План урока по самопознанию на тему Радость созидательного труда 8 класс

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока самопознания


Школа: Маяковская средняя школа

Дата: 30.01.2016 г

№ 21

Тема: Радость созидательного труда

Ценность: Праведное поведение

Качества: трудолюбие, добросовестность, ответственность.

Педагог : Щитенко Т.В

Класс: 8 «Б»

Кол-во уч-ся: 2

Цель: расширить представления учащихся о значимости труда в жизни человека как способе созидания добрых, прекрасных дел для себя и других через ценность «Праведное поведение».

Задачи: раскрытие смысла понятия « созидательный труд», значения труда в гармоничном развитии человека;

развитие умения выполнять любое дело с ответственностью, радостью и любовью, развивать интерес к познанию, учению;

воспитание трудолюбия и добросовестного отношения к порученному делу.

Ресурсы: рабочая тетрадь, презентация , музыка для позитивного настроя и для заключительной минутки тишины, фонограмма песни «О труде»

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой на «Свет».

Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте, солнечный свет и как свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

Теперь поместите этот Свет в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.

Анализ состояния:

Какие чувства вы испытали?

Что интересного и необычного увидели?

Кто сумел почувствовать прикосновение света?Каким оно было?

Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все будем поддерживать доброе и хорошее настроение каждую минуту, каждый час, каждый день.

2.Проверка домашнего задания.

Рассказ « Детство» - Г. Гребеньщикова. О чем автор просит не забывать , общаясь с природой?

-Были ли в вашей жизни моменты , когда вам хотелось что-то сорвать, или кого-то поймать, но вы остановили себя. Почему?

-Как научиться радоваться природе как чуду?

-Как вы думаете, может ли природа чувствовать и понимать человека?

Тема урока: Радость созидательного труда

Анализ хода урока

3.Позитивное высказывание (цитата).

Труд - это любовь, ставшая зримой. Д. Джебран.

- Как понять слово « зримой» ?

-Как вы понимаете выражение : « труд - это любовь»

-Объясните смысл цитаты.

4. Рассказывание истории (беседа). Подарок учителя. ПОМОЩЬ МАДЫХАТ ТУРЕЖАНОВ

ДЕД АРГЫНА ЗАПРЯГ В ТЕЛЕГУ РЫЖУЮ КОБЫЛУ И ЕЗДИТ НА СЕНОКОС. С УТРА ОН СОБИРАЕТСЯ В ДОРОГУ. ТОЧИТ КОСУ, НАЛИВАЕТ КУМЫС В ТОРСЫК. ВЕЧЕРОМ ПО ПУТИ ДОМОЙ У НЕГО ВЕСЕЛО НА ДУШЕ, ТЕЛЕГА ДОВЕРХУ НАГРУЖЕНА ЗЕЛЕНОЙ ТРАВОЙ - БИДАИКОМ.

-НУ, ХОРОШО ТЕБЕ? - СПРАШИВАЕТ У НЕГО СЫН. И СТАРИК ОТВЕЧАЕТ:

-ЕЩЕ БЫ! ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ БОДРОСТЬ ПРИДАЕТ, КРОВЬ ПО ЖИЛАМ ХОДИТ, КАК У ОРЛА НА ЛЕТУ!

СЛУШАЕТ АРГЫН, И ЕМУ ТОЖЕ ХОЧЕТСЯ ПОЕХАТЬ НА СЕНОКОС, НО ОН ВСЕ НЕ РЕШАЕТСЯ ВЫСКАЗАТЬ ДЕДУ СВОЕ ЖЕЛАНИЕ.

КАК-ТО УТРОМ, КОГДА ДЕД ЗАПРЯГАЛ ЛОШАДЬ, МАЛЬЧИК ПОТИХОНЬКУ ПОДОШЕЛ К НЕМУ И ПОПРОСИЛ:

-ДЕДУШКА, ВОЗЬМИ МЕНЯ С СОБОЙ!

ТАМ ЖАРКО, ТЕБЕ НИТЬ ЗАХОЧЕТСЯ.

А Я ТОГДА КУМЫС ПИТЬ БУДУ!

А ЕСЛИ ПРОГОЛОДАЕШЬСЯ?

ХЛЕБА ПОЕМ.

-НЕ БУДЕШЬ ПРИВЕРЕДНИЧАТЬ, КАК ДОМА? ЧТО Я ЕМ, ТО И ТЫ БУДЕШЬ ЕСТЬ?

ДА, ДЕДУШКА.

ПОМОГАТЬ МНЕ БУДЕШЬ?

БУДУ! ,

И ОНИ ОБА В КОКТОМАРЕ. ТАМ ТРАВА ВЫСОКАЯ, МАЛЬЧИКА В НЕЙ НЕ ВИДНО. ДЕД РАСПРЯГ ЛОШАДЬ, ПОКАЗАЛ АРГЫНУ, ГДЕ МОЖНО СОБИРАТЬ ЗЕМЛЯНИКУ. ТОТ ВЗЯЛ ЧАШКУ ДЛЯ КУМЫСА И, НАБРАВ ПОЛНУЮ, ПРИНЕС ДЕДУ. МНОГО ЧАШЕК НАБРАЛ, И КАЖДЫЙ РАЗ УГОЩАЛ СТАРИКА. А ЯГОДЫ КРАСНЫЕ, СПЕЛЫЕ, ВКУСНЫЕ. АРГЫН И САМ ДОСЫТА НАЕЛСЯ. А КОГДА ПИТЬ ЗАХОТЕЛ - КУМЫСУ У ДЕДА ПОПРОСИЛ. И ЗА БАБОЧКАМИ УДАЛОСЬ ЕМУ ПОБЕГАТЬ, И БУКЕТ ЦВЕТОВ НАРВАЛ: БАБУШКЕ ПОДАРОК! И ТУТ АРГЫНУ ВСПОМНИЛОСЬ, ЧТО ДЕДУ НУЖНО ПОМОЧЬ. ПОДОШЕЛ ОН ПОБЛИЖЕ И ГОВОРИТ:

-ДАЙ, ДЕДУШКА, ПОМОГУ ТЕБЕ!

УДИВЛЕННО СМОТРИТ СТАРИК НА ВНУКА: ЧТО ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ?

НАКОШУ ТРАВЫ, - ПРЕДЛАГАЕТ АРГЫН.

НЕ СМОЖЕШЬ НАКОСИТЬ, ПОРЕЖЕШЬСЯ!

НУ, ДАЙ ГРАБЛИ - БУДУ СГРЕБАТЬ.

ДЕДУШКА ДАЛ ВНУКУ ГРАБЛИ И ПОКАЗАЛ, КАК СГРЕБАЮТ СЕНО. ПОТОМ ОНИ НАГРУЗИЛИ ТРАВОЙ ТЕЛЕГУ. ВЕРНУЛИСЬ ДОМОЙ ТОЛЬКО ВЕЧЕРОМ. ВЫШЛИ ВО ДВОР БАБУШКА И ОТЕЦ АРГЫНА, ХВАЛЯТ СТАРИКА:

-ВОТ, АРГЫН, КАКОЙ ТВОЙ ДЕД МОЛОДЕЦ: СЕНО ДУШИСТОЕ, ТАК ЕГО МНОГО…

ЭТО СЕНО ОСОБОЕ, ОНО СКОТУ ЕЩЕ КАК ПОНРАВИТСЯ!

ПОЧЕМУ ОСОБОЕ, ТЫ ЕГО КАЖДЫЙ ДЕНЬ ПРИВОЗИШЬ?

-А ПОТОМУ, СЫНОК, ЧТО МНЕ СЕГОДНЯ АРГЫН ПОМОГАЛ! ДАВАЙ В ЕГО ЧЕСТЬ ПРАЗДНИК УСТРОИМ! - УЛЫБНУЛСЯ ДЕДУШКА. - Я В ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ НАУЧИЛСЯ КОСИТЬ; КОГДА АРГЫНУ СТОЛЬКО ЖЕ БУДЕТ, МЫ И ЕГО НАУЧИМ. ПУСТЬ РАСТЕТ ТАКИМ ЖЕ ТРУЖЕНИКОМ, КАК ДЕД И ОТЕЦ. ТРУД -ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ, НА ЧЕМ ЗЕМЛЯ ДЕРЖИТСЯ.

БЕСЕДА:

1. ПОЧЕМУ БЫЛО ХОРОШО ДЕДУ АРГЫНА?

2. УДАЛОСЬ ЛИ АРГЫНУ ИСПЫТАТЬ РАДОСТЬ ТРУДОВОГО ДНЯ? КАК?

3.О чем эта притча и чему она нас учит?

-ВСПОМНИТЕ, КОГДА ВЫ ВПЕРВЫЕ ИСПЫТАЛИ РАДОСТНОЕ СОСТОЯНИЕ ОТ ПРИОБЩЕНИЯ К ТРУДУ.

-РАССКАЖИТЕ ОБ ЭТОМ. ЧТО ВЫ ЧУВСТВОВАЛИ ПРИ ЭТОМ?

- ЧТО ЧУВСТВОВАЛИ ОКРУЖАЮЩИЕ, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ ВАМ ОТКРЫТЬ РАДОСТЬ ТРУДА?

5.Творческая деятельность, групповая работа. Прочитайте отрывок из стихотворения А. Нетто. Раскройте смыл этих поэтических строк в небольшом эссе.

Созидать. Созидать. Созидать. Духом и полотью, Мыслью и делом, Сохраняя Мышцы - твердыми, Чуткими - нервы, Открытым - сердце!

Резюме

Трудолюбие - важнейшее средство самоутверждения личности, которое позволяет заниматься любым делом с интересом и любовью и достигать успехов в жизни.


6.Групповое пение. Песня « о труде.

7.Домашнее задание. Упр 3 в тетради.

- Подумайте , что самое главное для успешной работы? Объясните свой выбор. Я тружусь более успешно, если…..

1 делаю , то что мне нравится;

2 желаю принести радость своим близким;

3 хочу заработать больше денег.

8.Заключительная минута тишины. -Вы снова слышите лирическую музыку, закройте глаза . Мысленно расскажите своим друзьям или близким о сегодняшнем уроке.



© 2010-2022