ОП. 02 - Материаловедение и технология общеслесарных работ

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРЕЛЮБСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02



«Основы материаловедения

и технология общеслесарных работ»
























2015 г.

ОДОБРЕНО Рабочая программа профессионального

на заседании ЦМК « ______________ » модуля составлена в соответствии с

Протокол № ___ от «__» 20__г. требованиями ФГОС по специальности

(специальностям) СПО Председатель _____________________ 35.01.13 Тракторист-машинист с/ хпроизводства

/Ф.И.О. Код наименование специальности(ей)

и на основе Примерной программы

профессионального модуля (заключение

экспертного совета № __ от «» _____ 20__ г.)


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР Зам. директора по УМР

______________/Курдутова Ф.Ф./ ____________________ /Пинчук А. А./

«____»_________20____г. «____»_________20____г.


Составитель: Яблочков Андрей Александрович - преподаватель спецдисциплин






СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт программы учебной дисциплины 4

2.Структура и примерное содержание учебной дисциплины 5

3.Условия реализации программы учебной дисциплины 13

4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. 15










1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ОБЩЕСЛЕСАРНЫХ РАБОТ»


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Материаловедение и технология общеслесарных работ» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.









1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов;

- выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование и развертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы;

- подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные виды конструкционных и сырьевых металлических и неметаллических материалов;

- особенности строения металлов и сплавов;

- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

- виды обработки металлов и сплавов;

- виды слесарных работ;

- правила выбора и применения инструментов;

- последовательность слесарных операций;

- приемы выполнения общеслесарных работ;

- требования к качеству обработки деталей;

- виды износа деталей и узлов;

- свойства смазочных материалов.






1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 94 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часа;

самостоятельной работы обучающегося 34 часов.
















































2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

94

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические занятия


лабораторные занятия

30

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета










3. Структура и примерное содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

(максималь-ная учебная нагрузка и практика)

Объем времени отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика


Всего,

часов



Обязательная аудиторная

учебная нагрузка

обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося, часов

Учебная,

часов

Производст-венная,

часов

(если предусмот-рена рассредото-ченная практика)

Теоретическое обучение, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов




1

2

3

4

5

6

7

8

9


ОП.02 Основы материала ведения и технология общеслесарных работ

94

60

30

30

34



ПК 3.3

ПК 3.4

Раздел 1. Материаловедение.

16

16

16






Раздел 2. Слесарное дело.

78

44

14

30

34




Всего:

94

60

30

30

34




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения и технология общеслесарных работ».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

ОП.02 Основы материала ведения и технология общеслесарных работ.

94


Раздел 1. Материаловедение.

16


Тема 1.1. Строение металлов.

Содержание учебного материала

1


Строение металлов. Аморфные и кристаллические тела. Типы кристаллических решеток. Макро- и микроструктура металла. Понятия: сплав, твердый раствор, химическое соединение, механическая смесь. Классификация металлов. Черные и цветные металлы.

1

2

Тема 1.2. Свойства металлов и сплавов.

Содержание учебного материала

1


Физические и химические свойства. Классификация свойств. Физические свойства: цвет, удельный вес, плотность, температура плавления, тепловое расширение, тепло и электропроводность, магнитность. Химические свойства: коррозийная стойкость. Классификация материалов по коррозийной стойкости: жаростойкие, жаропрочные, кислотостойкие, коррозионностойкие.

Механические и технологические свойства. Механические свойства: прочность, твердость, пластичность, упругость, ударная вязкость и хрупкость. Технологические свойства: литейные свойства, ковкость, свариваемость, обрабатываемость режущими инструментами.

1


2


Тема 1.3. Черные металлы.








Содержание учебного материала

3


Железоуглеродистые сплавы. Получение чугуна и стали. Структурные составляющие сплавов: феррит, цементит, аустенит, перлит, ледебурит, графит. Диаграмма состояния железоуглеродистых сплавов. Чугун, его классификация и свойства: ковкий чугун, серый чугун, белый чугун.

Чугуны. Чугун, его классификация: ковкий чугун, серый чугун, белый чугун, легированный, высокопрочный, специальный чугун. Свойства чугунов. Использование в машиностроении. Влияние углерода и постоянных примесей на свойства чугуна.

1


2


Классификация сталей. Классификация, маркировка, свойства и назначение сталей. Свойства углеродистых сталей, их назначение и применение. Маркировка углеродистых сталей. Низкоуглеродистые, среднеуглеродистые, высокоуглеродистые стали.

Углеродистые стали. Конструкционные стали: обыкновенного качества, качественные. Инструментальные стали: качественные и высококачественные. Маркировка.

1


2


Легированные стали. Классификация и маркировка легированных сталей. Легирующие элементы. Конструкционная легированная сталь. Инструментальная легированная сталь. Быстрорежущая сталь. Специальные стали с особыми химическими (коррозионностойкие, окалиностойкие, жаропрочные) и физическими свойствами (стали с заданным коэффициентом теплового расширения, износоустойчивые стали, стали с высоким магнитным сопротивлением, магнитомягкие, немагнитные стали, с заданным упругими свойствами), их назначение и применение.

1

2

Тема 1.4. Термическая и химико-термическая обработка стали.

Содержание учебного материала

2


Термическая обработка металлов. Назначение термической обработки металлов и сплавов. Виды термической обработки: отжиг, нормализация, закалка и отпуск. Их характеристика и технология выполнения. Дефекты термической обработки стали отжигом и нормализацией. Особенности термической обработки легированных сталей.

1

2

Закалка и отпуск. Назначение. Характеристика и технология выполнения. Цвета побежалости. Характеристика режимов отпуска: температура нагрева, время выдержки, условия охлаждения. Закалочные среды. Закаливаемость и прокаливаемость стали. Старение, обработка холодом. Структура, механические и технологические свойства стали после закалки и отпуска. Характеристика режимов отпуска. Дефекты термической обработки стали, причины их возникновения и способы предупреждения. Поверхностная закалка.

Химико-термическая обработка. Назначение и виды химико-термической обработки: цементация, азотирование, цианирование. Их характеристика и технология выполнения.

1


2


Тема 1.5. Цветные металлы и сплавы.

Содержание учебного материала

2


Сплавы цветных металлов. Медь - свойства, получение, маркировка, применение. Латуни - свойства, получение, маркировка, применение. Бронзы- свойства, получение, маркировка, применение.

1

2

Алюминиевые сплавы. Алюминий - свойства, получение, маркировка, применение. Алюминиевые сплавы - виды маркировка, назначение. Титан и его сплавы.

Антифрикционные сплавы. Баббиты. Антифрикционные чугуны. Сплавы на основе меди. Металлокерамические и неметаллические сплавы.

1


2


Тема 1.6. Твердые и металлокерамические сплавы.

Содержание учебного материала

1


Твердые и металлокерамические сплавы.Назначение, свойства и классификация твердых сплавов. Общие сведения о порошковой металлургии. Состав металлокерамических твердых сплавов. Наплавочные сплавы, их применение. Сведения по нанесению твердых сплавов и металлизации. Припои. Материалы особо высокой твердости (Н=8500 - 9000). Кубический нитрид бора - боразон, эльбор, гексанит. Минералокерамические материалы - микролит, керметы. Их свойства, состав, область применения. Безвольфрамовые твердые сплавы, их назначение, обозначение марок.

1

2

Тема 1.7. Неметаллические материалы.

Содержание учебного материала

2


Пластические массы. Классификация неметаллических материалов. Виды пластмасс: текстолит, асботекстолит, гетинакс, пенопласт, поропаласт, пенополиуретан, пенополистиролы. Их характеристики и применение.

Изоляционные материалы. Классификация и характеристика. Виды: резина, бумага, картон, фибра, асбест, паронит, войлок, изоляционная прорезиненная лента. Их характеристики и применение.

1


2


Абразивные материалы и изделия. Назначение, классификация. Маркировка. Виды: естественные (кварц, алмаз, наждак) и искусственные (электрокорунд, монокорунд, карборунд, искусственные алмазы, карбид бора). Абразивный инструмент: шлифовальные круги, бруски, шкурка. Характеристика абразивного инструмента. Назначение притирки и доводки, используемые материалы.

Лакокрасочные материалы. Виды лакокрасочных материалов. Виды лаков. Состав лаков. Качественные показатели лаковых покрытий. Технология получения лаковых покрытий. Состав масляных красок. Качественные показатели масляных красок. Эмалевые краски.

1


2


Тема 1.8. Виды износа деталей и узлов.

Содержание учебного материала

1


. Виды износа деталей и узлов. Изнашивание, его классификации. Виды трения. Смазочный материал. Механическое изнашивание, усталостное изнашивание, коррозионно-механическое изнашивание. Причины возникновения и способы снижения различных видов износа. Виды коррозии. Виды коррозионных разрушений. Методы защиты от коррозии.

1

2

Тема 1.9. Смазочные материалы.

Содержание учебного материала

3


Масла и смазки. Назначение и классификация. Показатели качества масла. Масла, их классификация, маркировка и свойства. Классификация масел: Моторное, обкаточное, трансмиссионное, индустриальное, гидравлическое. Консистентные смазки: классификация, маркировка и свойства.

1

2

Специальные жидкости. Виды специальных жидкостей: тормозные, амортизаторные, охлаждающие, смазочно-охлаждающие. Их назначение, маркировка и свойства.

1

2

Контрольная работа по темам 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5; 1.6; 1.7; 1.8; 1.9.

1




Раздел 2. Слесарное дело.

14


Тема 2.1. Организация слесарных работ

Содержание учебного материала

3


Правила техники безопасности при слесарных работах. Комплекс мероприятий по охране труда. Техника безопасности на рабочем месте и при выполнении различных видов слесарных операций. Производственная санитария. Пожарная безопасность.

1

2

Рабочее место слесаря. Организация рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места.

1

2

Виды инструмента. Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточка инструмента.

1

2

Тема 2.2. Общеслесарные работы.

Содержание учебного материала

11


Виды слесарных работ. Плоскостная разметка, правка и гибка металла, резание металла, опиливание металла, шабрение, притирка. Требования к качеству обработки деталей.

1

2

Обработка отверстий. Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий, обработка резьбовых поверхностей. Нарезание трубной резьбы. Требования к качеству обработки деталей.

2

2

Неразъемные соединение. Выполнение неразъемных соединений, в т.ч. клепка и склеивание. Требования к качеству обработки деталей. Классификация клеев.

2

2

Пайка и лужение. Назначение пайки и лужения. Технология выполнения. Припой и флюсы. Паяльные лампы. Инструменты для пайки. Виды паяльных швов. Пайка мягкими припоями. Пайка твердыми припоями.

2

2

Технология выполнения слесарных работ. Последовательность слесарных операций в соответствии с характеристиками применяемых материалов и требуемой формой изделия. Приемы выполнения общеслесарных работ (по видам). Требования к качеству обработки деталей.

3

2

Контрольная работа по темам 2.1; 2.2.

1



Практические занятия.

30


Разметка плоской поверхности. Рубка металла.

3


Правка и гибка металла.

3


Резка, опиливание и шабрение металла.

3


Сверление, зенкование, зенкерование и развертка отверстий.

3


Нарезание внутренней и внешней резьбы.

3


Клепка.

3


Пайка и лужение.

3


Склеивание.

3


Выполнение комплексной работы.

6


Самостоятельная работа:

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам преподавателя). Поиск информации с использованием Интернет-ресурсов в соответствии с инструкцией преподавателя. Выполнение индивидуальной практической работы.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Изучить типы кристаллических решеток металлов. Для каждого типа описать число и расположение ионов.

  2. Составить схему классификации сталей.

  3. Изучить свойства смазывающих и охлаждающих жидкостей.

  4. Выяснить способы и методы снижения износа деталей и узлов машин.

  5. Изучите виды коррозии.

  6. Опишите назначение, виды и технологию применения припоев и флюсов.

  7. Изучите технологию термической обработки паяных деталей.

  8. Изучить приспособления и инструменты для плоскостной разметки.

  9. Изучить и выполнить подготовку заготовки к разметке.

  10. Изучить и проанализировать процесс рубки металла.

  11. Рассмотреть приемы правки и рихтовки металла холодным способом.

  12. Описать технологическую последовательность операций, выполняемых при гибке металлов.

  13. Изучить приемы резки металла.

  14. Изучить назначение напильников и составить талбицу «Классификация напильников».

  15. Проанализировать приемы и правила опиливания металла. Выяснить, как проводится контроль опиленной поверхности.

  16. Выполнить подготовку заготовки для сверления отверстий. Описать технологическую последовательность выполнения операций при сверлении отверстий.

  17. Изучить приемы заточки сверла и виды свёрл.

  18. Выяснить отличие операций: зенкерование, зенкование, развертка. Дать их характеристики.

  19. Составить таблицу видов дефектов при развертывании.

  20. Изучить виды резьбы и дать им характеристику.

  21. Составить карту смазочно-охлаждающих жидкостей, используемых при нарезании резьбы различных материалов.

  22. Изучить инструменты, применяемые для нарезания внутренней и наружной резьбы. Описать технологическую последовательность операций, выполняемых при нарезании резьбы.

  23. Составить карту дефектов при нарезании резьбы, дать ее анализ.

  24. Ознакомиться с общими сведениями и видами клепки.

  25. Ознакомиться с инструментами и материалами, применяемыми при выполнении пайки. Изучить характеристики припоев и флюсов.

  26. Выполнить пайку соединительных швов.

  27. Выполнить склеивание различными видами клея деталей из различных материалов. Изучить виды склеивающих

материалов, дать их характеристику.

  1. Составить таблицу «Дефекты при склеивании деталей», дать им анализ.

  2. Описать технологическую последовательность изготовления гаечного рожкового ключа.

  3. Составить таблицу дефектов при резке и опиливании металла.

  4. Выполнить лужение по заданию преподавателя.

  5. Выполнить пайку и изоляцию проводов.

  6. Описать контроль качества выполнения работы при паянии и лужении материала.

  7. Описать технологическую последовательность выполнения заклепочных соединений.

34


Всего:

94






3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Материаловедение» и мастерской «Слесарная мастерская».

Оборудование учебного кабинета «Материаловедение»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- набор моделей кристаллических решеток металлов и сплавов;

- комплект учебно-наглядных пособий «Кабинет «Материаловедение»»:

- планшет «Черные металлы и исходные материалы для их получения»;

- планшет «Изломы стали до и после термообработки»;

- планшет «Химико-термическая обработка»;

- планшет «Припои, флюсы, паяние»;

- планшет «Металлы с различным удельным весом»;

- планшет «Антифрикционные материалы и изделия»;

- планшет «Термопласты»;

- планшет «Реактопласты»;

- планшет «Компоненты, входящие в состав пластмасс»;

- планшет «Абразивные материалы»;

- планшет «Абразивный инструмент»;

- планшет «Образцы коррозии металлов»;

- планшет «Антикоррозийные покрытия»;

- планшет «Смазывающие и охлаждающие вещества»;

- планшет «Профили проката. Детали, изготовленные в штампах»;

- планшет «Приспособления, для получения отливок. Кокиль и отлитая по нему деталь»;

- планшет «Виды литья».

- образцы металлов (стали, чугуна, цветных металлов);

- образцы неметаллических материалов.

- комплект дидактического материала (карточки-задания, тесты, инструкционно-технологические карты и раздаточный материал для выполнения лабораторных и контрольных работ).

Технические средства обучения:

- кодоскоп.

Оборудование мастерской «Слесарная мастерская»:

- рабочие места по количеству обучающихся:

- верстак слесарный с защитным экраном;

- параллельные поворотные тиски;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- токарный станок;

- сверлильный станок;

- фрейзерный станок;

- механическая ножовка;

- муфельная печь;

- обдирочный станок;

- точильный станок;

- наковальня;

- оборудование для пайки;

- поверочная плита;

- комплект плакатов «Общеслесарные работы»;

- комплект инструкционно-технологических карт.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка). М: «Академия», 2008. - 288 с. Гриф Минобр.

  2. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. М: Высшая школа. 2002, - 331 с.

  3. Покровский Б.С. Основы слесарного дела. М: Академия, 2010, - 310 с. Гриф Минобр.

Дополнительные источники:

  1. Гелин Ф.Д. Технология металлов. Часть 1 Материаловедение. Минск: Высшая школа, 1982, - 302 с.

  2. Козлов Ю.С. Основы ремонтного дела. М: Высшая школа, 1975, - 256 с.

  3. Денежный П.М. Токарное дело. М: Высшая школа, 1976, - 237 с.

  4. Рябов А.Ф. производственное обучение слесаря. М:Высшая школа, 1983, - 200 стр.

  5. Битищев А.Н. Справочник молодого слесаря. М: Высшая школа, 1983, - 263 с.

  6. Пятецкий Б.Г. Справочник слесаря. М: Высшая школа, 1974, - 286 с.

Электронные ресурсы:

- metalhandling.ru







4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Наименование разделов и тем

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Тема 1.1. Строение металлов.




Должен знать:

особенности строения металлов и сплавов

Фронтальный устный опрос, тестирование,

Внеаудиторная самостоятельная работа

Должен уметь:

выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов.

Контрольная работа.

Тема 1.2. Свойства металлов и сплавов.


Должен знать:

основные сведения и назначении свойствах металлов и сплавов.

Фронтальный устный опрос. Тестирование.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Должен уметь:

выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов.

Контрольная работа.

Лабораторная работа.

Тема 1.3. Черные металлы.


Должен знать:

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов.

Фронтальный устный опрос. Тестирование.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Должен уметь:

выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов.

Контрольная работа.

Тема 1.4. Термическая и химико-термическая обработка стали.


Должен знать:

виды обработки металлов и сплавов.

Фронтальный устный опрос. Тестирование.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Должен уметь:

выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов.

Контрольная работа. Лабораторная работа.

Тема 1.5. Цветные металлы и сплавы.


Должен знать:

основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов.

Фронтальный устный опрос. Тестирование.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Должен уметь:

выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов.

Контрольная работа

Тема 1.6. Неметаллические материалы.


Должен знать:

основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов.

Фронтальный устный опрос. Тестирование.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Должен уметь:

выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов.

Контрольная работа

Тема 1.7. Виды износа деталей и узлов.


Должен знать:

виды износа деталей и узлов.

Фронтальный устный опрос. Тестирование.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Должен уметь:

выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов.

Контрольная работа.

Тема 1.8. Смазочные материалы.


Должен знать:

свойства смазочных материалов.

Фронтальный устный опрос. Тестирование.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Должен уметь:

подбирать материалы и выполнять смазку деталей и узлов.

Лабораторная работа. Контрольная работа.

Тема 2.1. Организация слесарных работ.

Должен знать:

Правила выбора и применения инструментов;

виды слесарных работ.

Фронтальный устный опрос. Тестирование.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Должен уметь:

Выполнять производственные работы с учетом характеристик металлов и сплавов.

Практические занятия

Тема 2.2. Общеслесарные работы.

Должен знать:

виды слесарных работ;

последовательность слесарных операций;

приемы выполнения общеслесарных работ;

требования к качеству обработки деталей.

Фронтальный устный опрос. Тестирование.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Должен уметь:

Выполнять общеслесарные работы: разметку, рубку, правку, гибку, резку, опиливание, шабрение металла, сверление, зенкование иразвертывание отверстий, клепку, пайку, лужение и склеивание, нарезание резьбы.

Практические занятия



© 2010-2022