ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

  Публичный доклад  подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития, которые нам хотелось бы решать вместе. В докладе представлена информация за 2012-2013 учебный год, сравнительные характеристики образовательного процесса школы за последние три года (2011-2013), дана оценка выполнения поставленных задач и определены перспективные направления деятельности . 1.Общая характеристика общеобразовательного ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Составил учитель физики Мальсагов Хасан.У.

ПУБЛИЧНЫЙ ОТчЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

ГОСУДАРСТВЕННОго КАЗЕННОго ОБРАЗОВАТЕЛЬНОго УЧРЕЖДЕНИя"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С.П. сурхахи"

Назрановского района

В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ















СОДЕРЖАНИЕ

1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения и

условий его функционирования.

2. Состав обучающихся и их семей.

3.Структура управления.

4.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

5.Финансирование.

6.Режим работы.

7.Учебный план, программы.

8.Цели и задачи развития школы.

9.Основные учебные результаты.

10.Результаты внеурочной деятельности учащихся, достижения.

14. Основные направления развития школы.

Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и проблемах её развития, которые нам хотелось бы решать вместе. В докладе представлена информация за 2012-2013 учебный год, сравнительные характеристики образовательного процесса школы за последние три года (2011-2013), дана оценка выполнения поставленных задач и определены перспективные направления деятельности .

1.Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования.

Здание школы представляет собой 2х-этажное архитектурное сооружение . Имеются 1 спортивный зала, 1 актовый зал, столовая на 40 посадочных мест, спортивная площадка.

Для осуществления образовательной деятельности школа имеет 19 учебных кабинета. Оборудованы специализированные кабинеты: 1 кабинета физики, 1 кабинет химии,1кабинет биологии, 1кабинет информатики (компьютерный класс), кабинет музыки, кабинет русского языка и литературы. В школе имеются 1 учебная мастерская , 1 кабинет обслуживающего труда, кабинеты педагога - психолога и социального педагога, логопеда.

Библиотечный фонд насчитывает 18929 единиц хранения. Обеспеченность учебниками 63%. В школе имеются CD DVD диски используемые в учебном процессе. Школа оснащена 25 персональными компьютерами, 3 интерактивными досками, 4 мультимедийными проекторами, теле и аудио аппаратурой используемыми в учебном процессе.

Учебно-материальная база кабинетов находится в удовлетворительном состоянии.

2. Состав обучающихся.

Сведения об учащихся:

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Количество учащихся

774

785

855



Число классов по образования:

Классы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1-4

18

16

16

5-9

15

15

16

10-11

4

3

3

1-11

35

34

35


В 1 класс принимаются все дети в возрасте от 6 лет и 6 мес., не имеющие медицинских противопоказаний; 10 классы формируются по заявлению родителей при наличии аттестата об основном общем образовании.

Социальный паспорт школы .

Всего учащихся -785 (на конец учебного года);

Дети - сироты - 5;

Дети из многодетных семей - 121 (официально состоящих в соц. защите);

Дети состоящие на учете в соц защите - 48 (официально);

Дети из малообеспеченных семей - 169 ;

Дети из неполных семей- 56;

Семьи состоящие на учете , как неблагополучные - 0

3. Структура управления

Органы, обеспечивающие осуществление государственно-общественного характера управления школой

Управляющий Совет школы

Педагогический совет,

Родительский комитет

Нормативные документы, регламентирующие деятельность органов государственно-общественного управления

Устав «СОШ № 2 с.п. Экажево »

Положение об Управляющем совете ОУ

Регламент Управляющего совета ОУ

Положение о Педагогическом совете школы,

Положение об общешкольном Родительском комитете

Перечень полномочий, реализуемых в деятельности органов государственно-общественного управления

Управляющий совет ОУ.

- утверждает Программу развития школы;

-Утверждает положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам;

-согласовывает компонент образовательного учреждения учебного плана;

- участвует в подготовке и утверждает публичный ( ежегодный) доклад ОУ;

- координирует деятельность Педагогического совета, Родительского

комитета, Совета старшеклассников;

- представляет интересы школы в Совете депутатов;

- осуществляет охрану прав и законных интересов всех участников образовательного процесса

Педагогический совет

- определяет приоритетные направления Программы развития школы;

- утверждает цели и задачи школы, план их реализации;

- обсуждает содержание учебного плана, годовой календарный учебный план-график;

- выносит предложения по развитию системы повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- утверждает сроки промежуточной аттестации учащихся, определяет ее формы, анализирует результаты;

- заслушивает администрацию школы по вопросам, связанным с организацией образовательного процесса;

- подводит итоги деятельности школы за четверть, полугодие, год и др.

Родительский комитет

- осуществляет охрану прав и законных интересов обучающихся;

- выявляет социальный заказ и моделирует воспитательную среду школы;

- вносит предложения по улучшению организации образовательного процесса;

- занимается вопросами охраны и укрепления здоровья обучающихся;

- осуществляет общественный контроль за состоянием семейного

воспитания;

- участвует в подготовке ОУ к новому учебному году

Формы ученического самоуправления - Совет старшеклассников

Направления и формы взаимодействия с родительской общественностью

Консультационная помощь

Профилактическая деятельность

Агитационно- пропагандистская работа

Родительское собрание

Анкетирование

Формы привлечения общественности к оценке результатов деятельности образовательного учреждения

Анкетирование

Публичные выступления

Участие в диагностических процедурах

Количество жалоб и обращений в администрацию школы или учредителя по различным причинам - нет

4.Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Педагогический процесс

помогает актуализировать направленность личности, её самосознания, ценностные ориентации, волевые качества;

компенсирует недостаточно развитые механизмы саморазвития;

обеспечивает постоянное обогащение потребности и способности к саморазвитию всех учеников;

побуждает педагогов к личностно-профессиональному саморазвитию.

В школе ведется планомерная работа по повышению квалификации педагогических работников.

Качественный и количественный состав руководящих и педагогических кадров позволяет обеспечить достаточный уровень образовательного процесса.

Характеристика педагогических кадров

Кол-во учителей - победителей / участников конкурсного отбора учителей общеобразовательных учреждений Назрановского района для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»

3

Доля педагогических работников с высшим педагогическим образованием

90%

Доля педагогических работников, аттестованных на высшую и I квалификационную категорию

19%

Доля педагогических и руководящих работников, повысивших квалификацию в течение последних 5 лет

90%

Доля педагогических работников, получивших надбавки за творческую деятельность

100%

Доля педагогических работников, имеющих государственные и ведомственные награды (ордена и медали РФ, почетные звания «Отличник народного образования», нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», «Заслуженный работник образования МО»)

12%

Доля педагогических работников - победителей / участников конкурсов «Педагог года»

1%




5.Финансирование.

Расходы бюджета на общее образование (начальное, основное, полное среднее)

2012

2013

2014

15486

17322

18457

6.Режим работы.

В соответствии с государственными общеобразовательными программами школа осуществляет образовательную деятельность по направлениям:

начальное общее образование - 4 года

основное общее образование - 5 лет

среднее полное общее образование - 2 года

Продолжительность уроков и перерывов

I ступень

II ступень

III ступень

Продолжительность уроков (минут)

35-45

45

45

Продолжительность

перерывов (минут):

5

5

5


Структура учебного года

На 1 и 2 ступенях обучения учебный год состоит из 4четвертей, на третей ступени 2 полугодия. Каникулы организованы в ноябре, январе, в первых классах феврале марте общей продолжительностью 30 дней.

7.Учебный план, программы на 2013/2014 учебный год.

В основе формирования учебного плана использована нормативно-правовая и конституционная

база содержания образования:

- приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (приложение № 1); («Вестник образования»,

№ 13, 2011 года).

Базисный учебный план ОУ определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, образовательным областям и предметам.

Базисный учебный план ОУ является механизмом разграничения полномочий и ответственности школы, федеральных и региональных органов управления образования за счёт разделения содержания на федеральный, школьный и ученический компоненты.

Включение в образовательный процесс учебных модулей в ОУ рассматривается как один из механизмов плавной поэтапной модернизации традиционного содержания образования и нормализации учебной нагрузки, а также подготовки учащихся к профильному обучению на 3 ступени.

Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребёнка с учётом интересов и психологических особенностей детей.

Номенклатура обязательных предметов сохранена.

Начальное общее образование.

  1. Учебный план 1а,1б,1в классов составлен в соответствии с ФГОСом второго поколения.

  2. Учебный план 3а, 3б,классов составлен на основе примерного учебного плана начальных общеобразовательных учреждений РФ Занкова.

  3. Учебный план 2а, 4а классов составлен на основе примерного учебного плана начальных общеобразовательных учреждений РФ


  1. В начальном звене базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий стандартам, и обеспечивается рабочими программами учителей по предметам, составленными на основе примерных программ для начальной школы.

  2. Обучение в I классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

учебные занятия проводятся по 5- дневной учебной неделе в первую и вторую смену;

6. Из школьного компонента ОУ во 2 -4 классах предусматривается дополнительный

час на изучение Русского языка, литературного чтения.

Основание: для более глубокого изучения предмета.

7. Из школьного компонента ОУ во 2,3б,4б классах предусматривается дополнительный час на

изучение информатики

Основание: для формирования первоначальных представлений о

свойствах информации, способах работы с ней, в частности с

использованием компьютера.

8. Изучение правил дорожного движения предусмотрено в пределах учебного времени

предмета «Окружающий мир»

Основное общее и среднее полное образование

Федеральный базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год.

1..В рамках эксперимента учебный план 5 классов составлен на основе примерного учебного плана основного общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

2.«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 5-9 классах как самостоятельный учебный предмет.

3.Учебный предмет «Обществознание» изучается с 5 класса. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».Основание: формирование основ экономических знаний и умений, необходимых для успешной интеграции учащихся в социальную среду

5.Учебный план 10-11 класса профильный (Биологический) .Профильные предметы : биология, математика повышенного уровня определяют специализацию биологического профиля. Базовые предметы направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Учебный план реализуется в полном объёме, расписание занятий соответствует учебному плану.

8. Цели и задачи развития школы до 2014 года.

Цель - Направить стратегию развития на сохранение, укрепление и развитие здоровья участников образовательного процесса для обеспечения нового качества образования в условиях преобразования школы в Центр образования.

Задачи:

Разработать и реализовать проект преобразования школы в Центр образования;

оптимизировать механизмы контроля и управления качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга;

внести изменения в структуру и полномочия управления школой для перехода к общественно-гражданскому управлению;

внедрить современные интерактивные технологии во все сферы деятельности субъектов образовательного процесса как условия успешного и своевременного перехода к информационному обществу;

совершенствовать воспитательную систему с учетом региональных, социокультурных традиций, воспитания в духе уважения к школе, поселку, району, России

Выполнение программы развития.


В 2013-14 учебном году педагогический коллектив ставит перед собой новые задачи:

-развивать ценностное отношение к собственному здоровью, осознанное отношение к себе, обществу в процессе учебной деятельности

- оптимизировать механизмы контроля и управления качеством образования на основе новых информационных систем, образовательного мониторинга.

- укреплять материально- техническую баз школы с привлечением финансирования из бюджетных средств и спонсорской помощи.

9.Основные учебные результаты.

Школа открыта в 1974 году. За 40 лет - 1400 выпускника, среди которых 12 медалистов. Из них 12 золотых медали, 5 серебряных.

Мониторинговые исследования динамики количественных показателей успешности учебного процесса по классам за 3 года представлены в виде сравнительных таблиц и диаграмм, которые наглядно отражают рейтинг классов и динамику общей и качественной успеваемости по школе.

Сводная таблица результатов успеваемости учащихся за период

2011-2013 уч.годов.

Уч.год

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

По школе

2011-2012

99,4%

99,3%

100%

99,7%

2012-2013

100%

99,3%

100%

99,6%


Таким образом, в 2011-13 учебном году мы решили проблему неуспевающих учащихся.

На основании социологических, педагогических и психологических исследований, проводимых в школе выявлены возможности дальнейшего повышения качества до 53% образования через:

- разработку интегрированных и элективных курсов;

- использование интерактивных форм обучения;

- использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;

- интеграцию общего и дополнительного образования.

Анализ результатов ЕГЭ


Участие

Всего выпускников

Сдавали ЕГЭ по 2 предметам

Сдавали ЕГЭ по 3 предметам

Сдавали ЕГЭ по 4 предметам

Сдавали ЕГЭ по 5 и более предметам

18

5

9

2

2


Результаты


Предмет

Всего сдавали

Не преодолели минимум

Набрали до 50 баллов

Набрали от 50 до 70 баллов

Набрали более 70 баллов

Русский язык

28

0

5

19

7

Математика

28

0

3

11

12

Обществознание

17

0

4

10

3

История

1

0

0

0

1

Литература

1

0

0

1

0

Биология

6

0

1

3

2

Химия

3

0

0

2

1

Физика

1

0

1

0

0

Английский язык

1

0

0

0

1













Информация о результатах ЕГЭ

Предмет

Кол-во выпускников, сдававших ЕГЭ (% от общего кол-ва выпускников)

Минимальный балл

Максимальный балл

Средний балл

Русский язык

18 (90%)

36

95

62

Математика

18 (90%)

10

68

38

Обществознание

7 (35%)

34

88

53

История

1 (5%)

77

77

77

Литература

1 (5%)

69

69

69

Биология

6 (30%0

47

79

62

Химия

3 (15%)

60

92

73

Физика

1 (5%)

36

36

36

Английский язык

1 (5%)

90

90

90


Единый государственный экзамен не для всех выпускников 11 класса прошел успешно. По результам ЕГЭ ___7___ выпускников получили справку об окончании 11 класса вместо аттестатов.

Из представленных таблиц видно, что ___6_ из ___31_ выпускника хорошо подготовились и сдали ЕГЭ, подтвердив свои знания по предметам.

Считаю, что при подготовке к ЕГЭ выпускников 11 класса 2014, года необходимо каждому преподавателю продумать план работы по подготовке к экзаменам с учетом ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, предусмотреть ранний выбор предметов выпускниками. Учителям русского языка и математики составить план работы по подготовке к ЕГЭ






Работа по программе

«Развитие системы работы с одаренными детьми».

Программа развития нашей школы предусматривает целенаправленную работу с одаренными детьми, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути.

В 2013-14 уч.году работа с одаренными детьми выполнялись по следующим принципам:.

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

- принцип свободы выбора учащихся дополнительных услуг, помощи, наставничества.

В школе созданы условия успешной работы с одаренными детьми.

Педагоги использовали различные формы работы с одаренными детьми.

-творческие мастерские;

-индивидуальные и групповые занятия по интересам;

-факультативные занятия;

-кружки по направлениям;

-творческие конкурсы;

-интеллектуальные игры

-предметные консультации;

-предметные олимпиады;

-работа по индивидуальным планам;

Учитывая интеллектуальный уровень детей и их потребность, возросли и требования к учителю, работающему по программе «Одаренные дети».

Учитель должен быть:

-увлечен своим делом;

-способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

-профессионально грамотным;

-интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

-проводником передовых педагогических технологий;

-психологом, воспитателем и умелым организатором образовательного процесса.

Учащиеся школы проявляют высокую социальную и творческую активность в участии в творческих конкурсах и предметных олимпиадах различного уровня.

Выполняя программу «Одаренные дети» в 2012-13 учебном году мы достигли следующих результатов.




Начальная школа

п/п

Название конкурса*

Дата проведения

Уровень

Количество учащихся

Результат

1

Конкурс школьных сочинений «Моя семья»

сентябрь

муниципальный

7

3 место «Традиции моей семьи»

2 место «Семейная реликвия»

2 место «Мой самый близкий человек»

3 место «Мой самый близкий человек»

2

«Русский медвежонок - 2011»

декабрь

Всероссийский

56

участие

3

«Инфознайка»

январь

Всероссийский

67

1, 2, 3 места в районе 1 класс

1, 2, 3 места в районе 4 класс

4

«Золотое руно»

январь

Всероссийский

28

участие

5

«Кенгуру + » для выпускников

январь

Всероссийский

30

участие

6

Предметная неделя

февраль

муниципальный

164

участие

7

Конкурс творческих работ «Моя малая Родина»

февраль

муниципальный

6

участие

8

Конкурс творческих работ «Мы за безопасную дорогу»

февраль

муниципальный

5

2 место «Стенгазета»

2 место «Плакат»

9

Конкурс творческих работ «Профессия моих родителей»

март

муниципальный

5

участие

10

«Кенгуру»

март

Всероссийский

40

участие

11

Смотр - конкурс детских работ «Разговор о правильном питании»

март

муниципальный

2

участие

12

«ЧИП»

апрель

Всероссийский

57

участие

Основная и старшая школа.

Олимпиады

Фамилия , имя обучающегося

класс

предмет

результат

Толдиева Ашат

Колоева Анжела

9 б

11 б

История

биология

2

2

Точиева Марина

Аушева Танзила

Бекова Людмила

11

11

Биология

Лингвистика

Литература

3

2

2

Точиева Римма

11

Биология

2

Картоева Тамара

Толдиева Зарета

7

8

История

Литература

1

1

Картоева Малика

Алиева Азинат

9 б

Англ язык

2

3

Картоев Гелани

10

Экология

1

10.Результаты внеурочной деятельности учащихся, достижения.

В 2013 - 2014 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой, духовно - нравственной личности и воспитание гражданина.

Педагогический коллектив выдвигал на учебный год следующие воспитательные задачи:

повышением уровня воспитанности учащихся, формировать у детей основы культуры поведения и нравственного воспитания;

Совершенствовать организацию управления воспитательным процессом в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

активизировать работу с родителями обучающихся, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

профилактика асоциального поведения обучающихся, предупреждение правонарушений и преступлений школьников.

Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2013 - 2014учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы.

Системная работа предусматривает необходимость дойти до каждого ученика, создать условия для развития индивидуальных особенностей, сформировать потребность к самореализации в соответствии с его талантами и желаниями. Эти программы реализуют сочетание базового школьного образования с дополнительным образованием. Для создания и удовлетворения социально-культурных и общеобразовательных потребностей детей организовано взаимодействие с поселковой библиотекой, Домом культуры, спорткомитетом. В процессе такого образования создается ситуация успеха для любого ученика, что благотворно сказывается на воспитании его личного достоинства.

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, оборудованные и оснащенные классы - все это позволяло проводить классные часы, мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне. Это работа таких классных руководителей, как : _Кациева А.Б., Картоева М.А., Аушева Э.Б., Бекова М.В., Хамчиева П.К., Цечоева Л.И., Картоева З.А., Барахоева М.Х.

и др. Вся эта работа способствовала улучшению микроклимата в классе, решению многих школьных повседневных проблем.

Все школьные традиционные дела делились на общешкольные и внутриклассные.

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе. Участие каждого класса в общешкольных мероприятиях были отражены в «Экране соревнований». Победителями стали классы: 7а (кл рук__Точиева Р.А., 1 б Цечоева Л.И., 10 Кациева А.Б., 8 а Костоева З.М.)_____.)

Несмотря на всё хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей, надо более чётко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы. Надо вести работу по накоплению опыта лучших классных руководителей. Есть предложения и у самих классных руководителей собирать свою, школьную библиотечку по проведению внеклассных мероприятий, классных часов, делиться наработанным опытом.

Мониторинг уровня воспитанности обучающихся.

1-4 классы



5-11 классы


Есть необходимость работать над повышением уровня воспитанности учащихся среднего звена, формировать у детей основы культуры поведения. Еще не у всех учащихся сформировано чувство сознательной дисциплины, негативное влияние на отдельных учащихся оказывает социальная среда. А это означает, что одной из главнейших задач воспитательной работы школы в новом учебном году должна стать работа, как с детьми, так и родителями по нравственному воспитанию.

За последние годы накоплен опыт взаимодействия с семьей. Педагогический коллектив постоянно ведёт работу по укреплению связи с родителями обучающихся.

В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и педколлектива школы;

ответственность родителей и коллектива школы за результаты воспитания детей;

взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, классные руководители учитывали не только их заинтересованность, но и социально-психологическую совместимость. В планах воспитательной работы они предусматривают:

1)изучение семей учащихся

2)педагогическое просвещение родителей (прошло 3 общешкольных родительских собраний , подчиненных одной теме);

3)участие родителей в подготовке и проведении КТД;

4)индивидуальные тематические консультации с родителями;

5) проведение дней открытых дверей для родителей (март).

В основе воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.

Вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс, повышение психолого - педагогических знаний родителей проходило по следующим направлениям:

Родительские собрания:

Классные - проводились раз в четверть или по мере необходимости.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия - Дни открытых дверей (февраль, май).

Индивидуальные тематические консультации (администрация школы, классные руководители, педагог-психолог).

Родительские комитеты.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы в 2013 - 2014 учебном году необходимо определить следующие воспитательные направления:

- усиление межличностной направленности образования;

- расширение социально-психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

- совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения учащихся;

- разработать системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей.

Но к сожалению не во всех классах налажена в системе работа с родителями. Порой общение сводится только в проведении родительских собраний, а индивидуальные вопросы остаются не решенными.

Совершенно ясно, что без участия родителей в организации учебно- воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов.

Проводится работа с самими учащимися, классными руководителями, по необходимости привлекаются родители, ученический Совет школы. Под постоянным контролем заместителей директора, классных руководителей находятся учащиеся, требующие особого внимания. Это отстающие ученики, ребята, у которых возникают какие-либо трудности в общении со сверстниками или взрослыми. Иногда, чтобы помочь ребятам в решении их проблем, бывает достаточно одной беседы.

В рамках программы в школе проведены: профилактические дни с учащимися; индивидуальная профилактическая работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении; проводились совместные рейды учителей, родительской общественности, милиции, администрации поселка и поликлиники в семьи, находящиеся в социально опасном положении (см таблицу). В школе нет проблем с правонарушениями, случаями употребления алкоголя или наркотиков. Учащиеся нашей школы принимали участие во всех мероприятиях, посвящённых профилактики наркомании:

Важное место в системе работы педагогического коллектива занимала ранняя профилактика. Психолог и педагоги изучали склонности, черты характера детей, их взаимоотношения в семье.

Активная работа по профилактике правонарушений в школе позволяет оперативно реагировать на каждый случай нарушения Закона, проводить индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и родителями. Все это способствует улучшению состояния профилактической работы среди несовершеннолетних, положительно сказывается на воспитательном процессе в целом.

Работа по профилактике на новый учебный год должна оставаться приоритетной.

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, её истории и традициям. По данному направлению в 2011 - 2012 учебном году проводились следующие мероприятия:

участие в праздничных мероприятиях у мемориала Репрессии д ;

проведение школьных мероприятий посвященных знаменательным датам, год основания Назрани, 23 февраля, День Победы , встреча с ветеранами ВОВ , труда и военнослужащими и т.д.)

посещение семей , где проживают ветераны ВОВ и труда;

проведение уроков Мужества;

проведение тематических классных часов и т.д.

Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за нашу Родину, народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины.

Работа в следующем учебном году должна быть направлена на воспитание человека достойного называть себя гражданином Отечества, человека-патриота нашей Родины, так как именно патриотизм является духовно-нравственной основой жизнедеятельности государственной системы.

В 2013-14 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу, направленную на развитие познавательных и творческих возможностей обучающихся с учетом образовательной инициативы Президента РФ « Наша новая школа».

« Формирование ключевых компетенций как средство определяющее новое качество образования» проводилась с целью повышения эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня педагогического мастерства учителя и отражала работу педагогического коллектива по подготовке внедрения ФГОС второго поколения в начальной и основной школе.

Мы считаем, что применение современных образовательных технологий в работе каждого учителя является обязательным условием нового качества образования и интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся.

В 2013-2014 учебном году, в соответствии с планом, успешно прошли аттестацию __3___% педагогических работников.





Высшая квалификационная категория

Аттестационный период

Руководители

Педагогические работники МОУ

Итого

директора

заместители

2011-2012уч.год

-

1

5

6

2012-2013уч.год

-

1

6

7

2013-2014 уч. год

1

2

3

Первая квалификационная категория

Аттестационный период

Руководители

Педагогические работники МОУ

Итого

директора

заместители

2011-2012уч.год

-

2

17

19

2012-2013 уч.год

-

2

19

21

2013-2014уч.год.

-

2

.14

16

Не наблюдается тенденция роста профессионального мастерства учителей.

.

В 2012-13 учебном году организовано:

1. Прохождение курсов ПК;

2. Разработка программ внеурочной деятельности;

3. Проведение занятий по программам внеурочной деятельности.

14. Основные направления развития школы.

Исходя из анализа работы, можно сделать следующие выводы:

Школа функционирует стабильно в режиме развития.

Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативно- правовой базой и программой развития школы.

Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.

Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, с учетом возрастных особенностей обучающихся.

В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются активными участниками органов общественного управления школой.

Школа планомерно работает над проблемой здоровья детей.

В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, конкурсах.

В ходе анализа работы школы выявлены следующие проблемы:

Недостаточное оснащение компьютерами, мебелью.

Активное , но недостаточно результативное участие педагогов в инновационной деятельности и творческих конкурсах, распространение педагогического опыта по средствам СМИ, публикации в периодической литературе.

Необходимо в новом учебном году

Продолжить работу над методической темой « Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты (ФГОС) второго поколения» активизировать работу в рамках реализации направлений образовательной инициативы « Наша новая школа».

Повысить эффективность образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Необходимо в новом учебном году

Продолжить работу над методической темой «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты (ФГОС) второго поколения» активизировать работу в рамках реализации направлений образовательной инициативы «Наша новая школа».

Активно участвовать в профессиональных конкурсах и проектах.

Повысить эффективность образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Продолжить экспериментальную работу по проекту« Обеспечение педагогического творчества учителя посредством Интернет-ресурсов, информирующих о социо-игровых обучающих технологиях

1. Обновление содержания образования:

Активное внедрение современных педагогических технологий, направленных на улучшение качества знаний обучающихся;

Корректирование учебного плана в связи с новой общеобразовательной программой - углубленного изучения информатики и ИКТ;

Дальнейшая разработка и внесение изменений в локальные акты для обеспечения введения ФГОС;

Обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом стандартов нового поколения;

Совершенствование контроля над качеством образования с использованием мониторингов;

Организация системы научно-исследовательской работы обучающихся и педагогов в школе;

Переход 1-11 класс на площадку dnevnik.ru/, бесперебойно работающую и предоставляющую более широкий спектр возможностей для всех участников образовательного процесса;

Активное использование электронных дневников сотрудниками, учащимися школы и их родителями;

Увеличение удельного веса классно-урочных занятий с использованием интерактивного и мультимедийного оборудования,

2. Создание условий для профессионального роста педагогических кадров:

Повышение квалификации педагогического коллектива школы по вопросам введения ФГОС через обучение на курсах повышения квалификации;

Стимулирование педагогов к участию в аттестации на более высокую категорию;

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

3. Совершенствование материально-технической базы школы:

Оборудование спортивной площадки;

Увеличение библиотечного фонда;

Ремонт актового зала, оборудование сцены;

Установка пожарных шкафов (6шт);

Замена обеденных столов и скамеек в школьной столовой;

Установка резервных источников горячего водоснабжения для бесперебойного обеспечения горячей водой;

Замена окон.

9


© 2010-2022