- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока по русскому языку Изменение глаголов в прошедшем времени
Конспект урока по русскому языку Изменение глаголов в прошедшем времени
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Третьякова М.В. |
Дата | 10.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок русского языка в 4 классе. Учитель МОУСОШ № 23 Третьякова Марина Владимировна
Тема урока: Изменение глаголов прошедшего времени.
Тип урока:
Комбинированный.
Форма урока:
Урок с использованием ИКТ.
Цели:
1. Познакомить учащихся с образованием глаголов в форме прошедшего времени; с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам и числам.
2. Научить распознавать род глаголов в пошедшем времени, изменять глагол породам в единственном числе, правильно писать родовые окончания.
3. Воспитывать чувство коллективизма (умение работать в парах, группах), прививать любовь к русскому языку, воспитывать чувство патриотизма.
Формы организации работы на уроке:
1. Индивидуальная
2. Работа в группах
Оборудование:
• компьютер
• мультимедийный проектор
• экран
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Дидактические цели и задачи
методы,
приёмы
Организацион-ный момент
2'
Актуализация опорных знаний 2'
<Слайд 1>
- Прочитайте высказывание Куприна, как вы его понимаете?
На каждом уроке русского языка получаем новые знания. И сегодня мы не только повторим пройденный, но и откроем новые секреты русского языка, узнаем новое об изучаемой части речи - глаголе.
Я уверена, что у вас всё получится. На каждом этапе мы будем себя оценивать по «лесенке успеха»
- Почему говорят, что глагол - самая богатая часть речи?
- Откуда у глагола такое название?
Приветствие. На предварительном этапе проверка готовности учащихся к уроку.
Отвечают на вопросы.
Обеспечить работоспособность учащихся на уроке.
Самоконтроль.
Словесный
Словарно-орфографичес-кая минутка
4'
<Слайд 2>
- Прочитайте толкование словарных слов-глаголов, замените одним словарным словом.
Разговаривать, обмениваться мнениями (беседовать)
Испытывать желание, хотеть (желать)
Ярко блестеть, сияя переливаться светом (сверкать)
- Что общего у этих слов?
- Что такое неопределенная форма глагола?
Размышляют, заменяют одним словарным словом, записывают, выделяют и устно объясняют орфограммы.
Высказывания детей.
Индивидуальная работа ученика у доски, остальные в тетрадях.
Закрепить правописание слов с непроверяемыми безударными гласными.
Самооценка.
Частично-поисковый
практический
Работа по теме урока: 2'
а) Замени глаголом следующие обороты.
Прикусить язык - замолчать.
Путаться под ногами -мешать.
Чесать языком - болтать.
Зарубить на носу - запомнить.
Как зеницу ока - беречь.
- Что можно сказать об этих глаголах?
Ответы детей
Развитие умения работать в парах
Частично-
поисковый
Изучение новой темы.
(постановка проблемы) 2'
- Образуйте от глаголов н.ф. глаголы прошедшего времени.
- К данным глаголам добавлены существительные.
- Согласны ли вы с таким написанием? Почему?
Образуют от глаголов н.ф. глаголы прошедшего времени.
репродуктив-ный,
практический
Постановка цели урока.
1,5'
-А сейчас попробуйте сформулировать тему урока. («Изменение глаголов прошедшего времени»)
- Сегодня мы понаблюдаем за изменением глаголов в прошедшем времени по числам и родами поупражняемся в написании родовых окончаний.
Формулируют тему урока.
Развивать умение выделять главное, изменять глаголы прошедшего времени по числам и по родам в единственном числе.
проблемный
1,5'
Физминутка.
Называются глаголы:
Б.в - руки вверх;
Н.в. - руки опущены;
Пр.в. - присесть.
Развитие внимания, активный отдых
игровой
5'
б) - Образуйте от глаголов н.ф. глаголы прошедшего времени и выделите суффиксы.
- Что вы узнали о глаголах прошедшего времени?
Ученики образовывают от глаголов н.ф. глаголы прошедшего времени и выделяют суффиксы, записывают на доске и в тетради.
- Глаголы изменяются по числам, а в ед.ч исле - по родам.
- Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс л.
- У глаголов, оканчивающихся на -чь, происходит чередование конечного согласного корня и суффикс л - отсутствует.
Изменять глагол по родам в единственном числе, правильно писать родовые окончания.
практический
Закрепление изученного
(работа в группах) 5'
а) Разгадать ребус, записать в тетрадь в таблицу, изменяя его по родам и числам.
Разгадывают ребус, записывают в тетради.
Проверяют комментируя.
Формирование навыка изменять глаголы по родам в единственном числе, правильно писать родовые окончания.
Развитие умения работать в группах.
Частично-поисковый,
практический
Упражнение в правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени.
б) дифференцированное задание.
1.Списывание текста с заданием: поставить глаголы, данные в скобках, в форму прошедшего времени, выделить окончания, указать род;
2. разбор слов по составу;
3. синтаксический разбор предложения.
Индивидуальная работа детей по разноуровневым карточкам.
Закрепление по теме.
Самооценка.
репродуктив-ный,
практический
Итог
1'
Ответьте на вопрос, используя только глаголы:
- Что делали сегодня на уроке?
Называют глаголы (думали, писали, говорили, изучали…)
Подведение итога урока.
Словесный
Рефлексия
3'
Вот и подошел к концу наш урок. Оцените свою работу на уроке, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
-
Сегодня на уроке я узнал…
-
Было интересно…
-
Я научился …
-
Было трудно …
-
Мне захотелось …
-
Где мне это пригодится …
-
Русский язык я изучаю для того …
Дети высказываются, продолжая прочитанную фразу, по результатам своей работы на уроке.
Определить эффективность работы детей на уроке.
Оценочный момент
Муз.пауза
1,5'
Слушают песню.
Эмоциональное поддержание интереса к теме. Эмоциональная разрядка на уроке.
Дифференцированное задание:
Списать текст и выполнить задание:
1. поставить глаголы, данные в скобках, в форму прошедшего времени, выделить окончания, указать род;
2. разобрать слова по составу;
3. выполнить синтаксический разбор предложения.
(Наступить) ясное утро. Со_нце ярко (сиять) в голубом неб_. Кругом (стоять) т_шина. Теплый в_терок (пробежать) (по) моему л_цу.
Списать текст и выполнить задание:
1. поставить глаголы, данные в скобках, в форму прошедшего времени, выделить окончания, указать род;
2. разобрать слова по составу;
(Наступить) ясное утро. Со_нце ярко (сиять) в голубом неб_. Кругом (стоять) т_шина. Теплый в_терок (пробежать) (по) моему л_цу.
Списать текст и выполнить задание:
поставить глаголы, данные в скобках, в форму прошедшего времени, выделить окончания, указать род;
(Наступить) ясное утро. Со_нце ярко (сиять) в голубом неб_. Кругом (стоять) т_шина. Теплый в_терок (пробежать) (по) моему л_цу.