Урок НВП в 11 классе Средства защиты органов дыхания

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок НВП в 11 классе Средства защиты органов дыхания

Утверждаю ____________

Директор ВСШ Абдрахманов М.Е.


План конспект урока по Начальной военной подготовке

Дата: ___________ 2015г. Класс: 11


Занятие 12.

Тема: Средства защиты органов дыхания.

Цель: 1) Ознакомить учащихся со средствами защиты органов дыхания.

2) Развивать у учащихся чувство самосохранения, способность защиты от поражающих

факторов. 3) Прививать учащимся выправку, внимательность. Готовить их к службе в ВС. РК.

Метод: наглядно - объяснительный (рассказ с показом).

Место: кабинет НВП

Материальное обеспечение: респиратор

Ход занятия:


  1. Вводная часть: 5 минут А) Построение. Доклад командира взвода. 2 мину Б) Приветствие. Осмотр внешнего вида. 1 минута. В) Строевой тренаж. 1 минута.

Г) Химический тренаж. 1 минута.

2. Основная часть: 35 минут

Учебные вопросы:

1) Проверка домашнего задания по вопросам на странице 325 учебника. Сделать

выводы. Оценить знания учащихся - 5 минут.

2) Респиратор Р-2 - 10 минут.

3) Ватно - марлевая повязка - 10 минут.

4) Аптечка - 10 минут.

А) Средства защиты органов дыхания. Наиболее надеж­ным средством защиты органов дыхания являются проти­вогазы. Они предназначаются для защиты органов дыхания, лица и глаз человека от вредных примесей, находящихся в воздухе. По принципу действия все противогазы подраз­деляются на фильтрующие и изолирующие.

Фильтрующие противогазы являются основным сред­ством индивидуальной защиты органов дыхания.

Принцип защитного действия их основан на предвари­тельном очищении (фильтрации) вдыхаемого человеком воздуха от различных вредных примесей.

Изолирующие противогазы (ИП-4, ИП-5, ИП-46, ИП-46М) являются специальными средствами защиты органов дыхания, глаз, кожи лица от всех вредных примесей, содержащихся в воздухе. Их используют в том случае, когда фильтрующие противогазы не обеспечивают такую защиту, а также в условиях недостатка кислорода в воздухе. Необ­ходимый для дыхания воздух обогащается в изолирующихся противогазах кислородом в регенераторном патроне, снаря­женном специальным веществом (перекись и надперекись натрия). Противогаз состоит из лицевой части, регене­ративного патрона, дыхательного мешка.

Б) Респиратор-в системе Гражданской обороны наиболь­шее применение имеет респиратор Р-2. Респира­торы применяются для защиты органов дыхания от радио­активной и грунтовой пыли и при действиях во вторичном облаке бактериальных средств. Респираторы Р-2 представ­ляют собой фильтрующую полумаску 1, снабженную двумя клапанами вдоха 2, одним клапаном выдоха 3 (с предо­хранительным экраном), оголовьем 5, состоящим из эла­стичных (растягивающихся) и нерастягивающихся тесемок и носового зажима 4.

Если во время пользования респиратором появится много влаги, то рекомендуется его на 1-2 мин снять, удалить влагу, протереть внутреннюю поверхность и снова надеть.

Противопыльная тканевая маска ПТМ-1 и ватно-марлевая повязка предназначаются для защиты органов дыха­ния человека от радиоактивной пыли и при действиях во вторичном облаке бактериальных средств. От отравляющих веществ они не защищают. Изготавливает маски и повязки преимущественно само население. Маска состоит из двух основных частей - корпуса и крепления. Корпус 1 сделан из 2-4 слоев ткани. В нем вырезаны смотровые отверстия 2 со

вставленными вниз стеклами. На голове маска крепится полосой ткани 3, пришитой к боковым краям корпуса. Плотное прилегание маски к голове обеспечивается при помощи резинки 4 в верхнем шве и завязок в нижнем шве крепления 6, а также при помощи поперечной резинки 5,

пришитой к верхним углам корпуса маски. Воздух очищается всей поверхностью маски в процессе его прохождения через ткань при входе. Маску может изготовить каждый рабочий, служащий, учащийся. Маску необходимо надевать при угрозе заражения радиоактивной пылью. При выходе из зараженного района при первой возможности ее дезактивируют: чистят (выколачивают радиоактивную пыль), стирают в горячей воде с мылом тщательно прополаскивают, меняя воду.

Ватно-марлевая повязка, изготавливается населением самостоятельно. Для этого требуется кусок марли размером 100x50 см. На марлю накладывают слой ваты толщиной 1-2 см, длиной 30 см, шириной 20 см. Марлю с обеих длинных сторон загибают и накладывают на вату. Концы подрезают вдоль на расстоянии 30-35 см так, чтобы образовались две пары завязок. При необходимости повязкой закрывают рот и нос; верхние концы завязывают на затылке, а нижние - на темени. В узкие полоски по обе стороны носа закладывают комочки ваты. Для защиты глаз используются противопыльные защитные очки. Все средства защиты органов дыхания надо постоянно содержать исправными и готовыми к использованию.

Урок НВП в 11 классе Средства защиты органов дыхания

В) Аптечка индивидуаль­ная АИ-2 (рис. 126) предназначена для оказания само­помощи и взаимопомощи при ранениях и ожогах, а также для упреждения и ослабления воздействия отравляющих веществ, бактериальных средств и ионизирующих излу­чений. Содержит лекарственные средства, антидот и радио­протекторы.

В гнезде 4 аптечки индивидуальной имеется шприц- тюбик с противоболевым средством. Его следует применять при переломах, обширных ранах и ожогах. Для этого шприц- тюбик извлекают из аптечки. Берут левой рукой за ребри­стый ободок, а правой - за корпус тюбика, энергичным вращательным движением поворачивают его до упора по ходу часовой стрелки. Затем снимают колпачок, защищаю­щий иглу, и держа шприц-тюбик иглой вверх, выдавливают из него воздух до появления капли жидкости на кончике

иглы. После этого, не касаясь иглы руками, вводят ее в мягкие ткани верхней трети бедра снаружи и выдавливают содержимое шприц-тюбика, извлекают иглу, не разжимая пальцев. В экстренных случаях укол можно сделать и через одежду.

Средство для предупреждения (ослабления) поражения фосфорорганическими отравляющими веществами (тарен - 6 таблеток) вложено в гнездо 2 в круглый пенал красного цвета. Принимать его следует по одной таблетке по сигналу "Химическая тревога!" При нарастании признаков отрав­ления принимают еще одну таблетку. Одновременно с прие­мом препарата необходимо надеть противогаз. Повторно принимать препарат рекомендуется не ранее чем через 5-бч.

3. Заключительная часть: 5 минут

1) Краткий разбор пройденной темы. Разобрать непонятные моменты - 2 минуты.

2) Подведение итогов урока. Краткий обзор всей темы - 2 минуты.

3) Оценивание учащихся - 1 минута. 4) Д/з §8, вопросы на странице 57 учебника.

Преподаватель - организатор НВП: ______________Шульга Е.В.

© 2010-2022