Построение третьего вида по двум

Класс: 9 «  » Тема : Построение третьего вида предмета по двум данным Цель: научить строить третий вид предмета по двум данным Задачи: ·        Закрепить знания о видах на чертеже; ·        Развивать пространственное представление и мышление, умение анализировать геометрическую форму предмета и навыки работы с чертежными инструментами; ·        Воспитывать: трудолюбие, аккуратность, творческое отношение к труду, самостоятельность Тип урока: комбинированный Методы урока: объяснительно – иллюстративный, практический Форма организации: коллективная, индивидуальна   Ход урока   1.      Орг момент   2.      Повторение 1.     Вопрос: Под каким углом проводится «постоянная прямая»?  О твет: Угол 45 град. Вычерчивается «постоянная прямая» 2. Тест 3.      Сообщение нового Чтобы успешно выполнять и читать чертежи, надо научиться строить третье изображение (обычно — вид слева) предмета по двум данным его изображениям — главному виду и виду сверху, которые заданы на чертеже. Прежде всего нужно выяснить форму отдельных частей поверхности изображенного предмета. Для этого оба заданных изображения нужно рассматривать одновременно. Полезно при этом иметь в виду, каким поверхностям соответствуют наиболее часто встречающиеся изображения: треугольник, четырехугольник, окружность, шестиугольник и т. д. На виде сверху в форме треугольника могут изобразиться треугольная призма , треугольная  и четырехугольная  пирамиды, конус вращения и т.д. Разберем построение вида слева по данным главному виду и виду сверху Форма многих предметов усложняется различными срезами, вырезами, пересечением составляющих поверхности. Тогда предварительно нужно определить форму линий пересечения, а строить их нужно по отдельным точкам, вводя обозначения проекций точек, которые после выполнения построений могут быть удалены с чертежа. На рис. построен вид слева предмета, поверхность которого образована поверхностью вертикального цилиндра вращения, с T-образным вырезом в его верхней части и цилиндрическим отверстием с фронтально проецирующей поверхностью. В качестве базовых плоскостей взяты плоскость нижнего основания и фронтальная плоскость симметрии Ф. Изображение Г-образного выреза на виде слева построено с помощью точек контура выреза A В, С, D и Е, а линия пересечения цилиндрических поверхностей — с помощью точек К, L, М ...   4.      Закрепление Работа по карточкам (построить по двум заданным третий вид)                                                         5.      Итог
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата____

Класс: 9 « »

Тема : Построение третьего вида предмета по двум данным

Цель: научить строить третий вид предмета по двум данным

Задачи:

  • Закрепить знания о видах на чертеже;

  • Развивать пространственное представление и мышление, умение анализировать геометрическую форму предмета и навыки работы с чертежными инструментами;

  • Воспитывать: трудолюбие, аккуратность, творческое отношение к труду, самостоятельность

Тип урока: комбинированный

Методы урока: объяснительно - иллюстративный, практический

Форма организации: коллективная, индивидуальна

Ход урока


  1. Орг момент


  1. Повторение

  1. Вопрос: Под каким углом проводится «постоянная прямая»?

    Ответ: Угол 45 град. Вычерчивается «постоянная прямая»
    Построение третьего вида по двум

2. Тест

  1. Сообщение нового

Чтобы успешно выполнять и читать чертежи, надо научиться строить третье изображение (обычно - вид слева) предмета по двум данным его изображениям - главному виду и виду сверху, которые заданы на чертеже.

Прежде всего нужно выяснить форму отдельных частей поверхности изображенного предмета. Для этого оба заданных изображения нужно рассматривать одновременно. Полезно при этом иметь в виду, каким поверхностям соответствуют наиболее часто встречающиеся изображения: треугольник, четырехугольник, окружность, шестиугольник и т. д.

На виде сверху в форме треугольника могут изобразиться треугольная призма , треугольная и четырехугольная пирамиды, конус вращения и т.д.

Разберем построение вида слева по данным главному виду и виду сверху


Построение третьего вида по двум

Форма многих предметов усложняется различными срезами, вырезами, пересечением составляющих поверхности. Тогда предварительно нужно определить форму линий пересечения, а строить их нужно по отдельным точкам, вводя обозначения проекций точек, которые после выполнения построений могут быть удалены с чертежа.

На рис. построен вид слева предмета, поверхность которого образована поверхностью вертикального цилиндра вращения, с T-образным вырезом в его верхней части и цилиндрическим отверстием с фронтально проецирующей поверхностью. В качестве базовых плоскостей взяты плоскость нижнего основания и фронтальная плоскость симметрии Ф. Изображение Г-образного выреза на виде слева построено с помощью точек контура выреза A В, С, D и Е, а линия пересечения цилиндрических поверхностей - с помощью точек К, L, М и им симметричных. При построении третьего вида учтена симметрия предмета относительно плоскости Ф.


  1. Закрепление

Работа по карточкам (построить по двум заданным третий вид)

Построение третьего вида по двумПостроение третьего вида по двум

  1. Итог



Построение третьего вида по двум







Построение третьего вида по двум

Построение третьего вида измерением.

Открывается (рис.9)(технический рисунок закрыт.

Если деталь не очень сложная и по каким-то причинам нельзя выполнить проекционную связь с видом сверху, третий вид откладывается с помощью линейки. Если деталь простая, и вы можете мысленно представить её, технический рисунок строить не обязательно.

Построение третьего вида по двум

Вопрос: Кто построит вид сверху этой детали?

Вызывается учащийся по желанию и строит вид слева детали 9 на ИАД.

Для проверки открывается технический рисунок детали.

Обобщение: Этот метод не всегда может быть применён. Например, если бы не было проекционной связи между видом спереди и видом сверху, смогли бы мы построить линию выреза? Нет. Поэтому, я вам всё-таки рекомендую придерживаться проекционной связи на всех трёх видах.


4.Теперь вернёмся к нашему первоначальному заданию. Н а уроках мы будем пользоваться методом «постоянной прямой» для построения чертежа.

У вас на столе лежат отпечатанные на бумаге изображения двух видов детали.

Задание 1: Приклейте первое задание в тетрадь так, чтобы осталось место для построения третьего вида. Тетрадь располагаете горизонтально Проведите постоянную прямую. Постройте третий вид.

Учащиеся работают в тетради.

Тот, кто первый справился с заданием, выполняет его на ИАД.

-У этой задачи несколько решений.

Вопрос: Кто найдёт другое решение?

Учащиеся по очереди выходят к доске и предлагают

свои решения. Открываются (рис. 6, 5, 4, 3, 2)


5. Упражнения для глаз.

Чтобы наши глаза отдохнули, сделаем для них гимнастику.

Возьмите в руки карандаш на вытянутую руку перед собой. Не отрывая от него взгляда, поднесите его к переносице, удалите прямо от себя (итак несколько раз), затем на вытянутой руке, следя за карандашом поводили им вправо - влево.


6. Задание2: Вклеили в тетрадь второе задание. Построили по двум видам детали третий вид.

Открывается (рис. 10) Технический рисунок закрыт.

Тот, кто первым выполнит его в тетради, чертит на доске.

Построение третьего вида по двум

В случае затруднения открывается технический рисунок детали или для проверки после выполнения задания.


7. Домашнее задание:

- А. Д. Ботвинников Параграф 13.4 . В конце параграфа задания для упражнений: рис. 112, 113,114.

- Вклеить в тетрадь задание 3. (рис. 11) По двум видам детали построить третий.

Построение третьего вида по двумПостроение третьего вида по двумПостроение третьего вида по двум








© 2010-2022