- Преподавателю
- Другое
- Деловая игра Я аудитор, презентация и рабочие материалы к деловой игре
Деловая игра Я аудитор, презентация и рабочие материалы к деловой игре
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федотова И.А. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Политехническое отделение
Методическая разработка деловой игры
«Я - аудитор»
По дисциплине ОП 09. «Аудит»
Разработала:
преподаватель И.А. Федотова
Москва, 2015
Содержание методической разработки
Пояснительная записка
-
Основная цель и задачи деловой игры
-
План деловой игры
-
Сценарий деловой игры и ролевой состав участников
-
Основные ролевые функции участников деловой игры
-
Правила деловой игры (игрового поведения)
-
Оценка учебно-игровой деятельности студентов
-
Рекомендации студентам по подготовке к деловой игре
Приложение 1. Задание студентам на самостоятельную работу по подготовке к деловой игре.
Пояснительная записка
«Три пути ведут к знаниям:
путь размышления -
это путь самый благородный,
путь подражания-
это самый легкий,
и путь опыта -
это самый горький».
(Конфуций)
Деловые игры в образовательном процессе колледжа относятся к наиболее сложным интерактивным формам обучения. Они позволяют, в значительной мере, повысить качество профессиональной подготовки студентов.
По своей педагогической сущности деловая игра в учебном заведении -
это организованное практическое занятие, моделирующее элементы будущей профессиональной деятельности студентов и направленное на формирование и развитие у них необходимых общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Основой деловой игры служат сценарий, разрабатываемый преподавателем, определение функциональных ролей и игровых правил поведения.
Роли (должностные лица) зависят от содержания и сценария деловой игры. Количество ролей соотносится с числом студентов в учебной группе.
Деловая игра «Я - аудитор» имеет комплексный характер, глубокое учебно-практическое содержание.
Одной из особенности данной деловой игры является то, что все студенты выступают в роли соискателя на должность аудитора, для прохождения конкурса и получения лицензии для занятия аудиторской деятельностью они проходят по определенной программе профессиональное испытание в Центральной аттестационно - лицензионной аудиторской комиссии (ЦАЛАК).
Данная методическая разработка направлена на оказание помощи студентам в организации качественной подготовки к деловой игре и обеспечение их высокой учебно - игровой активности при ее проведении.
1.Основная цель и задачи деловой игры
Основной целью деловой игры «Я - аудитор» является систематизация и углубление знаний обучающимися, приобретение ими практического опыта и формирование элементов общих и профессиональных компетенций в соответствии требованиями ФГОС СПО: ОК 1-10, ПК 1.1-1.4;2.1-2.4; 3.1-3.4; 4.1-4.4
Задачи деловой игры.
В ходе деловой игры студент должен:
а) уметь:
- ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;
- выполнять задания по проведению аудиторских проверок;
- выполнять задания по составлению аудиторских заключений;
б) знать:
- основные принципы аудиторской деятельности;
- нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;
- основные процедуры аудиторской проверки;
-аудит операций с наличными денежными средствами;
- аудит расчетов с персоналом по оплате труда;
- аудит финансовых результатов.
в) углубить знания о :
-содержании правовых и нормативных актов, положений, инструкций по аудиту кассовых операций, расчетов с персоналом по оплате труда, учета финансовых результатов;
- порядке аудита кассовых документов, операций с наличными денежными средствами;
- порядке аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
-порядке аудита расчетов по налогам и сборам;
-порядке аудита формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия;
г) накопить практический опыт проведения:
-основных процедур аудиторской проверки;
-аудита операций с наличными денежными средствами;
- аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
- аудита финансовых результатов.
2. План деловой игры «Я - аудитор»
Время: 2 часа (90 минут)
Место проведения: аудитория № 210
Содержание основных этапов деловой игры
-
Организационно-подготовительный этап- 8 мин
Проверка явки студентов
-
Вступительное слово преподавателя-руководителя игры
-
Проверка уровня готовности студента к деловой игре
-
Уточнение сценария и корректировка ролей и функциональных обязанностей
-
Распределение заданий на деловую игру, бланков и других материалов
-
Игровой этап-70 мин
-
Введение в игровую ситуацию
-
Индивидуальная и коллективная работа участников игры
по выполнению заданий в соответствии с ролевыми обязанностями
-
Заключительный этап- 12 мин
3.1 Обсуждение деловой игры и самооценка ее участников
3.2 Заключительное слово преподавателя-руководителя игры
3.3 Установление и поздравление лучших игроков деловой игры
3.Сценарий деловой игры и ролевой состав участников
В Южном административном округе города Москвы функционируют четыре аудиторских фирмы: ООО « Аверс -Аудит», ООО «Аудит- Сервис» , ООО «Спектр-Аудит» и ООО «Синтез-Аудит». Для прохождения по определенной программе профессионального испытания руководители аудиторских фирм обратились в Центральную аттестационно-лицензионную аудиторскую комиссию (ЦАЛАК) при Минфине РФ для прохождения конкурса и получения лицензии для занятия аудиторской деятельностью.
Основой предложенной профпрограммы (кроме собеседования, тестирования, анализа портфолио и др.) явилось профессиональное испытание аудиторов на должность, которое заключается в выполнении следующих заданий в том числе:
1. Подготовка и планирование аудита.
2.Аудит учета кассовых операций, инвентаризация кассовой наличности.
3.Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и расчетов по налогам и сборам.
4. Аудит продаж и финансовых результатов.
5.Обобщение результатов аудиторской проверки. Аудиторское заключение.
В процессе профессионального испытания все кандидаты должны проявить свою способность и готовность к практической аудиторской деятельности, а также умение работать в коллективе, эффективно осуществлять деловое общение с коллегами.
Сфера деятельности аудиторских фирм ООО « Аверс -Аудит», ООО «Аудит- Сервис» , ООО «Спектр-Аудит» и ООО «Синтез-Аудит» - общий аудит ( иных экономических объектов).
Штат каждой из четырех фирм состоит не менее пяти сотрудников-аудиторов, включая руководителя.
4.Основные ролевые функции участников деловой игры.
Для каждой фирмы: ООО « Аверс -Аудит», ООО «Аудит- Сервис» , ООО «Спектр-Аудит» и ООО «Синтез-Аудит»:
- руководитель аудиторской фирмы - группы;
- аудиторы - должностные обязанности, которых распределяются в соответ-ствии с контрольными аудиторскими процедурами по разделам.
Для фирм ООО « Аверс -Аудит», ООО «Аудит- Сервис» , ООО «Спектр-Аудит» и ООО «Синтез-Аудит»»:
Руководитель:
- руководит фирмой, несет ответственность за проведение аудита,
- организует работу и эффективное взаимодействие сотрудников;
- принимает решения, подписывает заключение.
Аудиторы в соответствии с аудиторскими процедурами проводят:
- подготовку и планирование аудита;
-аудит учета кассовых операций, инвентаризация кассовой наличности;
-аудит расчетов с персоналом по оплате труда и расчетов по налогам и сборам;
-аудит продаж и финансовых результатов.
-обобщение результатов аудиторской проверки.
-составляют аудиторское заключение.
5.Правила деловой игры (игрового поведения)
Следует иметь в виду, что игровые правила - это определенные нормы поведения студентов в учебно-игровой деятельности.
При проведении деловой игры «Я - аудитор» необходимо каждому студенту соблюдать следующие правила:
-точно выполнять задания;
-на индивидуальном уровне игры выполнять всю работу самостоятельно;
-активно и инициативно участвовать в деловом общении, предлагать свои варианты решения профессиональных задач, проявлять взаимопомощь и уважение;
-объективно оценивать результаты своей работы, умело разрешать профессиональные споры, не допускать конфликтных ситуаций;
- соблюдать учебно-трудовую дисциплину, четко выполнять указания назначенных руководителей и преподавателя-руководителя, не отвлекаться от деловой игры.
При проведении деловой игры все студенты без исключения должны реализовать главное правило: нет актеров и зрителей - все активные участники.
6.Оценка учебно-игровой деятельности студентов
Необходимо помнить, что учебно-игровая деятельность студентов-участников деловой игры подлежит системной и объективной оценки со стороны преподавателя - руководителя деловой игры. Система оценивания непосредственно связана со всеми основными параметрами деловой игры: решение конкретных ситуаций, достижение целей, исполнение ролей и правил, взаимодействие игроков, соблюдение регламента, создание атмосферы уважения, взаимопомощи и др.
Исходя из этого, в основу оценивания студентов-участников деловой игры положены следующие показатели:
- качество выполнения ролевых функциональных обязанностей;
- производительность труда и производственная загруженность;
- своевременность выполнения заданий, соблюдение игровых правил;
- активность и инициативность;
- культура делового общения;
- учебно-трудовая дисциплина.
На заключительном этапе деловой игры каждому студенту преподавателем-руководителем игры дается оценка, которая фиксируется в учебном журнале и учитывается при промежуточной аттестации (зачет) обучающихся.
7.Рекомендации студентам по подготовке к деловой игре
Под руководством преподавателя-руководителя деловой игры до проведения учебной игры студенты должны глубоко уяснить ее цель, задачи, сценарий, план, время и место проведения. После этого при активном участии всей группы происходит, организованное преподавателем, распределение ролей с учетом мнения и пожелания обучающихся. Как было отмечено, ролями обеспечиваются все студенты.
На этапе подготовки к деловой игре студенты тщательно прорабатывают основные характеристики и особенности ролей. Очень важно, чтобы студенты, получившие (выбравшие) роли хорошо представляли себе следующее:
-компетенцию представляемых фирм и функциональные обязанности;
- содержание, реальное состояние объекта игровой деятельности.
До непосредственного проведения игры студентам следует обратить внимание на тщательное изучение рекомендованной литературы, необходимых правовых и нормативных актов и документов, выполнения задания на самостоятельную работу по подготовке к деловой игре.
В ходе студент вправе пользоваться всеми наработанными материалами и конспектами в процессе изучения учебной дисциплины.
Большую пользу может принести студентам углубленное изучение и реализация обобщенных рекомендаций преподавателя-руководителя деловой игры:
1. Получив роль, необходимо, выражаясь языком артистов, осознанно войти в нее, т.е понять и осознать, что от вас требует эта роль, а именно: каких знаний, навыков, умений, а также полномочий , которыми наделено данное должностное лицо. При любых неясностях относительно правового и должностного статуса исполняемой роли необходимо задать вопросы преподавателю и на консультации выяснить их.
2.Начиная подготовку к деловой игре, студенту следует вдумчиво, не торопясь вновь прочитать ее сценарий, представить себя в роли соответствующего должностного или иного должностного лица.
3. В первую очередь необходимо изучить тщательно т.е законы и иные нормативные акты, инструкции в части, касающейся роли, которые рекомендованы преподавателям. При этом особое внимание следует обратить на задачи, проблемы, которые возложены на должностное лицо.
4. Рекомендуется, не надеясь на память составить четкую последовательность работы, тезисы о содержании и структуре своей деятельности.
5.Игра будет протекать в строгом соответствии с ее сценарием. При этом всем студентам следует проявлять активность и находчивость, ставить перед участниками игры вопросы, включаться в дискуссии, соблюдая деловой такт.
Выполнение этих рекомендаций, в значительной мере, повысит качество деловой игры и будет способствовать улучшению вашей профессиональной подготовки.
Задание студентам на самостоятельную работу по подготовке к деловой игре.
1. Федеральный закон от 30.12.08 №307-ФЗ. «Об аудиторской деятельнос-ти».
2. Парушина Н.В. , Суворова С.П. Аудит :учебное пособие-2 издание., перераб. И доп.- М.:ИД « Форум», 2009 -(Профессиональное образование)
3.Тщательно изучить обобщенные рекомендации преподавателя-руководителя деловой игры по подготовке студентов к деловой игре (методическая разработка по подготовке к деловой игре).
Приложение 1.
Задания студентам на деловую игру в соответствии с ролевыми обязанностями
Задание № 1. Подготовка и планирование аудита.
На основании письма от ООО «Карат» об оказании аудиторских услуг:
-составьте письмо-обязательство о согласии на проведение аудита;
- договор на проведение аудиторских услуг в ООО «Карат» с определением договорной стоимости (см. задание 1.1);
- план аудиторской проверки в ООО «Карат» с распределением объема рабо-ты по участкам и по исполнителям (70минут).
Задание 1.1.Определите договорную стоимость проведения аудиторской проверки.
Данные для определения договорной стоимости:
Общая трудоемкость проведения аудиторской проверки 70 человеко-минут; приемлемый уровень рентабельности аудиторской фирмы 20 %; ставка аудитора оплаты труда аудиторов 34 рубля, а затраты - заработная плата аудиторам.
Задание № 2. Аудит учета кассовых операций, инвентаризация кассовой наличности в ООО «Карат».
Проведите выборочную проверку первичных кассовых документов:
- наличие журнала регистрации кассовых документов;
- полноту и правильность заполнения всех необходимых реквизитов в первичных документах;
- полноту и своевременность оприходования и списания денежных средств;
- правильность составления отчета кассира;
- взаимно корреспондирующие бухгалтерские счета;
- проведите инвентаризацию кассы по состоянию на 24 ноября 2015 года (сумма по учетным данным указана в бланке акта инвентаризации наличных денежных средств).
Осуществите проверку составленных бухгалтерских проводок по по счету 50 «Касса».
Задание № 3. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и по налогам и сборам в ООО «Карат».
На основании табеля учета рабочего времени, расчетно-платежной ведомости и платежной ведомости, проведите выборочную проверку правильности начисления и выплаты заработной платы сотрудникам за отработанное время, оплату сверхурочной работы, работу в ночные часы и выходные дни, сумм 0ы удержаний из заработной платы.
Осуществите проверку составленных бухгалтерских проводок по оплате труда по счету 70 « Расчеты с персоналом по оплате труда».
Задание № 4. Аудит продаж и финансовых результатов в ООО « Карат».
На основании бухгалтерской записи по учету продажи товаров в таб-лице № 1, проведите проверку правильности корреспонденции бухгалтерс-ких счетов и суммы финансового результата от продажи товара.
В случае выявленных нарушений в заданиях № 2, № 3 и № 4 по таблице № 2 «Отчет о финансовых результатах за октябрь 2015 года» определите, какая, по вашему мнению, будет правильной сумма чистой прибыли.
Задание № 5. Составление аудиторского заключения
На основании выполненных заданий №№ 2,3, 4 составьте аудиторское заключение: безоговорочное положительное или модифицированное.