Методические рекомендации по выполнению ВКР

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

«Поволжский колледж технологий и менеджмента»

СОГЛАСОВАНО

ОАО «Балаковский пассажирский автокомбинат»

Генеральный директор

___________________К.В.Лаврентьев

«___»___________2014г


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


по выполнению выпускной квалификационной работы

по программе подготовки специалистов среднего звена

базовой подготовки для специальности

23.02.03

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта




Балаково 2014

Методические рекомендации разработаны в соответствии с программой подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки ФГОС СПО по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рассмотрено на заседании

ПЦК ОАРТ

Протокол №_____от «__»____2014г

Председатель_______Н.В.Солдатова

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УПМДиП

__________________Л.Н.Булкина

«____»_______________2014г

Разработчики:

Разуваев Александр Валентинович, профессор кафедры «Технология и автоматизация машиностроения» БИТТУ

Донской Валерий Александрович, заведующий отделением авторемонтных технологий ГАПОУ СО ПКТиМ

Солдатова Наталия Валентиновна,преподаватель специальных дисциплин, высшая квалификацинная категория

Змовик Эдуард Евгеньевич, преподаватель специальных дисциплин

Куликов Анатолий Анатольевич, преподаватель специальных дисциплин

Рецензент: Устинов Николай Андреевич - кандитат технических наук,


Оглавление

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВКР

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР

3. ТЕМАТИКА ВКР

4. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ВКР

5. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Введение

1.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТО И ТР

АВТОМОБИЛЕЙ

1.1. Технология ТО и ТР

1.2. Технологический процесс восстановления деталей

1.3. Технологический процесс сборки (разборки)

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

3. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

6. БИБЛИОГРАФИЯ

7. ПРИЛОЖЕНИЯ





  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» ФГОС СПО программы подготовки специалистов среднего звена базовый уровень

Тематика выпускной квалификационной работы сответствует содержанию профессиональных модулей и отражает степень сформированности профессиональных компетенций по следующим видам деятельности:

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей Организация деятельности коллектива исполнителей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Основными целями дипломного проектирования являются обобщение ранее полученных знаний и их дальнейшее пополнение, а также умение самостоятельно решать практические вопросы в области данной специальности.

Основные задачи дипломного проектирования:

- закрепление навыков по выполнению технологического расчета СТОА и ее отдельных составляющих;

- развитие навыков самостоятельной работы и овладения методами исследования и современными информационными технологиями в дипломном проектировании;

- приобретение навыков анализа эффективности принимаемых решений;

- закрепление навыков пользования научной, технической и справочной литературой, ГОСТами, типовыми проектами и другой нормативно-технической документацией.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР

2.1. Темы дипломных проектов подготавливает руководители ВКР. Основная часть тем формируется по предложениям предприятий и организаций автосервиса и имеют практическую направленность.

2.2. Студентам предоставляется право выбора темы дипломного проекта, но студент может предложить и свою тему с необходимым обоснованием ее целесообразности (например, разработка темы для предприятия - места будущей работы студента).

2.3. В соответствии с темой дипломного проекта руководитель составляет задание на преддипломную практику по сбору материала к дипломному проектированию, утверждаемое зам.директора по УПМДиП.

2.4. Перед началом дипломного проектирования руководитель выдает задание на дипломное проектирование с подробным составом и объемом работ, а также календарный график работы с указанием сроков выполнения отдельных этапов дипломного проектирования, в который руководитель проставляет процент выполнения проекта студентом.

2.5. Студент выполняет все виды работ над проектом самостоятельно, поэтому за принятые решения и за правильность всех вычислений несет личную ответственность.

2.6. Законченный проект подписывается студентом, проверяется и подписывается консультантами и после этого представляется руководителю. После проверки и одобрения дипломного проекта руководитель подписывает его и дает письменный отзыв. Дипломный проект, допущенный к защите, направляется на рецензию.

2.7.. Защита дипломных проектов может проходить как в Колледже так и на предприятиях автосервиса.


  1. ТЕМАТИКА ВКР

3.1. Темы проектов в общем случае предусматривают решение ряда технических, технологических, организационных, экономических и других задач, т.е. являются комплексными. При этом основной частью проекта является технологическая часть, включающая характеристику технологических процессов ТО и ТР автомобилей: Технология ТО и ТР, Технологический процесс восстановления деталей, Технологический процесс сборки (разборки)

По мере развития рыночных отношений будет возрастать потребность в создании предприятий автосервиса различной мощности и видов выполняемых работ, станций фирменного обслуживания автомобилей отечественных автозаводов и зарубежных фирм, поэтому все большее количество проектов будет посвящено этой тематике, а также развитию дорожного сервисного обслуживания автомобилей в связи с расширением строительства современных дорог регионального и федерального назначения.

3.2. Для студентов, активно участвующих в научно-исследовательской работе отделения авторемонтных технологий Колледжа, дипломный проект может быть реализован в форме исследования или углубленной разработки проблемы, не связанной с проектированием конкретного предприятия, но с существенными научным или практическим значениями.

3.4. Примерные названия тем дипломных проектов:

  1. Техническое обслуживание, ремонт и диагностика автомобилей КамАЗ-5311

  2. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля РЕНО-ЛОГАН

  3. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля ВАЗ 2170 (ПРИОРА)

  4. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля ВАЗ-21112

  5. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля ГАЗ-33021(газель)

  6. Организация работы зоны ТО-1 комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Балаково, Балаковский ПАК

  7. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Лада-Ларгус

  8. Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля ЗИЛ-431410

  9. Разработка технического процесса технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобиля ВАЗ-2170 (ПРИОРА)

  10. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей КамАЗ

  11. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей УРАЛ

  12. Техническое обслуживание автомобилей ГАЗ-3307

  13. Разработка технического процесса технического обслуживания и ремонта автомобиля БелАЗ-7522

  14. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобиля Шкода «FABIA»

  15. Техническое обслуживание и ремонт грузового автомобиля ЗИЛ

  16. Расчёт годовой производственной программы ТО и ремонта в АТП с разработкой технологической планировки электротехнического участка мастерской

  17. Техническое обслуживание №2 автомобиля КамАЗ

  18. Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля ГАЗ-3221

  19. Организация технического обслуживания грузовых автомобилей марки МАЗ

  20. Организация текущего ремонта рулевого управления легкового автомобиля ВАЗ-2110

  21. Техническое обслуживание автомобиля Зил-4331

  22. Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-3110

  23. Техническое обслуживание легкового автомобиля ВАЗ-11183 (Калина)

  24. Проведение капитального ремонта автомобиля ВАЗ-2110

  25. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ-5511

  26. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей КамАЗ-5511

  27. Техническое обслуживание и ремонт сцепления автомобиля «КамАЗ»54112

  28. Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля КамАЗ 54112

  29. Техническое обслуживание и ремонт ходовой части легкового автомобиля Лада-Гранта

  30. Техническое обслуживание и ремонт сцепления автомобиля Шевроле-Нива

  31. Проектирование участка мойки для ГАПОУ СО «ПКТиМ»

  32. Проектирование смазочно-заправочного участка для ГАПОУ СО «ПКТиМ»

  33. Проектирование участка диагностики для ГАПОУ СО «ПКТиМ»

  34. Проектирование участка спецтехники ГАПОУ СО «ПКТиМ»

  35. Проектирование шиномонтажного участка ГАПОУ СО «ПКТиМ»

  36. Проектирование малярного участка ГАПОУ СО «ПКТиМ»

  37. Проектирование сварочно-наплавочного участка ГАПОУ СО «ПКТиМ»

  38. Проектирование стоянки по продаже б/у автомобилей на территории ГАПОУ СО «ПКТиМ»

  39. Проектирование слесарно-механического ГАПОУ СО «ПКТиМ»

  40. Проектирование медницкого участка ГАПОУ СО «ПКТиМ»

  41. Технологическая планировка поста мойки и уборки автомобилей станции СТОА г.Балаково

  42. Технологическая планировка поста приемки и сдачи автомобиля СТОА г.Балаково

  43. Технологическая планировка поста диагностики автомобилей СТОА г.Балаково

  44. Технологическая планировка поста регулировки углов установки колес СТОА г.Балаково»

  45. Технологическая планировка поста комплексных работ СТОА г.Балаково

  46. Технологическая планировка участка ремонта агрегатов автомобиля СТОА г.Балаково

  47. Технологическая планировка участка шиномонтажных и ремонтных работ СТОА г.Балаково

  48. Технологическая планировка аккумуляторного участка СТОА г.Балаково

  49. Технологическая планировка электротехнического участка СТОА г.Балаково

  50. Технологическая планировка малярного участка СТОА г.Балаково

  51. Технологическая планировка поста приемки и сдачи автомобиля СТОА г.Саратов

  52. «Технологическая планировка поста диагностики автомобилей СТОА г.Маркс

  53. Технологическая планировка поста регулировки углов установки колес СТОА г.Энгельс

  54. Технологическая планировка поста регулировки углов установки колес СТОА г.Энгельс

  55. Технологическая планировка поста комплексных работ СТОА г.Саратов

  56. Технологическая планировка участка ремонта агрегатов автомобиля СТОА г.Балаково

  57. Технологическая планировка участка шиномонтажных и ремонтных работ СТОА г.Энгельс

  58. Технологическая планировка аккумуляторного участка СТОА г.Саратов

  59. Технологическая планировка электротехнического участка СТОА г.Энгельс



  1. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

3.1. При общем названии, определяющем основное направление работы, проект обычно состоит из нескольких разделов, наиболее типичными из которых являются:

- проект производственной зоны ТО и ТР, участка, рабочего поста;

- разработка технологических процессов сборки (разборки) отдельных узлов, механизмов, агрегатов; восстановления деталей, узлов автомобиля; технического обслуживания, ремонта, диагностирования;

- исследовательская часть, связанная с технологией или разработкой конкретного участка;

- разработка вопросов безопасности жизнедеятельности;

- проработка вопросов организации производства;

- экономическая оценка проектируемого предприятия и других разработанных вопросов.

3.2. Дипломный проект должен содержать пояснительную записку объемом не более 40-50 листов формата А4 и не менее 2-3 листов формата А1 графических материалов.

3.3. Конкретное содержание дипломного проекта определяется заданием на дипломное проектирование. Руководитель дипломного проекта может определять объем каждого раздела проекта, т.е. некоторые разделы могут быть расширенными и иметь больший объем за счет снижения объема других разделов. Но каждый дипломный проект должен содержать в обязательном порядке все основные разделы.



  1. СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Введение

Во введении к дипломному проекту студент кратко формирует основные задачи, стоящие перед автосервисом, его роль в экономическом и социальном развитии страны, особенности развития автосервиса в настоящее время. Обосновывается актуальность темы дипломного проекта и ее связь с задачами развития автосервиса.

Раздел 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ

1.1. Технология ТО и ТР

В проекте необходимо уделить внимание разработке конкретного технологического процесса ТО или ТР, выполняемого в рассмотренной ранее зоне или участке. Для этого по согласованию с руководителем может быть рассмотрен технологический процесс:

- одного из видов ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) для автомобиля в целом или его составных элементов (двигатель, трансмиссия, система питания и т.п.);

- диагностирование элементов автомобиля;

- текущего ремонта отдельных агрегатов автомобиля, выполняемых на постах ТР или в участках.

При разработке технологического процесса ТО и ТР, кроме общего описания организации этих работ, необходимо составление технологической документации. Виды технологической документации, ее назначение, требования к разработке и оформлению подробно изложены в методических указаниях [ ].

1.2. Технологический процесс восстановления детали

В дипломном проекте при разработке технологического процесса восстановления детали, прежде всего, необходимо определить, где может быть реализован рекомендуемый технологический процесс, т.е. на технической базе проектируемого предприятия или на специальном ремонтном предприятии.

При разработке технологического процесса восстановления детали рекомендуется придерживаться следующего порядка работы:

- изучение и описание назначения и устройства, а также условий работы детали в сборочной единице, возможные дефекты и причины их возникновения;

- анализ материала, термообработки и твердости детали, точности обработки и шероховатости рабочих поверхностей, а также технических требований к детали и отдельным ее элементам;

- изучение технических условий на дефектацию детали;

- разработка ремонтного чертежа детали в соответствии с требованиями ГОСТ 2.604-68;

- выбор и обоснование способа устранения дефектов с учетом их влияния на работу сопряженных деталей и обеспечения необходимого ресурса узла, агрегата;

- составление маршрутной карты технологического процесса с разработкой рациональной последовательности и содержания технологических операций и переходов;

- расчет межоперационных размеров, допусков и припусков;

- расчет режимов резания и техническое нормирование тех операций технологического процесса, которые будут отражены в графической части.

Оформление технологической документации на процесс восстановления детали - маршрутной и операционной карт и карт эскизов производится в соответствии в ГОСТ 3.1102-81, ГОСТ 3.1103-89, ГОСТ 3.1104-81, ГОСТ 3.1105-84, ГОСТ 3.1107-81, ГОСТ 3.1115-79, ГОСТ 3.1118-82, ГОСТ 3.1404-86, ГОСТ 3.1406-74, ГОСТ 3.1408-85 и др.

При разработке техпроцесса восстановления детали могут быть использованы материалы, изложенные в [ ].

Графическое оформление технологического процесса восстановления детали в проекте может быть представлено в виде ремонтного чертежа детали и карт эскизов к операциям технологического процесса (по согласованию с руководителем).

2.3. Технологический процесс сборки (разборки)

Технологический процесс сборки (разборки) разрабатывается на один из узлов или агрегатов автомобиля. Разработка и расчет техпроцесса сборки (разборки) агрегата автомобиля начинается с описания назначения и условий работы агрегата, затем следуют:

- оценка технологичности агрегата на основании анализа сборочного чертежа и опыта его сборки (разборки), полученного в период преддипломной практики;

- анализ взаимодействия всех деталей в узле (агрегате), условий работы узла (агрегата);

- размерный анализ (ГОСТ 16320-80) с учетом фактических отклонений геометрических параметров деталей от установленных значений;

- допустимые при ремонте и действительные зазоры, натяг и другие параметры основных сопряжений;

- выбор методов обеспечения требуемой точности сборки (ГОСТ 319-80);

- обоснование выбора оборудования, приспособлений, инструмента и подъемно-транспортных средств;

- разработка схемы технологического процесса сборки (разборки) (ГОСТ 23887-79) или структурной схемы изделия (ГОСТ 31301-74). Представление сборочного процесса в виде совокупности неделимых элементов процесса и формирование из них операций, кратных такту сборки;

- составление маршрутной и операционных карт на сборку (разборку) изделия (количество операционных карт согласуется с руководителем);

- анализ технических условий на сборку и испытание изделия, и выбор контрольных операций и средств контроля.

Графическое оформление технологического процесса сборки (разборки) узла или агрегата выполняются по согласованию с руководителем в следующем виде:

- эскиз или сборочный чертеж собираемого узла или агрегата;

- схема технологического процесса сборки (разборки) изделия (ГОСТ 23887-79) или структурная схема (ГОСТ 3.1301-74);

- карты-эскизы отдельных операций технологического процесса.

Эскиз или чертеж выполняются с разрезами и таблицами исходных и допустимых при ремонте зазоров и натягов, а также с техническими условиями на сборку и испытание.

Схема технологического процесса сборки (разборки) или структурная схема изделия размещается на отдельном листе или на чертеже изделия и выполняется в соответствии с принятыми условными обозначениями деталей, сборочных единиц, регулировочных и контрольных операций.

Раздел 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

Материалы исследовательской работы студента могут быть включены в тот раздел проекта, по которому выполнялись исследования, т.е. в проектную, технологическую, конструкторскую или организационно-экономическую части. Исследование студент выполняет под руководством руководителя ВКР или самостоятельно во время обучения, а также в период производственных и преддипломный практик.

В качестве направлений научно-исследовательской работы могут быть выбраны:

- исследование надежности автомобилей и его элементов в эксплуатации;

- анализ и совершенствование технологических процессов ТО и ТР автомобилей;

- перспективные методы ТО и ТР автомобилей;

- анализ и совершенствование методов восстановления деталей, узлов и агрегатов;

- совершенствование методов испытания отремонтированных узлов, агрегатов;

- анализ выбираемого оборудования и обеспечение необходимого уровня качества выполняемых работ и т.п.

В исследовательской части должны быть изложены: постановка самой задачи исследования и ее взаимосвязь с темой проекта, общая методика его выполнения, полученные результаты (графики, диаграммы, таблицы и т.п.), выводы и предложения.

Объем расчетных и графических работ в исследовательской части дипломного проекта устанавливается руководителем в зависимости от актуальности, глубины разработки и экономической эффективности результатов исследований. Иллюстративный материал к этой части проекта (графики, схемы, диаграммы и т.п.) выполняется в виде плакатов.

Раздел3. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данном разделе проекта могут решаться вопросы безопасности производства при осуществлении технологических процессов в зонах ТО и ТР, диагностики и производственных участков. Кроме того, здесь отражаются вопросы экологического плана, относящиеся к охране окружающей среды. К ним можно отнести, например, сокращение задымленности зон ТО и ТР автомобилей, улучшение фильтрации воздуха, выходящего из помещений с вредным производством, многократное использование воды при мойке автомобилей, улучшение очистки воды перед сбросом ее в канализацию и т.д.

По согласованию с руководителем проекта эти вопросы могут отражаться как в различных частях пояснительной записки по ходу расчетов (например, зон ТО и ТР, производственных участков, описания планировки производственного корпуса и т.п.), так и в виде специального подраздела, в котором описываются конкретные мероприятия в целом, рассчитывается или обосновывается частный вопрос, связанный с безопасностью труда, противопожарной профилактикой, освещенностью, вентиляцией и т.п.

Отдельные элементы этого раздела могут быть представлены в графической части в виде конструктивных решений, схем, диаграмм.

Раздел 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

К экономической части проекта относятся расчеты по технико-экономическому обоснованию проектирования, реконструкции или расширения предприятия, по эффективности капитальных затрат, модернизации оборудования, по калькуляции себестоимости видов услуг или нормо-часа проектируемого предприятия или маркетинговое исследование.

Обычно некоторые из этих расчетов выполняются в непосредственной связи с расчетами по организационным, технологическим, строительным и другим мероприятиям. В этих случаях экономические расчеты как предваряют конкретный расчет, обосновывая необходимость мероприятия, так и заканчивают его, количественно оценивая результаты внедрения этого мероприятия.

Экономическая часть может включать следующие расчеты:

- определение эффективности реконструкции или проектирования предприятия;

- расчет технико-экономических показателей предприятия;

- расчет технико-экономических показателей внедрения новой техники и технологий.

Полученные результаты расчетов могут быть сравнены с аналогичными показателями действующих предприятий (при реконструкции) и с показателями проектов-аналогов (при проектировании новых предприятий).

По организации производства приводятся особенности и предложения по изменению деятельности основных служб управления производством. Общие вопросы управления предприятием могут быть проиллюстрированы схемой, отражающей функции и подчиненность всех служб СТОА, или более подробно схемой отдельных процессов управления технологическим процессом (например, документооборот на проектируемом предприятии).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В общем случае основные выводы делаются при окончании расчетов и описаний по каждому разделу проекта. В заключении по всему проекту дается краткий итог проделанной работы, включающей оценку научно-технического уровня предложенных решений и возможности их реального внедрения. Это резюме может иллюстрироваться также сводными показателями эффективности всех разработок и предложений автора проекта.

БИБЛИОГРАФИЯ

В процессе работы над дипломным проектом студент использует материалы различных литературных источников. В тексте пояснительной записки необходимо делать ссылки на использованную литературы в виде цифр, заключенных в квадратные скобки. Список использованных источников составляют в соответствии с ГОСТ 7.1-84 или рекомендациями, изложенными в СТП 71.2-88 в порядке упоминания в тексте или в алфавитном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЯ

В приложения выносятся текстовые и прочие вспомогательные материалы (результаты промежуточных расчетов, таблицы исходных величин, статистической выборки или вспомогательных цифровых данных, описания алгоритмов программ, распечатки расчетов на ЭВМ и др.). Каждое приложение рекомендуется начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», с указанием порядкового номера и приводится заголовок приложения. В тексте записки на соответствующие номера приложений даются ссылки.














© 2010-2022