- Преподавателю
- Другое
- Справка по тематической проверке «Контроль за выполнением стратегического плана здоровья»
Справка по тематической проверке «Контроль за выполнением стратегического плана здоровья»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ляпунова А.В. |
Дата | 23.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КГУ «Зевакинский комплекс общеобразовательная средняя школа - детский сад »
Справка по тематической проверке
«Контроль за выполнением стратегического плана здоровья»
В соответствии с приказом № 08/1 от 3 февраля 2015 года по КГУ «Зевакинский комплекс общеобразовательная средняя школа - детский сад» «О проведении тематической проверки по выполнению стратегического плана здоровья», а также согласно годовому плану, в период с 3.02.2015- 25.02.2015 года была проведена тематическая проверка состояния физкультурно-оздоровительной работы в учреждении, её эффективности, выполнение стратегического плана здоровья.
Была создана комиссия в составе:
-
Фирсова О.П. - методист детского сада
-
Черненко А.Д. - медицинский работник ФАПа
В ходе проверки использовались следующие методы и приёмы: анализ развивающей среды и документации, просмотр занятий, контрольные диагностические срезы.
Проверка показала, что в ДОУ созданы благоприятные условия для физического и психического развития воспитанников, охраны жизни и укрепления здоровья, совершенствования их развития.
Для оздоровления детей используются все природные факторы: солнце, воздух, вода, земля (летом хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.
В ДОУ имеется:
- спортивная площадка, оснащённая беговой дорожкой, различными лестницами, лавочками, песочницами;
- спортивное оборудование: мешочки для метания; в достаточном количестве мячи, скакалки, обручи, шнуры, атрибуты для подвижных игр.
- в каждой групповой комнате имеется физкультурный уголок с набором спортивного оборудования (кубы, мячи, скакалки, обручи, флажки, ленты, мешочки с песком для метания, атрибуты для подвижных игр и т. п.).
- методический кабинет, оснащенный различными пособиями, научно-популярной, педагогической литературой, методическими разработками, игровыми атрибутами и т.д.
Творческой группой разработана программа физкультурно-оздоровительной работы «Здоровье», которая решает следующие задачи:
-
Создание благоприятных условий для нормального физического и психического развития воспитанников.
-
Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и интеллектуальной работоспособности.
-
Формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение необходимого уровня физической подготовки.
-
Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребности в физическом совершенствовании.
-
Валеологическое образование, воспитание привычки здорового образа жизни.
Реализация программы показала, что многие дети, для которых необходима более специализированная помощь, имеют те или иные ограничения в физическом здоровье. Для данной части детей при определении дальнейшего физического развития необходимо определить индивидуальную траекторию организации образовательной деятельности, уточнить возможности ребенка, исходя из его особенностей: интеллектуальных, физических, эмоционально-волевых, продумать новые модели и формы работы.
Воспитатель второй младшей группы Шерстнёва В.В. провела игровое физкультурное занятие на тему: «Вышла курочка гулять». На занятии использовалось эстетическое оборудование. Педагог смогла заинтересовать детей, привлечь их к чёткому выполнению движений. Однако необходимо включать после бега упражнения на дыхание, комплекс начинать выполнять с упражнений для головы, шеи, рук, затем туловища и ног. Анализ планирования показал, что воспитатели всех возрастных групп ведут календарное планирование. В планах работы педагогов отражены физкультурные занятия, прогулки, игры, закаливающие мероприятия праздники и развлечения.
В группе раннего возраста в процессе планирования уделяется внимание организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, закаливающим мероприятиям. Воспитатели широко используют имитационные приёмы обучения движениям «Вышла курочка гулять», «Прилетели птички» и др.
Однако следует больше уделять внимание индивидуальной работе с детьми, чётче продумывать программное содержание, включая задачи не только обучающего характера, но и развивающего, воспитывающего.
Воспитателями систематически планируются разнообразные подвижные игры во время прогулок; игры с бегом по кругу «Карусель», «Кошки-мышки»; игры с прыжками в длину с места «Через ручеёк», «Не замочи ног»; игры с бегом «Самолёты», «Кто быстрее к флажку»; широко используется игры с мячом, скакалкой, кеглями. С детьми проводится гимнастика после сна, уделяется внимание провидению на различных видах занятий физкультминуток. Но вместе с тем, необходимо уделять больше внимания работе с родителями по физическому развитию дошкольников. На родительских собраниях провести консультации на темы: «Организация двигательной активности ребёнка дома», «Особенности физического развития детей младшего и среднего дошкольного возраста».
С детьми проводятся различные формы физкультурных занятий: традиционные, занятия-соревнования, занятия на воздухе. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, его содержанием. Четкость и ясность поставленной перед детьми задачи во многом определяет успех ее выполнения. В содержание занятий входят все доступные детям виды физических упражнений: основные, танцевальные движения, строевые, спортивные.
Анализ планов показал, что педагогам следует больше уделять внимания индивидуальной работе с детьми, чёткой постановке воспитательных и образовательных задач.
В содержание прогулки в первую и вторую половину дня педагоги включают подвижные и спортивные игры. При подборе игр и упражнений преимущественно используются упражнения развивающего характера, направленные на различные группы мышц, а так же упражнения требующие координации движений, ловкости выносливости. Следует обратить внимание на организацию самостоятельной двигательной активности детей.
Значительное место в работе педагогов отводится закаливающим процедурам: хождение босиком по дорожкам. Закаливание осуществляется в процессе различных водных процедур, систематического пребывания детей на воздухе. Пребывание детей на свежем воздухе не всегда вызывает у родителей положительный отклик, возникает боязнь простуды своего ребенка. В связи, с чем следует продумать организацию работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
В начале каждого учебного года педагогами и медицинским работником ФАПа проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах распределяются по подгруппам и намечаются пути их оздоровления. Диагностическое обследование показывает стабильность выполнения программы по физическому воспитанию.
В ДОУ обеспечивается высокий уровень физического развития детей, охраны и укрепления здоровья, анализ заболеваемости ежемесячно предоставляется специалистам УО
Несмотря на то, что коллектив детского сада уделяет должное внимание укреплению и охране здоровья детей, созданию комфортных условий для жизни детей, проблема физического развития воспитанников, профилактики заболеваемости остается актуальной. Вследствие вспышки гриппа, увеличения количества детей с хроническими заболеваниями, увеличивается число часто болеющих детей.
В последнее время значительно улучшилась организация питания в ДОУ. Регулярно в рационе детей овощные блюда, фрукты, комбинированные гарниры, молочнокислые продукты, мясо. Нормы питания выполняются на 100%. В результате комплексного решения физкультурно-оздоровительных задач удалось добиться положительных результатов. Большинство детей уходят в школу с хорошей физической подготовкой, правильной осанкой, хорошим зрением. Они активны, подвижны, умело организуют самостоятельную двигательную активность. Учителя отмечают высокую работоспособность детей, быструю адаптацию.
Выводы и предложения:
-
Продолжать работу над созданием условий для успешной реализации здоровье сберегающих технологий в тесном сотрудничестве с семьей.
-
Воспитателям систематически повышать свой профессиональный уровень, личную культуру.
-
Физкультурно-оздоровительную работу строить на основе ранней диагностики, организации углубленной работы в специальной группе.
-
В процессе планирования уделять внимание организации самостоятельной двигательной активности, индивидуальной работе с детьми, работе с родителями.
-
В ходе занятий физической культурой следует варьировать нагрузку в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за их самочувствием.
-
Разработать конспекты занятий по организации совместной деятельности детей с различным состоянием физического здоровья.
-
При проведении закаливающих процедур соблюдать такие принципы, как постепенность, комплексность, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам.
-
Разрабатывать профилактические мероприятия, укрепляющие, поддерживающие здоровье детей в ДОУ, компенсирующие, корригирующие состояние здоровья детей.
-
При организации работы с детьми с ограниченными физическими возможностями продумать новые модели и формы организации образовательной деятельности.
-
Повышать моторную плотность занятий в процессе использования различных способов организации детей, овладении конкретными движениями.
Члены комиссии:
-
Фирсова О.П. - методист детского сада____________
2.Черненко А.Д. - медицинский работник ФАПа___________
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ
Тема: " Контроль за выполнением стратегического плана здоровья»
Сроки проведения _______________
Объект _______________________________________________________________________
Цели проверки - контроль за физкультурно-оздоровительной работы с детьми; анализ системы работы по обеспечению двигательной активности детей.
Вопросы, подлежащие проверке.
1) Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня:
- содержание спортивных и подвижных игр;
- формы организации двигательной деятельности: занятия, утренняя зарядка, гимнастика после сна, физкультурные минутки;
- виды гимнастики: дыхательная, сюжетная, спортивная минитренировка, музыкально-ритмические движения, подвижные игры, длительный оздоровительный бег;
- планирование активного отдыха: физкультурные развлечения, праздники, дни здоровья;
нетрадиционные формы работы:
- индивидуальная работа с детьми, которые имеют различного рода отклонения в состоянии здоровья;
2) Условия для самостоятельной двигательной деятельности детей:
- физкультурные уголки (спортивный инвентарь, атрибуты для подвижных игр, наглядные пособия);
- спортивный инвентарь на участке и соответствие его времени года;
- рациональное расположение мебели в группе для высвобождения игрового пространства.
3) Знание воспитателем вариативных и альтернативных программ физического воспитания и использование их на практике.
4) Связь между различными видами двигательной деятельности детей.
5) Контроль за нагрузкой, связанной с двигательной деятельностью детей.
6) Организация двигательной деятельности на прогулке.
7) Соответствие задач двигательной активности уровню развития двигательных умений и навыков детей.
8) Учет интересов детей и склонностей к различным видам двигательной деятельности.
9) Работа с семьей:
- индивидуальные беседы об уровне двигательной подготовленности ребенка;
- консультации об организации двигательной активности дома;
- выставка литературы;
- участие родителей в спортивных мероприятиях.
Вывод. Удовлетворяется ли естественная потребность ребенка в движении; прослеживается ли система в работе?
Основные формы и методы проверки
- Беседа с воспитателем
- Наблюдения за детьми во время занятий, прогулки, режимных, моментов,
- Анализ календарных, планов.
- Показ открытых занятий