- Преподавателю
- Другое
- План работы школьной библиотеки
План работы школьной библиотеки
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иляшевич М.А. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
Заместитель директора по УВР Директор ОШ І-ІІІст.
_______________Е.А. Кадацкая с.Великая Шишовка
«___»________2015 _______________Г.В.Дениченко
«___»__________2015
План работы
школьной библиотеки
ОШ I-III ст. с. Великая Шишовка
на 2015-2016 учебный год
Библиотекарь Иляшевич Марина Анатольевна
Школьная библиотека - это особая педагогическая среда, где всеми библиотечными формами и методами осуществляется педагогическая деятельность. Такого рода деятельность обозначена как основная задача современной школьной библиотеки. Однако школьные библиотеки все еще рассматриваются, в основном, как учебно-вспомогательные подразделения, обеспечивающие литературой и информацией образовательный процесс..
Педагогический потенциал школьной библиотеки достаточно высок для решения поставленных перед нею воспитательных задач при условии правильного его использования.
Педагогическая система - сложный объект, который можно рассматривать на уровне общества, отдельного образовательного учреждения, педагога. Изменения системы общего образования активизировали инновационный потенциал школьных библиотек, их стремление расширить свои функции, шире включиться в образовательный процесс, стать полноправными членами педагогического коллектива, обеспечить включенность библиотеки в педагогическую систему школы.
Профессиональные интересы педагогов и библиотекарей школ пересекаются в одной плоскости, именуемой «ребенок». Личностный подход реализуется в форме диалога и требует от библиотекаря как от педагога владения методами межличностного общения, речевой культуры, педагогической компетенции.
В педагогической сфере деятельности школьные библиотеки не теряют своей самобытности. Концептуальная основа создания и развития школьной библиотеки базируется на соответствующих этому принципах: партнерства и приоритета интересов пользователей; личностно-ориентированного, диалогового стиля обслуживания, проецирующего самореализацию, самоутверждение, творчество обучающихся, формирование ценностных ориентаций, а отсюда - поискового поведения учащихся, осознанного читательского вкуса.
Библиотекарь - участник педагогического процесса, так как он взаимодействует с учащимися с целью передачи социального опыта. Формы взаимодействия могут быть разными: индивидуальными, групповыми, урочными, внеурочными. Через подготовку квалифицированного читателя выполняется основная цель педагогической деятельности школьной библиотеки - формирование духовно богатой личности.
Таким образом, многие школьные библиотеки имеют значительный педагогический потенциал, и школа приобрела в лице библиотеки достойного, равноправного и надежного партнёра, способного оказать помощь в учебной и внешкольной работе.
Основные задания и направления работы
школьной библиотеки
Исходя из: Закона ДНР «Об образовании» Приказ №241 от 09.06.2015 года; Проект Примерного Положения о библиотеке общеобразовательной организации. Приказ №314 от 16.07.2015 года; "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2015-2016 год" и "Базисный учебный план общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики на 2015-2016 годПриказ № 322 от 17.07.2015 года; «Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи»Приказ №323 от 17.07.2015 года; «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»Приказ №324 от 17.07.2015 года; «Об утверждении Государственного образовательного стандарта начального общего образования на 2015-2017 гг.»Приказ №325 от 17.07.2015 года; «Об утверждении Государственного образовательного стандарта среднего общего образования на 2015-2017 гг.» Приказ №326 от 17.07.2015 года; «Об утверждении Государственного образовательного стандарта основного общего образования на 2015-2017гг.»Приказ №330 от 20.07.2015 года; Положение «О проведении аттестации педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ №331 от 20.07.2015 года; «Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации в другие» Приказ №333 от 21.07.2015 года; «Об утверждении Правил приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»Приказ №342 от 23.07.2015 года; «Об утверждении Положения об экспертной группе, создаваемой для проведения аттестации педагогических работников, руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность» Приказ №358 от 03.08.2015 года; «Об утверждении Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования»Приказ №375 от 06.08.2015 года; «Об утверждении Нормативов наполняемости классов общеобразовательных организаций всех типов и форм собственности и порядка деления классов на группы при изучении отдельных учебных предметов»Приказ №402 от 17.08.2015 года; «О подготовке общеобразовательных организаций к новому2015-2016 учебному году»Приказ №407 от 18.08.2015 года; «О примерных основных образовательных программах начального образования»Приказ №408 от 18.08.2015 года; «О примерных основных образовательных программах основного общего и среднего общего образования» Приказ №409 от 18.08.2015 года
в2015-2016 учебном году перед библиотекой школы ставятся такие задачи: а) обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) обучающимся (далее - пользователям) - оперативным информационным обслуживанием, доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно- информационных ресурсов общеобразовательной организации на различных носителях информации в соответствии с информационными запросами пользователей;
б) создание в общеобразовательной организации информационно- библиотечного пространства как центра образования и воспитания;
в) воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала, подготовке молодого поколения к жизнедеятельности в информационном обществе;
г) формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации, содействие в воспитании ответственной личности, которая способна к самообразованию и самовоспитанию, умеет использовать полученные знания и умения для творческого решения проблемы, обработке разнообразной информации;
д) совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения современных информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды;
е) повышение образовательного, культурного, профессионального уровня участников учебно-воспитательного процесса, качественное информационно-библиотечное обеспечение всех категорий пользователей;
ж) формирование информационно-библиотечного фонда в соответствие с профилем учебной и научно-методической деятельности общеобразовательной организации;
з) организация и ведение справочно-поискового аппарата; 5
и) предоставление оперативного доступа через поисковую систему Интернет к отечественным и мировым информационным ресурсам;
к) воспитание у пользователей информационной культуры;
л) создание комфортных условий для творческой активности и самообразования обучающихся, повышение профессиональной компетентности педагогических кадров и их непрерывное образование;
м) участие в формировании политики общеобразовательной организации в медиа-пространстве;
н) воспитание гармонической, морально совершенной личности, осознающей свой гражданский долг, открытой к интеллектуальному и творческому развитию.
Основные показатели работы
-всего читателей - 89 , из них:
-учеников - 63;
17-учителей, воспитателей -1;
- другие- 8.
Формирование и сохранность книжного фонда
№ п/п
Содержание работы
Время выполнения
Исполнитель
Отметка про выполнение
1
Инвентаризация библиотечного фонда
Сентябрь
библиотекарь
2
Работа по анализу читательских формуляров
на протяжении года
библиотекарь
3
Ведение карточек, подшивка газет и журналов
на протяжении года
библиотекарь
4
Пополнение библиотечного фонда
на протяжении года
библиотекарь
5
Подготовка документации для списания и сдачи литературы на макулатуру
на протяжении года
библиотекарь
Услуги пользователям
№ п/п
Содержание работы
Срок выполнения
Классы
исполнитель
Отметка про выполнение
1
Обслуживание пользователей. Запись в библиотеку. Заполнение формуляров пользователей.
сентябрь, на протяжении года
1-11
библиотекарь
2
Ознакомление пользователей с правилами пользования библиотекой.
на протяжении года
1-11
библиотекарь
3
Перерегистрация читателей.
на протяжении года
1-11
библиотекарь
4
Обслуживание читателей в читательном зале.
на протяжении года
1-11
библиотекарь
5
Работа по подготовке к выдаче учебной литературы.
Сентябрь
1-11
библиотекарь
6
Растановка формуляров пользователей по алфавиту. Свод итогов за день. Пересмотр и пополнение книжных выставок тематических полочек и стеллажей.
на протяжении года
1-11
библиотекарь
7
Работа с пользователями-должниками
на протяжении года
1-11
библиотекарь
Подача справочно-библиографических услуг
№п/п
Содержание работы
Срок выполнения
исполнитель
Отметка про выполнение
1
Информационное обеспечение развития ребенка и педагогического коллектива
на протяжении года
библиотекарь
2
Вести предметные рубрики
на протяжении года
библиотекарь
3
Организация справочно-библиографических услуг
на протяжении года
библиотекарь
4
Пропаганда справочно-библиографических функций
на протяжении года
библиотекарь
Реклама библиотеки и библиотечных услуг
№ п/п
Содержание работы
Срок выполнения
исполнитель
Отметка про выполнение
1
Организационно-воспитательная и массовая работа
на протяжении года
библиотекарь, учителя, педагог-организатор
2
Подготовка книжных выставок
на протяжении года
библиотекарь
3
Организация тематических полочек
на протяжении года
библиотекарь
4
Беседы, библиотечные уроки
на протяжении года
библиотекарь
5
Выставки новых поступлений
на протяжении года
библиотекарь
Дополнительно-техническая работа
№ п/п
Содержание работы
Срок выполнения
Исполнитель
Отметка про выполнение
1
Помощь в проведении общешкольных праздников
на протяжении года
библиотекарь
2
Работа с компьютером
на протяжении года
библиотекарь
3
Помощь в проведении предметных недель и читательских конференций
на протяжении года
библиотекарь, учителя
4
Обеспечение детей-сирот учебниками
на протяжении года
библиотекарь
Проведение недели детской и юношеской книги
№п/п
Содержание работы
Срок выполнения
Исполнитель
Отметка про выполнение
1
Неделя детской и юношеской книги
март
библиотекарь
2
Выступление на линейке по результатам рейда проверки учебников, награждение победителей
май
библиотекарь, педагог-организатор, школьный парламент
Работа по организации труда
-
Планирование работы, собрать, проанализировать текущую информацию. Подготовить годовой план и подать на утверждение.
-
Выдача Учебников.
-
Составление отчетов (собрать планово-отчетную документацию, составить таблицу основных показателей).
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЫСТАВКИ
-
«Здоровый способ жизни»
-
«Права ребенка»
-
«Правила поведения в библиотеке и с книгой»
-
«Моя профессия»
-
«Люблю тебя, родной Донбасс!»
-
«Новые поступления»