• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия на тему: Животные лесостепной зоны Донского края, для детей средней группы ДОУ

Конспект занятия на тему: Животные лесостепной зоны Донского края, для детей средней группы ДОУ

Данный конспект занятия по теме: Животные лесостепной зоны  Донского края.Для детей средней группы. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления знания детей о животных лесостепной зоной нашего края; лось, волк, кабан. Задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о лесных животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни. Развивающие: развивать речь...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Тема: Животные лесостепной зоны Донского края.

Для детей средней группы.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.

Составила: Алексеева Н.А.,

воспитатель МБДОУ детский сад №49

Цель: создать условия для закрепления знания детей о животных лесостепной зоной нашего края; лось, волк, кабан.

Задачи:

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о лесных животных, их признаках, их приспособлении к условиям жизни.

Развивающие: развивать речь, мышление.

Воспитательные: создать условия для поддержания интереса, желания больше узнавать о животных нашего края.

Оборудование и материалы:

картинки с изображением животных, фотографии животных и их детёнышей, листики для раскрашивания с изображением животных, цветные карандаши (по количеству детей), дидактическая игра «Кто где живёт?».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы Д.Зуев Волки, Г.Скребицкий Лось, рассматривание иллюстраций, просмотр видео- фильмов, загадывание загадок.

Предлагаемый результат: Умение детей узнавать и называть животных на картинках.

Знание детей об особенностях и повадках животных.

Знание о том где живут животные.

Ход занятия

В-ль: Обращает внимание детей на то, что исчез Петрушка.

Дети:- Вот он где! (дети указывают на игрушку-Петрушку, который находится в региональном уголке).

В-ль: Ребята как вы думаете, почему Петрушка пришёл именно суда и сидит возле картинок с изображением животных.

Дети: он хочет познакомится с лесными животными нашего края.

В-ль: Посмотрите на картинки.

-Кто изображен на картинках?

Дети: волк, лось, кабан.

В-ль: Что вы знаете о волке?

Дети:(у него 4 лапы, есть хвост, тело покрыто шерстью.

В-ль: Молодцы, правильно. Волк - водится почти во всех краях нашей страны. Они хорошо переносят и сильные морозы и жару. Волк опасный хищник. Летом он нападает на разных зверей. Питается копытными, грызунами, зайцами, птицами. Летом волк сыт, А зимой почти всегда голоден. Зимой волки очень агрессивны.

В-ль: Что вы знаете о лосе?

(у него 4 копыта, тело покрыто шерстью, есть рога большие, есть хвост)

В-ль: Лось- самый большой зверь, живущий в наших лесах. Туловище короткое, на длинных ногах, на загривке имеется горб, голова крупная, с длинной горбоносой мордой, шея короткая массивная, копыта узкие длинные, почти прямые. Хвост примерно 10 см, шерсть не длинная. Окрас однотонный от светло бурого до чёрного. Рога крупные лопатообразные. Основное питание составляет листья и кора деревьев и кустарников.

В-ль: А это кто? Дети: кабан. Что вы знаете о кабане?

Дети:( у него 4 лапы, клыки, есть хвост, есть пятачёк)

В-ль: Дикий кабан является предком свиней, но представляет из себя сильного, мощного и весьма агрессивного зверя.

Дикий кабан всеяден. Питается в основном растительной пищей но употребляют мелких грызунов. Они быстро бегают, хорошо плавают, хорошо

развит слух и обоняние, зрение плохое.

В-ль: Видишь, Петрушка дети узнают на картинках животных нашего края.

Ребята Петрушка наверное устал. Давайте вместе с ним отдохнём.

Проведём физ.минутку.

Как у наших у зверят,

Как у наших у зверят (хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ,топ-топ-топ.

А устали ножки,

Хлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп,хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

А потом в присядку( приседание)

Пляшут звери рядышком ( прыжки на месте)

А как пустятся бежать(бег на месте)

Никому их не догнать.

В-ль: А сейчас я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и отгадывайте. Ели ответ правильный, то отгадка откроется на экране.

Петрушка а ты внимательно следи и помогай ребятам.

-Кто осенью холодной ходит злой, голодный

Дети- волк

- Он из леса вышел снова

Не олень и не корова.

Повстречается нам пришлось.

Познакомьтесь это…

Дети:- Лось

-Родственник домашней хрюши.

Хоть стоячие есть ушки.

С пяточком. Большой. Всеядной!

А ещё он дикий, стадный.

Дети- Кабан

У каждого животного свой характер, свои особенности и свой внешний вид.

Да вы и сами это знаете ребята, но давайте познакомим с этим Петрушку.

В-ль:-Вольк какой?(злой, сердитый, зубастый) Покажите, какой он. (Дети скалят зубы, и т.д.)

В-ль: Кабан какой?(злой, большой, неуклюжий) В-ль с детьми имитирует движениями кабана.

В-ль: Лось какой?(добрый ,большой, быстрый)

Воспитатель предлагает детям превратиться в любое животное. И подумать, где может быть его дом.

У каждого животного есть свой дом, всем тепло уютно в нём.

Уютно всем и мамам и детёнышам.

Кто же создаёт уют,

Как же этих мам зовут?

Как зовут маму волчонка- волчица.

Как зовут маму лосёнка - лосиха.

Как зовут маму кабанчика - кабаниха.

А где живут эти животные?

Дети- в лесу

В лесу поэтому их и называют лесными животными.

У каждого животного есть свой дом.

Только дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Д/и Кто где живёт

В-ль: Где живёт волк?

Дети:- В логове

В-ль: Где живёт лось?

Дети:- В стойбище

В-ль: Где живёт кабан?

Дети:- в логове.

Вот теперь и ты Петрушка знаешь, как называются дома животных.

В-ль: -А кто мне ребята скажет чем отличаются домашние животные от лесных?

-Лесным животным самим приходится о себе заботится.

В-ль: Ребята на столе перед вами лежат картинки для раскрашивания. Кто изображён? А каким цветом будем раскрашивать животных?

Ваша задача раскрасить их.

В-ль: Молодцы ребята, мне сегодня очень понравилось,

Как вы отвечали на занятии. Вы много знаете о животных. Своими знаниями вы поделились с Петрушкой. Он тоже благодарит вас.

Петрушка прощается с детьми и просит пригласить его на следующий день.

Воспитатель подводит итоги занятия.

© 2010-2022