- Преподавателю
- Другое
- Построение третьего вида по двум
Построение третьего вида по двум
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гусарова К.И. |
Дата | 12.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата____
Класс: 9 « »
Тема : Построение третьего вида предмета по двум данным
Цель: научить строить третий вид предмета по двум данным
Задачи:
-
Закрепить знания о видах на чертеже;
-
Развивать пространственное представление и мышление, умение анализировать геометрическую форму предмета и навыки работы с чертежными инструментами;
-
Воспитывать: трудолюбие, аккуратность, творческое отношение к труду, самостоятельность
Тип урока: комбинированный
Методы урока: объяснительно - иллюстративный, практический
Форма организации: коллективная, индивидуальна
Ход урока
-
Орг момент
-
Повторение
-
Вопрос: Под каким углом проводится «постоянная прямая»?
Ответ: Угол 45 град. Вычерчивается «постоянная прямая»
2. Тест
-
Сообщение нового
Чтобы успешно выполнять и читать чертежи, надо научиться строить третье изображение (обычно - вид слева) предмета по двум данным его изображениям - главному виду и виду сверху, которые заданы на чертеже.
Прежде всего нужно выяснить форму отдельных частей поверхности изображенного предмета. Для этого оба заданных изображения нужно рассматривать одновременно. Полезно при этом иметь в виду, каким поверхностям соответствуют наиболее часто встречающиеся изображения: треугольник, четырехугольник, окружность, шестиугольник и т. д.
На виде сверху в форме треугольника могут изобразиться треугольная призма , треугольная и четырехугольная пирамиды, конус вращения и т.д.
Разберем построение вида слева по данным главному виду и виду сверху
Форма многих предметов усложняется различными срезами, вырезами, пересечением составляющих поверхности. Тогда предварительно нужно определить форму линий пересечения, а строить их нужно по отдельным точкам, вводя обозначения проекций точек, которые после выполнения построений могут быть удалены с чертежа.
На рис. построен вид слева предмета, поверхность которого образована поверхностью вертикального цилиндра вращения, с T-образным вырезом в его верхней части и цилиндрическим отверстием с фронтально проецирующей поверхностью. В качестве базовых плоскостей взяты плоскость нижнего основания и фронтальная плоскость симметрии Ф. Изображение Г-образного выреза на виде слева построено с помощью точек контура выреза A В, С, D и Е, а линия пересечения цилиндрических поверхностей - с помощью точек К, L, М и им симметричных. При построении третьего вида учтена симметрия предмета относительно плоскости Ф.
-
Закрепление
Работа по карточкам (построить по двум заданным третий вид)
-
Итог
Построение третьего вида измерением.
Открывается (рис.9)(технический рисунок закрыт.
Если деталь не очень сложная и по каким-то причинам нельзя выполнить проекционную связь с видом сверху, третий вид откладывается с помощью линейки. Если деталь простая, и вы можете мысленно представить её, технический рисунок строить не обязательно.
Вопрос: Кто построит вид сверху этой детали?
Вызывается учащийся по желанию и строит вид слева детали 9 на ИАД.
Для проверки открывается технический рисунок детали.
Обобщение: Этот метод не всегда может быть применён. Например, если бы не было проекционной связи между видом спереди и видом сверху, смогли бы мы построить линию выреза? Нет. Поэтому, я вам всё-таки рекомендую придерживаться проекционной связи на всех трёх видах.
4.Теперь вернёмся к нашему первоначальному заданию. Н а уроках мы будем пользоваться методом «постоянной прямой» для построения чертежа.
У вас на столе лежат отпечатанные на бумаге изображения двух видов детали.
Задание 1: Приклейте первое задание в тетрадь так, чтобы осталось место для построения третьего вида. Тетрадь располагаете горизонтально Проведите постоянную прямую. Постройте третий вид.
Учащиеся работают в тетради.
Тот, кто первый справился с заданием, выполняет его на ИАД.
-У этой задачи несколько решений.
Вопрос: Кто найдёт другое решение?
Учащиеся по очереди выходят к доске и предлагают
свои решения. Открываются (рис. 6, 5, 4, 3, 2)
5. Упражнения для глаз.
Чтобы наши глаза отдохнули, сделаем для них гимнастику.
Возьмите в руки карандаш на вытянутую руку перед собой. Не отрывая от него взгляда, поднесите его к переносице, удалите прямо от себя (итак несколько раз), затем на вытянутой руке, следя за карандашом поводили им вправо - влево.
6. Задание2: Вклеили в тетрадь второе задание. Построили по двум видам детали третий вид.
Открывается (рис. 10) Технический рисунок закрыт.
Тот, кто первым выполнит его в тетради, чертит на доске.
В случае затруднения открывается технический рисунок детали или для проверки после выполнения задания.
7. Домашнее задание:
- А. Д. Ботвинников Параграф 13.4 . В конце параграфа задания для упражнений: рис. 112, 113,114.
- Вклеить в тетрадь задание 3. (рис. 11) По двум видам детали построить третий.