РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Информационные компетенции школьников 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Информационные компетенции школьников" будет интересна педагогам-библиотекарям, библиотекарям для использования на библиотечных часах и педагогам ведущим факультативные занятия в средней школе. КУРС "Информационные компетенции школьников" рассчитан на 3 года обучения (5, 6, 7 класс), преемственность обязательна. Кол-во часов в неделю: 1 часКол-во часов в год: 32 часаЦЕЛЬ КУРСА"Информационные компетенции школьников" : Научить читателя пользоваться справочно-библиографиче...
Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор Зам.директора по УР Руководитель

«____» __________20 г «___» ____________20 г «___» ___________20 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Информационные компетенции школьников

(наименование предмета)

____6____

(класс)

Тип программы:

Год программы: 2015

Авторы составители программ:

Учебники к программе, авторы учебников: ---

Преподаватель:

Количество часов: 32

Образовательное учреждение:

Город:

Учебный год:

  1. Пояснительная записка

Данный курс рассчитан на учащихся______6_______классов


Цель курса:

Научить читателя пользоваться справочно-библиографическим аппаратом, библиотекой, её фондами и сформировать у учащихся навыки творческой деятельности и познавательной активности.

Задачи курса:

Оказание помощи учителям - предметникам, педагогам дополнительного образования и школьным библиотекарям в оптимизации учебного процесса и внеклассной работы через информационные технологии.

Требования к уровню подготовки учащихся:

  1. Уметь пользоваться справочно-библиографическим аппаратом и работать с книгой.

  2. Развитие интереса к самообразовательному чтению.

  3. Заинтересованность учащихся в чтении книг.



Библиография курса

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Учебно-тематический план.

Дата

Название темы

Количество часов

Формы проведения

Образовательный продукт

Всего

Лекции

Практика

1 четверть

1

Информационные компетенции школьников .Введение.

1

0,5

0,5

практика

Знакомство с программой целями и задачами курса.

2

Библиотечно-справочный аппарат библиотеки.

1

0,5

0,5

практика

Знать составляющие справочного аппарата библиотеки.

3

Записи о прочитанном.

1

0,5

0,5

практика

Научиться правильности ведения Читательского дневника.

4

Структура книги. Научно-справочный аппарат книги.

1

0,5

0,5

практика

Знать структуру книги, уметь ориентироваться в понятиях форзац, шмуцтитул, ляссе, аннотация и т.д.

5

Знакомство со словарями и энциклопедиями.

2

1

1

практика

Закрепить навыки практической работы со справочными изданиями.

6

Научно-популярная, научно-познавательная литература.

1

0,5

0,5

практика

Расширить знания и развить познавательный интерес к экологии, географии, биологии и др. предметам.

7

Периодика.

1

0,5

0,5

практика

Ознакомиться с понятием «периодические издания», видами этих изданий, их многообразием; рассмотреть структуру детских журналов.

2 четверть

1

Письменная культура.

1

0,5

0,5

практика

Воспитать внимание, интерес, уважение к русскому языку.

2

Письменность «тогда и сейчас»

1

0,5

0,5

практика

Знать историю появления письменности.

3

Книгопечатание.

1

0,5

0,5

практика

Изучить историю появления книгопечатания на Руси.

4

Знакомство с литературным жанром: поэзия.

1

0,5

0,5

практика

Закрепить знания о литературных жанрах. Уметь ориентироваться в разнообразии литературных жанров.

5

Знакомство с литературным жанром: басня.

1

0,5

0,5

практика

Закрепить знания о литературных жанрах. Уметь ориентироваться в разнообразии литературных жанров.

6

Знакомство с литературным жанром: сказка.

1

0,5

0,5

практика

Закрепить знания о литературных жанрах. Уметь ориентироваться в разнообразии литературных жанров.

7

Знакомство с литературным жанром: рассказ.

1

0,5

0,5

практика

Закрепить знания о литературных жанрах. Уметь ориентироваться в разнообразии литературных жанров.

3 четверть

1

Мамы всякие нужны

2

1

1

практика

Обзор книг, посвященных маме.

2

Мифы Древней Греции

1

0,5

0,5

практика

Познакомиться с Мифами Древней греции.

3

«Дядя Степа Михалков»

1

0,5

0,5

практика

Познакомиться с творчеством С. Михалкова.

4

Маршак - наш большой друг.

1

0,5

0,5

практика

Познакомиться с творчеством С.Я Маршака

5

Басни И.А.Крылова.

1

0,5

0,5

практика

Познакомиться с творчеством И.А. Крылова

6

Диалоги о животных.

3

1,5

1,5

практика

Познакомиться с творчеством В.Бианки, В.Астафьев, К.Паустовский

4 четверть

1

Книжная графика.

2

1

1

практика

Иметь представление о книжной графике, ее особенностях. Познакомиться с творчеством иллюстраторов и книгами.

2

Писатели иллюстрирующие свои произведения.

2

1

1

практика

Познакомиться с творчеством писателей иллюстраторов и их книгами.

3

Война в произведениях детских писателей.

2

0,5

0,5

практика

Сформировать гражданские качества личности, приобщение к легендарному прошлому нашей страны. Познакомиться с произведениями «Алый рассвет» Сестрина И.В (1976 г.) и сборником рассказов «Маленькие герои»

5

Автографы победы.

1

0,5

0,5

практика

Знать об основных событиях и этапах ВОВ.

6

Чтение на лето

1

0,5

0,5

практика

Познакомить со списком произведений необходимых для прочтения во время летних каникул 6 кл.


© 2010-2022