Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на развитие дошкольника»

Актуальность проблемы           Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в. головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для родителей «Влияние компьютерных игр на развитие дошкольника»

Реальность такова, что компьютерные игры стали частью современного детства. Одни из них могут помочь в развитии способностей, другие негативно повлиять на психику и нравственное развитие детей. Существуют еще разнообразные игровые программы для малышей, обучающие письму и счету, языкам и т. д. Они безусловны полезны, и их можно использовать. Кроме того, создано множество интересных логических игр, которые помогают развивать мышление и память. С компьютером можно поиграть в классические настольные игры: шашки, домино, шахматы. Но тоже самое можно сделать и без компьютера, общаясь за столом. Можно играть в эти игры вдвоем, а вот если родителям некогда, то тогда противником станет компьютер. Роль взрослого - стать для своего маленького ребенка фильтром, который защитит его от вредных, продуктов этой индустрии. На что нужно обращать внимание?

-соответствие игровой программы возрасту и способностями вашего ребенка;

-выбирать для ребенка такие игры, в которых выполнение одного этапа или задания не занимает больше 5-7 минут. Это позволит закончить игру, не превышая лимита времени, который вы устанавливаете для безопасного непрерывного общения ребенка с компьютером;

Ваши меры по ограничению продолжительности общения ребенка и компьютера могут вызывать конфликты и ссоры. Не наказываем, а убеждаем.

Советы по профилактике игровой компьютерной зависимости

Договоритесь с ребенком о максимальной продолжительности игры. Контролируйте процесс сами или воспользуйтесь специальными программами контроля времени.

Старайтесь так организовать время ребенка, чтобы он не играл за компьютером ежедневно.

С самого раннего возраста выявляйте способности ребенка. Если ребенок увлечется каким-то видом деятельности, то все компьютерные игры отодвинутся на второй план.

Полезно с раннего возраста приучать ребенка к стабильному режиму дня. Тогда он не будет в любой свободный момент рваться к компьютеру.

Больше общайтесь, разговаривайте, гуляйте. Создавайте комфортную обстановку доверительного общения.

Ребенок должен быть чем-то занят. Совместная деятельность -основа правильного воспитания и развития.

Огромной проблемой в настоящее время является то, что родители увидели в играх прекрасную возможность занять ребенка и почувствовать себя свободнее. Виртуальная деятельность не должна заменять практическую. Игра-стимулятор футбола или хоккея никогда не заменит настоящей спортивной игры, когда ребенок развивается физически и интеллектуально.

Давайте не будем сами приучать детей тратить время жизни попусту. Лучше носите с собой книги, а не планшетники с играми-симуляторами.

Гимнастика глаз

Специальная гимнастика для глаз выполняется после того, как ребенок закончил занятия на компьютере. Она включает несложные упражнения, которые необходимо делать в течении 2-3 минут.

«Моргание»

Закрыв глаза, медленно сосчитать до 5. Открыть глаза, быстро поморгать. Повторить 3 раза.

«В разные стороны»

1 вариант.

Медленно двигать глазами из позиции «прямо перед собой» в указанных направлениях, возвращая каждый раз взгляд в положение «прямо». Голова при этом должна оставаться неподвижной. Прямо- вверх, прямо -вниз, прямо -вправо, прямо- влево.

Повторить 3-4 раза.

2 вариант.

Вверх мне нужно посмотреть,

Потолок там разглядеть.

А теперь мой взгляд упал:

Сразу пол я видеть стал.

Ну в справа мне видна

Комнаты моей стена.

Догадаться мне несложно,

Что увидеть слева можно.

«Кружок и квадрат»

1 вариант

Нарисовать глазами круг, сначала в левую сторону, потом в правую. Затем нарисовать глазами квадрат. Повторить 2-3 раза.

2 вариант

На палец указательный

Я смотрю внимательно.

К носу я его приближу,

Все равно его увижу.

Повторить 3-4 раза.

Упражнения для опорно-двигательного аппарата

-Стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуть голову вправо. Вернуться в и. п. Повернуть голову влево. Вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

- Стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. Вытянуть руки перед собой, сжать и разжать кулаки 3-4 раза. Вернуться в и. п., потрясти кистями рук.

- Стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук тыльной стороной на поясе. Свести локти вперед, прогнуться. Затем свести локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз. Опустить руки вниз, потрясти кистями.

- И. п. - лежа на животе. Имитируются движения руками и ногами, которые выполняются при плавании.

-И. п. - на четвереньках. Выгнуть спину, как сердитая кошка. Прогнуть спину. Поочередно повторить 6-8 раз.

Заканчивая разговор об интересе детей к компьютерным играм, сделаем несколько основных выводов:

Формируйте у ребенка разнообразные увлечения.

В дошкольном возрасте ребенок должен осваивать реальный окружающий мир, не нужно заменять этот процесс освоением виртуального мира.

Всегда знакомьтесь с содержанием игры, прежде чем она попадает к ребенку.

Не допускайте, чтобы ребенок играл в игры, содержании которых есть проявления агрессии и жестокости.


© 2010-2022