ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА УЧЕНИКОВ 4 КЛАССА

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА УЧЕНИКОВ 4 КЛАССА

Методика № 1. «Если б я был волшебником»

Цель: диагностика отношения к жизненным ценностям (входная диагностика).

Описание задания. Учитель предлагает детям представить, что у каждого из них есть волшебная палочка и список десяти желаний, выбрать из которых можно только пять. Список желаний учитель заранее выписывает на доске.

- Какие желания ты выбрал(а) бы? Запиши их номера. Если хочешь, объясни свой выбор (письменно).

Список желаний:

  1. быть человеком, которого любят;

  2. иметь много денег;

  3. иметь самый современный компьютер;

  4. иметь верного друга;

  5. мне важно здоровье родителей;

  6. иметь возможность многими командовать;

  7. иметь много слуг и ими распоряжаться;

  8. иметь доброе сердце;

  9. уметь сочувствовать и помогать другим людям;

10) иметь то, чего у других никогда не будет.

Интерпретация

Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10.

Высокий уровень - 5 положительных ответов;

средний уровень - 3-4 положительных ответа;

ниже среднего - 2 положительных ответа;

низкий уровень - 1 положительный ответ.

Результаты диагностики



Ф.И. ученика

Уровень отношения к жизненным ценностям

высокий

средний

Ниже среднего

низкий





























Итого













Методика № 2 «Какой Я?»

Цель: выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств (промежуточная диагностика).

Описание задания. Детям предлагается выписать из данных качеств те, которые есть у них, в два столбика:

А Б

аккуратный драчливый

вежливый злой

честный ленивый

добрый упрямый

любознательный невнимательный

отзывчивый неаккуратный

справедливый грубый

трудолюбивый жадный

старательный завистливый

верный нечестный

Обработка данных. Учитель определяет самооценку каждого ребенка (завышенная, адекватная, заниженная) по формуле:

КА

К1 = ------

10

где КА - количество слов, выбранных ребенком из столбика А;

КБ

К2 = ------

10

где КБ - количество слов, выбранных ребенком из столбика Б.

Если К1≥ 0,6; К2≤0,3, то самооценка завышена

К1 ≤ 0,3; К2 ≥ 0,6, то самооценка занижена;

К1= К2= 0,4-0,6, то самооценка адекватна.

ИТОГИ:



Ф.И. ученика

Уровень адекватности оценки

средний

Ниже среднего

низкий






















ИТОГ




Диагностика нравственной самооценки.



Инструкция:

Педагог обращается к воспитанникам со следующими словами:

«Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны, насколько они про вас.

Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4 балла;

если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3 балла;

если вы не совсем согласны - оцените ответ в 2 балла;

если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1 балл».

Текст вопросов

№п/п

Содержание вопросов

Оценка

1

2

3

4

1.

Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.


2.

Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.


3.

Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.


4.

Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.


5.

Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.


6.

Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.


7.

Если кого-то в классе дразнят, то его тоже дразню.


8.

Мне приятно делать людям радость.


9.

Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.


10.

Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.


Обработка результатов:

Номера 3,4,6,7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла - 2 единицы, в 2 балла - 3 единицы, в 1 балл - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом.

Например, 4 балла - это 4 единицы,

3 балла - 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов:

от 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки;

от 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки;

от 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне среднего.

от 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.

Методика № 3

Учет мотивов в решении моральной дилеммы

Цель: выявление ориентации на мотивы героев в решении моральной дилеммы, уровня моральной децентрации (входная диагностика).

Описание задания. Учитель читает рассказ ребенку и задает ему вопросы. Пол героя и соответственно его имя меняются в зависимости от пола исследуемого ребенка. Для мальчиков персонаж - мальчик, для девочек - девочка.

Текст рассказа:

Маленький мальчик Сережа захотел помочь маме помыть посуду. Он вымыл чашку и хотел поставить ее на стол, но поскользнулся, упал и уронил поднос, на котором стояли чашки. Пять чашек разбилось.

Другой мальчик Петя, когда его мамы не было дома, захотел взять из буфета варенье. Полка, на которой стояла банка, была высоко, и он встал на стул. Пытаясь достать варенье, он зацепил чашку. Она упала и разбилась.

Вопросы:

  1. Кто из детей больше виноват?

  2. Кто заслуживает наказания? Почему?

Критерии оценивания: выделение мотивов поступка (ответ на вопросы 1 и 2).

Уровни оценивания

К вопросу 1:

  1. Отсутствует ориентация на обстоятельства поступка - ответа нет, оба виноваты.

  2. Ориентация на объективные следствия поступка - виноват больше Сережа, потому что разбил пять чашек, а Петя только одну.

  3. Ориентация на мотивы поступка - Сережа хотел помочь маме, а Петя -- съесть варенье, виноват больше Петя.

К вопросу 2:

  1. Отсутствует ориентация на обстоятельства поступка - следует наказать обоих: оба виноваты, оба поступили плохо.

  2. Ориентация на объективные последствия поступка - следует наказать Сережу: Сережа виноват больше, он разбил больше (много) чашек.

  3. Ориентация на мотивы поступка - Петя виноват больше, ведь Сережа хотел помочь маме, а Петя - удовлетворить свои желания. Ориентация на намерения героя. Проявление децентрации как учета намерений героя рассказа.

Ф.И. ученика

Уровень моральной децентрации

Отсутствует ориентация на обстоятельства поступка

Ориентация на объективные следствия поступка

Ориентация на мотивы поступка






















ИТОГ




Методика №4


Е.Н. Прошицкая Тест "Отношение к нравственным нормам поведения"

Инструкция:

Определите свое отношение к нравственным нормам поведения (ответственности, коллективистической направленности, самокритичности, принципиальности, чуткости, справедливости).

Ниже дано описание различных жизненных ситуаций. Как бы вы поступили, оказавшись в каждой из них? Из предложенных ответов выберите тот, который совпадает с вашей точкой зрения (запишите вариант на листочке).

1. Во время каникул, когда вы собрались ехать отдохнуть, классный руководитель неожиданно
попросил помочь привести в порядок учебный кабинет. Как вы поступите?

а. Скажите, что согласны помочь, и отложите свой отъезд.

б. Соберете ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день.

в. Пообещаете выполнить работу после возвращения.

г. Посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе.

д. Или...

2. Вам дали поручение, которое вам не по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу.
Как вы поступите?

а. Добросовестно выполните поручение.

б. Привлечете к выполнению поручения товарищей.

в. Попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение.

г. Найдете повод для отказа.

д. Или...

3. Вы случайно услышали, как группа одноклассников высказывала справедливые, но неприятные
замечания в ваш адрес. Как вы поступите?

а. Постараетесь объяснить ребятам свое поведение.

б. Переведете разговор в шутку, но постараетесь поскорее исправить те недостатки, о которых шла
речь.

в. Сделаете вид, что ничего не слышали.

г. Скажете ребятам, что они сами не лучше вас, особенно потому, что говорят о вас в ваше
отсутствие.

д. Или ...

4. В трудовом лагере во время прополки овощей у вас на руках образовались болезненные мозоли.
Как вы поступите?

а. Будете, превозмогая боль, выполнять норму, как все.

б. Обратитесь к друзьям с просьбой помочь выполнить норму.

в. Попросите освободить вас от этой работы и перевести на другую.

г. Оставите работу незаконченной и пойдете отдыхать.

д. Или ...

5. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Как вы поступите?

а. Потребуете от обидчика извинений в адрес пострадавшего.

6. Разберетесь в причинах конфликта и добьетесь его устранения.

в. Выразите соболезнования тому, кого обидели.

г. Сделаете вид, что вас это не касается.

д. Или ...

б. Случайно, не желая того, вы нанесли небольшой ущерб или причинили зло другому человек. Как
вы поступите?

а. Сделаете все возможное для устранения зла, ущерба.

б. Извинитесь, объясните пострадавшему, что не хотели этого

в. Постараетесь, чтобы никто не заметил нанесенного вами ущерба, сделаете вид, что вы не
виноваты.

г. Свалите вину на того, кто пострадал: пусть не лезет, сам виноват.

д. Или...

Обработка результатов

Если в ваших ответах варианты "а", то это свидетельствует об активном, устойчивом, положительном отношении к соответствующим нравственным нормам; если "б" - это отношение активное, но недостаточно устойчивое (возможны компромиссы); если "в" - отношение пассивное и недостаточно устойчивое; "г" - отношение отрицательное, неуст

Тест за полугодие

Основы православной культуры

Ф.И.ученика(цы),класс________________________________________________________

1.Принятие христианства Русью состоялось в:

А. 863 году

Б. 865 году

В. 988 году

Г. 1054 году

2.Христианизация Руси произошла при:

А. Ярославе Мудром

Б. Святославе

В. Владимире

Г. Петре Первом

3.Евангелие-это:

А. священный ритуал

Б. Православный праздник

В. жизнеописание Иисуса Христа

Г. культовая практика

4.Первым православным монахом был:

А. Серафим Саровский

Б. Антоний Великий

В. святой Лука

Г. Сергий Радонежский

5.Рождество Христово в России отмечается:

А. 25 октября

Б. 25 декабря

В. 1 января

Г. 7 января

6.Андрей Рублев это:

А. знаменитый писатель

Б. знаменитый иконописец

В. знаменитый поэт

Г. знаменитый архитектор

7.Икона это:

А. картина на библейские сюжеты

Б. священное изображение

В. памятник искусства

Г. рождественская открытка

8.Таинство это:

А. какие-то скрытные действия

Б. культовые действия в христианстве

В. мистика

Г. Гадания

9.Часть храма, символизирующую бытие Самого Бога во вселенной называется:

А. Алтарь

Б. Неф

В. Притвор

Г. Паперть

10.«Блаженны плачущие, ибо они утешатся» - это:

А. Одна из заповедей Нагорной проповеди Христа

Б. Одна из заповедей, данных Богом Моисею

В. Проповедь Иоанна Предтечи

Г. Проповедь апостола Андрея

Сайт: uchkopilka.ru


Оригинал публикации: uchkopilka.ru/orkse/kimy/2055-test-po-kursu-orkse-modul-osnovy-pravoslavnoj-kultury


© 2010-2022