- Преподавателю
- Другое
- Эссе на тему «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»
Эссе на тему «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Глазков С.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!»
"Уча других, мы учимся сами".
Луций Анней Сенека
Сейчас вопросы образования становятся приоритетными во всём мире, так как они определяют будущее не только каждой страны, но и всего человечества в целом. Развитие образования без освоения новых идей невозможно, необходим инновационный процесс. Мы должны решить для себя, какую школу мы создаём и какой она станет в будущем? Будут ли дети радоваться встрече с учителем, или просто бояться его? Будут ли их заставлять бездумно зубрить, или они всё-таки научиться думать самостоятельно? И каков же будет результат образования?
Перед нами стоит стратегическая задача воспитания образованной и ответственной личности, способной не только обеспечить собственное жизнетворчество, но и, признав уникальность других людей, сотрудничать с ними в команде.
Учителю в этом процессе отводится далеко не последняя роль, хотя в центре внимания должен быть именно ученик, ведь учитель - это всего лишь тьютор, помощник, подсказывающий, направляющий, наводящий ученика на правильную собственную мысль. Именно таким учителем я с детства хотел стать. Я всегда любил смотреть фильмы и передачи о других культурах, страхах и людях, которые там живут, любил путешествовать, изучать иностранные языки, особенно английский. Конечно, когда я стал взрослым, я захотел поделиться своими интересами и знаниями с младшим поколением, и вот моя мечта сбылась: теперь я молодой специалист, учитель английского языка, и с каждым днем я всё лучше понимаю, что не зря выбрал эту профессию.
На своих уроках я формирую у учащихся не только умения и навыки иноязычной речи, но и интерес к изучению иностранного языка, знакомлю учеников с иной языковой культурой, страноведческим материалом, при этом особую роль отвожу игровым технологиям. В целом стараюсь сделать урок английского языка не только познавательным, но и интересным. Полностью реализовать себя как личность, добиться эффективного выполнения целей обучения, организовать плодотворное, компетентное учебное можно только после осознания своих профессионально- личностных качеств, имея желание их совершенствовать.
А все это может быть осуществлено на основе системно - деятельностного подхода к обучению, на современном этапе развития народного образования, как к процессу обучения, так и к учителю. На своих занятиях я часто использую проектную деятельность. Каждый год мои ученики участвуют в различных конкурсах исследовательских проектов, это помогает, расширить их компетентности, раскрыть таланты, повысить мотивацию к овладению иноязычной культурой.
Ещё когда я был студентом университета и проходил практику в школе, меня заинтересовала современная педагогическая технология - языковой портфель. После тщательного изучения научно-методической литературы по данной теме, я пришёл к выводу, что данная методика актуальна на сегодняшний день, поскольку позволяет поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; усиливать ситуацию успеха в учебной деятельности; поощрять их активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; и многое другое.
Чтобы повысить психолого-педагогический и методический уровень, мною были проведены занятия для ознакомления учащихся с данной методикой, а также ряд уроков с использованием элементов технологии языкового портфеля. Была разработана и опробирована система упражнений для повышения уровня сформированности умений говорения (монолог) и письма обучающихся. Последним этапом данной работы было сопоставление результатов самооценки учеников и результатов контрольных работ. В результате я пришёл к выводу, что эта инновационная технология действительно работает, я стал успешно применять её в своей педагогической деятельности.
На сегодняшний день многие учителя уже не представляет себе работу без использования инновационных технологий и я не исключение. Их применение помогает организовать образовательный процесс так, чтобы каждый ребёнок был его частью, хотел учиться и знал как это правильно делать, опираясь на чуткого наставника и верного помощника - учителя.