- Преподавателю
- Другое
- Статья. Проектная деятельность как эффективная технология развития творческой личности
Статья. Проектная деятельность как эффективная технология развития творческой личности
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Старух Л.И. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Статья. Проектная деятельность как эффективная технология развития творческой личности
Учитель начальных классов
Муниципального общеобразовательного
учреждения «Школа №2» г. Алушты
Старух Любовь Ивановна
Современные условия жизни и общественные отношения заставляют педагогов искать новые образовательные резервы. Одним из таких резервов является внедрение в образовательный процесс проектной деятельности.
Метод проектов реализует деятельностный подход в обучении, поскольку обучение происходит через деятельность.
Важно помнить, что проектный метод - это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.
Это технология, обеспечивающая личностный рост ребенка, позволяющая фиксировать этот рост, вести ребенка по ступеням роста - от проекта к проекту. И здесь, наверное, очень важно не упустить момент, который помогает раскрыться ребенку в полной мере. Лучше всего это делать в начальной школе.
Младший школьный возраст - это период для развития креативности. Творческое мышление всегда возникает в ситуации поиска и открытия нового при решении различных проблем, которые, ставят ребенка в ситуацию затруднения, предполагают возникновение таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение и создание продуктов мышления в форме суждения, понятия, умозаключения.
Работая над проектами, обучающиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представление о его устройстве, о способах получения знания о нем. Ребята учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее. У них формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами. Проект дает возможность каждому почувствовать себя равным среди равных.
В 1 классе мы реализовали проекты: «Моя семья», «Эти красивые жуки», «Мой город».
Во 2 классе - «Город и село», «Дикие и домашние животные», «Дикорастущие и культурные растения», «Наша дружная семья».
В работу вовлечены не только дети, но и родители. Учу родителей серьезно относиться к работе детей, предлагать свое сотрудничество, но так, чтобы ребенок чувствовал свою значимость.
Важно отметить, что проектная деятельность в начальной школе осуществляется под непосредственным руководством учителя или родителей. А дети, в рамках учебной и внеучебной деятельности, реализуют собственные идеи, проводят исследования. В начальной школе обучающиеся открыты для творчества: они мечтают о странствиях, приключениях, хотят стать поэтами, художниками и потому это время нужно не упустить. Творчество не терпит застоя. Оно существует только в динамике - или развивается, или угасает.