- Преподавателю
- Другое
- ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гайфуллина Л.Х. |
Дата | 22.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Агрызского муниципального района РТ
ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ПО НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОМУ ТАНЦУ.
Тема занятия: «Разнообразие композиций в народно-сценическом танце».
Выполнила педагог дополнительного образования
Гайфуллина Лейсан Хузяхматовна.
г. Агрыз 2015год.
Тема занятия: «Разнообразие композиций в народно-сценическом танце».
Данное занятие направлено на приобщение детей к истокам народной культуры, бережное хранение и изучения танцевального фольклора и развития творческих способностей детей.
Цель занятия:
-
Закреплять и обобщать знания учащихся о народном фольклоре.
-
Возрождение культурных ценностей и развитие народных традиций.
Задачи:
-
Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии, пробуждать у детей творческие силы и способности.
-
Расширять и закреплять теоретические знания.
-
Развивать образно-эмоциональное мышление.
-
Формировать танцевальные способности(Музыкально-двигательные, художественно-творческие).
-
Воспитывать интерес и любовь к народному танцу, научить полноценно воспринимать произведения танцевального искусства.
Участники мастер-класса:
Педагоги дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы».
Техническое оснащение:
Музыкальный центр, флешка.
Музыкальный материал:
Вика Цыганова «Валенки»(фольклорный рок), Рус.народные мелодии, тат.плясовая «Авыл кое»,Дидюля «Фламенко»,Танго.
План:
-
Оргмомент. Приветствие. Объявление темы.
-
Подготовительная часть.
-
Экзерсис у станка.
-
Экзерсис на середине зала.
-
Основная часть
-
Заключительная часть занятия.
Ход занятия.
-
Вводная часть Организационный момент.
Педагог приглашает участников в зал, все встают на свои места. Занятие начинается с приветствия(поклон).
Педагог знакомит участников с темой занятия, целью и задачами. Затем переходит к подготовительной части занятия.
-
Подготовительная часть.
Эта часть состоит из разминки по кругу, в которую входят следующие движения: танцевальный шаг(исполняется с носка вытянутой ноги, корпус прямой, шея вытянутая, руки на поясе),шаги на полупальцах, шаги с каблука, шаги с согнутыми коленями, галоп, подскоки, бег, прыжки. Разминка необходима для разогрева мышц тела,связок ног и стоп. А так же разминка настраивает учащихся на рабочее настроение.
-
Экзерсис у станка.
-
Demi plie(мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных движения).
Тело подготавливается к более сложным движениям.
-
Battement tandu и b.t.jete(активно вводятся в работу все группы мышц малых и больших,отрабатывается техника исполнения).
-
Rond de jambe parterr-полукруг ногой по полу каблуком(отрабатывае подвижность и выворотность тазобедренного сустава).
-
Подготовка к веревочке,веревочка.
-
С акцентом вверх(синкопа);
С разворотом бедра.
-
Экзерсис на середине зала.
-
Позиции рук;
-
Releve на полупальцах;
-
Ковырялочка. открытая и закрытая;
-
Вращения, крутки.(учит держать точку, отрабатывать устойчивость корпуса).
-
Основная часть занятия.
Танцевальная комбинация русской пляски «Валенки».
-
Заключительная часть.
Педагог подводит итоги.Указывает на недостатки и достоинства в усвоении материала. Благодарит всех участников.
Список использованной литературы:
Белова Е. «Ракурсы танцев», «Искусство»,1991г.
Пуртова Т.В,Беликова А.Н.,Кветная О.В. «Учите детей танцевать»,Век информации,Москва 2009г.
Богданов Г. «Работа над сценической русской народной хореграфией».Выпуск 3й.2009г.
Мурашко М. «Формы русского танца».Книга 1.Пляска.