- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа учебной дисциплины Допуски, посадки и технические измерения для профессии 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной дисциплины Допуски, посадки и технические измерения для профессии 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Авдеева Е.Н. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии (профессиям) начального профессионального образования (далее - НПО)
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
условия реализации учебной дисциплины
8
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
9
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Допуски и технические измерения
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании при освоении программ повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии:
150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах;
сварщик ручной дуговой сварки;
электрогазосварщик при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
контролировать качество выполняемых работ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
знать:
системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;
допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;
самостоятельной работы обучающегося 23 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
69
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
46
в том числе:
Лабораторно-практические работы
10
практические занятия
8
контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
23
Итоговая аттестация в форме зачета 1
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Допуски и технические измерения
наименование
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1
Основы стандартизации
3
2
Тема 1.1.
Основные сведения о допусках и технических измерениях
Содержание учебного материала
2
1
1
Введение. Понятие о неизбежности возникновения погрешности при изготовлении деталей и сборке машин. Виды погрешностей: погрешности размеров, погрешности формы поверхности, погрешности расположения поверхности, шероховатость поверхности. Понятие о качестве продукции.
2
2
Основные понятия стандартизации и качества продукции. Государственные стандарты - ГОСТ. Отраслевые стандарты - ОСТ. Стандарты предприятий - СТП. Качество. Группы показателей качества
1
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение тестовых заданий. Выполнение домашних заданий по разделу 1.
1
Раздел 2.
Допуски и посадки
36
Тема 2.1.
Основные сведения о размерах и соединениях в машиностроении
Содержание учебного материала
6
2
1
Понятия о размерах, отклонениях, допусках. Основные сведения о распределении действительных размеров изготовленных деталей в пределах поля допуска, погрешностей обработки и погрешностей измерения как о распределении случайных величин.
2
2
Действительный размер. Условие годности. Номинальный размер. Погрешности размера. Действительный размер. Действительное отклонение. Предельные размеры. Предельные отклонения. Допуск размера. Поле допуска. Схема расположения полей допусков. Условия годности размера деталей.
2
2
Практические занятия:
1. Подсчет значений предельных размеров и допуска размера на изготовление по данным чертежа. Определение годности заданного действительного размера
2
3
Самостоятельная работа обучающихся:
Выполнение тестовых заданий. Анализ размеров. Заполнение таблицы. Выполнение домашних заданий по разделу 2.
3
Тема 2.2.
Допуски и посадки гладких элементов деталей
Содержание учебного материала
10
1.
Графическое изображение отклонений и допуска. Построение схемы. Построение нулевой линии. Поле допуска
2
2
2
2.
Понятие о сопряжениях. Определение характера соединений. Сопрягаемые и несопрягаемые поверхности.
3.
Образование посадок.
Практические занятия:
1. Анализ размеров и графическое изображение отклонения и допуска размера.
2. Анализ соединения и определение вида посадки.
4
Самостоятельная работа обучающихся:
Анализ размеров, графическое изображение отклонения и допуска размера; определение вида посадки
5
Тема 2.3.
Допуски формы и расположения поверхностей. Шероховатость поверхности
Содержание учебного материала
8
2
3
1.
Допуски и отклонения формы поверхностей. Требования к форме поверхности. Виды отклонений формы поверхности
2
2
2
2.
Допуски и отклонения расположения поверхностей. Формы и размеры знаков для обозначения допусков.
3.
Шероховатость поверхности. Понятие «параметры».
Практические занятия:
1. Чтение чертежей с обозначениями допусков форм и расположения поверхности, допустимой величины шероховатости поверхностей; расшифровка этих обозначений.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
4
Раздел 3.
Технические измерения
28
Тема 3.1.
Основы технических измерений
Содержание учебного материала
18
1.
Средства измерения, их характеристики. Метрология. Измерение, результат измерения. Измерительные приборы. Калибры.
2
2
2
2.
Методы измерений. Выбор средств измерения. Прямое и косвенное измерение. Метод непосредственной оценки. Метод сравнения с мерой. Комплексный метод измерения. Порядок действий при выборе средства измерения линейного размера.
3.
Штангенинструменты. Виды, устройство, чтение показаний. Штангенциркуль. Штангенглубиномер. Штангенрейсмас. Чтение показаний на штангенциркуле с различной величиной отсчета
4.
Микрометрические инструменты. Типы, устройство, чтение показаний. Микрометр гладкий. Микрометрический глубиномер проверка нулевого положения микрометра. Чтение показаний микрометра
2
Лабораторно-практические работы
Лабораторно-практическая работа № 1. Измерение размеров
деталей штангенциркулем
Лабораторно-практическая работа № 2. Измерение размеров
деталей гладким микрометром
Лабораторно-практическая работа № 3. Проверка годности детали
с помощью калибров
Лабораторно-практическая работа № 4. Измерение углов
универсальным угломером
10
Самостоятельная работа обучающихся:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.
10
Контрольная работа
1
Зачет
1
Всего:
69
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «спецтехнологии»
Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
Оборудование кабинета:
Набор измерительных приборов и оборудования рабочего места
Комплект универсального измерительного инструмента включающий:
-
Штангенциркуль 150мм, 0,05мм
-
Микрометр 0 - 25мм, 0,01мм
-
Угольник 100мм
-
Линейка 150мм
Комплект оборудования рабочего места преподавателя
-
Доска магнитная
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Таратина, Е.П. Допуски, посадки и технические измерения: теоретические основы профессиональной деятельности/Текст/: Учебное пособие/Е.П. Таратина. - М.: Академкнига/Учебник, 2005. - 144 с.
2. Багдасарова, Т.А. Допуски и технические измерения. Допуски и технические измерения. Контрольные материалы: Учебное пособие/ Багдасарова Т.А. - М.: Академия, 2010.
3. Багдасарова, Т.А. Допуски и технические измерения. Лабораторно-практические работы: Учебное пособие/ Багдасарова Т.А. - М.: Академия, 2010.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
контролировать качество выполняемых работ
Лабораторно-практические работы
Знания:
системы допусков и посадок, точность обработки, квалитеты, классы точности;
Тестовые задания
Технические диктанты
Карточки-задания
Словарь терминов
допуски и отклонения формы и расположения поверхностей.
Тестовые задания
Технические диктанты
Карточки-задания
Словарь терминов