• Преподавателю
  • Другое
  • Урок (разработка) на тему Оценка качества и основы экспертизы школьно-письменных и канцелярских товаров

Урок (разработка) на тему Оценка качества и основы экспертизы школьно-письменных и канцелярских товаров

План урока (тип - повторительно - обобщающий), вместе с Презентацией, по теме "Оценка качества и основы экспертизы школьно-письменных и канцелярских товаров" (МДК. 02.01 "Оценка качества товаров и основы экспертизы") поможет студентам специальности 100801 "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров" повторить и обобщить пройденный материал, а преподавателю выяснить, что именно и с кем конкретно не удалось "познакомить" эту группу товаров.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока:

Наименование междисциплинарного курса:

  1. МДК.02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы

  2. Производственное обучение «Документальное оформление результатов экспертиз и испытаний»

Наименование раздела:

  1. МДК.02.01. Раздел 2. Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности, организация и проведение оценки качества непродовольственных товаров

  2. МДК.02.01. Практическое занятие

Тема урока: 2.9. Оценка качества и основы экспертизы школьно-письменных и канцелярских товаров

Тип урока: повторительно - обобщающий урок

Цели урока:

  1. образовательные (учебные) - сформировать компетентностный подход при овладении знаниями и практическими умениями по теме «Оценка качества и основы экспертизы школьнописьменных и канцелярских товаров»

  2. развивающие - формировать интерес к выбранной специальности, показывая практическую значимость приобретенных знаний и умений как залог будущего профессионализма в работе; развивать активную жизненную позицию, самостоятельность при работе на уроке; научить видеть взаимосвязь между различными дисциплинами и МДК

  3. воспитательные - формировать интерес к междисциплинарному курсу и выбранной специальности, показывая важность и практическую значимость приобретаемых знаний и умений, как залога будущего профессионализма в работе

  4. методические:

  • отработка методики применения современных методов обучения с целью выработки системы знаний и умений у студентов;

  • совершенствование приемов активизации мыслительной деятельности;

  • совершенствование междисциплинарных связей.

Квалификационные требования: в соответствии с ФГОС СПО Компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.

ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.

Студент должен знать:

  • основания для проведения и порядок проведения экспертиз;

  • правила отбора проб и выборок из товарных партий;

  • описание и значение показателей характеристик продукции и товаров;

  • порядок оценки качества товаров;



Урок (разработка) на тему Оценка качества и основы экспертизы школьно-письменных и канцелярских товаров


  • требования действующих стандартов к качеству товаров различных групп;

  • органолептические методы оценки качества;

  • классификацию и ассортимент школьно-письменных и канцелярских товаров;

  • требования к качеству, маркировку, условия хранения школьно-письменных и канцелярских товаров.

Студент должен уметь:

  • самостоятельно принимать решения;

  • планировать ход экспертизы товаров;

  • выбирать методы экспертизы;

  • проводить оценку качества товаров различных групп;

  • отбирать пробы и выборки из товарных партий;

  • выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;

  • определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;

  • использовать органолептические методы оценки качества товаров;

  • пользоваться нормативной документацией;

  • идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.

Средства обучения: ГОСТы, раздаточный материал (инструкционные карты: тесты, вопросник; материал для проведения мини-викторины), натуральные образцы

ТСО: интерактивная доска

Внутридисциплинарные связи: проявляются в опоре на ранее изученный материал (качество, показатели качества, товарная экспертиза, этапы проведения экспертизы)

Междисциплинарные связи: ОП.02. «Теоретические основы товароведения» - тема

«Ассортимент товаров», ОП.08. «Управление качеством с основами метрологии и стандартизации» - тема «Средства стандартизации», ДОУ, ИТвПД, МДК.01.01 «Основы управления ассортиментом товаров».

Методы обучения:

  1. имитационный неигровой метод-анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач и др.

  2. наглядные (иллюстративные) методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

  3. практические методы (обучающиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия);

  4. проблемный (с элементами исследования);

  5. репродуктивный;

  6. частично-поисковый.

Основная и дополнительная литература

  1. ГОСТы

  2. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. Часть 2. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 288 с и цв. ил.

  3. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник / под ред. Проф. Л.Г. Елисеевой. - М.; МЦФЭР, 2006. - 800 с. - (Серия «Высшая школа»).

  4. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред. проф. образования / А.Н. Неверов, Т.И. Чалых. - 3 изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 464 с.

  5. Справочник товароведа непродовольственных товаров: в 3-х книгах, Кн.2 / Л.В. Горчак, К.А. Амаев, С.И. Баранов и др. - 2-е изд., перераб. - М.: Экономика, 1983. - 400 с.

Ход урока.

I. Организационный момент 3 мин

  • Приветствие.

  • Проверка состава студентов по списку (староста группы доложит об отсутствующих).

  • Проверка готовности домашнего задания

II. Мотивационно-целевой блок. 5 мин

Сегодня мы заканчиваем изучать тему «Оценка качества и основы экспертизы школьнописьменных и канцелярских товаров», и последнее занятие будет повторительно - обобщающим.


Значимость повторения материала изученной темы, важность и практическая значимость приобретаемых знаний и умений в том, что это залог будущего профессионализма в работе. Изучение этой темы даёт понимание, с чем вам придется работать, с чем сталкиваться в трудовой деятельности. Итак,

Цель нашего урока:

  • закрепить знания по классификации и умению давать товароведную характеристику школьно-письменным и канцелярским товарам, закрепить навыки их идентификации

  • актуализировать ранее полученные знания Задачи урока:

  • осуществить самостоятельно оценку качества и провести товароведную экспертизу с документальным оформлением ее результатов

  • сделать соответствующие выводы.

Сегодняшняя тема имеет междисциплинарные связи с такими общепрофессиональными дисциплинами как ОП.02. «Теоретические основы товароведения» - тема «Ассортимент товаров», ОП.08. «Управление качеством с основами метрологии и стандартизации» - тема «Средства стандартизации», ДОУ, ИТвПД, МДК.01.01 Основы управления ассортиментом товаров.

Внутридисциплинарные связи проявляются в опоре на ранее изученный материал (качество, показатели качества, товарная экспертиза, этапы проведения экспертизы).

  1. Постановка вопросов и проблем, сообщение дополнительных сведений, выдача заданий. 3 мин

С целью подготовки к профессиональным видам деятельности и овладения соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе выполнения заданий должен проявить умения и знания в различных вопросах - умения в расшифровке маркировки товара и входящих в ее состав информационных знаков; выборе номенклатуры показателей, необходимых для оценки качества; определении их действительных значений и соответствии установленным требованиям; порядке отборы проб и выборок из товарных партий; проведении оценки качества различными методами; определении градации качества; оценке качества тары и упаковки; диагностике дефектов товаров по внешним признакам; определении причин возникновения дефектов.

Эти умения и знания позволят специалистам разобраться в частных разделах товароведения потребительских товаров, организации и проведении экспертизы и оценки качества.

Сегодняшнее занятие предлагаем провести в виде игры. Прошу вас разделиться на две команды, занять свои места на игровом поле и выбрать капитана. Игра будет оцениваться в баллах (скрепках), каждый этап по 5-ти балловой шкале. (Преподаватель предлагает студентам правила игры и раздает инструкционные карты).

  1. Ответы, сообщения обучающихся, выполнение заданий, решение познавательных и практических задач. 34 мин

Инструкционная карта

1 этап - капитанам выбрать предложенные нами названия команды (роллеры, ретушеры, клякспапиры, линеры), а затем объяснить, что оно означает. Если без ошибок, то 5 баллов. (5 мин)

2 этап - проверка домашнего задания. Каждый должен дать краткую характеристику товару изучаемой группы . Регламент ответа - 2 мин каждому выступающему. Каждый ответ - 5 скрепок. (15-20 мин)

3 этап - тестирование. За 5 верных ответов - 5 баллов. (5 мин)

1 вариант

1) Впишите пропущенные слова: «Бумага представляет собой листовой материал массой __ , состоящий из

специально обработанных »

  1. Дополните ассортимент бумаги для письма: писчая, потребительская, , __________________






  1. Назовите бумагу для выполнения чертежных работ:




а) На поверхности бумаги нанесено графление

в

виде

сетки:

б) Бумага тонкая, прозрачная, с высокой степенью проклейки:


  1. Назовите ос

новные группы карандашей по составу пишущего стержня: _________________

  1. Назовите ассортимент карандашей по степени твердости: от до



2 вариант

  1. Назовите ассортимент ручек: '

  1. По принципу нанесения чернил на бумагу: ,

  2. По способу набора чернил: ,

  1. Как подразделяются готовальни по назначению: ,






  1. Впишите пропущенные слова:

«Тушь представляет собой раствор и связующих веществ с добавлением

антисептиков. Связующим веществом является . Тушь от плесневения

предохраняет добавление , а для придания морозоустойчивости и

»

  1. Дополните маркировочные обозначения на пачке бумаги: наименование изготовителя,

товарный знак, марка и номер бумаги, сорт, , ,

  1. Какие условия считаются благоприятными для хранения школьно-письменных и канцелярских товаров: температура , ОВВ .



  1. этап - из букв собрать на полу слово, обозначающее один из показателей качества изучаемых товаров (гладкость, твердость). Какая команда быстрее, той 5 баллов (5 мин)



  1. этап - ответить на вопросы. Отвечаем устно, начинаем с 1 команды, если они не знают, то работает 2 команда. Каждый ответ - 5 скрепок (10-15 мин)

  2. Для проведения товароведной экспертизы в магазин был вызван по телефону эксперт. Эксперт приступил к проведению экспертизы, не получив письменной заявки. После составления акта экспертизы возник конфликт между заказчиком и экспертом по поводу целей экспертизы. Какие ошибки совершил эксперт при проведении экспертизы? Может ли заказчик обжаловать решение эксперта в вышестоящей экспертной организации?

  3. Для проведения товароведной экспертизы в магазин был вызван эксперт. Эксперт дал распоряжение товароведу магазина отобрать образцы для испытательной лаборатории. После составления акта экспертизы возник конфликт между заказчиком и экспертом по результатам экспертизы. Какие ошибки совершил эксперт при проведении экспертизы? Может ли заказчик обжаловать решение эксперта в вышестоящей экспертной организации?

  4. При проведении экспертизы, кроме экспертов Торгово-промышленной палаты, присутствовали представители торговой организации. После составления акта экспертизы, его подписали все члены комиссии. Какие ошибки были допущены экспертами при проведении экспертизы?

  5. Какой вычислительной техникой пользовались продавцы в середине 20 века?

  6. Один из простейших вариантов древнего вычислительного прибора?

  7. Определите соответствие названий манипуляционных знаков и их назначение:



Урок (разработка) на тему Оценка качества и основы экспертизы школьно-письменных и канцелярских товаров

? - хрупкий груз, необходимо осторожное обращение («Хрупкое. Осторожно!»);

? - груз следует защищать от тепла («Беречь от нагрева!»);

? - необходима защита груза от воздействия влаги («Беречь от влаги!»);


  1. этап - проведение экспертизы.

В розничную торговую организацию поступила ранее не закупавшаяся продукция (бумага формата А4). Согласно данным изготовителей эта бумага предназначена для печати документов на принтерах и копировально-множительных работ. В течение недели изделия продавали населению. Через неделю в адрес торговой организации поступили претензии по качеству бумаги (бумага сминается и разрывается при использовании в принтерах и копировально-множительных аппаратах).

Проанализируйте процесс использования бумаги и предложите алгоритм контроля качества закупаемой бумаги.

Определите перечень основных показателей качества и методы их определения. При разработке процедуры контроля и методов испытаний учитывайте: терминологию, требования и методики, которые изложены в: ГОСТ 24356-80 «Бумага. Метод определения печатных свойств», ГОСТ 21102-97 «Бумага и картон. Методы определения размеров и косины листа», ГОСТ 8874- 80 «Бумага. Методы определения прозрачности и непрозрачности», ГОСТ 19088-89 «Бумага и картон. Термины и определения дефектов», ГОСТ 6656-76 «Бумага писчая. Потребительские форматы».

V. Заключительная часть: 10 мин

  1. анализ выполнения учебно-производственных заданий командами, разбор типичных ошибок и недостатков, корректировка

  2. обобщение и подведение итогов выполнения учебных задач урока, формулирование выводов по изученному материалу; оценка результатов урока; выставление оценок, их обоснование, анализ работы на уроке группы в целом и отдельных студентов.

  3. В заключение подведем итоги, сделаем выводы.



Урок (разработка) на тему Оценка качества и основы экспертизы школьно-письменных и канцелярских товаров

? - диапазон значений температуры, при которой следует хранить груз или манипулировать им («Ограничение температуры»);

? - правильное вертикальное положение груза («Верх»);

? - упаковку открывать в указанном месте («Открывать здесь»).

  1. Продолжите схему последовательности отбора проб и образцов из товарных партий разных способов размещения:



ФИО

1 этап

Название

команды

2 этап

Домашнее

задание

3

этап

Тест

4 этап

Собрать

слово

5 этап вопросы

Заполнить

заявку

Заполнить

наряд

Заполнить

Акт

экспертизы

итого

1

Атабаева

Дарья


2

Буденная

Элла



3

Булавкина

Маргарита







4

Зорникова

Наталья



5

Калинина

Дарья



6

Марьясова

Дарья



7

Михайловская

Татьяна



8

Сайдлер

Яна



9

Трофимова

Ирина



10

Шавло

Анна






Команда № 1



Команда № 2






VI. Задание на дом: 1 мин

Задания на дом не будет, так как на следующем занятии мы начнем изучать новую группу непродовольственных товаров. Всем спасибо.

Преподаватель Абдуллина Ж.В.






© 2010-2022