Деловая игра Я аудитор, презентация и рабочие материалы к деловой игре

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

Политехническое отделение


Методическая разработка деловой игры

«Я - аудитор»


По дисциплине ОП 09. «Аудит»



Разработала:

преподаватель И.А. Федотова



Москва, 2015


Содержание методической разработки

Пояснительная записка

  1. Основная цель и задачи деловой игры

  2. План деловой игры

  3. Сценарий деловой игры и ролевой состав участников

  4. Основные ролевые функции участников деловой игры

  5. Правила деловой игры (игрового поведения)

  6. Оценка учебно-игровой деятельности студентов

  7. Рекомендации студентам по подготовке к деловой игре

Приложение 1. Задание студентам на самостоятельную работу по подготовке к деловой игре.







Пояснительная записка

«Три пути ведут к знаниям:

путь размышления -

это путь самый благородный,

путь подражания-

это самый легкий,

и путь опыта -

это самый горький».

(Конфуций)

Деловые игры в образовательном процессе колледжа относятся к наиболее сложным интерактивным формам обучения. Они позволяют, в значительной мере, повысить качество профессиональной подготовки студентов.

По своей педагогической сущности деловая игра в учебном заведении -

это организованное практическое занятие, моделирующее элементы будущей профессиональной деятельности студентов и направленное на формирование и развитие у них необходимых общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО. Основой деловой игры служат сценарий, разрабатываемый преподавателем, определение функциональных ролей и игровых правил поведения.

Роли (должностные лица) зависят от содержания и сценария деловой игры. Количество ролей соотносится с числом студентов в учебной группе.

Деловая игра «Я - аудитор» имеет комплексный характер, глубокое учебно-практическое содержание.

Одной из особенности данной деловой игры является то, что все студенты выступают в роли соискателя на должность аудитора, для прохождения конкурса и получения лицензии для занятия аудиторской деятельностью они проходят по определенной программе профессиональное испытание в Центральной аттестационно - лицензионной аудиторской комиссии (ЦАЛАК).

Данная методическая разработка направлена на оказание помощи студентам в организации качественной подготовки к деловой игре и обеспечение их высокой учебно - игровой активности при ее проведении.

1.Основная цель и задачи деловой игры

Основной целью деловой игры «Я - аудитор» является систематизация и углубление знаний обучающимися, приобретение ими практического опыта и формирование элементов общих и профессиональных компетенций в соответствии требованиями ФГОС СПО: ОК 1-10, ПК 1.1-1.4;2.1-2.4; 3.1-3.4; 4.1-4.4

Задачи деловой игры.

В ходе деловой игры студент должен:

а) уметь:

- ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;

- выполнять задания по проведению аудиторских проверок;

- выполнять задания по составлению аудиторских заключений;

б) знать:

- основные принципы аудиторской деятельности;

- нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;

- основные процедуры аудиторской проверки;

-аудит операций с наличными денежными средствами;

- аудит расчетов с персоналом по оплате труда;

- аудит финансовых результатов.

в) углубить знания о :

-содержании правовых и нормативных актов, положений, инструкций по аудиту кассовых операций, расчетов с персоналом по оплате труда, учета финансовых результатов;

- порядке аудита кассовых документов, операций с наличными денежными средствами;

- порядке аудита расчетов с персоналом по оплате труда;

-порядке аудита расчетов по налогам и сборам;

-порядке аудита формировании финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия;

г) накопить практический опыт проведения:

-основных процедур аудиторской проверки;

-аудита операций с наличными денежными средствами;

- аудита расчетов с персоналом по оплате труда;

- аудита финансовых результатов.







2. План деловой игры «Я - аудитор»

Время: 2 часа (90 минут)

Место проведения: аудитория № 210

Содержание основных этапов деловой игры


  1. Организационно-подготовительный этап- 8 мин

Проверка явки студентов

  1. Вступительное слово преподавателя-руководителя игры

  2. Проверка уровня готовности студента к деловой игре

  3. Уточнение сценария и корректировка ролей и функциональных обязанностей

  4. Распределение заданий на деловую игру, бланков и других материалов


  1. Игровой этап-70 мин


  1. Введение в игровую ситуацию

  2. Индивидуальная и коллективная работа участников игры

по выполнению заданий в соответствии с ролевыми обязанностями


  1. Заключительный этап- 12 мин

3.1 Обсуждение деловой игры и самооценка ее участников

3.2 Заключительное слово преподавателя-руководителя игры

3.3 Установление и поздравление лучших игроков деловой игры




3.Сценарий деловой игры и ролевой состав участников

В Южном административном округе города Москвы функционируют четыре аудиторских фирмы: ООО « Аверс -Аудит», ООО «Аудит- Сервис» , ООО «Спектр-Аудит» и ООО «Синтез-Аудит». Для прохождения по определенной программе профессионального испытания руководители аудиторских фирм обратились в Центральную аттестационно-лицензионную аудиторскую комиссию (ЦАЛАК) при Минфине РФ для прохождения конкурса и получения лицензии для занятия аудиторской деятельностью.

Основой предложенной профпрограммы (кроме собеседования, тестирования, анализа портфолио и др.) явилось профессиональное испытание аудиторов на должность, которое заключается в выполнении следующих заданий в том числе:

1. Подготовка и планирование аудита.

2.Аудит учета кассовых операций, инвентаризация кассовой наличности.

3.Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и расчетов по налогам и сборам.

4. Аудит продаж и финансовых результатов.

5.Обобщение результатов аудиторской проверки. Аудиторское заключение.

В процессе профессионального испытания все кандидаты должны проявить свою способность и готовность к практической аудиторской деятельности, а также умение работать в коллективе, эффективно осуществлять деловое общение с коллегами.

Сфера деятельности аудиторских фирм ООО « Аверс -Аудит», ООО «Аудит- Сервис» , ООО «Спектр-Аудит» и ООО «Синтез-Аудит» - общий аудит ( иных экономических объектов).

Штат каждой из четырех фирм состоит не менее пяти сотрудников-аудиторов, включая руководителя.

4.Основные ролевые функции участников деловой игры.

Для каждой фирмы: ООО « Аверс -Аудит», ООО «Аудит- Сервис» , ООО «Спектр-Аудит» и ООО «Синтез-Аудит»:

- руководитель аудиторской фирмы - группы;

- аудиторы - должностные обязанности, которых распределяются в соответ-ствии с контрольными аудиторскими процедурами по разделам.

Для фирм ООО « Аверс -Аудит», ООО «Аудит- Сервис» , ООО «Спектр-Аудит» и ООО «Синтез-Аудит»»:

Руководитель:

- руководит фирмой, несет ответственность за проведение аудита,

- организует работу и эффективное взаимодействие сотрудников;

- принимает решения, подписывает заключение.

Аудиторы в соответствии с аудиторскими процедурами проводят:

- подготовку и планирование аудита;

-аудит учета кассовых операций, инвентаризация кассовой наличности;

-аудит расчетов с персоналом по оплате труда и расчетов по налогам и сборам;

-аудит продаж и финансовых результатов.

-обобщение результатов аудиторской проверки.

-составляют аудиторское заключение.

5.Правила деловой игры (игрового поведения)

Следует иметь в виду, что игровые правила - это определенные нормы поведения студентов в учебно-игровой деятельности.

При проведении деловой игры «Я - аудитор» необходимо каждому студенту соблюдать следующие правила:

-точно выполнять задания;

-на индивидуальном уровне игры выполнять всю работу самостоятельно;

-активно и инициативно участвовать в деловом общении, предлагать свои варианты решения профессиональных задач, проявлять взаимопомощь и уважение;

-объективно оценивать результаты своей работы, умело разрешать профессиональные споры, не допускать конфликтных ситуаций;

- соблюдать учебно-трудовую дисциплину, четко выполнять указания назначенных руководителей и преподавателя-руководителя, не отвлекаться от деловой игры.

При проведении деловой игры все студенты без исключения должны реализовать главное правило: нет актеров и зрителей - все активные участники.

6.Оценка учебно-игровой деятельности студентов

Необходимо помнить, что учебно-игровая деятельность студентов-участников деловой игры подлежит системной и объективной оценки со стороны преподавателя - руководителя деловой игры. Система оценивания непосредственно связана со всеми основными параметрами деловой игры: решение конкретных ситуаций, достижение целей, исполнение ролей и правил, взаимодействие игроков, соблюдение регламента, создание атмосферы уважения, взаимопомощи и др.

Исходя из этого, в основу оценивания студентов-участников деловой игры положены следующие показатели:

- качество выполнения ролевых функциональных обязанностей;

- производительность труда и производственная загруженность;

- своевременность выполнения заданий, соблюдение игровых правил;

- активность и инициативность;

- культура делового общения;

- учебно-трудовая дисциплина.

На заключительном этапе деловой игры каждому студенту преподавателем-руководителем игры дается оценка, которая фиксируется в учебном журнале и учитывается при промежуточной аттестации (зачет) обучающихся.

7.Рекомендации студентам по подготовке к деловой игре

Под руководством преподавателя-руководителя деловой игры до проведения учебной игры студенты должны глубоко уяснить ее цель, задачи, сценарий, план, время и место проведения. После этого при активном участии всей группы происходит, организованное преподавателем, распределение ролей с учетом мнения и пожелания обучающихся. Как было отмечено, ролями обеспечиваются все студенты.

На этапе подготовки к деловой игре студенты тщательно прорабатывают основные характеристики и особенности ролей. Очень важно, чтобы студенты, получившие (выбравшие) роли хорошо представляли себе следующее:

-компетенцию представляемых фирм и функциональные обязанности;

- содержание, реальное состояние объекта игровой деятельности.

До непосредственного проведения игры студентам следует обратить внимание на тщательное изучение рекомендованной литературы, необходимых правовых и нормативных актов и документов, выполнения задания на самостоятельную работу по подготовке к деловой игре.

В ходе студент вправе пользоваться всеми наработанными материалами и конспектами в процессе изучения учебной дисциплины.

Большую пользу может принести студентам углубленное изучение и реализация обобщенных рекомендаций преподавателя-руководителя деловой игры:

1. Получив роль, необходимо, выражаясь языком артистов, осознанно войти в нее, т.е понять и осознать, что от вас требует эта роль, а именно: каких знаний, навыков, умений, а также полномочий , которыми наделено данное должностное лицо. При любых неясностях относительно правового и должностного статуса исполняемой роли необходимо задать вопросы преподавателю и на консультации выяснить их.

2.Начиная подготовку к деловой игре, студенту следует вдумчиво, не торопясь вновь прочитать ее сценарий, представить себя в роли соответствующего должностного или иного должностного лица.

3. В первую очередь необходимо изучить тщательно т.е законы и иные нормативные акты, инструкции в части, касающейся роли, которые рекомендованы преподавателям. При этом особое внимание следует обратить на задачи, проблемы, которые возложены на должностное лицо.

4. Рекомендуется, не надеясь на память составить четкую последовательность работы, тезисы о содержании и структуре своей деятельности.

5.Игра будет протекать в строгом соответствии с ее сценарием. При этом всем студентам следует проявлять активность и находчивость, ставить перед участниками игры вопросы, включаться в дискуссии, соблюдая деловой такт.

Выполнение этих рекомендаций, в значительной мере, повысит качество деловой игры и будет способствовать улучшению вашей профессиональной подготовки.

Задание студентам на самостоятельную работу по подготовке к деловой игре.

1. Федеральный закон от 30.12.08 №307-ФЗ. «Об аудиторской деятельнос-ти».

2. Парушина Н.В. , Суворова С.П. Аудит :учебное пособие-2 издание., перераб. И доп.- М.:ИД « Форум», 2009 -(Профессиональное образование)

3.Тщательно изучить обобщенные рекомендации преподавателя-руководителя деловой игры по подготовке студентов к деловой игре (методическая разработка по подготовке к деловой игре).

Приложение 1.


Задания студентам на деловую игру в соответствии с ролевыми обязанностями


Задание № 1. Подготовка и планирование аудита.

На основании письма от ООО «Карат» об оказании аудиторских услуг:

-составьте письмо-обязательство о согласии на проведение аудита;

- договор на проведение аудиторских услуг в ООО «Карат» с определением договорной стоимости (см. задание 1.1);

- план аудиторской проверки в ООО «Карат» с распределением объема рабо-ты по участкам и по исполнителям (70минут).

Задание 1.1.Определите договорную стоимость проведения аудиторской проверки.

Данные для определения договорной стоимости:

Общая трудоемкость проведения аудиторской проверки 70 человеко-минут; приемлемый уровень рентабельности аудиторской фирмы 20 %; ставка аудитора оплаты труда аудиторов 34 рубля, а затраты - заработная плата аудиторам.

Задание № 2. Аудит учета кассовых операций, инвентаризация кассовой наличности в ООО «Карат».

Проведите выборочную проверку первичных кассовых документов:

- наличие журнала регистрации кассовых документов;

- полноту и правильность заполнения всех необходимых реквизитов в первичных документах;

- полноту и своевременность оприходования и списания денежных средств;

- правильность составления отчета кассира;

- взаимно корреспондирующие бухгалтерские счета;

- проведите инвентаризацию кассы по состоянию на 24 ноября 2015 года (сумма по учетным данным указана в бланке акта инвентаризации наличных денежных средств).

Осуществите проверку составленных бухгалтерских проводок по по счету 50 «Касса».

Задание № 3. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда и по налогам и сборам в ООО «Карат».

На основании табеля учета рабочего времени, расчетно-платежной ведомости и платежной ведомости, проведите выборочную проверку правильности начисления и выплаты заработной платы сотрудникам за отработанное время, оплату сверхурочной работы, работу в ночные часы и выходные дни, сумм 0ы удержаний из заработной платы.

Осуществите проверку составленных бухгалтерских проводок по оплате труда по счету 70 « Расчеты с персоналом по оплате труда».

Задание № 4. Аудит продаж и финансовых результатов в ООО « Карат».

На основании бухгалтерской записи по учету продажи товаров в таб-лице № 1, проведите проверку правильности корреспонденции бухгалтерс-ких счетов и суммы финансового результата от продажи товара.

В случае выявленных нарушений в заданиях № 2, № 3 и № 4 по таблице № 2 «Отчет о финансовых результатах за октябрь 2015 года» определите, какая, по вашему мнению, будет правильной сумма чистой прибыли.

Задание № 5. Составление аудиторского заключения

На основании выполненных заданий №№ 2,3, 4 составьте аудиторское заключение: безоговорочное положительное или модифицированное.




© 2010-2022