- Преподавателю
- Другое
- ОП. 02 - Материаловедение и технология общеслесарных работ
ОП. 02 - Материаловедение и технология общеслесарных работ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Яблочков А.А. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПЕРЕЛЮБСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02
«Основы материаловедения
и технология общеслесарных работ»
2015 г.
ОДОБРЕНО Рабочая программа профессионального
на заседании ЦМК « ______________ » модуля составлена в соответствии с
Протокол № ___ от «__» 20__г. требованиями ФГОС по специальности
(специальностям) СПО Председатель _____________________ 35.01.13 Тракторист-машинист с/ хпроизводства
/Ф.И.О. Код наименование специальности(ей)
и на основе Примерной программы
профессионального модуля (заключение
экспертного совета № __ от «» _____ 20__ г.)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР Зам. директора по УМР
______________/Курдутова Ф.Ф./ ____________________ /Пинчук А. А./
«____»_________20____г. «____»_________20____г.
Составитель: Яблочков Андрей Александрович - преподаватель спецдисциплин
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт программы учебной дисциплины 4
2.Структура и примерное содержание учебной дисциплины 5
3.Условия реализации программы учебной дисциплины 13
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. 15
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Материаловедение и технология общеслесарных работ» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;
- выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;
- подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные виды конструкционных и сырьевых металлических и неметаллических материалов;
- особенности строения металлов и сплавов;
- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
- виды обработки металлов и сплавов;
- виды слесарных работ;
- правила выбора и применения инструментов;
- последовательность слесарных операций;
- приемы выполнения общеслесарных работ;
- требования к качеству обработки деталей;
- виды износа деталей и узлов;
- свойства смазочных материалов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 94 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часа;
самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
94
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
в том числе:
практические занятия
лабораторные занятия
30
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
34
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименование разделов профессионального модуля
Всего часов
(максималь-ная учебная нагрузка и практика)
Объем времени отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Всего,
часов
Обязательная аудиторная
учебная нагрузка
обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося, часов
Учебная,
часов
Производст-венная,
часов
(если предусмот-рена рассредото-ченная практика)
Теоретическое обучение, часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ОП.02 Основы материала ведения и технология общеслесарных работ
94
60
30
30
34
ПК 3.3
ПК 3.4
Раздел 1. Материаловедение.
16
16
16
Раздел 2. Слесарное дело.
78
44
14
30
34
Всего:
94
60
30
30
34
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ».
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
ОП.02 Основы материала ведения и технология общеслесарных работ.
94
Раздел 1. Материаловедение.
16
Тема 1.1. Строение металлов.
Содержание учебного материала
1
Строение металлов. Аморфные и кристаллические тела. Типы кристаллических решеток. Макро- и микроструктура металла. Понятия: сплав, твердый раствор, химическое соединение, механическая смесь. Классификация металлов. Черные и цветные металлы.
1
2
Тема 1.2. Свойства металлов и сплавов.
Содержание учебного материала
1
Физические и химические свойства. Классификация свойств. Физические свойства: цвет, удельный вес, плотность, температура плавления, тепловое расширение, тепло и электропроводность, магнитность. Химические свойства: коррозийная стойкость. Классификация материалов по коррозийной стойкости: жаростойкие, жаропрочные, кислотостойкие, коррозионностойкие.
Механические и технологические свойства. Механические свойства: прочность, твердость, пластичность, упругость, ударная вязкость и хрупкость. Технологические свойства: литейные свойства, ковкость, свариваемость, обрабатываемость режущими инструментами.
1
2
Тема 1.3. Черные металлы.
Содержание учебного материала
3
Железоуглеродистые сплавы. Получение чугуна и стали. Структурные составляющие сплавов: феррит, цементит, аустенит, перлит, ледебурит, графит. Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. Чугун, его классификация и свойства: ковкий чугун, серый чугун, белый чугун.
Чугуны. Чугун, его классификация: ковкий чугун, серый чугун, белый чугун, легированный, высокопрочный, специальный чугун. Свойства чугунов. Использование в машиностроении. Влияние углерода и постоянных примесей на свойства чугуна.
1
2
Классификация сталей. Классификация, маркировка, свойства и назначение сталей. Свойства углеродистых сталей, их назначение и применение. Маркировка углеродистых сталей. Низкоуглеродистые, среднеуглеродистые, высокоуглеродистые стали.
Углеродистые стали. Конструкционные стали: обыкновенного качества, качественные. Инструментальные стали: качественные и высококачественные. Маркировка.
1
2
Легированные стали. Классификация и маркировка легированных сталей. Легирующие элементы. Конструкционная легированная сталь. Инструментальная легированная сталь. Быстрорежущая сталь. Специальные стали с особыми химическими (коррозионностойкие, окалиностойкие, жаропрочные) и физическими свойствами (стали с заданным коэффициентом теплового расширения, износоустойчивые стали, стали с высоким магнитным сопротивлением, магнитомягкие, немагнитные стали, с заданным упругими свойствами), их назначение и применение.
1
2
Тема 1.4. Термическая и химико-термическая обработка стали.
Содержание учебного материала
2
Термическая обработка металлов. Назначение термической обработки металлов и сплавов. Виды термической обработки: отжиг, нормализация, закалка и отпуск. Их характеристика и технология выполнения. Дефекты термической обработки стали отжигом и нормализацией. Особенности термической обработки легированных сталей.
1
2
Закалка и отпуск. Назначение. Характеристика и технология выполнения. Цвета побежалости. Характеристика режимов отпуска: температура нагрева, время выдержки, условия охлаждения. Закалочные среды. Закаливаемость и прокаливаемость стали. Старение, обработка холодом. Структура, механические и технологические свойства стали после закалки и отпуска. Характеристика режимов отпуска. Дефекты термической обработки стали, причины их возникновения и способы предупреждения. Поверхностная закалка.
Химико-термическая обработка. Назначение и виды химико-термической обработки: цементация, азотирование, цианирование. Их характеристика и технология выполнения.
1
2
Тема 1.5. Цветные металлы и сплавы.
Содержание учебного материала
2
Сплавы цветных металлов. Медь - свойства, получение, маркировка, применение. Латуни - свойства, получение, маркировка, применение. Бронзы- свойства, получение, маркировка, применение.
1
2
Алюминиевые сплавы. Алюминий - свойства, получение, маркировка, применение. Алюминиевые сплавы - виды маркировка, назначение. Титан и его сплавы.
Антифрикционные сплавы. Баббиты. Антифрикционные чугуны. Сплавы на основе меди. Металлокерамические и неметаллические сплавы.
1
2
Тема 1.6. Твердые и металлокерамические сплавы.
Содержание учебного материала
1
Твердые и металлокерамические сплавы.Назначение, свойства и классификация твердых сплавов. Общие сведения о порошковой металлургии. Состав металлокерамических твердых сплавов. Наплавочные сплавы, их применение. Сведения по нанесению твердых сплавов и металлизации. Припои. Материалы особо высокой твердости (Н=8500 - 9000). Кубический нитрид бора - боразон, эльбор, гексанит. Минералокерамические материалы - микролит, керметы. Их свойства, состав, область применения. Безвольфрамовые твердые сплавы, их назначение, обозначение марок.
1
2
Тема 1.7. Неметаллические материалы.
Содержание учебного материала
2
Пластические массы. Классификация неметаллических материалов. Виды пластмасс: текстолит, асботекстолит, гетинакс, пенопласт, поропаласт, пенополиуретан, пенополистиролы. Их характеристики и применение.
Изоляционные материалы. Классификация и характеристика. Виды: резина, бумага, картон, фибра, асбест, паронит, войлок, изоляционная прорезиненная лента. Их характеристики и применение.
1
2
Абразивные материалы и изделия. Назначение, классификация. Маркировка. Виды: естественные (кварц, алмаз, наждак) и искусственные (электрокорунд, монокорунд, карборунд, искусственные алмазы, карбид бора). Абразивный инструмент: шлифовальные круги, бруски, шкурка. Характеристика абразивного инструмента. Назначение притирки и доводки, используемые материалы.
Лакокрасочные материалы. Виды лакокрасочных материалов. Виды лаков. Состав лаков. Качественные показатели лаковых покрытий. Технология получения лаковых покрытий. Состав масляных красок. Качественные показатели масляных красок. Эмалевые краски.
1
2
Тема 1.8. Виды износа деталей и узлов.
Содержание учебного материала
1
. Виды износа деталей и узлов. Изнашивание, его классификации. Виды трения. Смазочный материал. Механическое изнашивание, усталостное изнашивание, коррозионно-механическое изнашивание. Причины возникновения и способы снижения различных видов износа. Виды коррозии. Виды коррозионных разрушений. Методы защиты от коррозии.
1
2
Тема 1.9. Смазочные материалы.
Содержание учебного материала
3
Масла и смазки. Назначение и классификация. Показатели качества масла. Масла, их классификация, маркировка и свойства. Классификация масел: Моторное, обкаточное, трансмиссионное, индустриальное, гидравлическое. Консистентные смазки: классификация, маркировка и свойства.
1
2
Специальные жидкости. Виды специальных жидкостей: тормозные, амортизаторные, охлаждающие, смазочно-охлаждающие. Их назначение, маркировка и свойства.
1
2
Контрольная работа по темам 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5; 1.6; 1.7; 1.8; 1.9.
1
Раздел 2. Слесарное дело.
14
Тема 2.1. Организация слесарных работ
Содержание учебного материала
3
Правила техники безопасности при слесарных работах. Комплекс мероприятий по охране труда. Техника безопасности на рабочем месте и при выполнении различных видов слесарных операций. Производственная санитария. Пожарная безопасность.
1
2
Рабочее место слесаря. Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места.
1
2
Виды инструмента. Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента.
1
2
Тема 2.2. Общеслесарные работы.
Содержание учебного материала
11
Виды слесарных работ. Плоскостная разметка, правка и гибка металла, резание металла, опиливание металла, шабрение, притирка. Требования к качеству обработки деталей.
1
2
Обработка отверстий. Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий, обработка резьбовых поверхностей. Нарезание трубной резьбы. Требования к качеству обработки деталей.
2
2
Неразъемные соединение. Выполнение неразъемных соединений, в т.ч. клепка и склеивание. Требования к качеству обработки деталей. Классификация клеев.
2
2
Пайка и лужение. Назначение пайки и лужения. Технология выполнения. Припой и флюсы. Паяльные лампы. Инструменты для пайки. Виды паяльных швов. Пайка мягкими припоями. Пайка твердыми припоями.
2
2
Технология выполнения слесарных работ. Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия. Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам). Требования к качеству обработки деталей.
3
2
Контрольная работа по темам 2.1; 2.2.
1
Практические занятия.
30
Разметка плоской поверхности. Рубка металла.
3
Правка и гибка металла.
3
Резка, опиливание и шабрение металла.
3
Сверление, зенкование, зенкерование и развертка отверстий.
3
Нарезание внутренней и внешней резьбы.
3
Клепка.
3
Пайка и лужение.
3
Склеивание.
3
Выполнение комплексной работы.
6
Самостоятельная работа:
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя). Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя. Выполнение индивидуальной практической работы.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
-
Изучить типы кристаллических решеток металлов. Для каждого типа описать число и расположение ионов.
-
Составить схему классификации сталей.
-
Изучить свойства смазывающих и охлаждающих жидкостей.
-
Выяснить способы и методы снижения износа деталей и узлов машин.
-
Изучите виды коррозии.
-
Опишите назначение, виды и технологию применения припоев и флюсов.
-
Изучите технологию термической обработки паяных деталей.
-
Изучить приспособления и инструменты для плоскостной разметки.
-
Изучить и выполнить подготовку заготовки к разметке.
-
Изучить и проанализировать процесс рубки металла.
-
Рассмотреть приемы правки и рихтовки металла холодным способом.
-
Описать технологическую последовательность операций, выполняемых при гибке металлов.
-
Изучить приемы резки металла.
-
Изучить назначение напильников и составить талбицу «Классификация напильников».
-
Проанализировать приемы и правила опиливания металла. Выяснить, как проводится контроль опиленной поверхности.
-
Выполнить подготовку заготовки для сверления отверстий. Описать технологическую последовательность выполнения операций при сверлении отверстий.
-
Изучить приемы заточки сверла и виды свёрл.
-
Выяснить отличие операций: зенкерование, зенкование, развертка. Дать их характеристики.
-
Составить таблицу видов дефектов при развертывании.
-
Изучить виды резьбы и дать им характеристику.
-
Составить карту смазочно-охлаждающих жидкостей, используемых при нарезании резьбы различных материалов.
-
Изучить инструменты, применяемые для нарезания внутренней и наружной резьбы. Описать технологическую последовательность операций, выполняемых при нарезании резьбы.
-
Составить карту дефектов при нарезании резьбы, дать ее анализ.
-
Ознакомиться с общими сведениями и видами клепки.
-
Ознакомиться с инструментами и материалами, применяемыми при выполнении пайки. Изучить характеристики припоев и флюсов.
-
Выполнить пайку соединительных швов.
-
Выполнить склеивание различными видами клея деталей из различных материалов. Изучить виды склеивающих
материалов, дать их характеристику.
-
Составить таблицу «Дефекты при склеивании деталей», дать им анализ.
-
Описать технологическую последовательность изготовления гаечного рожкового ключа.
-
Составить таблицу дефектов при резке и опиливании металла.
-
Выполнить лужение по заданию преподавателя.
-
Выполнить пайку и изоляцию проводов.
-
Описать контроль качества выполнения работы при паянии и лужении материала.
-
Описать технологическую последовательность выполнения заклепочных соединений.
34
Всего:
94
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение» и мастерской «Слесарная мастерская».
Оборудование учебного кабинета «Материаловедение»:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- набор моделей кристаллических решеток металлов и сплавов;
- комплект учебно-наглядных пособий «Кабинет «Материаловедение»»:
- планшет «Черные металлы и исходные материалы для их получения»;
- планшет «Изломы стали до и после термообработки»;
- планшет «Химико-термическая обработка»;
- планшет «Припои, флюсы, паяние»;
- планшет «Металлы с различным удельным весом»;
- планшет «Антифрикционные материалы и изделия»;
- планшет «Термопласты»;
- планшет «Реактопласты»;
- планшет «Компоненты, входящие в состав пластмасс»;
- планшет «Абразивные материалы»;
- планшет «Абразивный инструмент»;
- планшет «Образцы коррозии металлов»;
- планшет «Антикоррозийные покрытия»;
- планшет «Смазывающие и охлаждающие вещества»;
- планшет «Профили проката. Детали, изготовленные в штампах»;
- планшет «Приспособления, для получения отливок. Кокиль и отлитая по нему деталь»;
- планшет «Виды литья».
- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов);
- образцы неметаллических материалов.
- комплект дидактического материала (карточки-задания, тесты, инструкционно-технологические карты и раздаточный материал для выполнения лабораторных и контрольных работ).
Технические средства обучения:
- кодоскоп.
Оборудование мастерской «Слесарная мастерская»:
- рабочие места по количеству обучающихся:
- верстак слесарный с защитным экраном;
- параллельные поворотные тиски;
- комплект рабочих инструментов;
- измерительный и разметочный инструмент;
на мастерскую:
- токарный станок;
- сверлильный станок;
- фрейзерный станок;
- механическая ножовка;
- муфельная печь;
- обдирочный станок;
- точильный станок;
- наковальня;
- оборудование для пайки;
- поверочная плита;
- комплект плакатов «Общеслесарные работы»;
- комплект инструкционно-технологических карт.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка). М: «Академия», 2008. - 288 с. Гриф Минобр.
-
Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. М: Высшая школа. 2002, - 331 с.
-
Покровский Б.С. Основы слесарного дела. М: Академия, 2010, - 310 с. Гриф Минобр.
Дополнительные источники:
-
Гелин Ф.Д. Технология металлов. Часть 1 Материаловедение. Минск: Высшая школа, 1982, - 302 с.
-
Козлов Ю.С. Основы ремонтного дела. М: Высшая школа, 1975, - 256 с.
-
Денежный П.М. Токарное дело. М: Высшая школа, 1976, - 237 с.
-
Рябов А.Ф. производственное обучение слесаря. М:Высшая школа, 1983, - 200 стр.
-
Битищев А.Н. Справочник молодого слесаря. М: Высшая школа, 1983, - 263 с.
-
Пятецкий Б.Г. Справочник слесаря. М: Высшая школа, 1974, - 286 с.
Электронные ресурсы:
- metalhandling.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Наименование разделов и тем
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
3
Тема 1.1. Строение металлов.
Должен знать:
особенности строения металлов и сплавов
Фронтальный устный опрос, тестирование,
Внеаудиторная самостоятельная работа
Должен уметь:
выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов.
Контрольная работа.
Тема 1.2. Свойства металлов и сплавов.
Должен знать:
основные сведения и назначении свойствах металлов и сплавов.
Фронтальный устный опрос. Тестирование.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Должен уметь:
выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов.
Контрольная работа.
Лабораторная работа.
Тема 1.3. Черные металлы.
Должен знать:
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов.
Фронтальный устный опрос. Тестирование.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Должен уметь:
выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов.
Контрольная работа.
Тема 1.4. Термическая и химико-термическая обработка стали.
Должен знать:
виды обработки металлов и сплавов.
Фронтальный устный опрос. Тестирование.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Должен уметь:
выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов.
Контрольная работа. Лабораторная работа.
Тема 1.5. Цветные металлы и сплавы.
Должен знать:
основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов.
Фронтальный устный опрос. Тестирование.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Должен уметь:
выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов.
Контрольная работа
Тема 1.6. Неметаллические материалы.
Должен знать:
основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов.
Фронтальный устный опрос. Тестирование.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Должен уметь:
выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов.
Контрольная работа
Тема 1.7. Виды износа деталей и узлов.
Должен знать:
виды износа деталей и узлов.
Фронтальный устный опрос. Тестирование.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Должен уметь:
выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов.
Контрольная работа.
Тема 1.8. Смазочные материалы.
Должен знать:
свойства смазочных материалов.
Фронтальный устный опрос. Тестирование.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Должен уметь:
подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов.
Лабораторная работа. Контрольная работа.
Тема 2.1. Организация слесарных работ.
Должен знать:
Правила выбора и применения инструментов;
виды слесарных работ.
Фронтальный устный опрос. Тестирование.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Должен уметь:
Выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов.
Практические занятия
Тема 2.2. Общеслесарные работы.
Должен знать:
виды слесарных работ;
последовательность слесарных операций;
приемы выполнения общеслесарных работ;
требования к качеству обработки деталей.
Фронтальный устный опрос. Тестирование.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Должен уметь:
Выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование иразвертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы.
Практические занятия