- Преподавателю
- Другое
- План урока по самопознанию на тему Радость созидательного труда 8 класс
План урока по самопознанию на тему Радость созидательного труда 8 класс
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щитенко Т.В. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока самопознания
Школа: Маяковская средняя школа
Дата: 30.01.2016 г
№ 21
Тема: Радость созидательного труда
Ценность: Праведное поведение
Качества: трудолюбие, добросовестность, ответственность.
Педагог : Щитенко Т.В
Класс: 8 «Б»
Кол-во уч-ся: 2
Цель: расширить представления учащихся о значимости труда в жизни человека как способе созидания добрых, прекрасных дел для себя и других через ценность «Праведное поведение».
Задачи: раскрытие смысла понятия « созидательный труд», значения труда в гармоничном развитии человека;
развитие умения выполнять любое дело с ответственностью, радостью и любовью, развивать интерес к познанию, учению;
воспитание трудолюбия и добросовестного отношения к порученному делу.
Ресурсы: рабочая тетрадь, презентация , музыка для позитивного настроя и для заключительной минутки тишины, фонограмма песни «О труде»
Ход урока:
1.Орг.момент. Позитивный настрой на «Свет».
Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.
Представьте, солнечный свет и как свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.
Теперь поместите этот Свет в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
Анализ состояния:
Какие чувства вы испытали?
Что интересного и необычного увидели?
Кто сумел почувствовать прикосновение света?Каким оно было?
Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день.
2.Проверка домашнего задания.
Рассказ « Детство» - Г. Гребеньщикова. О чем автор просит не забывать , общаясь с природой?
-Были ли в вашей жизни моменты , когда вам хотелось что-то сорвать, или кого-то поймать, но вы остановили себя. Почему?
-Как научиться радоваться природе как чуду?
-Как вы думаете, может ли природа чувствовать и понимать человека?
Тема урока: Радость созидательного труда
Анализ хода урока
3.Позитивное высказывание (цитата).
Труд - это любовь, ставшая зримой. Д. Джебран.
- Как понять слово « зримой» ?
-Как вы понимаете выражение : « труд - это любовь»
-Объясните смысл цитаты.
4. Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя. ПОМОЩЬ МАДЫХАТ ТУРЕЖАНОВ
ДЕД АРГЫНА ЗАПРЯГ В ТЕЛЕГУ РЫЖУЮ КОБЫЛУ И ЕЗДИТ НА СЕНОКОС. С УТРА ОН СОБИРАЕТСЯ В ДОРОГУ. ТОЧИТ КОСУ, НАЛИВАЕТ КУМЫС В ТОРСЫК. ВЕЧЕРОМ ПО ПУТИ ДОМОЙ У НЕГО ВЕСЕЛО НА ДУШЕ, ТЕЛЕГА ДОВЕРХУ НАГРУЖЕНА ЗЕЛЕНОЙ ТРАВОЙ - БИДАИКОМ.
-НУ, ХОРОШО ТЕБЕ? - СПРАШИВАЕТ У НЕГО СЫН. И СТАРИК ОТВЕЧАЕТ:
-ЕЩЕ БЫ! ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ БОДРОСТЬ ПРИДАЕТ, КРОВЬ ПО ЖИЛАМ ХОДИТ, КАК У ОРЛА НА ЛЕТУ!
СЛУШАЕТ АРГЫН, И ЕМУ ТОЖЕ ХОЧЕТСЯ ПОЕХАТЬ НА СЕНОКОС, НО ОН ВСЕ НЕ РЕШАЕТСЯ ВЫСКАЗАТЬ ДЕДУ СВОЕ ЖЕЛАНИЕ.
КАК-ТО УТРОМ, КОГДА ДЕД ЗАПРЯГАЛ ЛОШАДЬ, МАЛЬЧИК ПОТИХОНЬКУ ПОДОШЕЛ К НЕМУ И ПОПРОСИЛ:
-ДЕДУШКА, ВОЗЬМИ МЕНЯ С СОБОЙ!
ТАМ ЖАРКО, ТЕБЕ НИТЬ ЗАХОЧЕТСЯ.
А Я ТОГДА КУМЫС ПИТЬ БУДУ!
А ЕСЛИ ПРОГОЛОДАЕШЬСЯ?
ХЛЕБА ПОЕМ.
-НЕ БУДЕШЬ ПРИВЕРЕДНИЧАТЬ, КАК ДОМА? ЧТО Я ЕМ, ТО И ТЫ БУДЕШЬ ЕСТЬ?
ДА, ДЕДУШКА.
ПОМОГАТЬ МНЕ БУДЕШЬ?
БУДУ! ,
И ОНИ ОБА В КОКТОМАРЕ. ТАМ ТРАВА ВЫСОКАЯ, МАЛЬЧИКА В НЕЙ НЕ ВИДНО. ДЕД РАСПРЯГ ЛОШАДЬ, ПОКАЗАЛ АРГЫНУ, ГДЕ МОЖНО СОБИРАТЬ ЗЕМЛЯНИКУ. ТОТ ВЗЯЛ ЧАШКУ ДЛЯ КУМЫСА И, НАБРАВ ПОЛНУЮ, ПРИНЕС ДЕДУ. МНОГО ЧАШЕК НАБРАЛ, И КАЖДЫЙ РАЗ УГОЩАЛ СТАРИКА. А ЯГОДЫ КРАСНЫЕ, СПЕЛЫЕ, ВКУСНЫЕ. АРГЫН И САМ ДОСЫТА НАЕЛСЯ. А КОГДА ПИТЬ ЗАХОТЕЛ - КУМЫСУ У ДЕДА ПОПРОСИЛ. И ЗА БАБОЧКАМИ УДАЛОСЬ ЕМУ ПОБЕГАТЬ, И БУКЕТ ЦВЕТОВ НАРВАЛ: БАБУШКЕ ПОДАРОК! И ТУТ АРГЫНУ ВСПОМНИЛОСЬ, ЧТО ДЕДУ НУЖНО ПОМОЧЬ. ПОДОШЕЛ ОН ПОБЛИЖЕ И ГОВОРИТ:
-ДАЙ, ДЕДУШКА, ПОМОГУ ТЕБЕ!
УДИВЛЕННО СМОТРИТ СТАРИК НА ВНУКА: ЧТО ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ?
НАКОШУ ТРАВЫ, - ПРЕДЛАГАЕТ АРГЫН.
НЕ СМОЖЕШЬ НАКОСИТЬ, ПОРЕЖЕШЬСЯ!
НУ, ДАЙ ГРАБЛИ - БУДУ СГРЕБАТЬ.
ДЕДУШКА ДАЛ ВНУКУ ГРАБЛИ И ПОКАЗАЛ, КАК СГРЕБАЮТ СЕНО. ПОТОМ ОНИ НАГРУЗИЛИ ТРАВОЙ ТЕЛЕГУ. ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ ТОЛЬКО ВЕЧЕРОМ. ВЫШЛИ ВО ДВОР БАБУШКА И ОТЕЦ АРГЫНА, ХВАЛЯТ СТАРИКА:
-ВОТ, АРГЫН, КАКОЙ ТВОЙ ДЕД МОЛОДЕЦ: СЕНО ДУШИСТОЕ, ТАК ЕГО МНОГО…
ЭТО СЕНО ОСОБОЕ, ОНО СКОТУ ЕЩЕ КАК ПОНРАВИТСЯ!
ПОЧЕМУ ОСОБОЕ, ТЫ ЕГО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИВОЗИШЬ?
-А ПОТОМУ, СЫНОК, ЧТО МНЕ СЕГОДНЯ АРГЫН ПОМОГАЛ! ДАВАЙ В ЕГО ЧЕСТЬ ПРАЗДНИК УСТРОИМ! - УЛЫБНУЛСЯ ДЕДУШКА. - Я В ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ НАУЧИЛСЯ КОСИТЬ; КОГДА АРГЫНУ СТОЛЬКО ЖЕ БУДЕТ, МЫ И ЕГО НАУЧИМ. ПУСТЬ РАСТЕТ ТАКИМ ЖЕ ТРУЖЕНИКОМ, КАК ДЕД И ОТЕЦ. ТРУД -ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ, НА ЧЕМ ЗЕМЛЯ ДЕРЖИТСЯ.
БЕСЕДА:
1. ПОЧЕМУ БЫЛО ХОРОШО ДЕДУ АРГЫНА?
2. УДАЛОСЬ ЛИ АРГЫНУ ИСПЫТАТЬ РАДОСТЬ ТРУДОВОГО ДНЯ? КАК?
3.О чем эта притча и чему она нас учит?
-ВСПОМНИТЕ, КОГДА ВЫ ВПЕРВЫЕ ИСПЫТАЛИ РАДОСТНОЕ СОСТОЯНИЕ ОТ ПРИОБЩЕНИЯ К ТРУДУ.
-РАССКАЖИТЕ ОБ ЭТОМ. ЧТО ВЫ ЧУВСТВОВАЛИ ПРИ ЭТОМ?
- ЧТО ЧУВСТВОВАЛИ ОКРУЖАЮЩИЕ, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ ВАМ ОТКРЫТЬ РАДОСТЬ ТРУДА?
5.Творческая деятельность, групповая работа. Прочитайте отрывок из стихотворения А. Нетто. Раскройте смыл этих поэтических строк в небольшом эссе.
Созидать. Созидать. Созидать. Духом и полотью, Мыслью и делом, Сохраняя Мышцы - твердыми, Чуткими - нервы, Открытым - сердце!
Резюме
Трудолюбие - важнейшее средство самоутверждения личности, которое позволяет заниматься любым делом с интересом и любовью и достигать успехов в жизни.
6.Групповое пение. Песня « о труде.
7.Домашнее задание. Упр 3 в тетради.
- Подумайте , что самое главное для успешной работы? Объясните свой выбор. Я тружусь более успешно, если…..
1 делаю , то что мне нравится;
2 желаю принести радость своим близким;
3 хочу заработать больше денег.
8.Заключительная минута тишины. -Вы снова слышите лирическую музыку, закройте глаза . Мысленно расскажите своим друзьям или близким о сегодняшнем уроке.