравственного воспитания молодёжи.

И в этих условиях процесс формирования социально компетентной личности сопряжен с большими трудностями.

Под нравственно-патриотческим воспитанием учащихся средних общеобразовательных учебных учреждений, а также других групп молодежи, понимается осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение человека к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом на основе моральных норм и нравственных ценностей. При этом у будущих выпускников необходимо формировать нравственные качества (совесть, долг, ответственность), нравственный облик (терпение, милосердие), нравственную позицию (способность к различию добра и зла, готовность к преодолению жизненных испытаний), нравственное поведение (готовность служить людям и Отечеству, стремление сделать мир более совершенным).

Феномен духовности и нравственности анализируется в различных науках - этике, истории, социологии, педагогике, социальной психологии, психологии личности. Объектом изучения этики, одной из древнейших философских дисциплин, также служат мораль, нравственность. В разное время к проблемам воспитания духовности и нравственности обращались такие философы, как Аристотель, Спиноза, Кант, Маркс. Среди философских трактатов особенно выделяются труды И.Канта, где вершиной философии морали нового времени выступает нравственность. И. Кант поставил целый ряд критических проблем, связанных с определением понятия нравственности. Следовательно, мы можем установить взаимосвязь понятий «нравственность», «мораль», «этика», что с одной стороны усложняет понятийный аппарат исследования, а с другой стороны указывает на прямую взаимосвязь значимости нравственного воспитания для учащихся, которые по окончанию школы будут поступать в гуманитарные вузы, в том числе специальности «Дизайн», как профессии связанной с этикой и эстетикой.

В области воспитания гуманистическая идея развития внутренних побуждений духовно-нравственного поведения обоснована в философско-педагогических концепциях Я.А.Коменского, Ж.-Ж.Руссо, И.Г. Песталоцци. При этом понятие «духовность» и «нравственность» становиться неотделимо от понятия «духовно-нравственное воспитание». В отечественной философии вопросы духовности, нравственности и нравственного воспитания рассматривали философы-гуманисты Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, В.С.Соловьев, Н.А.Бердяев, Н.О. Лосский и др.
Многие приоритеты, сложившиеся в системе воспитания в нашей стране в результате многовековых традиций, сегодня просто утрачены.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащейся молодежи - это направление, которое сама жизнь выдвигает в настоящий момент в качестве приоритетного в системе воспитания, так как именно эта группа молодежи в дальнейшем составит основу для инновационного развития экономики.

Актуализация проблем приоритета патриотических и духовно-нравственных основ среднего образования связана с такими явлениями, как отрицание патриотических, духовных и нравственных ценностей в социуме, культивирование потребительского отношения к жизни, утилитарно-прагматическая ориентация современной молодежи.

Духовно-нравственное воспитание будущих граждан страны призвано помочь личности осознать себя в социуме и найти в нем свое место. Важнейшими источниками патриотичности, духовности и нравственности являются наука, искусство, образование, религия, семья, труд, природа, человечество, национальные и региональные культурные традиции, нравственные идеалы и нормы.

Патриотизм, духовность и нравственность связаны с осознанием ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умением им противодействовать.

Центру «Наша школа - наша Родина» предстоит создать условия для укрепления у учащихся веры в Россию, формирования чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями, для утверждения гуманистических ценностей, в числе которых: справедливость, свобода личная и национальная, жизнь человека, межнациональный мир, семейные традиции, забота о младших и старших.

В Центре «Наша школа - наша Родина» предстоит сформировать у будущих выпускников вне зависимости от профиля их будущей профессии компетентностный подход к профессиональной деятельности, исходя из общечеловеческих, патриотических и духовно-нравственных ценностей.

Духовно-нравственное становление выпускников, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства. Воспитание как первостепенный приоритет в среднем профессиональном образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшей задачей воспитания является формирование у выпускников школы гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Деятельность Центра «Наша школа - наша Родина» направлена на формирование положительной мотива к самосовершенствованию и развитие самосознания гуманистически направленной личности будущего выпускника. Для развития нравственного самосознания особенно важна укорененность в этнокультурных традициях, к которым учащиеся принадлежат изначально, вступая в процесс социализации

Духовно-нравственное воспитание в условиях Центра «Наша школа - наша Родина» должно сопровождаться принятием культуры и духовных традиций России (культурных, религиозных, социально-исторических, патриотических, семейных). Стержнем духовных поисков человека являются его идеалы. Идеал как высшее порождение духа, духовная основа личности интегрирует в себе самое существенное, базовые компоненты самосознания человека. В идеале выражаются цель и смысл жизни, той жизни, которая достойна, называться подлинно человеческой.

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, социально компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Духовные и нравственные идеалы побуждают школьников к деятельности, к активному преобразованию мира в интересах всего человечества, формируют «нравственный стержень», что позволит будущим выпускникам в любых обстоятельствах отличить добро от зла и направить свою жизнь на созидание себя и окружающего жизненного пространства в соответствии с идеями гуманизма и нравственной культурой.

Для духовно-нравственного воспитания учащихся как личности важны социальные условия, биологические факторы, общение, однако решающую роль играет здесь педагогическое, личностно-ориентированное взаимодействие, поскольку оно в наибольшей степени осмыслено и управляемо. В основе духовно-нравственного и патриотического воспитания в школе лежит удовлетворение потребности каждого учащегося в стремлении к гармоничному развитию через приобщение к богатейшему духовному опыту национальной культуры.

Таким образом, духовно-нравственное и патриотическое воспитание должно быть направлено на созидательную деятельность, расширение возможности для проявления индивидуальности каждой личности, расширение индивидуальных возможностей, всех жизненных сил человека, обеспечение его самореализации и самоактуализации, на раскрытие креативного потенциала человека. Творчество помогает человеку выйти за пределы обыденного, встать на путь познания истины, добра и красоты, осознать высший смысл жизни. Именно в творчестве развиваются способности к самопознанию и самоосознанию, соотнесению себя и мира, соотнесению себя с другими людьми.

Необходимость разработки проекта «Центра патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи «Наша школа - наша Родина» при МАОУ «СОШ №48» г. Новоуральск вызвана конкретными потребностями стратегического развития образовательного учреждения, направленными на формирование социально компетентного выпускника. Формирование духовно-нравственной личности гражданина своей страны в Центре «Наша школа - наша Родина» основано на положениях Государственного образовательного стандарта общего среднего образования. В этом стандарте отражен эталон личности будущего выпускника, который включает в себя чувство собственного достоинства, высокую гражданственность, толерантность, ориентацию на социальное и профессиональное самоопределение и самореализацию, способность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.

Формирование социально-компетентной личности будущего выпускника предусматривает, прежде всего, формирование духовно-нравственной и патриотической личности, способной к профессиональной самореализации и к активной социальной позиции в постоянно изменяющихся общественно-экономических условиях, а также потребностями регионального рынка труда в высококвалифицированных специалистах, способных мобильно реагировать на постоянное изменение социума.

Выбор направления предлагаемого проекта также обусловлен наличием противоречий между потребностью страны в духовно развитых, высоконравственных, патриотических и социально-компетентных выпускниках общего среднего образовательного учреждения и нехваткой, а зачастую, и отсутствием программ формирования патриотического и духовно-нравственных ценностных ориентаций выпускников школ.

Специфика патриотически-духовно-нравственного воспитания как фактора формирования социальной компетентности выпускников МАОУ СОШ №48 заключается в необходимости:

-интеграции патриотического и духовно-нравственного компонентов среднего общего образования;

-систематизации духовного и нравственного просвещения по наиболее актуальным вопросам современной жизни;

-содействия формированию социально-активной нравственной, патриотической и жизненной позиции молодежи.

Данный проект является частью процесса формирования социальной компетентности у выпускников МАОУ СОШ №48 (г. Новоуральск) и протекает под социальным, педагогическим и методическим контролем.





1 ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ЦЕНТРА «НАША ШКОЛА - НАША РОДИНА»

Для выявления основных направлений проекта разработчиками проекта был проведен опрос учащихся МАОУ СОШ №48 и студентов колледжа НТИ НИЯУ МИФИ г. Новоуральска.

Численность опрошенных,

Учащиеся выпускных классов общеобразовательных школ

62,5%

100 чел.

37,5%

60 чел.

Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

В опросе котором приняли участие студенты колледжа НТИ НИЯУ МИФИ г. Новоуральск и учащихся выпускных классов школы №48 г.Новоуральска в количестве 160 человек (100 чел.(62,5%) учащихся выпускных классов образовательной школы №48 и (37,5%) студенты колледжа 60 чел.

Средний воз­раст опрошенных - 18,1 лет.

Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

В числе опрошенных 90 чел(56%) юноши, 60 чел.(44%) девушки.

Различия в изучаемых возрастных группах сохраняются и по признаку конфессиональной принадлежности. Так доля православных составляет: 42% среди 17-летних юношей и девушек и по 36% среди 18-х и 21-летних, а всех христиан - 52% от числа 17-летних и по 43-44% среди 18-х и 21-летних. Христиане состоят в основном из православных (основная масса респондентов) и «просто христиан» (7-8%), в то же время приверженцы других религий и конфессий не превышают 1% опрошенных, за исключением ислама - 3% (однако по поводу ислама следует оговориться, что опрос не проводился в «горячих точках», где наиболее активно происходит исламизация, тем не менее отсутствие значительных признаков возрождения ислама среди самых юных опрошенных представителей «этнических мусульман» можно объяснить тем, что ТВ, СМИ в основном пропагандируют христианство). Общая черта всей опрошенной молодежи - это равнодушие к повседневной церковной обрядности (исключением является обряд венчания).

Исследование показало, что 97 чел.(97,0%) учащихся определяют свое отношение к организации Центра патриотического и духовно-нравственного воспитания как положительное, причем 39,4% из них считают, что в учебный процесс необходимо внедрить курс по патриотически-духовно-нравственному воспитанию (39,4% из опрошенных ответили «Да, курс нужен, в процессе учебы все лучше запоминается»).

Результаты опроса

да

Нет

частично

не знаю

Считаете ли Вы важным для себя организацию Центра «Наша школа - наша Родина»?

46,87%

6,25%

46,25%

0,63%

Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

Считаете ли Вы, что духовные ценности важны в современный период?

45,16%

8,23%

38,17%

8,44%

Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

Знакомы ли Вы с основами христианского вероучения?

18,42%

16,89%

26,10%

2,37%

Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

Является ли нравственное поведение Вашей нормой?

18,00%

12,14%

24,42%

9,70%

Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

Знакомы ли Вы с ролью православного христианства в культуре и истории России?

18,63%

14,31%

28,47%

5,37%

Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

Считаете ли Вы достаточным свой уровень знаний об духовно-нравственных качествах личности?

11,24%

43,61%

9,91%

35,24%

Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

На вопрос «Что Вы ждете от организации Центра, 80 % ответили, что они хотят получить знания и навыки о национальной культуре и духовных ценностях России, чтобы лучше понять историю России, её настоящее и будущее». Эти данные подтверждаются анкетированием членов родительского комитета колледжа.

Сами родители, как правило, не могут преподать знания православной культуры и христианской этик, поэтому 10 человек (83%) родителей из родительского комитета считают, что занятия по курсу «Основы патриотичности, духовности и нравственности современного человека» смогут оказать положительное влияние на нравственное развитие учащихся.

60 % опрошенных школьников, 54 % опрошенных студентов и все родители считают необходимым формирования духовных и нравственных основ личности в период обучения в школе. В качестве аргументов родители приводят следующие суждения: «В такое трудное время, когда нравственность и патриотизм забыты молодежью, организация Центра сыграет важную роль в воспитании»; «Духовное развитие необходимо будущим выпускникам» и т.п.

При опросе было определено, что в сфере досуга молодежи в настоящий период наиболее отчетливо проявляются следующие тенденции: отступление от культурных национальных традиций в организации и проведении досуга; усиление нормативной автономизации молодых людей, когда они руководствуются своими нормами поведения, составляющими их особую субкультуру; извращенное понимание сущности свободного времени; доминирование потребительских форм использования свободного времени; нарастание статусно-престижных интересов в реализации свободного времени.

Одной из важнейших причин, породивших эти тенденции, явилось разрушение традиционных институтов социализации молодого поколения. Такое положение дел в сфере досуга остро ставит вопрос о необходимости его регулирования и должного наполнения соответствующими эстетическими, этическими и общекультурными ценностями. Повышению качественного состояния свободного времени в огромной степени будет способствовать рост материального состояния населения нашей страны, развитие и организация социальной инфраструктуры, воспитание активного ценностного отношения людей к образцам высокой духовной культуры, всестороннее усвоение нравственных стандартов поведения. На основе проведенного опроса и были сформулированы основные направления проекта.








2 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название

Центр патриотически-духовно-нравственного воспитания молодежи при МАОУ СОШ №48 г. Новоуральск

Основания разработки проекта

Реализация Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года № 1662-р

Целевая аудитория

Учащиеся МАОУ СОШ №48

Молодежь в возрасте от 14 до 18 лет (г. Новоуральск)

Цель

Содействие в духовно-нравственном и патриотическом воспитании и развитии учащихся и молодежи

Задачи

Приобщение учащихся и молодежи к отечественной истории и культуре

Воспитание уважения к духовно-историческому достоянию России

Формирование и развитие потребностей выпускников к саморазвитию, к развитию интеллектуальных, культурных потребностей

Нравственное воспитание учащихся школы, развитие их нравственного самосознания, повышение в глазах молодых людей ценности семьи как основы жизни всего народа

Формирование у учащихся и молодежи активной жизненной позиции и чувства социальной ответственности, стимулирование социальной активности

Пропаганда в среде учащихся и молодежи здорового образа жизни

Профилактика негативных социальных явлений в молодежной среде; организация сопровождения неблагополучных семей

Объединение молодежи в творческие группы, создание условий для досуга и отдыха, как в учебное, так и в каникулярное время.

Правовая основа

Конвенция ООН о правах человека, Конституция РФ Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Федеральные законы и концепции об образовании, Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации), послания Президента РФ, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Сроки реализации:

2014 - 2015 годы

Этапы реализации

1-й этап ориентировочный - октябрь 2014 -

декабрь 2015 гг.

2-й этап основной -январь - июль 2015г.

3-й этап обобщающий -ноябрь 2015г.

Авторы - разработчики программы

Руководитель Величко Елена Владимировна, социальный педагог МАОУ СОШ №48

Помощники в разработке: учащиеся школы №48, волонтеры г.Новоуральск (Научное общество школы)

Основные исполнители программы

Совет старшеклассников; педагогический коллектив МАОУ СОШ №48; родители; сотрудники отдела по связям с общественностью.

Ожидаемые результаты

Формирование социально компетентной личности, обладающей четким понятием о патриотизме и духовно-нравственных ценностях.

Реализация духовно-нравственных ценностей в социуме

Трансформация духовно-нравственных ценностей на взрослую жизнь выпускников школы

География реализации проекта

МО г. Новоуральск

Уровни реализации проекта

Муниципальный, уровень образовательного учреждения

Финансирование проекта

Всего 600 т.руб.

Управление и контроль за реализацией проекта

Методический центр МАОУ СОШ №48 г. Новоуральск

Комитет молодежной политики г.Новоуральска



3 ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ


Стратегической целью проекта духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся является идея формирования личности, осознающей свое призвание, ищущей смысл своей жизни, имеющей гуманное отношение к людям и окружающему миру. Она выражается в признании деятельности основой духовно-практического освоения личностью объективного мира и его адекватного отражения в сознании человека, в индивидуализации процесса духовно-нравственного формирования личности.

Проект духовно-нравственного и патриотического воспитания реализуется с учетом следующих принципов:

1. принцип социально-педагогического партнерства учащихся и педагогического коллектива школы, молодежи города, администрации МО г. Новоуральск, родителей, представителей православных и общественных организаций;

2. принцип гуманизма в воспитательно-образовательной деятельности МАОУ СОШ №48;

3. принцип комплексного подхода к педагогической и воспитательной работы, соблюдение преемственности традиций к профессиональной подготовки в колледжах и ВУЗах;

4. принцип оптимальности в сочетания педагогического руководства и активности учащихся, развития школьного самоуправления и соуправления структур МАОУ СОШ №48 в целом;

5. принципы приоритета общечеловеческих ценностей в выстраивании взаимоотношений личность-личность, личность- класс, класс-класс;

-учёт возрастных особенностей разных групп молодежи как основа формирование положительной мотивации к духовно-нравственному развитию;

-учёт социального опыта учащихся МАОУ СОШ №48;

-связь с общественной и социокультурной средой;

-создание целостной воспитательной среды,

6. стимулирование различных форм социальной инициативы и активности, направленной на совершенствование окружающего социума.

Проект реализуется с использованием следующих подходов:

-ориентация системы образования на формирование системы нравственных ценностей;

-адресный подход - использование индивидуальных технологий развития духовно-нравственной и патриотической культуры личности с учетом особенностей тех или иных учащихся (групп учащихся), учёт интересов и потребностей учащихся школы;

-модульный подход к реализации содержания педагогического и воспитательного процесса;

-компетентностный подход к оценке социальных результатов реализации системы духовно-нравственного воспитания;

-системно-деятельностный подход - обеспечение единства воспитательных воздействий всех действующих факторов и обусловливающий активность всех участников проекта.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся МАОУ СОШ №48 строится с учетом системного, компетентностного, личностно-ориентированного, деятельностного, культурологического компонентов.









Модель духовно-нравственного воспитания учащихся в условиях МАОУ СОШ №48

Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

Цели и задачи духовно-нравственного и патриотического воспитания студентов

Принципы

Преемственности

Демократизма

Индивидуализации

ТолерантностиСоциально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

ГуманизмаСоциально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

Социально-педагогического партнерстваСоциально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48


ПодходыСоциально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

адресный

системно-деятельностный

компетентностный

модульный















Диагностика духовно-нравственной и патриотической воспитанности учащихся

Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

Высокий уровень духовно-нравственной воспитанности студентов


Уровни реализации проекта

4 УРОВНИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Реализация проекта будет осуществляется на следующих уровнях:

1. Муниципальный уровень

На муниципальном уровне проводится координация календарных и инициативных мероприятий в рамках реализации рекомендаций Центра на муниципальном уровне:

1.1 Организация взаимодействия со специалистами органов образования, молодежной политики, учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования в рамках реализации проекта.

1.2 Координация деятельности Центра духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся «Наша школа - наша Родина» на муниципальном уровне.

1.3 Создание и поддержка эффективной мотивационной системы, способствующей привлечению молодых граждан к участию в социальных инициативах на муниципальном уровне.

1.4 Организация взаимодействия участников проекта

2.Уровень образовательного учреждения

На уровне школы осуществляется деятельность по организации, координации и поддержке проекта:

2.1 Организация и поддержка деятельности Центра «Наша школа - наша Родина».

2.2 Реализация мероприятий проекта.

2.3 Рекрутирование и подготовка новых участников проекта.

2.4 Разработка и внедрение интегративного специализированного курса «Основы патриотизма, духовности и нравственности современного человека»

2.5 Научно-исследовательская работа студентов и преподавателей

2.6 Разработка и реализация учебно-методических рекомендаций в воспитании патриотически-духовно-нравственной личности

2.7 Разработка рекомендаций по сопровождению семей в вопросах патриотически-духовно-нравственного воспитания молодежи.

2.8 Трансляция рекомендаций проекта на молодежь г. Новоуральска

2.9 Учет персонального вклада каждого члена проекта и заполнение персонального листка «Я- Гражданин».

2.10 Проведение с учащимися информационно-мотивационной работы, направленной на привлечение их к участию в социологических опросах, проводимом на сайте МАОУ СОШ №48.

2.11 Мониторинг деятельности молодежи в рамках реализации проекта, представление итоговой информации в Методический центр МАОУ СОШ №48 и Управление молодежной политики г.Новуральска.






5 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА


Центр «Наша школа - наша Родина» осуществляет работу, направленную на приобщение будущих выпускников МАОУ СОШ №48, а также молодежи с 14 до 21 года, проживающих в МО г. Новоуральск к духовному опыту и традициям отечественной школы, на формирование у молодёжи таких качеств, как духовность, нравственность, патриотизм, ответственность, трудолюбие, стремление к сохранению и сбережению культурно-исторического наследия народа России, которые являются факторами социальной компетентности личности.

Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

Формирование патриотически-духовно-нравственной личности в процессе обучения в школе

Научно-исследовательская работа школьников и педагогов

Разработка рекомендаций по сопровождению семей

Трансляция рекомендаций проекта на молодежь

г. НовоуральскаСоциально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48



Рисунок 1 - Основные направления проекта

Основные направления:

1.Формирование патриотически-духовно-нравственной личности будущих выпускников в процессе обучения в школе. Данное направление предусматривает разработку и внедрение интегративного специализированного курса «Основы патриотизма, духовности и нравственности современного человека» в рамках внеаудиторной работы социального педагога, педагога-психолога, дисциплины «Обществоведения», «Истории» и др. для целостного формирования представлений учащихся школы о роли духовного и нравственного воспитания в жизнедеятельности современного человека.

2.Научно-исследовательская работа учащихся и педагогов по теме «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи как фактор формирования социальной компетентности»

В рамках реализации данного направления предусматривается:

-организация деятельности школьного клуба «Мы вместе»

-разработка и защита школьных проектов по проблемам нравственного, патриотического и духовного выбора, проблемам толерантности, проблемам выбора роли в социуме;

3.Разработка и реализация учебно-методических рекомендаций в воспитании патриотически-духовно-нравственной личности:

-организация научно-практических конференций, творческих семинаров, конкурсов, тренингов связанных с решением актуальных проблем нравственного, эстетического, гражданско-патриотического воспитания

-организация тренинга «Кодекс Гражданина» в рамках вне учебной деятельности и состоящий из трех этапов: 1) самопознание, постижение богатства своего внутреннего мира, своих индивидуальных особенностей, личностных эмоций, ценностных ориентаций; 2) самовоспитание, самосовершенствование школьника как личности и будущего выпускника; 3) выполнение заданий по формированию кодекса поведения в рамках гражданина своей страны.

Итог данного тренинга: резюме будущего выпускника, составленного с позиций духовности, нравственности и патриотического поведения;

-организация мероприятий по организации досуговой деятельности школьников в условиях Центра в рамках участия в общественных, социально-культурных и патриотических проектах;

-мотивация школьников МАОУ СОШ №48 на благотворительную деятельность;

-поддержка и развитие творческого потенциала учащихся школы, повышение авторитета и значимости общественной активности школьников.

4.Разработка рекомендаций по сопровождению семей в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. Данное направление предусматривает повышение открытости воспитательной системы школы с целью усиления роли внешних партнерских связей с родительским комитетом школы, с Администрацией города, с общественной организацией «Родительский комитет Свердловской области», с Русской Православной Церковью по вопросам реализации воспитания духовно-нравственных качеств молодежи.

5.Трансляция рекомендаций проекта на молодежь г. Новоуральска

-приобщение молодёжи г. Новоуральска к творчеству, к созидательному труду, к исследовательской работе в области краеведения, отечественной истории, отечественной литературы в рамках участия в программах Центра «Наша школа - наша Родина»;

-информационно-просветительская деятельность, направленная на приобщение молодежи Новоуральска к передовому опыту в сфере духовно-нравственного воспитания;

-разработка проектов воспитательной работы гражданско-правовой, спортивно-оздоровительной, профессионально-трудовой, творческой и др. направленности;

-взаимодействие с другими школами г.Новоуральска по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся.

Мероприятия, которые включают в себя комплекс задач по определенному направлению деятельности Центра «Наша школа - наша Родина» и основаны на теоретической части в форме лектория и практической части в форме мероприятий, реализуются на основе компетентностного подхода.

В ресурсном обеспечении направлений деятельности Центра «Наша школа - наша Родина» предусматривается систематическое целенаправленное выделение ресурсов (материально-технических, финансовых) для реализации конкретных программ и проектов, проведение мероприятий, создание премиального конкурсного фонда воспитательной работы со школьниками.

6 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ


Основные целевые группы, на которые направлен проект. Проект направлен на выпускников МАОУ СОШ №48 (75 человек), которые в процессе реализации проекта должны приобрести навыки социальной компетентности в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания и образования.

Участниками проекта являются педагоги МАОУ СОШ №48, которые осуществляют процесс обучения и воспитания будущих выпускников.

Многие педагоги школы имеют высшую и первую квалификационную категорию.

Педагоги, реализуя учебные программы по дисциплинам, большое внимание уделяют воспитательным аспектам при проведении занятий и во внеурочное время.

Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48 Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48







Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48



Рисунок 2- Организация коммуникаций в колледже в рамках проекта Центра «Наша школа - наша Родина»

Успешная реализация проекта Центра духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся возможно только при взаимодействии участников проекта, поэтому в целях реализации проекта Центр «Наша школа - наша Родина» в МАОУ СОШ №48 создается система отношений, особенностью которых является то, что учащийся школы, участвующий в проекте, является объектом воздействия со стороны педагогов школы и родителей - непосредственных участников проекта, в котором основная роль принадлежит классному руководителю, руководителю проекта и родительском комитету МАОУ СОШ №48.

Участниками проекта также являются 12 родителей, представляющих родительский комитет школы;

Реализация проекта и деятельность Центра «Наша школа - наша Родина» строится на сотрудничестве.






7 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48

1-й этап - ноябрь 2014 - декабрь2014 гг. ориентировочный

2-й этап январь - июль 2015г. основной

3-й этап ноябрь 2015г.обобщающийСоциально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48


Рисунок 3 - Этапы реализации проекта

Этапы реализации

1-й этап - ноябрь 2014 - декабрь 2014 гг. ориентировочный

Содержание:

- Создание инициативной группы по подготовке и реализации проекта;

- Проведение мониторинга уровня сформированности духовных и нравственных ценностей у учащихся школы и анализ выявленных тенденций;

- Детализация этапов разработки и реализации проекта;

- Выявление основных направлений деятельности Центра «Наша школа - наша Родина»;

- Выявление условий привлечения для участия в проекте родителей, представителей Администрации города, православных и общественных организаций;

-Моделирование компонентов учебно-воспитательной среды, обеспечивающей поддержку проекта.

Ожидаемые результаты: Получение целостной картины состояния духовно-нравственного и патриотического воспитания в школе и сформированности нравственных качеств у учащихся, детальная разработка направлений, этапов, форм и методов реализации проекта; формирование целевых групп участников проекта.

2-й этап январь - июль 2015г. Основной этап

Содержание:

- Реализация комплекса мероприятий Проекта;

- Разработка системы мероприятий и методических рекомендаций духовно-нравственной и патриотической направленности в каждом классе и школе в целом, исходя из интересов и возможностей учащихся;

- Внедрение разработок и рекомендаций в работу МАОУ СОШ №48.

Ожидаемые результаты:

- Активизация деятельности в рамках духовно-нравственного и патриотического воспитания, повышение качества и эффективности проводимых мероприятий;

- Изменение нравственных качеств личности школьников;

- Привлечение к участию в мероприятиях Центра молодежи г.Новоуральска в возрасте 14-21 года;

3-й этап ноябрь 2015г.Обобщающий

- Проведения постпроектного мониторинга уровня сформированности духовных и нравственных ценностей у молодежи МО г. Новоуральск;

- Обобщение и распространение опыта;

- Издание методических рекомендаций для образовательных учреждений г.Новоуральска.

-Определение перспектив и разработка новых направлений работы Центра «Наша школа - наша Родина»

Ожидаемые результаты:

- Сформированность определенного уровня патриотических, духовных и нравственных качеств учащихся МАОУ СОШ №48;

- Рост социальной активности школьников: развитие школьных объединений, разработка и реализация школьниками социальных проектов;

- Формирование осознанного восприятия и принятия школьниками ценностей семейной жизни; системы духовно-нравственных ценностей своего народа;

- Развитие социокоммуникативных качеств, том числе культуры речи и межличностных коммуникаций, организаторских и пропагандистких навыков;

- Развитие творческих способностей школьников, создание условий для его личностного самораскрытия, самовыражения и самореализации в различных сферах научной, социальной, творческой деятельности на основе способностей, интересов и в соответствии с потребностями социума;

Развитие самокритичности и способности выстраивать программу своего личностного и карьерного роста.

- Определение дальнейших направлений деятельности по развитию деятельности Центра патриотического и духовно-нравственного воспитания «Наша школа - наша Родина»;

- Участие в работе Центра «Наша школа - наша Родина» образовательных учреждений г.Новоуральска.

Успешность деятельности Центра «Наша школа - наша Родина» обеспечивается соблюдением ряда условий.

1. Социально-организационные условия:

- освещение проблем и успехов Центра в местных средствах массовой информации и на официальном сайте МАОУ СОШ №48;

- включение в реализацию концепции представителей местных органов власти, общественных благотворительных организаций.

2.Управленческо-ресурсные условия:

- привлечение к работе в Центре «Наша школа - наша Родина» опытных и творческих педагогов, активных школьников по факультетам, стимулирование творческой инициативы педагогов школы, заинтересованных в осуществлении воспитательной работы не только на своих факультетах, но и в школе в целом;

- разработка мероприятий и мониторинг их эффективности по реализации целей и задач духовно-нравственного и патриотического воспитания в соответствии с направлениями работы Центра «Наша школа - наша Родина»;

- финансовое и материально-техническое обеспечение направлений работы Центра «Наша школа - наша Родина».

3. Психолого-педагогические условия:

- формирование мотивированного участия в работе Центра «Наша школа - наша Родина» всех участников;

- подготовка и обеспечение участников проекта информационно-методическими материалами по направлениям работы Центра «Наша школа- наша Родина».






8 ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

Направления финансирования

Сумма т.руб.

Разработка и внедрение курса «Основы патриотизма, духовности и нравственности современного человека»


20

Мониторинг духовно-нравственного уровня учащихся школы

5

Организация деятельности школьного центра «Наша школа - наша Родина»


10


Разработка и защита школьных проектов


20

Организация научно-практических конференций, творческих семинаров, конкурсов, тренингов


20

Организация тренинга «Кодекс Гражданина» в рамках внеучебной деятельности и состоящий из трех этапов


20


Организация мероприятий по организации досуговой деятельности



150

Мотивация школьников на благотворительную деятельность

20

Поддержка и развитие творческого потенциала школьников


100

Разработка рекомендаций по сопровождению семей в вопросах духовно-нравственного воспитания молодежи


10

Информационно-просветительская деятельность


50

Разработка проектов для молодежи Новоуральска

50

Организация взаимодействия с другими школами г. Новоуральска

30

Итого на весь период 2014-2015 гг.

505т.р.

9 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА


1. Ожидаемые результаты:

- формирование социально компетентной личности, обладающей четкой социальной позицией и умеющей эффективно применять навыки бесконфликтного общения; ориентация на социальный и личный успех; знание и понимание молодёжью поблеем современного мира;

- осознание школьниками роли гражданина страны; чувства ответственности перед семьей, школой, городом, страной; заинтересованность в приобретении знаний, адаптация в современных условиях;

- раскрытие творческого, физического и познавательного потенциала школьников, их самореализация и адаптация в социуме и общественной среде за счет использования воспитательного потенциала учебных дисциплин школы;

- готовность к осмысленной жизни и деятельности в гражданском обществе, умение школьников видеть прекрасное вокруг себя, понимать этическую культуру русского народа; формирование широкого круга интересов в сфере досуговой деятельности

- сформированность нравственных принципов личности;

- сформированность патриотических ориентиров;

- признание ценности семьи и брака;

- этническая и религиозная толерантность.

2. Индикаторы достижения целей проекта

Оценка эффективности реализации Проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными и количественными индикаторами.

Нравственно-духовные и патриотические индикаторы:

- знание и понимание истоков отечественной материальной и духовной культуры, творческое самовыражение личности, умение сочетать свои интересы с интересами общества;

- формирование у школьников смысложизненных духовных ориентаций, знание и соблюдение законов, норм, правил поведения, милосердие;

- соблюдение студентами общечеловеческих норм гуманистической морали; культура личности, выражающаяся в интеллигентности, гражданственности, ответственности, толерантности;

- степень гуманизации и гармонизации взаимоотношений учащихся с педагогами, родителями, друзьями, окружающими людьми;

- уровень реализации творческого потенциала школьников в области духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Количественные индикаторы:

- увеличение числа школьников, регулярно участвующих в организации и проведении мероприятий, формирующих духовно-нравственные качества личности;

- увеличение количества проведенных библиотекой конкурсов, мероприятий духовно-нравственной и патриотической направленности;

- увеличение числа школьников, участвующих в школьних, городских и областных социально-значимых благотворительных акциях, в работе волонтерского отряда.

Методы оценки успешности/эффективности. Для оценки количественных и качественных показателей результатов внедрения Проекта планируется регулярное проведение мониторинга духовных, патриотических и нравственных проблем школьников и молодежи г. Новоуральска, диагностирование уровня сформированности духовно-нравственных и патриотических качеств школьников.

Оценка нравственного развития личности планируется проводить по показателю духовно-нравственного развития (ПДНР), который представляет собой среднее арифметическое оценок значимости для индивида 20 основных нравственных ценностей, выраженное в процентах [1].

ПДНР=Социально-педагогический проект ВНЕКЛАССНОЕ ДВИЖЕНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ НА БАЗЕ СОШ №48, [1]

где ПДНР - значение показателя нравственного развития, выраженное в %;

∑ - знак суммы;

Pi - значение i-го признака;

i - номер признака.

В рамках данного метода оценки ПДНР изменяется в диапазоне от 20% до 100%. Для оценки уровней ПДНР предлагается использовать следующую шкалу: 20-40% - низкий, 41-60% -средний, 61-80% - высокий, 81-100% - очень высокий уровень ПДНР.

В рамках первого этапа проекта изучалось патриотическое, духовное и нравственное развитие учащихся 10-х классов МАОУ СОШ №48. В исследование были включены 75 школьников в возрасте 14-18 лет, из них 40 девушек (52,7%) и 35 юношей (47%3). Средний возраст респондентов составил 15,8 лет.

Показатель патриотически-духовно-нравственного развития составил в среднем 80% (78% у юношей и 82% у девушек), что является, согласно предложенной шкале, высоким уровнем ПДНР. Следует отметить, что доля лиц с очень высоким ПДНР (выше 80%) больше среди девушек - 57,5%, среди юношей в этот показатель составляет 46,7% (р < 0,5).

Выявлена взаимосвязь ПДНР и эмоционального статуса учащихся, а также ПДНР и особенностей социализации. Установлено, что на формирование нравственной сферы личности основное влияние оказывает не состав класса (количество юношей и девушек, национальная принадлежность школьников), а социально-психологический микроклимат в классе. Обнаружена тенденция сочетания низкой социальной компетентности и низкого уровня духовно-нравственного развития личности, что свидетельствует об их взаимообусловленности.


© 2010-2022