- Преподавателю
- Другое
- Методы организационного развития и эффективности
Методы организационного развития и эффективности
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рыжиков С.Н. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
Метод организационного развития.
Метод организационной эффективности.
Метод организационного развития. Методы и приёмы организационного развития основаны на идеях школы человеческих отношений. Это вовлечение персонала в развитие предприятия. Воплотить идеи школы человеческих отношений, значит вовлекать потребности людей в одобрении, достижения определённого статуса в цели организационного развития. Этого можно достичь через
-
удовлетворение потребностей top-менеджеров - когнитивно-интеллектуальных и аффективно-эмоциональных;
-
удовлетворение потребностей персонала в уважении, причастности, в общении, в самовыражении, социальной защищённости, а также удовлетворить физиологические потребности.
Организационное развитие предполагает продвижение управленческих идей «сверху - вниз». Это опыт менеджеров и бизнес-консультантов. Цель методов организационного развития - внедрить в сознание людей необходимость, возможность и неизбежность перемен и нововведений.
В России подход «сверху - вниз» является единственным, опыт персонала учитывается мало по нескольким причинам:
-
низкая организационная культура высших иерархических уровней;
-
низкая квалификация персонала (сильное снижение в последние год общего образовательного уровня);
-
высокая текучесть кадров именно на быстро и эффективно развивающихся предприятиях.
Метод организационного развития можно рассматривать как интервенцию взглядов наиболее образованного элемента top-менеджмента и бизнес-консалтинга. Метод организационного развития предполагает:
-
Перемещение управленческих взглядов на бизнес-системы в массы. (отношение к предприятию со стороны персонала как к «семейному бизнесу»);
-
Развитие персонала конгруэнтно развитию предприятия;
-
Уверенность в себе каждого индивида, вовлечённого в процесс перемен;
-
Создание на каждом предприятии социальной философии, основанной на миссии организации и долгосрочных целях;
-
Переход от внедрения управленческих идей «сверху - вниз» к продвижению воссозданного опыта персонала, т.е. «снизу-вверх»;
-
Создание общих корпоративных ценностей для людей, какую должность они бы не занимали.
Тop-менеджмент
и бизнес- консалтинг
-
Снизу-
Вверх Сверху- вниз
Персонал
и менедж-
мент
среднего
звена
персонал и
менеджмент
среднего
звена
Организационная культура
Права менеджеров
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Коллективный договор
Права персонала
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ
РАЗВИТИЕ
Адаптивный стиль руководства
Рис. Взаимосвязь методов организационного развития и эффективности.
Метод организационной эффективности. Метод организационной эффективности заключается в освоении менеджерами среднего звена передовых управленческих идей. Дело в том, что среднее звено менеджмента наиболее стабильная часть персонала (состав top-менеджмента стабилен, но слишком удалён от исполнителей ). Переход менеджеров среднего звена в высший эшелон, т.е. движение опыта «снизу-вверх» и является одной из частей организационной эффективности.
Метод организационной эффективности противостоит проблемам традиционных стилей управления - авторитарному, либеральному, демократическому и является основным содержанием адаптивного стиля.
Цель метода организационной эффективности - подготовить персонал к организационным изменениям.
Эффективности можно достичь только в том случае, если персонал вовлечён в процесс изменений, психологически готов к ним и труд, как основной ресурс привлечён к воплощению философии организации в жизнь.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
-
Какова цель метода организационной эффективности?
-
Какие действия предполагает метод организационного развития?
-
Какой подход по внедрению изменений существует в России?
-
Является ли организационное развитие опытом персонала?
-
Как можно воплотить идеи школы человеческих отношений?