- Преподавателю
- Другое
- Урок (разработка) на тему Оценка качества и основы экспертизы школьно-письменных и канцелярских товаров
Урок (разработка) на тему Оценка качества и основы экспертизы школьно-письменных и канцелярских товаров
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абдуллина Ж.В. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План урока:
Наименование междисциплинарного курса:
-
МДК.02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы
-
Производственное обучение «Документальное оформление результатов экспертиз и испытаний»
Наименование раздела:
-
МДК.02.01. Раздел 2. Идентификация товаров по ассортиментной принадлежности, организация и проведение оценки качества непродовольственных товаров
-
МДК.02.01. Практическое занятие
Тема урока: 2.9. Оценка качества и основы экспертизы школьно-письменных и канцелярских товаров
Тип урока: повторительно - обобщающий урок
Цели урока:
-
образовательные (учебные) - сформировать компетентностный подход при овладении знаниями и практическими умениями по теме «Оценка качества и основы экспертизы школьнописьменных и канцелярских товаров»
-
развивающие - формировать интерес к выбранной специальности, показывая практическую значимость приобретенных знаний и умений как залог будущего профессионализма в работе; развивать активную жизненную позицию, самостоятельность при работе на уроке; научить видеть взаимосвязь между различными дисциплинами и МДК
-
воспитательные - формировать интерес к междисциплинарному курсу и выбранной специальности, показывая важность и практическую значимость приобретаемых знаний и умений, как залога будущего профессионализма в работе
-
методические:
-
отработка методики применения современных методов обучения с целью выработки системы знаний и умений у студентов;
-
совершенствование приемов активизации мыслительной деятельности;
-
совершенствование междисциплинарных связей.
Квалификационные требования: в соответствии с ФГОС СПО Компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
Студент должен знать:
-
основания для проведения и порядок проведения экспертиз;
-
правила отбора проб и выборок из товарных партий;
-
описание и значение показателей характеристик продукции и товаров;
-
порядок оценки качества товаров;
-
требования действующих стандартов к качеству товаров различных групп;
-
органолептические методы оценки качества;
-
классификацию и ассортимент школьно-письменных и канцелярских товаров;
-
требования к качеству, маркировку, условия хранения школьно-письменных и канцелярских товаров.
Студент должен уметь:
-
самостоятельно принимать решения;
-
планировать ход экспертизы товаров;
-
выбирать методы экспертизы;
-
проводить оценку качества товаров различных групп;
-
отбирать пробы и выборки из товарных партий;
-
выбирать номенклатуру показателей, необходимых для оценки качества;
-
определять их действительные значения и соответствие установленным требованиям;
-
использовать органолептические методы оценки качества товаров;
-
пользоваться нормативной документацией;
-
идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
Средства обучения: ГОСТы, раздаточный материал (инструкционные карты: тесты, вопросник; материал для проведения мини-викторины), натуральные образцы
ТСО: интерактивная доска
Внутридисциплинарные связи: проявляются в опоре на ранее изученный материал (качество, показатели качества, товарная экспертиза, этапы проведения экспертизы)
Междисциплинарные связи: ОП.02. «Теоретические основы товароведения» - тема
«Ассортимент товаров», ОП.08. «Управление качеством с основами метрологии и стандартизации» - тема «Средства стандартизации», ДОУ, ИТвПД, МДК.01.01 «Основы управления ассортиментом товаров».
Методы обучения:
-
имитационный неигровой метод-анализ конкретных ситуаций, решение ситуационных задач и др.
-
наглядные (иллюстративные) методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);
-
практические методы (обучающиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия);
-
проблемный (с элементами исследования);
-
репродуктивный;
-
частично-поисковый.
Основная и дополнительная литература
-
ГОСТы
-
Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие. Часть 2. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 288 с и цв. ил.
-
Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник / под ред. Проф. Л.Г. Елисеевой. - М.; МЦФЭР, 2006. - 800 с. - (Серия «Высшая школа»).
-
Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред. проф. образования / А.Н. Неверов, Т.И. Чалых. - 3 изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 464 с.
-
Справочник товароведа непродовольственных товаров: в 3-х книгах, Кн.2 / Л.В. Горчак, К.А. Амаев, С.И. Баранов и др. - 2-е изд., перераб. - М.: Экономика, 1983. - 400 с.
Ход урока.
I. Организационный момент 3 мин
-
Приветствие.
-
Проверка состава студентов по списку (староста группы доложит об отсутствующих).
-
Проверка готовности домашнего задания
II. Мотивационно-целевой блок. 5 мин
Сегодня мы заканчиваем изучать тему «Оценка качества и основы экспертизы школьнописьменных и канцелярских товаров», и последнее занятие будет повторительно - обобщающим.
Значимость повторения материала изученной темы, важность и практическая значимость приобретаемых знаний и умений в том, что это залог будущего профессионализма в работе. Изучение этой темы даёт понимание, с чем вам придется работать, с чем сталкиваться в трудовой деятельности. Итак,
Цель нашего урока:
-
закрепить знания по классификации и умению давать товароведную характеристику школьно-письменным и канцелярским товарам, закрепить навыки их идентификации
-
актуализировать ранее полученные знания Задачи урока:
-
осуществить самостоятельно оценку качества и провести товароведную экспертизу с документальным оформлением ее результатов
-
сделать соответствующие выводы.
Сегодняшняя тема имеет междисциплинарные связи с такими общепрофессиональными дисциплинами как ОП.02. «Теоретические основы товароведения» - тема «Ассортимент товаров», ОП.08. «Управление качеством с основами метрологии и стандартизации» - тема «Средства стандартизации», ДОУ, ИТвПД, МДК.01.01 Основы управления ассортиментом товаров.
Внутридисциплинарные связи проявляются в опоре на ранее изученный материал (качество, показатели качества, товарная экспертиза, этапы проведения экспертизы).
-
Постановка вопросов и проблем, сообщение дополнительных сведений, выдача заданий. 3 мин
С целью подготовки к профессиональным видам деятельности и овладения соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе выполнения заданий должен проявить умения и знания в различных вопросах - умения в расшифровке маркировки товара и входящих в ее состав информационных знаков; выборе номенклатуры показателей, необходимых для оценки качества; определении их действительных значений и соответствии установленным требованиям; порядке отборы проб и выборок из товарных партий; проведении оценки качества различными методами; определении градации качества; оценке качества тары и упаковки; диагностике дефектов товаров по внешним признакам; определении причин возникновения дефектов.
Эти умения и знания позволят специалистам разобраться в частных разделах товароведения потребительских товаров, организации и проведении экспертизы и оценки качества.
Сегодняшнее занятие предлагаем провести в виде игры. Прошу вас разделиться на две команды, занять свои места на игровом поле и выбрать капитана. Игра будет оцениваться в баллах (скрепках), каждый этап по 5-ти балловой шкале. (Преподаватель предлагает студентам правила игры и раздает инструкционные карты).
-
Ответы, сообщения обучающихся, выполнение заданий, решение познавательных и практических задач. 34 мин
Инструкционная карта
1 этап - капитанам выбрать предложенные нами названия команды (роллеры, ретушеры, клякспапиры, линеры), а затем объяснить, что оно означает. Если без ошибок, то 5 баллов. (5 мин)
2 этап - проверка домашнего задания. Каждый должен дать краткую характеристику товару изучаемой группы . Регламент ответа - 2 мин каждому выступающему. Каждый ответ - 5 скрепок. (15-20 мин)
3 этап - тестирование. За 5 верных ответов - 5 баллов. (5 мин)
1 вариант
1) Впишите пропущенные слова: «Бумага представляет собой листовой материал массой __ , состоящий из
специально обработанных »
-
Дополните ассортимент бумаги для письма: писчая, потребительская, , __________________
-
Назовите бумагу для выполнения чертежных работ:
а) На поверхности бумаги нанесено графление
в
виде
сетки:
б) Бумага тонкая, прозрачная, с высокой степенью проклейки:
-
Назовите ос
новные группы карандашей по составу пишущего стержня: _________________
-
Назовите ассортимент карандашей по степени твердости: от до
2 вариант
-
Назовите ассортимент ручек: '
-
По принципу нанесения чернил на бумагу: ,
-
По способу набора чернил: ,
-
Как подразделяются готовальни по назначению: ,
-
Впишите пропущенные слова:
«Тушь представляет собой раствор и связующих веществ с добавлением
антисептиков. Связующим веществом является . Тушь от плесневения
предохраняет добавление , а для придания морозоустойчивости и
»
-
Дополните маркировочные обозначения на пачке бумаги: наименование изготовителя,
товарный знак, марка и номер бумаги, сорт, , ,
-
Какие условия считаются благоприятными для хранения школьно-письменных и канцелярских товаров: температура , ОВВ .
-
этап - из букв собрать на полу слово, обозначающее один из показателей качества изучаемых товаров (гладкость, твердость). Какая команда быстрее, той 5 баллов (5 мин)
-
этап - ответить на вопросы. Отвечаем устно, начинаем с 1 команды, если они не знают, то работает 2 команда. Каждый ответ - 5 скрепок (10-15 мин)
-
Для проведения товароведной экспертизы в магазин был вызван по телефону эксперт. Эксперт приступил к проведению экспертизы, не получив письменной заявки. После составления акта экспертизы возник конфликт между заказчиком и экспертом по поводу целей экспертизы. Какие ошибки совершил эксперт при проведении экспертизы? Может ли заказчик обжаловать решение эксперта в вышестоящей экспертной организации?
-
Для проведения товароведной экспертизы в магазин был вызван эксперт. Эксперт дал распоряжение товароведу магазина отобрать образцы для испытательной лаборатории. После составления акта экспертизы возник конфликт между заказчиком и экспертом по результатам экспертизы. Какие ошибки совершил эксперт при проведении экспертизы? Может ли заказчик обжаловать решение эксперта в вышестоящей экспертной организации?
-
При проведении экспертизы, кроме экспертов Торгово-промышленной палаты, присутствовали представители торговой организации. После составления акта экспертизы, его подписали все члены комиссии. Какие ошибки были допущены экспертами при проведении экспертизы?
-
Какой вычислительной техникой пользовались продавцы в середине 20 века?
-
Один из простейших вариантов древнего вычислительного прибора?
-
Определите соответствие названий манипуляционных знаков и их назначение:
? - хрупкий груз, необходимо осторожное обращение («Хрупкое. Осторожно!»);
? - груз следует защищать от тепла («Беречь от нагрева!»);
? - необходима защита груза от воздействия влаги («Беречь от влаги!»);
-
этап - проведение экспертизы.
В розничную торговую организацию поступила ранее не закупавшаяся продукция (бумага формата А4). Согласно данным изготовителей эта бумага предназначена для печати документов на принтерах и копировально-множительных работ. В течение недели изделия продавали населению. Через неделю в адрес торговой организации поступили претензии по качеству бумаги (бумага сминается и разрывается при использовании в принтерах и копировально-множительных аппаратах).
Проанализируйте процесс использования бумаги и предложите алгоритм контроля качества закупаемой бумаги.
Определите перечень основных показателей качества и методы их определения. При разработке процедуры контроля и методов испытаний учитывайте: терминологию, требования и методики, которые изложены в: ГОСТ 24356-80 «Бумага. Метод определения печатных свойств», ГОСТ 21102-97 «Бумага и картон. Методы определения размеров и косины листа», ГОСТ 8874- 80 «Бумага. Методы определения прозрачности и непрозрачности», ГОСТ 19088-89 «Бумага и картон. Термины и определения дефектов», ГОСТ 6656-76 «Бумага писчая. Потребительские форматы».
V. Заключительная часть: 10 мин
-
анализ выполнения учебно-производственных заданий командами, разбор типичных ошибок и недостатков, корректировка
-
обобщение и подведение итогов выполнения учебных задач урока, формулирование выводов по изученному материалу; оценка результатов урока; выставление оценок, их обоснование, анализ работы на уроке группы в целом и отдельных студентов.
-
В заключение подведем итоги, сделаем выводы.
? - диапазон значений температуры, при которой следует хранить груз или манипулировать им («Ограничение температуры»);
? - правильное вертикальное положение груза («Верх»);
? - упаковку открывать в указанном месте («Открывать здесь»).
-
Продолжите схему последовательности отбора проб и образцов из товарных партий разных способов размещения:
№
ФИО
1 этап
Название
команды
2 этап
Домашнее
задание
3
этап
Тест
4 этап
Собрать
слово
5 этап вопросы
Заполнить
заявку
Заполнить
наряд
Заполнить
Акт
экспертизы
итого
1
Атабаева
Дарья
•
2
Буденная
Элла
3
Булавкина
Маргарита
4
Зорникова
Наталья
5
Калинина
Дарья
6
Марьясова
Дарья
7
Михайловская
Татьяна
8
Сайдлер
Яна
9
Трофимова
Ирина
10
Шавло
Анна
Команда № 1
Команда № 2
VI. Задание на дом: 1 мин
Задания на дом не будет, так как на следующем занятии мы начнем изучать новую группу непродовольственных товаров. Всем спасибо.
Преподаватель Абдуллина Ж.В.