Общеобразовательная программа Три волшебных цвета

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Районный отдел народного образования Администрации Гагинского муниципального района

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества



принято

на педагогическом совете

№1 от 26.08.2013 г.

Утверждаю

директор МБУДО ДДТ

Пётрушкина В.Н. ___________

приказ № 42 от 27 августа 2013 г.

Дополнительная общеобразовательная программа

по безопасности дорожного движения

«Три волшебных цвета»

творческого объединения «Светофор»

направленность: социально - педагогическая

Возраст учащихся с 7 лет

Срок реализации программы - 1 год

Составитель программы:

Артамонова Т.Ю. -

педагог дополнительного образования детей

первой квалификационной категории





Гагино

2013

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Три волшебных цвета» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Программа разработана на основе программы Шевцовой Л.

Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Реализация программы рассчитана на один год. Творческое объединение состоит из детей с 7 лет. Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь педагогам, классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.

Актуальность


Во-первых, среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо выделяется проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм. Каждый год свыше 20 тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. К сожалению, изучение Правил дорожного движения (ПДД) в курсе ОБЖ и во внеклассной работе классных руководителей в полной мере не дает положительного результата в безопасном поведении детей на дорогах. Анализ дорожно-транспортных происшествий за последние годы выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах. Программа дополнительного образования « Три волшебных цвета» будет способствовать воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части.

Во-вторых, обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве.

В-третьих, программа позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий


Новизна программы.

В учебных планах и регионального, и федерального уровня отсутствуют часы на изучение правильного вождения велосипеда. А ведь каждый второй школьник имеет велосипед и после самостоятельного обучения ребенок, слабо владея навыками вождения на велосипеде и практически не зная правил дорожного движения, выезжает на проезжую часть, становясь потенциально опасным водителем или потенциальной жертвой. Данная программа подразумевает именно подготовку юных велосипедистов к безопасному движению на дороге.

Цель программы: создать условия для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи программы:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;

  • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;

  • Повысить интерес детей к велоспорту;

  • Развивать у детей умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

  • Выработать у детей культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Принципы реализации:

  • Принцип программно-целевого подхода, направленный на практический результат;

  • Принцип доступности знаний, их расшифровка и конкретизация с учетом особенностей познавательной деятельности;

  • Принцип актуализации знаний и умений, мотивированность всех ситуаций с точки зрения реальных потребностей детей данного возраста;

  • Принцип индивидуализации и дифференциации;

  • Принцип здоровьесбережения;

  • Принцип непрерывности.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Состав занимающихся: 15 человек, которые могут быть разделены на подгруппы, в возрасте с 7 лет. Принимаются ребята, активно интересующиеся автомобилями, вождением велосипеда, изъявившие желание участвовать в работе по пропаганде ПДД и предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Дети не только обучаются сами, но и передают свои знания другим: работают с учащимися начальной школы, разрабатывают наглядные пособия, площадки для вождения велосипеда и т. п.

Вся образовательная деятельность строится в соответствии с приказом № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам от 29.08.2013 года» и федеральным законом РФ «Об образовании» в Российской Федерации № 273 от 29.12.2012 г.

Особенности программы.

Особенностью программы является то, что тесное взаимодействие всех участников с сотрудниками ГИБДД позволит создать условия для формирования безопасного образовательного пространства в школе и ее социальном окружении.

В программе предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения (далее - ПДД), но и основам: оказания первой медицинской помощи, владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях.

Программа имеет четкую практическую направленность.

На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:

• овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;

• участвуют в повседневной жизни коллектива;

• получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья;

• привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий.

В теоретическую часть входит:

  • изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала,

  • макета проезжей части, а также с использованием образовательных программ в классе информационно-коммуникационных технологий.

Практическая часть:

  • вождение велосипеда,

  • фигурное вождение велосипеда,

  • преодоление на велосипеде различных препятствий,

  • экскурсии к проезжей части,

  • оказание доврачебной медицинской помощи.

Учебно-тренировочное занятие строится с учетом психологических, физиологических особенностей детей: первая часть занятий включает изучение теоретического материала, вторая часть - двигательную нагрузку (вождение велосипеда). В учебно-тренировочном занятии учащиеся используют личные велосипеды.

Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.

На занятиях (тренировках) используются:

  • командный (групповой),


  • индивидуальный (личный),

  • игровой (развлекательный) методы работы.

Занятия проводятся в соответствии с планом с использованием различных методов. К ним относятся:

  • Словесный метод (беседа, сообщение задач, описание упражнения, движения, объяснение, анализ ситуаций, словесные оценки).

  • Метод демонстрации (наглядные пособия - журналы, фото, таблицы, карточки, дорожные знаки, кассеты, а также личный пример).

  • Метод разучивания упражнений (по элементам, по частям, в целом виде).

  • Тестирование.

Обучение на занятиях должно базироваться на взаимосвязанных дидактических принципах сознательности, активности, систематичности, постепенности, наглядности, доступности и индивидуализации.

Закончив данный курс, дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
    жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения;

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.

Ожидаемый результат:

  • Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

  • Формирование интереса к регулярным занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Норматвно - правовое обеспечение программы:

  • Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

  • - Конституция РФ.

  • - Конвенция «О правах ребенка».

  • - Правила дорожного движения.

  • -Устав образовательного учреждения.

Материально-техническое обеспечение:

  • кабинет и его оснащение;

  • учебная площадка по безопасности дорожного движения ОУ.

Информационное обеспечение:

  • обзор аналитической информации;

  • оформление информационных стендов;

  • банк данных (разработки уроков, беседы для уч-ся, лекции и беседы для родителей, разработки внеклассных мероприятий)

  • контрольные срезы, тесты.

Целесообразно после проведения занятий предоставить возможность ребятам самостоятельно оценить свою работу на уроке, проставив в клеточку экрана самоконтроля напротив своей фамилии значки красного, желтого или зеленого цветов, соответственно, для обозначения хороших, удовлетворительных и неудовлетворительных результатов.

В тематический план включен следующий материал:

1. Правила дорожного движения:

• общие положения;

• обязанности пешеходов;

• сигналы светофора;

• правила для водителей;

• дорожные знаки;

• практические занятия.

2. Основы доврачебной медицинской помощи:

• общие принципы оказания доврачебной помощи;

• техника наложения повязок;

• первая помощь при общих ранениях;

• первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей;

• первая помощь при несчастных случаях;

• первая помощь при ожогах и отморожениях;

• транспортировка при различных видах травм.

3. Фигурное вождение велотранспортных средств.

Формы подведения итогов реализации программы:

  • праздники

  • театрализованные представления

  • соревнования

  • конкурсы

  • агитбригады

В воспитании - (по Г.И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа творческого объединения «Светофор» относится к социально-педагогическойнаправленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа творческого объединения основывается на различных видах деятельности:

- создание уголка безопасности дорожного движения;

- изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- встречи и беседы с инспектором ГИБДД ОВД по Б. Болдинскому и Гагинскому районам;

-встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала. Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются тематические стенды по изучению ПДД и профилактике ДДТТ.

По срокам реализации программа одно - годичная.

В работе творческого объединения участвуют дети с 7 лет. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 2 часа (всего- 144 ч. в год);

Учащиеся должны

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.































































































































Учебно-тематический план



урока

Тема занятия

Часы

теория

практика

Тема 1: Введение (4ч)

2

2

1

Введение. Правила движения - закон улиц и дорог.

2


  1. 2

Оформление уголка «Светофор в действии»


2

Тема 2: История правил дорожного движения (8ч)

6

2

3

История и развитие Правил дорожного движения.

2


4

Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

2


5

ПДД. Общие положения.

2


6

Итоговое занятие по разделу. Составление викторины по истории ПДД для классов.


2

Тема 3: Изучение правил дорожного движения (100ч)

51

49

7

Обязанности пешеходов.

Обязанности пассажиров.

2



8

Дорога, её элементы и правила поведения на дороге.

1


9

Назначение тротуаров, обочин, проезжих частей, трамвайных путей, разделительной полосы, пешеходной и велосипедной дорожек.

2


10

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

2



11

Предупреждающие знаки.

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

2



12,13,14

Изготовление макетов дорожных знаков.


6

16

Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички.


2



17,18,19,20

Изготовление макетов дорожных знаков.


8

21,22

Обновление материалов на стенде БДД


4

23

Средства регулирования ДД.

Транспортные светофоры.

2



24

Опознавательные знаки транспортных средств.

Места установки дорожных знаков.

2



25

Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения.

Виды разметки.

2



26

Горизонтальная разметка и ее назначение.

Вертикальная разметка и ее назначение.

1

1


27

Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов.

Сигналы светофора.

2



28

Виды светофоров.

1

1

29

Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного и пешеходного светофоров.

1


30

Сигналы регулировщика.

Сигналы регулировщика.

1



1

31

Тренировка в подаче сигналов регулировщика.


2

32

Сигналы автомобиля.

Расположение транспортных средств на проезжей части.





33,34

Перекрестки и их виды.

2

2

35

Проезд перекрестков.

2


36

Обновление материалов на стендах по ПДД.


2

37-38

Правила перехода перекрестка.

Правила перехода перекрестка.

2



2

39

Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.

2



40-41

Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог.

2

2

42

Порядок движения по пешеходным переходам пешеходов и транспортных средств.

1

1

43

Общие вопросы порядка движения. Остановка и стоянка транспортных средств.

2


44

Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути.

2


45

Перевозка людей.

2


46

Правила пользования транспортом.

Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств.

2



47

Правила перехода для каждого пешехода.

1


48-49

Движение по тротуарам и пешеходным переходам.

2

2

50

Дорожные ловушки. Решение задач по теме.


2

51

ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме.


2

52

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

2


53

Решение задач, карточек по ПДД.


2

54

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.


2

55

Распределение ролей в инсценировке по ПДД «Колобок в городе»

2


56-58

Репетиция инсценировки по ПДД «Колобок в городе»


6

59

Показ инсценировки по ПДД «Колобок в городе» в начальной школе.

1

1

60

Итоговое занятие по разделу


1

Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи (17ч)

7

10

61

Основные требования при оказании ПМП при ДТП.

Аптечка автомобиля и ее содержимое.

2



62

Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

2



63

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

1


64

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

1







65

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

1


66

Встреча с медицинским работником по практическим вопросам.


1

67

Наложение различных видов повязок.


2

68

Оказание первой помощи при кровотечении.


1

69

Оказание первой помощи при ушибах, вывихах.


1

70

Оказание первой помощи при ожогах, обморожении.


1

71

Оказание первой помощи при переломах.


1

72

Оказание первой помощи при обмороке, сердечном приступе.


1

73

Транспортировка пострадавшего.


1

74

Итоговое занятие по разделу. Рассмотрение билетов и выполнение практического задания.


1

Тема 5: Фигурное вождение велосипеда (15 ч)

6

9

75

Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка.

1


76

Правила движения велосипедистов.

Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой.

2




1


77

Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода.

2



78

Составление и выпуск памятки: «Юному велосипедисту».


2

79

Тренировочные занятия по фигурному катанию на велосипеде.


6

80

Итоговое занятие по разделу.

1






Содержание программы.

144часов (4 часа в неделю)

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

Теория.

Цели, задачи творческого объединения «Светофор». Утверждение программы. Организационные вопросы (структура объединения, положение, обязанности).

Практика.

Оформление уголка «Светофор в действии».

Тема 2.

История правил дорожного движения.

Теория.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Практика.

Составление викторины по истории ПДД для детей.

Итоговое занятие по разделу.

Теория

Проверка знаний по истории правил дорожного движения.

Практика.

Игра «Цветик -семицветик»



Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов - правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров - виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды.

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов - дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Распределение ролей в инсценировке по ПДД «Колобок в городе»

Репетиция инсценировки по ПДД «Колобок в городе»

Практика.

Изготовление макетов дорожных знаков.

Обновление материалов на стенде БДД

Сигналы регулировщика.

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Встречи с инспектором ГИБДД по практическим вопросам.

Показ инсценировки по ПДД «Колобок в городе» в начальной школе.

Показ инсценировки по ПДД «Колобок в городе» в д\с.

Помощь начальным классам в создании схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Итоговое занятие по разделу.

Теория

Проверка знания дорожных знаков.

Практика

Экскурсия по населенному пункту с целью практического применения полученных знаний (знание дорожных знаков)

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Практика.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Итоговое занятие по разделу.

Теория

Ответы на вопросы

Практика

выполнение практического задания.

Тема 5.

Фигурное вождение велосипеда.

Теория. Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом световыми приборами и рукой. Дополнительные требования к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.

Изучение каждого препятствия отдельно. Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода .Движение групп велосипедистов.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- качели;

- перестановка предмета

- слалом;

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными стойками;

- скачок;

- коридор из коротких досок.

Практика.

Фигурное вождение велосипеда.

Составление памятки: «Юному велосипедисту».

Итоговое занятие по разделу.

Теория

Проверка знаний по фигурному вождению велосипеда.

Практика

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПЕДАГОГА

  1. Конституция Р.Ф.

  2. Конвенция ООН «О правах ребенка»: принята Генеральной Ассамблеей ООН, 20 ноября 1989г. -ЮНИСЕФ,1999.

  3. Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014 новый 273-ФЗ.рф

  4. Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

  5. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

  6. Устав МБУДО ДДТ

  7. Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
    Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265.
    Введены в действие с 1.07.2003 года.

  8. Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.М.: За рулем, 2002.

  9. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного
    травматизма 1-11 классы. Ставрополь. СКИПКРО. 2002.

  10. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. М -19988.

  11. В.И. Ковалько «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

  12. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. - Москва -1988.

  13. Помощник юного велосипедиста. Пособие для начинающих велосипедистов. Издатель: ООО «ГринАритВидио»

  14. Интернет - реcурсы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ

  1. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. - Волгоград: Учитель, 2006.

  2. Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  3. Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

  4. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.- М.: Дрофа, 2004.

  5. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». - Ростов н/Дону: Феникс, 2005.

  6. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева - Изд. 2-е - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

  7. Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. - М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.

  8. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2006.










© 2010-2022