ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ.Тема занятия: «Разнообразие композиций в народно-сценическом танце».Данное занятие направлено на приобщение детей к истокам народной культуры, бережное хранение и изучения танцевального фольклора и развития творческих способностей детей.Цель занятия: Закреплять и обобщать знания учащихся о народном фольклоре. Возрождение культурных ценностей и развитие народных традиций. Задачи: Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждат...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Агрызского муниципального района РТ

















ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ.

Тема занятия: «Разнообразие композиций в народно-сценическом танце».













Выполнила педагог дополнительного образования

Гайфуллина Лейсан Хузяхматовна.













г. Агрыз 2015год.

Тема занятия: «Разнообразие композиций в народно-сценическом танце».

Данное занятие направлено на приобщение детей к истокам народной культуры, бережное хранение и изучения танцевального фольклора и развития творческих способностей детей.

Цель занятия:

  1. Закреплять и обобщать знания учащихся о народном фольклоре.

  2. Возрождение культурных ценностей и развитие народных традиций.

Задачи:

  1. Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждать у детей творческие силы и способности.

  2. Расширять и закреплять теоретические знания.

  3. Развивать образно-эмоциональное мышление.

  4. Формировать танцевальные способности(Музыкально-двигательные, художественно-творческие).

  5. Воспитывать интерес и любовь к народному танцу, научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства.

Участники мастер-класса:

Педагоги дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы».

Техническое оснащение:

Музыкальный центр, флешка.

Музыкальный материал:

Вика Цыганова «Валенки»(фольклорный рок), Рус.народные мелодии, тат.плясовая «Авыл кое»,Дидюля «Фламенко»,Танго.

План:

  1. Оргмомент. Приветствие. Объявление темы.

  2. Подготовительная часть.

  3. Экзерсис у станка.

  4. Экзерсис на середине зала.

  5. Основная часть

  6. Заключительная часть занятия.



Ход занятия.

  1. Вводная часть Организационный момент.

Педагог приглашает участников в зал, все встают на свои места. Занятие начинается с приветствия(поклон).

Педагог знакомит участников с темой занятия, целью и задачами. Затем переходит к подготовительной части занятия.

  1. Подготовительная часть.

Эта часть состоит из разминки по кругу, в которую входят следующие движения: танцевальный шаг(исполняется с носка вытянутой ноги, корпус прямой, шея вытянутая, руки на поясе),шаги на полупальцах, шаги с каблука, шаги с согнутыми коленями, галоп, подскоки, бег, прыжки. Разминка необходима для разогрева мышц тела,связок ног и стоп. А так же разминка настраивает учащихся на рабочее настроение.

  1. Экзерсис у станка.

  • Demi plie(мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных движения).

Тело подготавливается к более сложным движениям.

  • Battement tandu и b.t.jete(активно вводятся в работу все группы мышц малых и больших,отрабатывается техника исполнения).

  • Rond de jambe parterr-полукруг ногой по полу каблуком(отрабатывае подвижность и выворотность тазобедренного сустава).

  • Подготовка к веревочке,веревочка.

  1. С акцентом вверх(синкопа);

С разворотом бедра.





  1. Экзерсис на середине зала.

  1. Позиции рук;

  2. Releve на полупальцах;

  3. Ковырялочка. открытая и закрытая;

  4. Вращения, крутки.(учит держать точку, отрабатывать устойчивость корпуса).

  5. Основная часть занятия.

Танцевальная комбинация русской пляски «Валенки».



  1. Заключительная часть.

Педагог подводит итоги.Указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Благодарит всех участников.

Список использованной литературы:

Белова Е. «Ракурсы танцев», «Искусство»,1991г.

Пуртова Т.В,Беликова А.Н.,Кветная О.В. «Учите детей танцевать»,Век информации,Москва 2009г.

Богданов Г. «Работа над сценической русской народной хореграфией».Выпуск 3й.2009г.

Мурашко М. «Формы русского танца».Книга 1.Пляска.



© 2010-2022