Практическое занятие Топографическая подготовка с элементами игры

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Крым

«Центр детско-юношеского туризма и краеведения»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Практическое занятие по топографической подготовке с элементами игры»











Автор: Аппазов Сервер Меметович, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО РК «ЦДЮТК»



Симферополь, 2015

Практическое занятие по топографической подготовке с элементами игры.


Цель занятия:

Обучить учащихся элементам ориентирования на местности и топографии. Привить учащимся любовь к природе и истории родного края. Приобщить учащихся к активному отдыху.

Тип занятия: Практическое занятие с элементами игры.

Структура занятия:

  1. Первый этап - проведение похода или экскурсии

  2. Второй этап - проведение занятия-игры

2.1. Беседа с учащимися по теме;

2.2. Игра;

Первый этап - Проведение пешеходого похода или экскурсии;

Второй этап - проведение занятия-игры с учащимися.

Первый этап

Первый этап предполагает перед занятием в помещении проведение пешеходного похода или экскурсии. Для данного занятия был выбран район Долгоруковской яйлы Центральной части Горного Крыма. Район был выбран не случайно. Поход по Долгоруковской яйле общедоступен в физическом плане, не требует специальных технических навыков и очень богат памятниками партизанам и подпольщикам Великой отечественной войны.

Занятие предусматривает проведение однодневного похода по маршруту: с. Перевальное - Долгоруковская яйла - ущ. Даир-Алан - г. Колан Баир (Курган славы) - восточная кромка Долгоруковской яйлы - г. Дедов Курень - т/с Партизанская поляна - г. Высота 1025 - т/с Буковый кордон - с. Перевальное. Протяженность маршрута составляет 17 км. По пути движения встречаются 10 памятников партизанам Крыма времен ВОВ. Во время проведения похода каждый из участников получает задание подготовить короткий доклад об одном из памятников, встретившихся по пути движения и кратко составить техническое описание маршрута движения.

Второй этап.

Второй этап предполагает занятие в помещении.

Заблаговременно, перед проведением второго этапа, руководителю необходимо подготовить следующее:

Подробная карта района путешествия в большом формате (А1).

Масштабированные топографические карты района путешествия М 1:50000.

Фотографии памятников пройденных во время первого этапа (пешеходного похода).

Кнопки гвозди, с предварительно подготовленными прорезями для установки фотографий.

Беседа с воспитанниками по теме: История партизанского движения в Крыму.

Руководитель с воспитанниками проводит беседу где затрагиваются вопросы истории партизанского движения Крыма. Главное акцентировать внимание на партизанские отряды Северного соединения действовавшие в районе путешествия!

Проведение игры.

Объединяем всех учащихся в две группы с равным количеством участников. Делим маршрут движения похода на две примерно равные части (по длине, по количеству объектов). Каждой группе выдаем фото памятников с кнопками, топографические карты района путешествия, листы бумаги, маркеры.

Каждой группе дается задание подготовить техническое описание их отрезка маршрута, описание памятника и публично представить свой доклад аудитории. Причем каждый из участников должен правильно определить по топографической карте местоположение памятника, о котором он рассказывает, и расположить фото данного памятника на схеме района путешествия висящей на доске. Во время доклада учащиеся по картосхеме показывают пройденный в походе маршрут и наносят его на схему маркером.

Анализ и подведение итогов.

Руководитель оценивает правильность ответа и выставляет каждому участнику баллы от 1 до 5. Количество баллов участников в группе суммируется и определяется группа-победитель.

Руководитель благодарит участников за работу. Прощается с учащимися.



© 2010-2022