- Преподавателю
- Другое
- Поурочные планы педагога дополнительного образования. Первый год обучения
Поурочные планы педагога дополнительного образования. Первый год обучения
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цветкова О.Ю. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План конспект занятия Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна МБОУ ДОД ДДТ » «18 сентября» I_год. об. Программа: « Страна Фантазия». Тема занятия: Введение в образовательную программу. Вводное занятие. Тип занятия: Занятие сообщения и усвоения новых знаний. Цель: Познакомить с видами деятельности объединения. Задачи: Дать представление, что такое природный и бросовый материал. Развитие интереса к ручному труду. Воспитывать культуру труда.
Форма занятия: традиционная. Методы занятия: индивидуально- фронтальный, словесный, наглядный, практический. Технология: здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физминутки, создание психологически комфортной для работы детей обстановки
Этапы занятия
Содержание работы. Методы, формы, приемы используемые педагогом.
Предполагаемые действия обучающихся.
-
Организационный.
Приём, приветствие детей, психологический настрой на успешную деятельность
-восприятие детей,
-создание психологически комфортной обстановки для работы детей.
-
Проверочный.
-Проверка их готовности к занятию;
- оценочная деятельность педагога,
- самооценка детей
-
Подготовительный.
- упражнение на концентрацию внимания « Угадай предмет»
- ознакомление с темой занятия.
Обсуждение темы занятия;
- беседа с детьми, что такое природный и бросовый материал;
- просмотр и обсуждение экспозиции работ; Рассказ педагога
- пробуждение интереса обучающихся к получению новых знаний; - восприятие новых знаний, осмысление и запоминание последовательности действий осознанное закрепление полученной информации, закрепление навыков соблюдения правил ТБ;
-
Первичная проверка понимания изученного.
- ознакомление с деятельностью объединения
- инструктаж техники безопасности;
- восприятие новых знаний, осмысление и запоминание;
-
Закрепление новых знаний, способов действий и их применение.
- повторение;
-осознанное закрепление полученной информации,
-
Обобщение и систематизация знаний.
- повторение правил ТБ при работе;
- беседа с детьми;
- игра «Расскажи о себе»;
- снятие усталости с мышц спины и шеи,
- формирование потребности усердно выполнять свою работу, быть трудолюбивым;
-
Контрольный.
- физминутка);
- беседа на тему: почему важно доводить начатое дело до конца и для чего добиваться поставленной цели;
- продолжение практической деятельности;
- формирование желания творить самому;
-
Итоговый.
-Вопросы по теме:
Что вы сегодня нового узнали?
- Где вы можете использовать эти знания и умения?
- Что такое природный и бросовый материал?
- определение степени усвоения обучающимися новых знаний и умений;
- определение перспективы использования полученных знаний;
-оценочная деятельность педагога.
План конспект занятия Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна МБОУ ДОД ДДТ » «25 сентября» I_год. об. Программа: « Страна Фантазия». Тема занятия: История квиллинга. Базовые формы: тугая спираль, свободная спираль, капля, изогнутая, капля, лист, долька. Тип занятия: Занятие сообщения и усвоения новых знаний Цель: Познакомить с историей квиллинга. Познакомить с основными базовыми формами. Задачи: Учить изготовлять простейшие, базовые формы: тугая спираль, свободная спираль, капля, изогнутая, капля, лист, долька. Развивать интерес к художественно-эстетическому труду; Побуждать к настойчивости в достижении цели. Форма занятия: традиционная. Методы занятия: индивидуально- фронтальный, словесный, наглядный, практический. Технология: здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физминутки, создание психологически комфортной для работы детей обстановки
Этапы занятия
Содержание работы. Методы, формы, приемы используемые педагогом.
Предполагаемые действия обучающихся.
-
Организационный.
Приём, приветствие детей, психологический настрой на успешную деятельность
-восприятие детей,
-создание психологически комфортной обстановки для работы детей.
-
Проверочный.
проверка их готовности к занятию;
-индивидуальные беседы по текущим вопросам;
краткий обзор темы прошлого занятия(беседа, фронтальный опрос);
- оценочная деятельность педагога,
- самооценка детей
-
Подготовительный.
- упражнение на концентрацию внимания « Угадай предмет»
- ознакомление с темой занятия.
Рассказ педагога о истории квиллинга;
- беседа с детьми по теме;
-показ педагогом этапов изготовления базовых форм.
- пробуждение интереса обучающихся к получению новых знаний; - восприятие новых знаний, осмысление и запоминание последовательности действий осознанное закрепление полученной информации, закрепление навыков соблюдения правил ТБ;
- закрепление навыков работы в технике квиллинг,при изготовлении базовых форм
-
Первичная проверка понимания изученного.
- ознакомление с техникой квиллинг
- инструктаж по выполнению с подробным описанием последовательности действий; физминутка для глаз
- восприятие новых знаний, осмысление и запоминание последовательности действий;
-профилактика для глаз
-
Закрепление новых знаний, способов действий и их применение.
- проговаривание последовательности действий;
-проговаривание этапов изготовлениябазовых форм;
- индивидуальная работа с детьми;
-осознанное закрепление полученной информации,
-
Обобщение и систематизация знаний.
- повторение правил ТБ при работе с острыми предметами; физминутка;- практическая деятельность детей;- индивидуальная помощь детям;
- формирование потребности усердно выполнять свою работу, быть трудолюбивым;
- снятие усталости с мышц спины и шеи,
-
Контрольный.
- беседа на тему: почему важно доводить начатое дело до конца и для чего добиваться поставленной цели;
- продолжение практической деятельности; - контроль за техникой выполнения практического задания;
- рекомендации по правильному выполнению технических приёмов;
формирование потребности выполнять свою работу качественно, контролировать свои действия;
-
Итоговый.
-Вопросы по теме: Чем мы сегодня занимались?
-Что вы сегодня научились делать?
- Где вы можете использовать эти знания и умения?
-С какими проблемами столкнулись при выполнении практического задания?
- определение степени усвоения обучающимися новых знаний и умений;
- определение перспективы использования полученных знаний;
-оценочная деятельность педагога.
План конспект занятия Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна МБОУ ДОД ДДТ » «2 октября» I_год. об. Программа: « Страна Фантазия». Тема занятия: Основные формы: изогнутая капля, лист, треугольник. Конструирование из основных форм квиллинга Тип занятия: Комбинированное занятие. Цель: Изготовить базовые формы в технике квиллинг. Задачи: Продолжать знакомить с техникой квиллинг, продолжать знакомить с базовыми формами. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, бережливость. Форма занятия: традиционная. Методы занятия: индивидуально- фронтальный, словесный, наглядный, практический. Технология: здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физминутки, создание психологически комфортной для работы детей обстановки
Этапы занятия
Содержание работы. Методы, формы, приемы используемые педагогом.
Предполагаемые действия обучающихся.
-
Организационный.
Приём, приветствие детей, психологический настрой на успешную деятельность
-восприятие детей,
-создание психологически комфортной обстановки для работы детей.
-
Проверочный.
проверка их готовности к занятию;
-индивидуальные беседы по текущим вопросам;
краткий обзор темы прошлого занятия(беседа, фронтальный опрос);
- оценочная деятельность педагога,
- самооценка детей
-
Подготовительный.
- упражнение на концентрацию внимания « Угадай слово»
- ознакомление с темой занятия.
Обсуждение этапов работы;
- индивидуальная работа с детьми;
- просмотр и обсуждение наглядного материала; показ технологической карты с базовыми формами;
- пробуждение интереса обучающихся к получению новых знаний; - восприятие новых знаний, осмысление и запоминание последовательности действий осознанное закрепление полученной информации, закрепление навыков соблюдения правил ТБ;
- закрепление навыков работы в технике квиллинг
-
Первичная проверка понимания изученного.
- продолжение ознакомление с техникой квиллинг
- инструктаж по выполнению с подробным описанием последовательности действий; физминутка для глаз
- восприятие новых знаний, осмысление и запоминание последовательности действий;
-профилактика для глаз
-
Закрепление новых знаний, способов действий и их применение.
- проговаривание последовательности действий;
-проговаривание этапов изготовления базовых форм;
- индивидуальная работа с детьми;
-осознанное закрепление полученной информации,
-
Обобщение и систематизация знаний.
- повторение правил ТБ при работе с острыми предметами; физминутка;- практическая деятельность детей;- индивидуальная помощь детям;
- формирование потребности усердно выполнять свою работу, быть трудолюбивым;
- снятие усталости с мышц спины и шеи,
-
Контрольный.
- беседа на тему: почему важно доводить начатое дело до конца и для чего добиваться поставленной цели;
- продолжение практической деятельности; - контроль за техникой выполнения практического задания;
- рекомендации по правильному выполнению технических приёмов;
формирование потребности выполнять свою работу качественно, контролировать свои действия;
-
Итоговый.
-Вопросы по теме: Какие новые базовые формы вы сегодня узнали?
-Что вы сегодня научились делать?
-С какими проблемами столкнулись при выполнении практического задания?
- определение степени усвоения обучающимися новых знаний и умений;
- определение перспективы использования полученных знаний;
-оценочная деятельность педагога.
План конспект занятия Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна МБОУ ДОД ДДТ » «9 октября» I_год. об. Программа: « Страна Фантазия». Тема занятия: Конструирование из основных форм квиллинга (рамочки). Тип занятия: Закрепление знаний, умений и навыков. Цель: Начать изготовление рамочки в технике квиллинг. Задачи: Продолжать учить изготовлять базовые формы: тугая спираль, свободная спираль, капля, изогнутая, капля, лист, долька, работать самостоятельно. Развивать зрительную память; Побуждать к настойчивости в достижении цели. Форма занятия: традиционная. Методы занятия: индивидуально- фронтальный, словесный, наглядный, практический. Технология: здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физминутки, создание психологически комфортной для работы детей обстановки
Этапы занятия
Содержание работы. Методы, формы, приемы используемые педагогом.
Предполагаемые действия обучающихся.
-
Организационный.
Приём, приветствие детей, психологический настрой на успешную деятельность
-восприятие детей,
-создание психологически комфортной обстановки для работы детей.
-
Проверочный.
проверка их готовности к занятию;
-индивидуальные беседы по текущим вопросам;
краткий обзор темы прошлого занятия(беседа, фронтальный опрос);
- оценочная деятельность педагога,
- самооценка детей
-
Подготовительный.
- упражнение «Инопланетяне-1»
- ознакомление с темой занятия. Обсуждение этапов работы при создании рамочки;
- индивидуальная работа с детьми;
- просмотр и обсуждение наглядного материала; Показ образцов.
- развитие зрительной памяти
- пробуждение интереса обучающихся к получению новых знаний; - восприятие новых знаний, осмысление и запоминание последовательности действий осознанное закрепление полученной информации, закрепление навыков соблюдения правил ТБ;
- закрепление навыков работы в технике квиллинг
-
Обобщение и систематизация знаний.
- повторение правил ТБ при работе с острыми предметами;
- практическая деятельность детей;
- индивидуальная помощь детям;
- снятие усталости с мышц спины и шеи,
- формирование потребности усердно выполнять свою работу, быть трудолюбивым;
-
Контрольный.
- комплекс упражнений;
- беседа на тему: почему важно доводить начатое дело до конца и для чего добиваться поставленной цели;
- продолжение практической деятельности; - контроль за техникой выполнения практического задания;
- рекомендации по правильному выполнению технических приёмов;
- формирование потребности выполнять свою работу качественно, контролировать свои действия;
-
Итоговый.
-Вопросы по теме: Чем мы сегодня занимались Что вы сегодня научились делать?
- Где вы можете использовать эти знания и умения?
-С какими проблемами столкнулись при выполнении практического задания?
- определение степени усвоения обучающимися новых знаний и умений;
- определение перспективы использования полученных знаний;
-оценочная деятельность педагога.
-
Рефлексивный.
«Карта настроения»
- уборка рабочих мест.
- самоанализ детьми своего эмоционального настроения;
План конспект занятия Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна МБОУ ДОД ДДТ » «16 октября» I_год. об. Программа: « Страна Фантазия». Тема занятия: Изготовление простых, несложных цветов. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Коллективная работа. Тип занятия: Комбинированное занятие. Цель: Начать изготовление простых, несложных цветов. Задачи: ознакомить с изготовлением простейших цветов в технике квиллинг, учить изготовлять коллективную работу, закрепить умения самостоятельно изготавливать базовые формы: тугой рол, свободная спираль. Развивать зрительную память; воспитывать самостоятельность. Форма занятия: традиционная Методы занятия: индивидуально- фронтальный, словесный, наглядный, практический. Технология: здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физминутки, создание психологически комфортной для работы детей обстановки
Этапы занятия
Содержание работы. Методы, формы, приемы используемые педагогом.
Предполагаемые действия обучающихся.
-
Организационный.
Приём, приветствие детей, психологический настрой на успешную деятельность
-восприятие детей,
-создание психологически комфортной обстановки для работы детей.
-
Проверочный.
проверка их готовности к занятию;
-индивидуальные беседы по текущим вопросам;
краткий обзор темы прошлого занятия(беседа, фронтальный опрос);
- оценочная деятельность педагога,
- самооценка детей
-
Подготовительный.
- упражнение «Разноцветная лесенка»
- ознакомление с темой занятия.
Обсуждение этапов работы при создании цветов;
- индивидуальная работа с детьми;
- просмотр и обсуждение наглядного материала;
- развитие зрительной памяти
- пробуждение интереса обучающихся к получению новых знаний; - восприятие новых знаний, осмысление и запоминание последовательности действий осознанное закрепление полученной информации, закрепление навыков соблюдения правил ТБ;
- закрепление навыков работы в технике квиллинг
-
Первичная проверка понимания изученного.
-знакомство с изготовлением несложных цветов;
- самостоятельное изготовление простейших форм;
- инструктаж по выполнению с подробным описанием последовательности действий;
- восприятие новых знаний, осмысление и запоминание последовательности действий;
-
Закрепление новых знаний, способов действий и их применение.
- проговаривание последовательности действий;
-проговаривание этапов изготовления базовых форм;
- индивидуальная работа с детьми;
-осознанное закрепление полученной информации,
-
Обобщение и систематизация знаний.
- повторение правил ТБ при работе с острыми предметами;- практическая деятельность детей;
- индивидуальная помощь детям;
- снятие усталости с мышц спины и шеи,
- формирование потребности усердно выполнять свою работу, быть трудолюбивым;
-
Контрольный.
- физминутка);- беседа на тему: как работать в коллективе и самостоятельноь;- продолжение практической деятельности; - контроль за техникой выполнения практического задания; -рекомендации по правильному выполнению технических приёмов;
- упражнения на расслабление кистей рук:
- формирование потребности выполнять свою работу самостоятельно и соединять её в коллективной работе, контролировать свои действия;
-
Итоговый.
-Вопросы по теме: Чем мы сегодня занимались Что вы сегодня научились делать?- Где вы можете использовать эти знания и умения? -С какими проблемами столкнулись при выполнении практического задания?
- определение степени усвоения обучающимися новых знаний и умений;
- определение перспективы использования полученных знаний;
-оценочная деятельность педагога.
План конспект занятия Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна МБОУ ДОД ДДТ » «23 октября» I_год. об. Программа: « Страна Фантазия». Тема занятия: Коллективная работа. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов(ромашка, подсолнух). Тип занятия: Закрепление знаний, умений и навыков. Цель: Начать изготовление простейших цветов(ромашка, подсолнух) объединив коллективную работу. Задачи: Продолжать учить изготовлять простейшие цветы, работать самостоятельно и коллективно. Развивать интерес к квиллингу; воспитывать чувство коллективизма . Форма занятия: традиционная Методы занятия: индивидуально- фронтальный, словесный, наглядный, практический. Технология: здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физминутки, создание психологически комфортной для работы детей обстановки
Этапы занятия
Содержание работы. Методы, формы, приемы используемые педагогом.
Предполагаемые действия обучающихся.
-
Организационный.
Приём, приветствие детей, психологический настрой на успешную деятельность
-восприятие детей,
-создание психологически комфортной обстановки для работы детей.
-
Проверочный.
проверка их готовности к занятию;
-индивидуальные беседы по текущим вопросам;
краткий обзор темы прошлого занятия(беседа, фронтальный опрос);
- оценочная деятельность педагога,
- самооценка детей
-
Подготовительный.
- физминутка для глаз
- ознакомление с темой занятия.
Обсуждение этапов работы при создании цветов;
- индивидуальная работа с детьми;
- просмотр и обсуждение что сделано и что нужно еще сделать;
- профилактика глазных заболеваний- пробуждение интереса обучающихся к использованию в работе полученных знаний, осмысление и запоминание последовательности действий осознанное закрепление полученной информации, закрепление навыков соблюдения правил ТБ;
- закрепление навыков работы в технике квиллинг,
-
Обобщение и систематизация знаний.
- повторение правил ТБ при работе с острыми предметами;
- практическая деятельность детей;
- индивидуальная помощь детям;
- снятие усталости с мышц спины и шеи,
- формирование потребности усердно выполнять свою работу, быть трудолюбивым;
-
Контрольный.
- физминутка;
- беседа на тему: что такое коллектив;
- продолжение практической деятельности; - контроль за техникой выполнения практического задания;
- рекомендации по правильному выполнению технических приёмов;
- упражнения для головы, шейного и грудного отделов позвоночника «Имитации»
-формирование потребности выполнять свою работу качественно, контролировать свои действия;
-
Итоговый.
-Вопросы по теме: Чем мы сегодня занимались Что вы сегодня научились делать?
- Где вы можете использовать эти знания и умения?
-С какими проблемами столкнулись при выполнении практического задания?
- определение степени усвоения обучающимися новых знаний и умений;
- определение перспективы использования полученных знаний;
-оценочная деятельность педагога.
План конспект занятия Педагог: Цветкова Оксана Юрьевна МБОУ ДОД ДДТ » «30 октября» I_год. об. Программа: « Страна Фантазия». Тема занятия: Коллективная работа. Знакомство с простейшими приемами изготовления цветов. Составление композиции из форм (ромашка, подсолнух). Тип занятия: Закрепление знаний, умений и навыков. Цель: Закончить изготовление коллективной работы в технике квиллинг. Задачи: Продолжать учить изготовлять простейшие цветы. Развивать внимание; воспитывать скромность. Форма занятия: традиционная Методы занятия: индивидуально- фронтальный, словесный, наглядный, практический. Технология: здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физминутки, создание психологически комфортной для работы детей обстановки
Этапы занятия
Содержание работы. Методы, формы, приемы используемые педагогом.
Предполагаемые действия обучающихся.
-
Организационный.
Приём, приветствие детей, психологический настрой на успешную деятельность
-восприятие детей,
-создание психологически комфортной обстановки для работы детей.
-
Проверочный.
проверка их готовности к занятию;
-индивидуальные беседы по текущим вопросам;
краткий обзор темы прошлого занятия(беседа, фронтальный опрос);
- оценочная деятельность педагога,
- самооценка детей
-
Подготовительный.
- упражнение на внимание«Заметить все»
- ознакомление с темой занятия.
Обсуждение этапов работы;
- индивидуальная работа с детьми;
- просмотр и обсуждение что сделано и что нужно еще сделать;
- развитие внимания
пробуждение интереса обучающихся к получению новых знаний; - восприятие новых знаний, осмысление и запоминание последовательности действий осознанное закрепление полученной информации, закрепление навыков соблюдения правил ТБ;
- закрепление навыков работы в технике квиллинг,
-
Обобщение и систематизация знаний.
- повторение правил ТБ при работе с острыми предметами;
- практическая деятельность детей;
- индивидуальная помощь детям;
- формирование потребности усердно выполнять свою работу, быть трудолюбивым;
-
Контрольный.
- физминутка);
- беседа на тему: хвастаться это плохо;
- продолжение практической деятельности; - контроль за техникой выполнения практического задания;
- рекомендации по правильному выполнению технических приёмов;
- упражнения для головы, шейного и грудного отделов позвоночника «Имитации»
- формирование потребности выполнять свою работу качественно, контролировать свои действия;
-
Итоговый.
-Вопросы по теме: Чем мы сегодня занимались Что вы сегодня научились делать?
- Где вы можете использовать эти знания и умения?
-С какими проблемами столкнулись при выполнении практического задания?
- определение степени усвоения обучающимися новых знаний и умений;
- определение перспективы использования полученных знаний;
-оценочная деятельность педагога.
-
Рефлексивный.
«Карта настроения»
- уборка рабочих мест.
- самоанализ детьми своего эмоционального настроения;