Конспект урока по русскому языку Изменение глаголов в прошедшем времени

Тема урока: Изменение глаголов прошедшего времени. Тип урока: Комбинированный. Форма урока: Урок с  использованием ИКТ. Цели: 1.Познакомить учащихся с образованием глаголов в форме прошедшего времени; с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам и числам. 2. Научить распознавать род глаголов в пошедшем времени, изменять глагол породам  в единственном числе, правильно писать родовые окончания.   3.  Воспитывать чувство коллективизма (умение работать в парах, группах), пр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку Изменение глаголов в прошедшем времениКонспект урока по русскому языку Изменение глаголов в прошедшем времениКонспект урока по русскому языку Изменение глаголов в прошедшем времениУрок русского языка в 4 классе. Учитель МОУСОШ № 23 Третьякова Марина Владимировна

Тема урока: Изменение глаголов прошедшего времени.

Тип урока:

Комбинированный.

Форма урока:

Урок с использованием ИКТ.

Цели:

1. Познакомить учащихся с образованием глаголов в форме прошедшего времени; с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам и числам.

2. Научить распознавать род глаголов в пошедшем времени, изменять глагол породам в единственном числе, правильно писать родовые окончания.

3. Воспитывать чувство коллективизма (умение работать в парах, группах), прививать любовь к русскому языку, воспитывать чувство патриотизма.

Формы организации работы на уроке:

1. Индивидуальная

2. Работа в группах

Оборудование:

• компьютер

• мультимедийный проектор

• экран



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дидактические цели и задачи

методы,

приёмы

Организацион-ный момент

2'

Актуализация опорных знаний 2'

<Слайд 1>

- Прочитайте высказывание Куприна, как вы его понимаете?

На каждом уроке русского языка получаем новые знания. И сегодня мы не только повторим пройденный, но и откроем новые секреты русского языка, узнаем новое об изучаемой части речи - глаголе.

Я уверена, что у вас всё получится. На каждом этапе мы будем себя оценивать по «лесенке успеха»

- Почему говорят, что глагол - самая богатая часть речи?

- Откуда у глагола такое название?

Приветствие. На предварительном этапе проверка готовности учащихся к уроку.

Отвечают на вопросы.

Обеспечить работоспособность учащихся на уроке.

Самоконтроль.

Словесный

Словарно-орфографичес-кая минутка

4'

<Слайд 2>

- Прочитайте толкование словарных слов-глаголов, замените одним словарным словом.

Разговаривать, обмениваться мнениями (беседовать)

Испытывать желание, хотеть (желать)

Ярко блестеть, сияя переливаться светом (сверкать)

- Что общего у этих слов?

- Что такое неопределенная форма глагола?

Размышляют, заменяют одним словарным словом, записывают, выделяют и устно объясняют орфограммы.

Высказывания детей.

Индивидуальная работа ученика у доски, остальные в тетрадях.

Закрепить правописание слов с непроверяемыми безударными гласными.

Самооценка.

Частично-поисковый



практический

Работа по теме урока: 2'



а) Замени глаголом следующие обороты.

Прикусить язык - замолчать.

Путаться под ногами -мешать.

Чесать языком - болтать.

Зарубить на носу - запомнить.

Как зеницу ока - беречь.

- Что можно сказать об этих глаголах?

Ответы детей



Развитие умения работать в парах



Частично-

поисковый



Изучение новой темы.

(постановка проблемы) 2'

- Образуйте от глаголов н.ф. глаголы прошедшего времени.

- К данным глаголам добавлены существительные.

- Согласны ли вы с таким написанием? Почему?

Образуют от глаголов н.ф. глаголы прошедшего времени.




репродуктив-ный,

практический

Постановка цели урока.

1,5'

-А сейчас попробуйте сформулировать тему урока. («Изменение глаголов прошедшего времени»)

- Сегодня мы понаблюдаем за изменением глаголов в прошедшем времени по числам и родами поупражняемся в написании родовых окончаний.

Формулируют тему урока.

Развивать умение выделять главное, изменять глаголы прошедшего времени по числам и по родам в единственном числе.

проблемный

1,5'

Физминутка.

Называются глаголы:

Б.в - руки вверх;

Н.в. - руки опущены;

Пр.в. - присесть.

Развитие внимания, активный отдых

игровой

5'

б) - Образуйте от глаголов н.ф. глаголы прошедшего времени и выделите суффиксы.

- Что вы узнали о глаголах прошедшего времени?

Ученики образовывают от глаголов н.ф. глаголы прошедшего времени и выделяют суффиксы, записывают на доске и в тетради.

- Глаголы изменяются по числам, а в ед.ч исле - по родам.

- Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс л.

- У глаголов, оканчивающихся на -чь, происходит чередование конечного согласного корня и суффикс л - отсутствует.

Изменять глагол по родам в единственном числе, правильно писать родовые окончания.

практический

Закрепление изученного

(работа в группах) 5'

а) Разгадать ребус, записать в тетрадь в таблицу, изменяя его по родам и числам.

Разгадывают ребус, записывают в тетради.

Проверяют комментируя.



Формирование навыка изменять глаголы по родам в единственном числе, правильно писать родовые окончания.

Развитие умения работать в группах.

Частично-поисковый,

практический



Упражнение в правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

б) дифференцированное задание.

1.Списывание текста с заданием: поставить глаголы, данные в скобках, в форму прошедшего времени, выделить окончания, указать род;

2. разбор слов по составу;

3. синтаксический разбор предложения.

Индивидуальная работа детей по разноуровневым карточкам.

Закрепление по теме.

Самооценка.

репродуктив-ный,

практический

Итог

1'

Ответьте на вопрос, используя только глаголы:

- Что делали сегодня на уроке?

Называют глаголы (думали, писали, говорили, изучали…)

Подведение итога урока.

Словесный

Рефлексия

3'

Вот и подошел к концу наш урок. Оцените свою работу на уроке, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Было интересно…

  • Я научился …

  • Было трудно …

  • Мне захотелось …

  • Где мне это пригодится …

  • Русский язык я изучаю для того …

Дети высказываются, продолжая прочитанную фразу, по результатам своей работы на уроке.

Определить эффективность работы детей на уроке.

Оценочный момент

Муз.пауза

1,5'

Слушают песню.

Эмоциональное поддержание интереса к теме. Эмоциональная разрядка на уроке.

Дифференцированное задание:

Списать текст и выполнить задание:

1. поставить глаголы, данные в скобках, в форму прошедшего времени, выделить окончания, указать род;

2. разобрать слова по составу;

3. выполнить синтаксический разбор предложения.

(Наступить) ясное утро. Со_нце ярко (сиять) в голубом неб_. Кругом (стоять) т_шина. Теплый в_терок (пробежать) (по) моему л_цу.

Списать текст и выполнить задание:

1. поставить глаголы, данные в скобках, в форму прошедшего времени, выделить окончания, указать род;

2. разобрать слова по составу;

(Наступить) ясное утро. Со_нце ярко (сиять) в голубом неб_. Кругом (стоять) т_шина. Теплый в_терок (пробежать) (по) моему л_цу.

Списать текст и выполнить задание:

поставить глаголы, данные в скобках, в форму прошедшего времени, выделить окончания, указать род;

(Наступить) ясное утро. Со_нце ярко (сиять) в голубом неб_. Кругом (стоять) т_шина. Теплый в_терок (пробежать) (по) моему л_цу.



© 2010-2022