Программа кружка Юные инспектора движения

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.   Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных послед...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БУГУРУСЛАН»

Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:

на заседании ШМО Зам. директора по ВР Директор МБОУ СОШ №2

_________________ ________Ряжева Г.Н. __________Назметдинова Г.М.

«___________» 2014г «__________» 2014г «__________» 2014г

Программа

кружка ЮИД

«Автостоп»

«Правила дорожного движения»

Год разработки программы 2014

Срок реализации программы 1 год.

Возраст обучающихся 5-6 класс

Автор: Минутдинова С.А., ст.вожатая



«г. Бугуруслан»

2014-2015уч.год



Пояснительная записка.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу - программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

В работе кружка участвуют учащиеся 5-6 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Срок реализации программы 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1часу. Всего 36 часов.

Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.

Главные принципы:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

• Самостоятельности в принятии правильного решения;

• Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

• Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

• Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

• Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании - (по Г.И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Учащиеся должны:

знать:

  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • техническое устройство велосипеда.

уметь:

  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:

  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Методическое обеспечение программы Кружка «ЮИД».

Деятельность кружка «ЮИД» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

Конкретные методы, используемые при реализации программы:

в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).

в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:

1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).

2. Создание ситуации выбора ( разбор дорожно-транспортных происшествий).

3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)

4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).

5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).

6. Викторины, конкурсы, кроссворды.

7. Игра «Да - нет» (при проверке знаний по правилам ДД).

8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.

9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом - школа - дом» в начальных классах.

10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.

Занятия проводятся в кабинете.

Методическое оснащение:

- билеты по ПДД.

- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин.

- программа по изучению правил дорожного движения в школе.

- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах

Прогнозируемые результаты работы кружка

Результатами воспитательно-образовательной деятельности программы являются:

-развитие и совершенствование навыков поведения на дороге,

-оказания доврачебной медицинской помощи,

- разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся,

- успешное выступление команды отряда на районном конкурсе «Безопасное колесо».

Контроль знаний и умений.

Проверка знаний и умений проводится после изучения каждого раздела в форме тестов, зачетов, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.





Согласовано Утверждаю

______Ряжева Г.Н. Директор МБОУ СОШ №2

«_______» 2014 г.

Общие положения

1.Отряды юных инспекторов движения

Добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессиональной ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего и среднего возраста.

2. Цели и задачи программы:

Цель:

Создать условия для непрерывного воспитательного процесса юных участников дорожного движения.

Исходя из данной цели, основными задачами программы являются:

  • выработка у школьников активной жизненной позиции;

  • закрепление знаний ПДД и навыков безопасного поведения на дорогах;

  • привлечение школьников к участию в пропаганде БД на улицах и дорогах сверстников;

  • расширение технического кругозора детей, реализация их творческих способностей;

  • участие отрядов ЮИД в проведении соревнований «Безопасное колесо».

  • активизация деятельности школы по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

  • повышение безопасности дорожного движения за счет совершенствования системы подготовки и воспитания, учащихся культуре поведения на улицах и дорогах;

  • обобщение и распространение современных педагогических технологий, опыта наиболее эффективной работы классных руководителей по организации образовательного процесса в области безопасности движения;

  • создание системы общешкольных мероприятий по профилактики дорожно-транспортного травматизма среди учащихся;

  • организация методической помощи классным руководителям и родителям по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

  • развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Структура и организация работы отрядов юных инспекторов движения.

1. Членами отрядов юных инспекторов движения могут быть учащиеся в возрасте от 10-12 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.

2. Отряд создается при наличии не менее 10 человек и может делиться на отделения.

3. Прием в члены юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отрядов.

4. Повседневное руководство работой отрядов юных инспекторов движения осуществляет штаб ЮИД, избираемый на общих собраниях отряда.

4. Обязанности и права юного инспектора движения.

Юный инспектор движения обязан:

  1. Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда.


  1. Изучать правила дорожного движения и быть примером в их исполнении.


  1. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил дорожного движения.


  1. Беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми правил дорожного движения.


  1. Укреплять своё здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:


  1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда и вносить соответствующие предложения.


  1. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы полиции и Госинспекции.

  2. Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.


  1. Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на районные, областные слёты юных инспекторов движения.

5.Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

6.Требования к уровню подготовки обучающихся.

знать:


  • правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

  • серии дорожных знаков и их представителей;

  • способы оказания первой медицинской помощи;

  • свой безопасный путь до школы и других, часто посещаемых пунктов

уметь:


  • работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

  • определять значение сигнала светофора, транспорта

  • читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

  • иметь навыки анализа и оценки дорожной ситуации и определять адекватные меры безопасного поведения;

  • пользоваться общественным транспортом;

  • управлять велосипедом.

иметь навыки:


  • дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

  • взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

  • участия в конкурсах, соревнованиях.

  • активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Понимать:

  • взаимосвязь всех участников движения,

  • необходимость соблюдения правил дорожного движения.

План проведения занятий ЮИД

Теоретическая

часть

Практическая

часть

Кол-во

часов

Дата

1

Цели, задачи кружка ЮИД. Организационные вопросы. Оформление уголка ЮИД. Правила поведения на кружке. Выборы командира отряда, его заместителя. Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание песни, выбор редколлегии.

Оборудовать уголок ЮИД в действии, рассказать о предстоящей работе, приобрести брошюры с текстом Правил дорожного движения, рабочие тетради.

2

Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения.

Изучить термины дорожного движения.

3

Обязанности пешеходов и пассажиров. Правила дорожного движения, их история. Автомобили.

Изучить правила движения пешехода. Где и как переходить улицу? Правила движения велосипедистов, мопедиста, автомобилиста. Нарисовать различные автомобили.

4

Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира.

Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора.

5

Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка.

Изучить значение и особенности групп знаков: предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационно- указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.

6

Правила движения пешехода.

Отработать движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе и при отсутствии пешеходного перехода.

7

Элементы улиц и дорог.

Понятие улицы. Улицы с односторонним и двусторонним движением; тротуар, дорожки для пешеходов. Дорога, главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет.

8

Регулируемый перекрёсток.

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком. Основная опасность на регулируемом перекрёстке - ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

9

Нерегулируемый перекрёсток.

Понятие нерегулируемого перекрёстка. Правила перехода в зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на перекрёстке. «Подвижный ограниченный обзор»: попутный транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями.

10

Правила движения велосипедиста, мопедиста.

Знакомство с устройством велосипеда. Элементарные правила велосипедистов. Порядок движения на велосипеде по проезжей части.

11

Устройство велосипеда. Основные узлы; значение каждой детали оборудования

Обратить внимание на действие руля и тормозов. Уход за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров.

12

На железной дороге.

Обучение пользованию железнодорожными переходами. Оборудование железнодорожных переездов. Правила перехода и переезда через железнодорожные пути.

13

Движение по загородной дороге.

Дать важные сведения о сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных.

14

Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу.

Умение видеть на дороге опасные ситуации- «ловушки»: закрытого обзора; отвлечения внимания; «пустынная улица»; пешеход на проезжей части улицы; зона остановки автобуса, троллейбуса, трамвая; на пешеходном переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.

15

История милиции. История ГИБДД- ГАИ. Ближайшие задачи по обеспечению безопасности дородного движения. Роль отрядов ЮИД в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма.

Провести занятие по истории милиции. Провести встречу отряда ЮИД с работниками ГИБДД

16

Медицинская подготовка. Оказание первой помощи при ДТП.

Изучить правила оказания первой медицинской помощи. Провести беседы в классах на тему «Первая медицинская помощь»

17

Оформление школьного стенда по ПДД. Помощь младшим классам в оформлении уголков безопасности

Оформить наглядную агитацию в школе по ПДД.

18

Документы отряда ЮИД. Порядок их хранения. Форма ЮИД. Тренировка в регулировании движения с помощью жезла. Зачет по программе ЮИД.

Провести рейды «Юный пешеход» и «Юный велосепидист»











© 2010-2022