• Преподавателю
  • Другое
  • Методические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Несущая система, подвеска, колёса» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы несущей системы, подвесок и колёс

Методические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Несущая система, подвеска, колёса» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы несущей системы, подвесок и колёс

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Несущая система, подвеска, колёса» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы несущей системы, подвесок и колёсМетодические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Несущая система, подвеска, колёса» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы несущей системы, подвесок и колёсМетодические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Несущая система, подвеска, колёса» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы несущей системы, подвесок и колёсМетодические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Несущая система, подвеска, колёса» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы несущей системы, подвесок и колёсМетодические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Несущая система, подвеска, колёса» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы несущей системы, подвесок и колёсМетодические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Несущая система, подвеска, колёса» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы несущей системы, подвесок и колёсМетодические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Несущая система, подвеска, колёса» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы несущей системы, подвесок и колёсМетодические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Несущая система, подвеска, колёса» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы несущей системы, подвесок и колёсМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «НИЖЕГОРОДСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ТЕХНИКУМ»

ГБПОУ «НАТТ»











Методические указания к занятию по «Устройству подвижного состава».



наименование: задания к практическим занятиям

по теме: «Несущая система, подвеска, колеса»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 190631

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

(базовый уровень)























Н.Новгород

2014 г.

Составлено в соответствии с Государственным требованием к минимуму подготовки выпускников по специальности 190631

Разработчики:

ГБОУ СПО «Нижегородский автотранспортный техникум»

Преподаватель В.А. Лебедев.

Преподаватель П. А. Сторожук.

Одобрена на заседании цикловой комиссии

«ТО и ремонт автомобилей» протокол № от

Председатель комиссии

Ю.К. Новожилов .



























Методические указания к занятию по устройству подвижного состава по теме «Несущая система, подвеска, колёса» состоят из шести заданий по изучению устройства и работы несущей системы, подвесок и колёс.

Задание №1«Изучение устройства рамы и тягово-сцепного устройства».

Задание №2 «Изучение устройства переднего управляемого моста».

Задание №3 «Изучение устройства и работы подвесок двухосных автомобилей».

Задание №4 «Изучение устройства и работы задней балансирной подвески трёхосного автомобиля, амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости».

Задание №5 «Изучение устройства колёс и шин».

Задание №6 «Изучение устройства кузова и кабины».

В соответствии с заданиями учебная группа делится на шесть подгрупп. В каждой подгруппе назначается старший и определяется место отработки учебного материала, с выдачей соответствующего задания.

Подгруппы работают строго в соответствии с выданными заданиями. В каждой подгруппе в результате деления учебной группы, оказывается, по 4-5 человек, что создаёт возможность доходчиво, наглядно и более плодотворно использовать материальную базу класса.

Каждый обучаемый, после изучения устройства и работы соответствующих агрегатов и механизмов, обязан ответить на поставленные вопросы.

Время на отработку каждого задания 2 часа, смену рабочих мест проводить согласно схеме.

Схема смены учебных мест:

Учебное место №1


Учебное место №2


Учебное место №3


Учебное место №4


Учебное место №5


Учебное место №6

Преподаватель обязан:

В начале занятия: Дать методическое указание и рекомендации о порядке изучения учебного материала. Указать порядок смену учебных мест.

Обратить внимание студентов на бережное отношение к учебно-материальной базе, на соблюдение техники безопасности при выполнении работ.

Указать литературу, которая должна быть использована при обработке вопросов.
В ходе занятия:

1. Контролировать работу студентов на учебных местах. Следить за тем, чтобы основное внимание уделялось работе на материальной части.

2. Оказывать помощь в решении вопросов, поставленных в заданиях.

3. Осуществлять контроль освоения материала по контрольным вопросам для каждого учебного места при этом, контроль усвоения теоретического материала осуществляется сразу же после организации работ на учебных местах. Контроль усвоения практических вопросов непосредственно на материальной части преподаватель осуществляет после изучения вопросов на соответствующем рабочем месте.

4. Руководить сменой мест занятий.

Задание №1

Изучение устройства и рамы и тягово-сцепного устройства

Цель: «Закрепление теоретических знаний на практике».

Время на отработку: 2 часа.
Место проведения: 63 класс.

Материальное обеспечение: учебная литература, элементы рамы и тягово-сцепное устройство.

Содержание задания.

  1. Перед отработкой вопросов повторить:

1.Назначение рамы автомобиля, типы рам, предъявляемые к ним требования

2. Назначение тягово-сцепного устройства

  1. Изучить:

  1. Устройство рамы

  2. Тягово-сцепное устройство грузового автомобиля

  1. При изучении ответить на следующие вопросы:

  1. Устройство рамы, чем усиливается рама?

  2. Кронштейны, устанавливаемые на раме и их предназначение?

  3. Из каких деталей состоит тягово-сцепное устройство?

  4. Правила пользования тягово-сцепным устройством?

Задание №2

Изучение устройства переднего управляемого моста

Цель: «Закрепление теоретических знаний на практике».

Время на отработку: 2 часа.
Место проведения: 63 класс.

Материальное обеспечение: учебная литература, передний управляемый мост.

Содержание задания.

  1. Перед отработкой вопросов повторить:

1.Необходимость стабилизации управляемых колёс и чем она обеспечивается?

  1. Изучить:

  1. Устройство управляемого моста

  2. Правила установки управляемых колёс

  1. При изучении ответить на следующие вопросы:

  1. Устройство переднего управляемого моста?

  2. Для чего необходим наклон шкворня в поперечной плоскости?

  3. Для чего необходим наклон шкворня в продольной плоскости?

  4. Чем устанавливается угол развала колёс?

  5. Чем регулируется схождение колёс?

Задание №3

Изучение устройства и работы подвесок двухосных автомобилей

Цель: «Закрепление теоретических знаний на практике».

Время на отработку: 2 часа.
Место проведения: 63 класс.

Материальное обеспечение: учебная литература, подвески двухосных автомобилей.

Содержание задания.

  1. Перед отработкой вопросов повторить:

  1. Назначение подвески

  2. Классификация подвесок

  3. Общее устройство зависимых и независимых подвесок

  1. Изучить:

  1. Устройство и работу главной зависимой подвески

  2. Устройство и работу независимой подвески

  1. При изучении ответить на следующие вопросы:

  1. Устройство передней подвески?

  2. Как обеспечивается крепление рессор?

  3. Устройство задней подвески?

  4. Как установлен ведущий вал с шестернёй?

  5. Чем регулируется подшипник ведущего вала?

  6. Преимущества и недостатки бесшкворневой подвески

Задание №4

Изучение устройства и работы задней балансирной подвески трёхосного автомобиля, амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости

Цель: «Закрепление теоретических знаний на практике».

Время на отработку: 2 часа.
Место проведения: 63 класс.

Материальное обеспечение: учебная литература, балансирная подвеска трёхосного автомобиля, амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости.

Содержание задания.

  1. Перед отработкой вопросов повторить:

  1. Назначение балансирной подвески

  2. Назначение амортизатора

  3. Назначение стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля

  1. Изучить:

  1. Устройство и работу балансирной подвески

  2. Устройство и работу амортизатора

  3. Устройство и работу стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля

  1. При изучении ответить на следующие вопросы:

  1. Устройство балансирной подвески?

  2. Что предусмотрено для смазки оси башмака?

  3. Устройство оси амортизатора?

  4. Работа амортизатора:
    - при сжатии?
    - при отдаче?

  5. Устройство стабилизатора поперечной устойчивости?

  6. Работа стабилизатора поперечной устойчивости?

Задание №5

Изучение устройства колёс и шин

Цель: «Закрепление теоретических знаний на практике».

Время на отработку: 2 часа.
Место проведения: 63 класс.

Материальное обеспечение: учебная литература, макет с образцами колёс и шин, плакатное хозяйство.

Содержание задания.

  1. Перед отработкой вопросов повторить:

  1. Назначение колёс и их общее устройство

  2. Назначение шин, их устройство и классификация

  1. Изучить:

  1. Устройство колёс

  2. Устройство шин

  3. Маркировку шин

  1. При изучении ответить на следующие вопросы:

  1. Устройство колеса?

  2. Устройство обода для легкового автомобиля?

  3. Устройство обода для грузового автомобиля?

  4. Устройство покрышки колеса?

  5. Маркировка шины легкового автомобиля?

  6. Маркировка шины грузового автомобиля?

  7. Перечислите рисунки протекторов шин?

  8. Какие существуют варианты крепления колёс?

Задание №6

Изучение устройства кузова и кабины

Цель: «Закрепление теоретических знаний на практике».

Время на отработку: 2 часа.
Место проведения: 63 класс.

Материальное обеспечение: учебная литература, элементы кузова и кабины.

Содержание задания.

  1. Перед отработкой вопросов повторить:

  1. Назначение кузова автомобиля, классификация кузовов

  1. Изучить:

  1. Устройство кузовов легковых автомобилей и их применение

  2. Устройство кузова грузового автомобиля

  3. Оборудование кабины

  1. При изучении ответить на следующие вопросы:

  1. Устройство кузова легкового автомобиля?

  2. Чем характеризуются кузова «купе», «кабриолет», «пикап», «хетчбек», «седан», «универсал», «лимузин», «джип» и на каких автомобилях устанавливаются?

  3. Устройство кузова грузового автомобиля?

  4. Оборудование кабины?

© 2010-2022