Проект внеурочной деятельности Герань

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №18 VIII вида

г. Ульяновска.

Социально- педагогический проект интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

«Герань»

2013-2014 у.г.

Пояснительная записка


Обучение способно приводить в движение внутренние процессы развития. Влияние среды и активное отношении к ней ребёнка создаёт условия для развития мыслительной деятельности. И тут нельзя не согласиться с В.В Давыдовым, утверждающим, что понятие «зоны ближайшего развития», введенное в психологию Л.С. Выготским, в определённой мере объясняет содержание процесса происхождения индивидуальной деятельности из коллективной. Мы понимаем, что для продвижения (особых) детей в общем развитии, для усвоения ими знаний, умений и навыков существенно важным является, не всякое, а специально организованное обучение и воспитание.

Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, несмотря на свои особые возможности, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализация своих прав на неё с обоюдной пользой для себя и окружающих.

Развитию познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта способствуют следующие условия:

• Доверие к ребенку, максимальное развитие уверенности в себе;

• Развитие интересов и склонностей детей;

• Обеспечение связей умственной деятельности с положительными эмоциями.

Экскурсии, наблюдения, опыты, внеурочная деятельность формируют положительное отношение подростков к обучению.

Организация экологического образования специально направлена на максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности учащихся, формирование общеинтеллектуальных умений.

Широкий круг проблем экологии привел к тому, что в коррекционной школе, разработан проект « Герань». При этом все школьные предметы составляют единое образовательное экологическое пространство.

Программа Воронковой В.В. по биологии в коррекционной школе VIII вида включает разделы: «Природоведение» 5 класс, «Неживая природа» 6 класс, «Растение, грибы, бактерии» 7 класс, «Животные» 8 класс, «Человек» 9 класс. По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных детям с нарушением интеллекта о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Внеклассная работа определяется как деятельность, которая выполняется во внеурочное время, является необязательной для учащихся и строится на основе их интереса.

Определяя содержание работы исходим из принципов:

  1. связь с жизнью, с проблемами;

  2. связь с программным материалом;

соответствие возрасту учащихся с нарушением интеллекта и их интересам.

Данная последовательность реализуется в течение учебного года при условии прохождения каждого шага в обычной дидактической триаде: усвоение, усовершенствование, закрепление.

Лабораторные и практические работы адаптированы к условиям школы и с учетом особенностей обучения детей с нарушением интеллекта.






Обьект социально -педагогической работы- дети с лёгкой и умеренной умственной отсталостью .

Срок реализации : 2013-2014учебный год.

Конечный продукт деятельности : театрализованная композиция «Земелюшка-чернозём» с использование элементов декорирования, изготовленных учащимися (кашпо, венки, цветочные композиции из комнатных растений, декорации сцены)

Цель проекта: Формирование готовности к социальным действиям для активной интеграции в социум учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

-обучение приёмам разведения и выращивания комнатных растений на примере пелларгонии ;

-включение учащихся с разным уровнем ограничений возможностей здоровья в коллективную творческую деятельность;

-развитие целесообразной активности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками в процессе совместной творческой и трудовой деятельности;

-формирование понимания результативности собственной целенаправленной деятельности (экономия семейного бюджета, возможность заработать);

-расширение общественно-полезного опыта социального взаимодействия педагогического коллектива и учащихся с разным уровнем ограничений возможностей здоровья;

-формирование ответственного поведения.


Состав творческой группы группы

Функциональные обязанности

1

Агаева И.В., социальный педагог, учитель музыки

Идея проекта, автор сценария, координация деятельности по подготовке конечного продукта. Разучивание песни. Пошив костюмов. Составление и разучивание с учащимися театрализованной композиции. Репетиции. Социально-психологическая поддержка участников в процессе реализации проекта.

2

Афанасьев Ю.А., учитель трудового обучения (столярное дело).

Методическая работа по адаптации содержания практической деятельности учащихся к требованиям программы . Осуществление совместной с учащимися деятельности по изготовлению декораций.

3

Головина Л.Н., учитель, классный руководитель.

Методическая работа по адаптации содержания практической деятельности учащихся к требованиям программы . Осуществление совместной с учащимися деятельности по выращиванию комнатных растений и изготовлению кашпо для них.Привлечение родителей к сотрудничеству .

4

Захарова М.В., учитель трудового обучения (швейное дело)

Методическая работа по адаптации содержания практической деятельности учащихся к требованиям программы Ремесло 5-9 кл. (Шитьё и рукоделие). Руководство и помощь в изготовлении декоративных элементов. Фото и видеоматериалы по проекту. Изготовление и размещение видеоролика итогового выступления учащихся в интернете.

5

Сидорова Т.А., учитель, классный руководитель.

Методическая работа по адаптации содержания практической деятельности учащихся к требованиям программы . Осуществление совместной с учащимися деятельности по выращиванию комнатных растений и изготовлению кашпо для них.Привлечение родителей к сотрудничеству .

План работы (2013-2014уч.г)

Виды работ

Сроки

Исполнители

Примечание

1.

«Мозговой штурм». Разработка общего сценария проекта, детализация этапов работы.

Сент.-ноябрь2013г

Агаева И.В

Творческая группа.

2.

Привлечение к сотрудничеству родительской общественности 6,7,8,9В классов

Нояб-дек 2013г


Агаева И.В., Головина Л.Н. Сидорова Т.А.

3.

Обсуждение с детьми сценария, костюмов, музыкального сопровождения.

Нояб-дек2013г


Агаева И.В., Захарова М.В. Сидорова Т.А Головина Л.Н.)

4.

Взаимопосещение уроков для выявления возможностей учащихся с целью включения их в трудовую деятельность по пошиву костюмов, изготовлению декораций и доведения информации до родителей.

Нояб-март

2013-2014гг.



Агаева И.В.,

Захарова М.В.,


Головина Л.Н. Сидорова Т.А

Максимальное привлечение учащихся к изготовлению декораций и декоративных элементов с учетом их возможностей и способностей.

5.

Накопление фото и видео материалов

Весь период работы творческой группы

Захарова М.В.,

Формирование фото- и видеоотчёта.

6.

Проведение репетиций театрализованного представления.

Февраль - апрель 2014г

Агаева И.В.

7.

Представление результатов проекта на родительском собрании

Март

2014г

Агаева И.В.,

Театрализованное представление.

8.

Проведение заседаний творческой группы по мере накопления наработок или возникновения проблем.

Весь период существования группы

Все члены творческой группы.

9.

Подведение итогов, анализ, релаксация, обратная связь(впечатления учащихся , педагогов , родителей от участия в проекте) .

апрель-май

2014г

Захарова М.В., Головина Л.Н. Сидорова Т.А Агаева И.В.

Фото материалы по этапам работы и результатам деятельности.

Поэтапная реализация задач проекта :

1 этап (подготовительный).с 10.09.2013г. по 26.12.13г.

На уроках и во внеурочное время знакомить учащихся 6-7 в класса с основными способами ухода за комнатными растениями на примере пеларгонии. Высадить побеги в грунт для укоренения ( примерно по 3 шт на каждого учащегося, для выращивания отдельного растения и составления цветочной композиции ).

На уроках трудового обучения знакомить учащихся с видами и назначением декоративных элементов в оформлении домашнего интерьера .

На уроках трудового обучения учащимся предложить самим изготовить декоративные элементы для оформления кашпо, цветы из ткани для венков, имитацию берёзовых веток из ткани и тесьмы, оформить цветочные панно.

На уроках по столярному делу предложить выпилить и отшлифовать декорацию - ствол берёзы. При выборе вида изделия, его величины, формы, цвета ,декора максимально учитывать пожелания детей.

На уроках музыки и после учебных занятий организовать слушание русских народных песен и стилизованных популярных музыкальных композиций с последующим обсуждением их содержания и возможности использования в театрализованном представлении.

2 этап (основной). С 09.01.14г по 03.03.14г.

На уроках музыки в 6-7 в во время динамичной паузы и во внеурочное время разучить песню «Земелюшка - чернозём» и сценические действия по сопровождению исполнения песни. Во время кружковой работы разучить оркестровую композицию сопровождения песни с использованием детских и шумовых музыкальных инструментов .

Осуществлять уход за растениями пеларгонии (6-7 в класс, Сидорова Т.А.) по одному растению на каждого учащегося в отдельном горшке и растения для составления общей цветочной композиции . Изготовить и украсить кашпо из бросового материала (пластиковые бутылки)

3 этап (демонстрация конечного продукта).с 04.03.2014г по 25.05.14г.

  1. На родительском собрании вручить подарки для мам и бабушек на 8 марта - цветок, выращенный своими руками.

  2. На областном Фестивале детского самодеятельного творчества представить фольклорную композицию «Земелюшка-чернозём»..

  3. В канун праздника Весны и Труда - общешкольная фото композиция.

  4. Классное родительское собрание с фото демонстрацией достижений каждого ребёнка класса 6,7,8,9 В.

  5. Монтаж фильма-выступления и его публикация в интернете.

  6. Составление презентации об участии детей в процессе подготовки к выступлению с последующей публикацией на сайте Pedsovet.su сообщество взаимопомощи учителей.

Ожидаемые результаты .

Проект максимально адаптирован к индивидуальным возможностям каждого ребёнка - участника проекта и будет активно способствовать формированию готовности к социальным действиям для активной интеграции в социум учащихся со значительными ограничениями возможностей здоровья. Содержание проекта поможет оптимизировать процесс формирования позитивных детско-взрослых отношений в школе-интернате и будет способствовать оздоровлению микроклимата в школьном социуме . Коллективная творческая деятельность послужит гуманизации межличностных взаимоотношений , реализации способностей и защите интересов учащихся , а так же включению их в социально полезную деятельность.

Сценарий театрализованного выступления «Земелюшка-чернозём.»


  1. Инструментальная композиция на мелодию песни.

Инструменты: детская духовая гармонь , металлофоны, бубны, деревянные ложки, трещотка, синтезатор. Во время инструментального исполнения сцена украшается выращенными цветами, изготовленными цветочными панно и композициями, выносятся и устанавливаются декорации.

  1. Исполнение песни. Сопровождается плясовыми и хороводными элементами, и подыгрыванием на шумовых муз инструментах.


Директору ОГКОУ школы-интерната № 18 Н.В.Трофимовой Социального педагога И.В. Агаевой

заявление.

Прошу разрешить создать творческую группу для разработки и реализации социально-педагогического проекта «Герань» в составе:

1. Агаева И.В.,

2. Афанасьев Ю.А.

3. Головина Л.Н.

4. Захарова М.В.

5. Сидорова Т.А

Печатный макет проекта прилагается.



© 2010-2022