Занятие по математике на тему Фигуры (предшкольный класс)

Занятие в предшкольном классе по математике на тему: "Фигуры". Соответствует календарному плану. Цель данного занятия: формирование представлений детей о геометрических фигурах; их свойствах, посредством исследовательской деятельности Задачи: • Создать условия для восприятия формы и свойства - круга, квадрата, треугольника, овала, пятиугольника при помощи зрительного, кинетического восприятия, тактильных ощущений. • Формировать умение путём исследования, сравнения находить различия между кругом и многоугольником. • Развивать внимание, умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на разные геометрические фигуры. Развивать творческие способности детей. • Воспитывать волевые качества: усидчивость, умение следовать учебной задаче, умение и желание работать в команде. • Прививать культуру поведения. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная. Программное содержание: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение анализировать геометрические фигуры и сравнивать их. Дети работают в рабочих тетрадях для предшкольного класса. Для повышения интереса детей включен сюрпризный мамент в начале урока. В целях поощрения детей за работу на уроке, дети в конце урока получают подарок от гномиков.
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по математике на тему Фигуры (предшкольный класс) Тема: Фигуры

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Программное содержание: закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение анализировать геометрические фигуры и сравнивать их.

• Цель: формирование представлений детей о геометрических фигурах; их свойствах, посредством исследовательской деятельности

Задачи:

  • Создать условия для восприятия формы и свойства - круга, квадрата, треугольника, овала, пятиугольника при помощи зрительного, кинетического восприятия, тактильных ощущений.

  • Формировать умение путём исследования, сравнения находить различия между кругом и многоугольником.

• Развивать внимание, умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие

на разные геометрические фигуры.

Развивать творческие способности детей.

• Воспитывать волевые качества: усидчивость, умение следовать учебной задаче,

умение и желание работать в команде.

• Прививать культуру поведения.

Методические приёмы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа, наглядно-практический

Тип урока: закрепление и творческое применение.

Предварительная работа: Беседа на тему «геометрические фигуры», проведение дидактических игр: «Геометрические фигуры», «Большой маленький», «Составь фигуру по образцу», чтение загадок о геометрических фигурах.

Оборудование и материалы:

• Коробка с сюрпризом, конверты с письмами; азбука-тетрадь №2; карандаши; проектор; картонные стилизованные изображения драгоценных камней с ярко выраженными очертаниями геометрической формы, набор геометрических фигур для индивидуальной работы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, пятиугольник; обручи - 4 шт; карточки с цифрами от 0 до 10; карточки с нарисованными геометрическими фигурами на каждого ученика; ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши; подарок от гномов.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети находятся в комнате.

Звенит звонок.

Педагог:

Придумано кем - то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро! »

Дети: «Доброе утро! »

Педагог: Солнцу и птицам!

Дети: «Доброе утро! »

Педагог: Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым.… Пусть «Доброе утро! » длится до вечера!

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Дети, сидя за партами, произносят хором:

Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

На столе стоит коробка, а на ней 4 конверта с номерами.

Педагог: Ребята, посмотрите, какую необычную посылку с письмами принес к нам в школу почтальон. От кого это письмо, как вы думаете? А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем, что здесь написано!

- Смотрите, на всех письмах стоят цифры, значит, их нужно читать по очереди! Давайте отыщем письмо, которое нужно прочитать первым!

Дети помогают найти письмо с цифрой «1».

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам гномик по имени Гео. Я - житель страны геометрических фигур. Мы с друзьями решили выслать подарок для вашей группы, но открыть посылку можно будет только после того, как вы прочтете все наши письма и выполните задания»

Педагог: Итак, вы хотите узнать, что за подарок лежит в посылке? Готовы, к первому заданию?

II. Основная часть.

Продолжение письма:

Педагог: в нашей Волшебной стране живут необычные человечки, но чтобы узнать, как их зовут нужно отгадать загадки.

-А вы сможете? Слушайте, ребята. Отгадав загадку, выберите отгадку из фигур, лежащих у вас на партах, и покажите её. (Слайд № 2)

На парте приготовлены шаблоны геометрических фигур. На слайде появляются картинки-отгадки.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (Квадрат)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Если взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал.

Получился бы… (овал)

Занятие по математике на тему Фигуры (предшкольный класс)

Педагог: Молодцы, ребята смогли не только отгадать, но и показали этих человечков. Ребята, как можно назвать их общим словом? (Геометрические фигуры).

-А по каким признакам мы можем разделить их на группы?

Дети: Разделить можно на две группы: Круг и овал - не имеют углов; квадрат и треугольник - имеют углы.

Занятие по математике на тему Фигуры (предшкольный класс)

Педагог: Правильно, молодцы! Ведь на прошлом занятии мы с вами узнали, что все фигуры, имеющие по три и более угла, вершины, стороны, относятся к группе многоугольников.

Показать детям модель круга и многоугольника, предложить сравнить их и выяснить, чем отличаются эти фигуры. (Фигура справа отличается от круга тем, что имеет углы, много углов. Детям предлагается прокатить круг и попытаться прокатить многоугольник. Он не катится по столу. Этому мешают углы. Считают углы, стороны, вершины и устанавливают, почему эта фигура называется многоугольником.)

Педагог: Ребята, мы выполнили первое задание, теперь, можно открывать второе письмо!

Дети помогают педагогу найти письмо с цифрой «2».

Текст письма:

«Дорогие ребята! Нарисуйте кристаллы»

Педагог: Ребята, а вы знаете, чем занимаются гномики?

Дети: Они в подземелье добывают руду, золото, кристаллы, драгоценные камни… Педагог: Посмотрите, какие красивые кристаллы они нашли. На какие геометрические фигуры они похожи? Чем они отличаются друг от друга? И что у них общего? Нам нужно помочь гномикам разложить их по полочкам.

Педагог: На ваших столиках находятся наборы геометрических фигур. Найдите среди них фигуру, похожую на этот камень. (Показать «камень», имеющий очертание пятиугольника)

Педагог: Как называется эта фигура?

Дети отвечают: Многоугольник или пятиугольник

Педагог: Молодцы. У него пять углов и называется он - пятиугольник. Они могут быть разной формы.

Педагог: А теперь найдите фигуру, похожую на этот камешек. (Показать «камень», имеющий очертание квадрата). Как называется эта фигура?

Дети отвечают: Квадрат.

Педагог: Молодцы.

Педагог: Следующая фигура похожа на этот камешек. (Показать «камень», имеющий форму треугольника). Как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Педагог: Что общего у этих фигур?

Дети: Они имеют углы.

Педагог: Верно. Молодцы! (Слайд №3)

Нарисуй кристаллы, которые имеют углы 5-углов, 4-угла и 3угла.

задание в азбуке-тетради №1

Занятие по математике на тему Фигуры (предшкольный класс)

- Какие фигуры будут находиться в первом (втором, третьем) столбце? Нарисуй фигуры и раскрась.

- Каким цветом нужно закрасить фигуры первой строки? Второй?

- Нарисуй в пустые клеточки соответствующие фигуры и раскрась заданными цветами.

После того как дети самостоятельно выполнят это задание проверка правильности на слайде №3.(Можно выполнить задание с комментированием. В это же время на слайде появляется соответствующая фигура).

- Молодцы, ребята с этим заданием справились.

Физминутка. Игра «Гномики и домики»

-Молодцы, ребята, за то, что вы знаете про геометрические фигуры, они хотят с вами поиграть. Хотите? Жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом, на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а карточка, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат карточки с геометрическими фигурами разного цвета. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с карточкой в руке.

Педагог: Ребята, вы молодцы! Справились с заданием гномика Гео! Давайте откроем следующее письмо с цифрой «3» и узнаем, что там написано!

Педагог отрывает письмо, хмурится и говорит детям, что это письмо очень грустное.

Текст письма:

«Дорогие ребята! Я хочу поделиться с вами очень грустной новостью! Недавно на наш городок налетел сильный ураган и разрушил его, ветер сломал нам все дома и деревья. Теперь моим геометрическим фигурам негде жить. Помогите, пожалуйста, нам разобраться кто, где живет! Желаю вам удачи! ».

Педагог: Ребята, мы же не оставим в беде гномика Гео и жителей его города! Давайте поможем им! Посмотрите, какой красивый сказочный домики в этой чудесной стране.

(Слайд №4)

Занятие по математике на тему Фигуры (предшкольный класс)

Но, к сожалению, он без окон. За этой дверью находится подсказка, на ней указаны адреса фигур но, дверь под замком. А чтобы открыть замок нужно выполнить задание. Здесь в письме есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Графический диктант

6 клеток - вправо, 2 клетки - вверх, 4 клетки - вправо, 5 клеток - вниз,

4 клетки -влево, 2 клетки - вверх, 4 клетки - влево , 1 клетка - вниз, 1 клетка - влево,

1 клетка - вниз, 1 клетка - влево, 3 клетки - вверх.

Педагог: Посмотрите, какой рисунок у вас получился?

Дети: Ключик.

Педагог: Этот ключик поможет нам открыть таблицу с подсказкой. (Слайд №5)

Занятие по математике на тему Фигуры (предшкольный класс)

. В первом столбце указана фигура, во втором столбце - подъезд и в третьем столбце - этаж. Наклеим, указанные окна и по ним фигуры узнают свои квартиры.

Дети комментируют и наклеивают стикеры.

Занятие по математике на тему Фигуры (предшкольный класс)

Педагог: Вот теперь, наши гномы найдут свои квартиры и будут благодарны вам. Давайте откроем следующее письмо с цифрой «4» и узнаем, что там написано!

Текст письма:

«Дорогие ребята! У меня собралась целая коллекция драгоценных камней. Помогите мне сосчитать их и записать».

Перед тем как начнем считать, давайте повторим счет от 0 до 10.

Игра «Собери числовой ряд».

К доске приглашаю, 10 детей им раздаю карточки с цифрами.

«Цифры бегали, играли и места все растеряли 1,2,3,4,5- будем место им искать».

Дети произносят слова и разбегаются. Когда начинается отсчет дети выстраиваются в ряд по порядку.

«Коллекция гнома». (Слайд №6)

Занятие по математике на тему Фигуры (предшкольный класс)

Педагог: Наш гном положил в письмо коллекцию драгоценных камней. Давайте сосчитаем и запишем.

Первую строку выполняем, все вместе комментируя. Вторую, третью, четвертую распределить по рядам для самостоятельной работы

Педагог: Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

-Ой, я в конверте нашла ещё одну записку. Гномики просят вас поиграть в любимую их игру - ассоциации «Дорисую на что похоже»

У детей на партах лежат карточки, на которых нарисованы разные геометрические фигуры.

Задание: Преврати фигуру, в предмет.

Педагог: Молодцы! Какие замечательные картинки у вас получились. Ну вот, мы выполнили все задания гномиков. И гномик Гео хочет вас отблагодарить…

(Слайд №7)

Занятие по математике на тему Фигуры (предшкольный класс)

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

А на память я дарю вам ...

III. Заключительная часть.

Педагог: Прежде чем открыть подарок, давайте мы с вами на прощанье построим город для жителей сказочной страны.

- Сейчас я буду приглашать сюда ребят по одному. Вам нужно взять со стола картинку, сказать на какую геометрическую фигуру она похожа, и приклеить.

Задание «Построй город из геометрических фигур»

Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д.

Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.

Ход: Дети, выполняют аппликацию на ватмане. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

Занятие по математике на тему Фигуры (предшкольный класс)

Рефлексия

Педагог: Ну что ж, гномики, давайте-ка соберемся кружком, да поговорим обо всем. Как вы думаете, понравится ли новый город жителям страны геометрических фигур?

Кому понравилось сегодняшнее занятие?

Что получилось у вас очень хорошо? Чему еще нужно поучиться?

Педагог: Ребята, мы выполнили все задания гномика Гео и теперь можем открыть посылку с подарками!

Открываем посылку, раздаем детям игры и пособия.



© 2010-2022