Конспект занятия по хореографии на тему Метр

Данная разработка может быть использована на занятиях по музыке, хореографии или ритмике для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в детском саду, школе, центрах дополнительного образования, школах искусств и т.д. Данное занятие длиной 40 минут предназначено для детей младшего школьного возраста ( от 7 лет),
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Метр. Такт. Музыкальный размер 2/4, 4/4, 3/4.

Цель: обучить элементам музыкальной грамоты.

Задачи:

Образовательные:

1.Ознакомить с понятиями «метр», такт, музыкальный размер.

2. Познакомить с музыкальными размерами 2/4, 4/4, 3/4.

3.Научить различать музыкальные размеры 2/4, 4/4, 3/4.

4. Дать понятие о связи характера движения с музыкальным размером.

Развивающие:

1. Развитие внимания, памяти, мышления, координации, самоконтроля.

2. Формирование музыкального восприятия.

3. Развитие умения выполнять движения в различных музыкальных размерах.

4. Развитие умения ориентироваться и в музыкальном размере.

Воспитательные:

1.Воспитание культуры поведения и умения общаться, работать в коллективе.

2.Воспитание интереса, любви к музыке.

Оборудование: платки или ленты, мячи, магнитофон, пианино.

Возраст детей: 7-8 лет.

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

  3. Игра.

  4. Закрепление материала.

  5. Развитие умения двигаться в соответствии с музыкальным размером.

  6. Заключительная часть урока

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в 2 линии. Поклон педагогу и концертмейстеру.

2. Изучение нового материала.

- В музыкальных произведениях всегда существует равномерно повторяющееся чередование сильных и слабых долей. Это метр, пульс музыкального произведения. (Дети слушают музыкальные примеры аккомпониатора) Теперь мы с вами будем хлопать в ладоши на каждую сильную долю музыки.

- Равномерно чередующиеся доли объединяются в такты. Тактом называется отрезок музыкального произведения, заключающий в себе один сильный и один или несколько слабых ударов. А сколько долей будет у такта, определяет музыкальный размер. (Дети слушают музыкальные примеры аккомпониатора)

- Сейчас мы познакомимся с музыкальным размером 2/4, 4/4, 3/4. Послушайте различные отрывки. (Дети слушают музыкальные примеры аккомпониатора). Расскажите, чем они отличаются. Музыкальный размер 2/4 имеет одну сильную и одну слабую долю, музыкальный размер ¾ одну сильную и две слабых доли, музыкальный размер 4/4 одну сильную и 3 слабых доли. Наш аккомпониатор будет играть различные музыкальные отрывки, а вам нужно на каждую сильную долю делать прыжок. (Например, 2/4 «Пляска скоморохов» Римский - Корсаков, 4/4 «Марш» С.Прокофьев, а ¾ «Вальс» Глазунова).

3. Музыкальная игра.

- Поиграем с мячом под музыку. Давайте сделаем один большой круг. (Раздается каждому ребенку мяч). Наш музыкальный размер 2/4. Вначале потренируемся: будем бросать мяч вверх в воздух на сильную долю, а на слабую надо поймать. Затем оставим один мяч и бросаем его друг другу по кругу. (Игра исполняется под музыку Шуберта «Экосез», ор.18 №1).

- Теперь музыкальный размер ¾ и мы бросаем на сильную долю мяч вверх в воздух, на первую слабую долю хлопаем в ладоши, на вторую долю каждый ловит свой мяч. (Игра исполняется под музыку Шуберта «Вальс», ор.77 №8).

- И последний музыкальный размер 4/4. На сильную долю бросаем мяч, на первую слабую ловим, на следующие слабые доли топаем правой ногой, а затем левой.

4. Закрепление материала.

Упражнения способствуют развитию умения ориентироваться и двигаться в музыкальном размере.

Упражнение №1 на музыкальный размер 2/4: идти по кругу, слегка акцентируя сильную долю шагом с левой ноги. В качестве музыкального примера может быть использован отрывок из заключительной части «Сказки о царе Салтане» Римского- Корсакова.

Упражнение №2 на музыкальный размер 3/4: идти по кругу, слегка акцентируя сильную долю шагом то с правой, то с левой ноги. В качестве музыкального примера может быть использован отрывок из балета «Лебединое озеро» танец с кубками из 1 акта П.И Чайковского. Это упражнение наиболее трудное, так как необходимо акцентировать сильную долю то правой, то левой ногой. Упражнение развивает координацию, мышление, внимание, самоконтроль.

Упражнение №3 на музыкальный размер 4/4: идти по кругу шагами марша, акцентируя сильную долю взмахом платка или ленты. В качестве музыкального примера может быть использован любой марш.

5. Танцевальный этюд на выбор.

1. «Полька» (например, Штраус «Полька» или Сизов «Полька»).

Все стоят по кругу парами, руки «накрест». Дети двигаются на полупальцах, шаги отрывистые (в этюде выполняется шаг польки, изученный на втором году занятий - начальный этап).

2. «Вальс» (например, Глиэр «Вальс»).

Все стоят по кругу. Дети двигаются вперед, начиная с правой ноги движением вальса, делая три шага в каждом такте. Движение легкое, стремительное, руки слегка подняты в стороны, спины прямые. Этюд развивает умение двигаться в размере ¾, подготавливает к освоению шагов вальса.

6. Заключительная часть урока.

- Наше занятие подошло к концу. Что мы узнали сегодня?

(Ответы детей). Всем спасибо. Прошу встать на поклон.



© 2010-2022