- Преподавателю
- Другое
- Зарисовка к новым Стандартам
Зарисовка к новым Стандартам
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Селиверстикова Е.А. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Зарисовка к новым Стандартам.
Селиверстикова Елена Алексеевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» г. Усть-Илимск, Иркутской области
Стандарт - нечто шаблонное, трафаретное, не содержащее в себе ничего оригинального, творческого... образец…эталон… модель…
Из всего перечисленного как-то сразу на душу ложиться - модель. По крайней мере, модель можно представить в разных пространственных проекциях, с отличным от других наполнением и содержанием, разные зарисовки. Будут ли зарисовки оригинальными? Априори - нет…
Зарисовки школы в новых Стандартах: лицо школы, творческий потенциал, кредо, путь для развития…
В нашей школе часы, отводимые в рамках Стандарта, на внеурочную деятельность учащихся, используются на различные формы ее организации, отличные от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т. д. На первой ступени обучения происходит ознакомление с разными видами и способами деятельности, их выборочное апробирование в практической деятельности. В процессе деятельности происходит становление и первоначальное осмысление основных составляющих исследовательской, проектной, творческой, рефлексивной, презентационной деятельностей.
Зарисовка первая: авторские программы.
В школе нарабатывается опыт по развитию универсальных способов деятельности учащихся во внеурочное время на базе содержания авторских программ «Работа с информацией», «Школа Буратин». Представляется идея осуществления информационной грамотности и реализация интересов младшего школьника по мини-исследованиям и постановке экспериментов. Деятельность по авторским программам ориентирована на следующие формы взаимодействия: эвристическая беседа, игра, эксперимент, работа в малых группах, моделирование, проектирование. Организация данной деятельности соответствует современным требования к компетентностным результатам обучения в начальном звене.
Зарисовка вторая: школа ИОП (индивидуальной образовательной программы). Нацелена на создание условий для саморазвития личности через становление субъектной и рефлексивной деятельности в различных играх, воспитание информационной грамотности, пробное оформление своих образовательных программ с педагогом-тьютором, представление их на Фестивале ИОП.
Зарисовка третья: образовательные проекты - это выполнение коллективных и индивидуальных творческих мини-проектов в «Дни Творчества».
Участники проектной деятельности умеют договариваться между собой, самостоятельно выстраивать план работы, анализировать результаты и делать выводы. Ребята узнают, что в процессе проектной деятельности существуют не одна точка зрения, а несколько. Учащиеся выделяют очень важные методы исследования: наблюдение и эксперимент. Особенно ценно проведение собственных экспериментов. В ходе проектной игры учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта.
Содержанием основной образовательной программы предусмотрено формирование универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников, выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса в процессе обучения. Поэтому заинтересованность школы в организации системы внеурочной деятельно понятна. В рамках экспериментального введения ФГОС в учебный план школы были введены часы внеурочной деятельности. Организованная внеурочная деятельность позволяла сработать на новые результаты обучения, ориентированные на компетенции и УУД.