Урок по материаловедению по теме «Чёрные и цветные металлы»

"Выдержка из материала: Предмет «Материаловедение» Урок КЭН (Конкурс Эрудированных и находчивых) Тема: Черные и цветные металлы Цели урока: Ознакомить учащихся с чёрными и цветными металлами, их сплавами, свойствами, применением; Развить познавательный интерес, память, речь, сообразительность, находчивость; расширить кругозор; Воспитать дух соревнования, эстетичность, чувство коллективизма, умение экономить время. Ход урока: Орг. момент (тема, цель, план урока, баллы, выбор, названия команд, дев...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

предмет «Материаловедение»

Урок КЭН (Конкурс Эрудированных и находчивых)


Тема: Черные и цветные металлы


Урок по материаловедению по теме «Чёрные и цветные металлы»Урок по материаловедению по теме «Чёрные и цветные металлы»Урок по материаловедению по теме «Чёрные и цветные металлы»Цели урока:

  • Ознакомить учащихся с чёрными и цветными металлами, их сплавами, свой­ствами, применением;

  • Развить познавательный интерес, память, речь, сообразительность, наход­чивость; расширить кругозор;

  • Воспитать дух соревнования, эстетич­ность, чувство коллективизма, умение экономить время.

Ход урока:

Орг. момент (тема, цель, план урока, баллы, выбор, названия команд, девиз, инструктаж по игре)

Вступление.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок - урок КЭН, и вы должны показать всю свою эрудицию и находчивость. Се­годняшний урок будет оцениваться с по­мощью жетонов. В итоге выигрывает та команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов. А теперь, капитаны, подойдите и выберите себе название команды. Названия команд будут соот­ветствовать чёрным и цветным метал­лам:

«Хром», «Медь», «Железо», «Алюми­ний», «Магний».

Разминка.

Из таблицы Менделеева учащимся нужно выписать в 2 столбика чёрные и цветные металлы (газы, радиоактивные элементы не включать).

Побеждает команда, у которой наиболь­шее количество правильных ответов.

Всё о металлах (дом. задание) До­машнее задание было таким: подготовить информацию о пяти различных металлах: хром, медь, железо, алюминий, магний.

Критерии к информации были следующие:

1. Характеристика металлов (значение, свойства).

2. Взаимодействие металлов с др. ме­таллами, сплавы.

3. Применение металлов.
Побеждает команда, которая лучше и полнее раскроет предъявленные крите­рии.

Задание «Калейдоскоп». В этом зада­нии командам нужно придумать и запи­сать пословицы, поговорки, названия ки­нофильмов, книг, крылатые выражения, в которых присутствовали бы названия лю­бого металла (на казахском и русском язы­ках).

Например: «Слово - серебро, молчание - зо­лото» (посл.), «Как закалялась сталь» (к/ф), «Стойкий оловянный солдатик» и т. д.

Побеждает команда, придумавшая наи­большее количество названий.

Зарядка (оценивается)

Выполняется по образцу детской игры «Фигура, замри!»

Делаем медленно при помощи рук:

1. Опускаемся в шахту.

  1. Достаём руду.

  2. Выдаём её на гора.

  3. Везём в сталеплавильный цех.

  4. Кидаем в печь.

  5. Она плавится.

  6. Течёт в формы.

  7. Теперь заливается по формам.

  8. И наконец-то получилась деталь...

В конце учащиеся должны замереть и фигурально изобразить какую-нибудь де­таль.

Побеждает тот, у кого изображение бу­дет более схожим с изображаемой им де­талью.

Задание «Экскурс по стране».

По карте полезных ископаемых Казах­стана необходимо ответить на вопросы предоставленные в раздаточном матери­але .

«Экскурс по стране»

Вопросы:

1. Какие металлы добывают у нас в Ка­захстане? (Нефть, газ, каменный уголь не вклю­чать)

2. Какие чёрные металлы добывают в стране в большом количестве?

  1. Какие цветные металлы добывают в стране?

  2. Что такое полиметаллы? В какой части нашей страны они добы­ваются?

5. Назовите населённые пункты с «ме­таллическим названием».

Победителем считается команда, мак­симально ответившая на вопросы.

Задание «Мозаика».

Преподаватель раздаёт командам конверты, в которых находятся разроз­ненные части мозаик разных химичес­ких элементов.

Побеждает та команда, кто раньше всех соберёт мозаику.

Блиц турнир «Кто быстрее?» (вопро­сы-ответы)

За каждый правильный ответ коман­да получает 1 жетон.

  1. Что называют сталью?

  2. Что называют чугуном?

  3. Из какого сплава их получают?

  4. Какой металл, кроме железа, вхо­дит в состав чугуна?

5. Сплав меди с цинком называется ...
Победитель - команда, которая даст больше правильных ответов.

Итоги урока.

Команды подсчитывают количество своих жетонов.

Определяются места. Награждение победителей.

© 2010-2022