Коучинг на тему: Диалоговое обучение

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг № 11: Преобразование практики. Педагогически действенные инструменты: беседа и диалогическое обучение.

Дата: 10.11.2015 г

Общие цели

Оказать содействие участникам занятия в понимании «диалогового обучения» и в применении данного модуля в учебном процессе

Ожидаемые результаты

Учителя будут информированы об основных стратегиях ведения беседы и исследовательской беседы в классе. Проанализируют свою систему работы через новый подход и выведут основные положения и стратегии ведения исследовательской беседы.

Ключевые идеи

  • диалоговое обучение

  • дебаты

  • кумулятивная беседа

исследовательская беседа

Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование -научный метод (процесс) изучения чего-либо.

Диало́г (греч. Διάλογος - первоначальное значение - разговор, беседа[1][2]) в обыденном смысле - литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми; - в философском и научных смыслах - специфическая форма и организация общения, коммуникации. Традиционно противопоставляется монологу.

Источники

Презентации «Диалог», «Диалог сына с Отцом»

Фрагменты из видеофильма «Школа диалогового обучения», притча «Великие слова»

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доска

Ход занятия

Этапы проведения коучинг- занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинг- занятия

Приветствие

1 мин

Коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коучинг-занятия

Деление на группы

2 мин

Разделение на 3 группы: по словам: дебаты, исследовательская беседа, кумулятивная беседа

Показ видеоклипа о диалоге отца и дочери

5 мин

Коуч предлагает посмотреть участникам коучинг занятия видеоклип о двух младенцах близнецах, после просмотра просит участников коучинг занятия, сказать о чем данный видеоклип, что между ними происходит и предположить тему коучинг занятия

Практическая работа. Постер. «Что даёт нам исследовательская беседа»

10 мин

Коуч дает участникам коучинг занятия задание - составить на флипчартах кластер на тему «диалог» работая в группах, оказывая содействие в выполнении данного задания, затем после составления кластера презентовать другим участникам коучинг занятия

Решение проблемы: Какие ошибки не должен допускать учитель при диалоговом обучении

10 мин

Предлагает ответить на вопросы. Составить правило. Высказывают своё мнение, приводят примеры, вместе составляют правило для учителя.

Разминка: ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

5 мин

Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает участникам продолжить фразу: «В детстве можно…» Если кто-то из игроков не согласен, подает звуковой сигнал (хлопает в ладоши). Предлагается другой вариант. После того, как все участники высказались, ведущий предлагает продолжить предложение: «В детстве нельзя…» Игра проводится аналогично

Показ презентации «Диалог»

5 мин

Коуч с помощью показа презентации «Диалог» знакомит участников коучинг занятия с тремя вида бесед таких как «дебаты», «кумулятивная беседа» и « исследовательская беседа» комментируя каждый слайд

Просмотр фрагментов видеофильма «Школа диалогового обучения»

10 мин

коуч предлагает участникам коучинг занятия просмотреть данный клип и ответить на вопросы: Что положительного я для себя взял?

Работа с Руководством 3 уровня (страница 134-138)

10 мин

Коуч предлагает ознакомиться с текстом Руководства и затем выполнить тест на данную тему.

Подведение итогов коучинга. Рефлексия: прием «5+5+1»

5 мин

Коуч подводит итог коучинга путем одного из методов критического мышления «5+5+1»:

  • Написать 5 предложений о сегодняшнем коучинг занятии

  • сократить до 5 слов

  • сократить до 1 слова

Релаксация

5 мин

  • Просмотр притчи «Великие слова»

Тест по теме «Диалоговое обучение»

1.Когнитивное развитие становится более эффективным в период:

А) когда ученики работают в своей «зоне ближайшего развития»

В) когда ученики работают в группе

С) когда ученики работают в паре

2. Что Выготский Л. Считает главным инструментом обучения?

А) наглядность на уроке

В) речь

С) использование ИКТ

Д) применение разнообразных форм обучения

3. Сколько существует типов бесед?

А)5

В)4

С)3

Д)2

4. Кто утверждал, что беседа в обучении не является односторонним процессом общения, а, наоборот, - взаимным процессом?

А) Мерсер

В) Выготский

С) Александер

Д) Барнс

5.Каждый предлагает уместную информацию - какой тип беседы?

А) исследовательская

В) беседа-дебаты

С) кумулятивная

Д) разговор

6. Какой тип беседы, по- Мерсеру, необходимо развивать учителям?

А) беседу-дебаты

В) кумулятивный

С) исследовательский

7. Вопросы, направленные только на запоминание

А) вопросы высокого порядка

В) вопросы низкого порядка

С) «закрытые»

8.Техники постановки вопросов

А) побуждение,

В) апробирование

С) переориентация

Д) побуждение, апробирование, переориентация

9.Сколько секунд необходимо ожидать перед тем, как задать следующий вопрос?

А) 1-2

В) 2-3

С) 3-7

Д) 10

10. Составь соответствие

1

Беседа - дебаты

А

Идеи каждого расцениваются как полезные, но проходят тщательную проверку

2

Кумулятивная беседа

В

Атмосфера, скорее, конкурентная, нежели ориентированная на сотрудничество

3

Исследовательская беседа

С

Каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие

Правильные ответы

1

А

2

В

3

С

4

С

5

А

6

С

7

В, С

8

Д

9

С

10

1-В, 2- С, 3 - А

4


© 2010-2022