• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации

Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»


Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации
















Методические рекомендации

по организации и проведению контрольно-учетного занятия в виде урока-соревнования

по дисциплине «Экономика организации»

по теме «Основные фонды предприятия»

для специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»






Разработала: Худякова Г.П.

преподаватель

экономических дисциплин,

Почетный работник СПО















2015

Пояснительная записка


Разработанный материал представляет собой методические рекомендации для преподавателей, занимающихся подготовкой студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», по дисциплине «Экономика организации» для проведения занятия в виде урока-соревнования по теме «Основные фонды предприятия».

Урок может проводиться со студентами одной или нескольких групп изучивших раздел «Материально-техническое обеспечение предприятия», тему «Основной капитал предприятия». При небольшом изменении заданий данный урок можно проводить со студентами других специальностей, изучающих указанную тему в дисциплине «Основы экономики отрасли».

Основные фонды являются одним из важнейших ресурсов предприятия, т.к. именно с помощью них производятся товары и оказываются услуги. От структуры основных фондов зависит количество изготавливаемой продукции; от их износа - качество изготавливаемой продукции. Будущим экономистам и бухгалтерам необходимо знать структуру основных фондов, современные методы начисления амортизации, оценку основных фондов, чтобы своевременно производить их замену для получения наибольшего эффекта от их использования. Из этого следует что, для дисциплины «Экономика организации» и «Основы экономики отрасли» данная тема является одной из основных.

Главная задача методических рекомендаций - разнообразить формы проведения занятий и дать преподавателю инструментарий контроля, проверки уровня знаний студентов в нетрадиционной форме.

Проведение урока в виде соревнования относится к активным формам обучения, которые в последнее время находят широкое применение для получения профессиональных компетенций. Активная форма проведения занятия способствует развитию творческой инициативы студентов, в т.ч. через использование ИКТ вовлекает в учебный процесс всю группу, способствует более глубокому и прочному усвоению знаний.

Выполнение последнего этапа позволяет оценить и знания, полученные на занятиях по «Информатике и ИКТ».

План урока

Предмет: «Экономика организации»

Тема: Основные фонды.

Тип урока: Контрольно-учетный

Вид урока: урок-соревнование.

Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал; формировать общие и профессиональные компетенции.

Задачи:

Обучающая - систематизировать теоретические знания и практические умения по начислению амортизации и исчислению показателей использования и воспроизводства ОФ;

Развивающая - развивать умения давать обоснованные ответы, анализировать, делать выводы; развивать навыки логического мышления;

Воспитательная - формировать умение работать в группе.

В результате освоения данной темы дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять состав материальных ресурсов организации;

- рассчитывать технико-экономические показатели деятельности организации.

Данные умения способствуют формированию следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

Средства обучения на уроке: - раздаточный материал (тесты, кроссворды, задачи и т.д.);

- мультимедийная установка.

Межпредметные связи: знания, полученные на занятии необходимы для успешного изучения профессиональных модулей ПМ.01, ПМ.02, ПМ.04.


Продолжительность урока - 1,5 часа.




Ход урока

1 Организационный момент (3 мин.)

  1. Проверка наличия студентов

  2. Объявление темы и цели занятия.

  3. Изложение плана занятия.

  4. Представление участников:

1) четыре команды студентов (5-6 человек);

2) ведущий (преподаватель);

3) жюри - 3 человека (преподаватели или студенты).

2. План проведения экономического турнира (80 мин.):

Этап № 1 - «Визитная карточка»;

Этап № 2 - «Разминка»;

Этап № 3 - «Экономический кроссворд»;

Этап № 4 - «Это верный вот ответ»;

Этап № 5 - «Умышленная ошибка»;

Этап № 6 - «Решение задач»;

Этап № 7 - «Презентация темы».

3. Подведение итогов (7 мин.):

3.1. Объявление итогов и команды-победительницы.

3.2. Выставление оценок.

3.3. Заключительное слово преподавателя.



Порядок проведения урока-соревнования


Урок-соревнование состоит из 7 этапов:

1 этап - «Визитная карточка команды»

Каждая команда представляет свою визитную карточку.

Содержание визитной карточки:

- название команды;

- девиз команды.

Время - 5 минут.

Оценка - до 4-х баллов (2 балла за каждый элемент).

2 этап - «Разминка»

Задается 8 вопросов без времени на подготовку. Первому верно ответившему на вопрос присуждается 1 балл.

Время - 15 минут.

3 этап - «Экономический кроссворд»

Каждый команде выдается кроссворд из 12 слов, который команда заполняет.

Время - 10 минут.

Оценка - 13 баллов (1 балл за каждое угаданное слово и 1 балл за аккуратность заполнения).

4 этап - «Это верный вот ответ»

Командам предлагается тест по теме, состоящий из 15 вопросов (1 балл за каждый верный ответ и 5 баллов за решение раньше определенного времени).

Время - 15 минут.

5 этап - «Умышленная ошибка»

Командам выдается задание найти в представленных формулах ошибки и написать верные формулы.

Время - 10 минут.

Оценка - до 7 баллов (за каждую верную формулу 1 балл и 2 балла за скорость выполнения).

6 этап - «Решение задачи»

Каждой команде выдается по 3 задачи.

Время - 15 минут.

Оценка - 5 баллов за каждую правильно решенную задачу.

7 этап - «Презентация темы»

Каждая команда показывает выполненную презентацию по теме.

Время - 10 минут.

Оценка - 10 баллов (критерии оценки:

- оптимальное количество слайдов (10) - 2 балла;

- информативность - 2 балла;

- логическая связь между слайдами - 2 балла;

- завершенность презентации - 2 балла;

- стиль оформления слайдов - 2 балла).






ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭТАПУ «РАЗМИНКА»


1. Что такое основные фонды?

Ответ: «Это средства труда, неоднократно участвующие в производственном процессе, не меняющие при этом своей натурально-вещественной формы и переносящие свою стоимость на стоимость готовой продукции частями, по мере износа».1

2. Дайте понятие амортизации.

Ответ: «Амортизация - это плановый процесс перенесения стоимости основных фондов на готовую продукцию».2

3. Что такое амортизационный фонд?

Ответ: «Это денежный резерв, предназначенный для воспроизводства основных фондов».3

4. Назовите виды оценок основных фондов?

Ответ: «Первоначальная, восстановительная, остаточная, рыночная, ликвидационная ».4

5. Перечислите показатели воспроизводства основных фондов.

Ответ: «Коэффициент обновления, коэффициент выбытия, коэффициент прироста, коэффициент износа, коэффициент годности».5

6. Дайте понятие фондоотдачи.

Ответ: «Фондоотдача - это обобщающий показатель использования основных фондов, характеризующий, сколько рублей товарной продукции приходится на 1 рубль основных производственных фондов».6

7. Перечислите показатели использования основных фондов.

Ответ: «Стоимостные - фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, техническая фондовооруженность; относительные - коэффициент сменности». 7

8. По какой формуле рассчитывается амортизация равномерно-линейным способом?

Ответ: «А = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации ».8



«Экономический кроссворд»

Вариант № 1



2


1



















6

































3











4














12










8




10











9











11

5


7

















































По горизонтали:

4. Что представляет соотношение отдельных групп основных средств в их общем объеме?

6. Стоимость основных фондов, отражающая сумму фактических затрат на изготовление или приобретение средств, их доставку и монтаж.

8. Средства труда, непосредственно воздействующие на предмет труда в процессе производства.

9. Средства труда, участвующие в течение длительного времени в сфере материального производства, переносящие свою стоимость на производимую продукцию.

10. Стоимостной показатель использования активной части ОПФ.

11. Плановый процесс перенесения стоимости основных фондов.

12. Показатель, характеризующий, сколько рублей товарной продукции приходится на 1 рубль основных фондов.

По вертикали:

  1. Основные фонды не участвующие в производственном процессе, но находящиеся в ведении предприятия.

  2. Метод переоценки, при котором на предприятии создаются специальные комиссии из числа наиболее опытных и квалифицированных экономистов и программистов.

  3. Метод, позволяющий привести стоимость объектов основных средств с рыночными ценами и условиями воспроизводства в данный момент времени.

5. Форма износа, при которой основные фонды становятся отсталыми по своей технической характеристике и экономической эффективности.

7. Частичная или полная утрата основными фондами своих потребительских свойств.

Вариант № 2



6

2





1















7



















8

3

4













9

















10












12

5


















11





































По горизонтали:

2. Показатель, характеризующий количество рублей основных фондов, приходящихся на 1 рубль товарной продукции.

7. Сумма, которая может быть получена от продажи объекта основных средств в короткие сроки.

8. Стоимость, отражающая затраты на воспроизводство основных средств в современных условиях.

9. Стоимость, представляющая собой разность между первоначальной стоимость основных средств и суммой начисленного износа.

10. Коэффициент, характеризующий использование оборудования как во времени, так и по мощности.

11. Коэффициент, характеризующий использование основных фондов по времени.

12. Основные фонды не воздействующие на предмет труда, а создающие необходимые условия для нормального протекания производственного процесса.


По вертикали:

1. Средства труда, которые непосредственно участвуют в производственном процессе, создают условия для его нормального осуществления и служат для хранения и перемещения предметов труда.

2. Вид износа, выражающийся в постепенной утрате основными средствами технических свойств и характеристик, происходящих не только в процессе эксплуатации, но и при их бездействии.

3. Качественное и количественное совершенствование основных фондов путем его обновления.

4. Фонд, представляющий денежный резерв, предназначенный для воспроизводства основных фондов.

5. Метод переоценки, при котором переоценка осуществляется умножением балансовой стоимости объекта на индекс цены, установленный для данной группы основных фондов.

Ответы к кроссвордам:

Кроссворд № 1

По горизонтали: По вертикали:

4. Структура. 1. Непроизводственные.

6. Первоначальная. 2. Экспертный.

8. Активные. 3. Переоценка.

9. Основные. 5. Моральный.

10. Техническая. 7. Износ.

11. Амортизация.

12. Фондоотдача.

Кроссворд № 2

По горизонтали: По вертикали:

6. Физический. 1. производственные.

7. Ликвидационная. 2. Физический.

8. Восстановительная. 3. Воспроизводство.

9. Остаточная. 4. Амортизационный.

10. Интегральный. 5. Индексный.

11. Сменности.

12. Пассивные

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ К ЭТАПУ «ЭТО ВЕРНЫЙ ВОТ ОТВЕТ»


  1. Верно высказывание, что:

А) к основным непроизводственным фондам относятся: жилой дом, столовая, бездействующий станок в цехе, мебель здравпункта;

Б) к фондам обращения относятся готовая продукция на складе, деньги в кассе предприятия, запасы бензина и масла в гараже, запасы инструмента со сроком службы до одного года;

В) стоимость основных производственных фондов переносится на стоимость создаваемой продукции по частям;

Г) стоимость непроизводственных фондов переносится на стоимость создаваемой продукции полностью за один год.

Ответ: В


  1. К основным производственным фондам относятся:

А) запасы основных материалов на складе;

Б) готовая продукция на складе;

В) специнструмент сроком службы два года;

Г) полуфабрикаты механического цеха.

Ответ: В

3. Основные фонды при зачислении на баланс предприятия в результате приобретения, строительства оцениваются по:

А) восстановительной стоимости;

Б) полной первоначальной стоимости;

В) остаточной стоимости;

Г) ликвидационной стоимости.

Ответ: Б

4. Показатель фондоотдачи характеризует:

А) количество произведенной продукции в расчете на 1 руб. основных производственных фондов;

Б) количество основных фондов приходящихся на 1 человека;

В) использование основных фондов во времени;

Г) количество основных фондов в расчете на 1 руб. произведенной продукции.

Ответ: А

5. Какие из перечисленных позиций не относятся к активной части основных фондов:

А) рабочие машины и оборудование;

Б) вычислительная техника;

В) здания и сооружения;

Г) силовые машины и оборудование.

Ответ: В

6. Неверно, что:

А) стоимость основных производственных фондов переносится на стоимость создаваемой продукции по частям;

Б) при зачислении на баланс предприятия основные производственные фонды оцениваются после их приобретения по полной первоначальной стоимости;

В) восстановительная стоимость основных фондов определяется периодически по особым решениям правительства;

Г) к основным непроизводственным фондам относятся: жилой дом, столовая, бездействующий станок в цехе, мебель здравпункта.

Ответ: Г

7. Физический износ характеризует следующее определение:

А) уменьшение стоимости основных фондов в результате их разрушения под воздействием природных условий;

Б) постепенная утрата основными фондами своей первоначальной стоимости в результате изнашивания в процессе их эксплуатации;

В) уменьшение стоимости машин и оборудования в результате выпуска таких же видов техники, но с более низкой стоимостью;

Г) уменьшение стоимости машин и оборудования в результате выпуска более лучших по полезности машин и оборудования.

Ответ: Б

8. Уровень использования основных производственных фондов характеризует:

А) уровень рентабельности;

Б) коэффициент экстенсивного использования;

В) производительность труда;

Г) фондоотдача и фондоемкость.

Ответ: Г

9. В зависимости от степени воздействия на предмет труда основные фонды делятся на:

А) собственные и арендованные;

Б) производственные и непроизводственные;

В) активные и пассивные;

Г) собственные и заемные.

Ответ: В

10. Амортизация основных фондов - это:

А) износ основных фондов;

Б) восстановление основных фондов;

В) содержание основных фондов;

Г) перенесение стоимости основных фондов на стоимость продукции.

Ответ: Г

11. Моральный износ второго рода характеризует следующее определение:

А) постепенная утрата основными фондами своей первоначальной стоимости в результате изнашивания в процессе их эксплуатации;

Б) уменьшение стоимости машин и оборудования в результате выпуска более производительных машин;

В) уменьшение стоимости машин и оборудования в результате выпуска таких же видов техники, но с более низкой стоимостью;

Г) уменьшение стоимости основных фондов в результате их разрушения под воздействием природных условий.

Ответ: Б

12. Остаточная стоимость основных фондов - это:

А) затраты на воспроизводство основных фондов в современных условиях;

Б) разность между первоначальной стоимостью основных фондов и суммой их износа;

В) сумма затрат на изготовление или приобретение фондов, их доставку и монтаж;

Г) стоимость имущества полученного безвозмездно.

Ответ: Б

13. Показатель фондовооруженности характеризует:

А) удельные затраты основных фондов на 1 рубль реализованной продукции;

Б) объем товарной продукции, приходящийся на 1 рубль основных производственных фондов;

В) объем валовой продукции, приходящейся на 1 рубль оборотных средств;

Г) объем основных производственных фондов, приходящихся на одного рабочего.

Ответ: Г

14. Какие из перечисленных позиций не входят в состав основных производственных фондов:

А) здания, сооружения, передаточные устройства;

Б) машины и оборудование;

В) транспортные средства;

Г) готовая продукция.

Ответ: Г

15. Моральный износ первого рода характеризует следующее определение:

А) уменьшение стоимости машин и оборудования в результате выпуска таких же видов техники, но с более низкой стоимостью;

Б) уменьшение стоимости машин и оборудования в результате выпуска более производительных машин;

В) уменьшение стоимости основных фондов в результате их разрушения под воздействием природных условий;

Г) постепенная утрата основными фондами своей первоначальной стоимости в результате изнашивания в процессе их эксплуатации.

Ответ: А



ЗАДАНИЕ К ЭТАПУ «УМЫШЛЕННАЯ ОШИБКА»


Найдите умышленную ошибку и запишите верную формулу.

1 вариант


  1. А = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации


  1. Ф тех.вор = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации


  1. К экс = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации


  1. Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации = Фн - Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации + Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации


  1. На = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации










2 вариант


  1. На = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации


  1. Фо = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации


  1. Кинт = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации


  1. А = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации


  1. Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации

ОТВЕТЫ К ЭТАПУ «УМЫШЛЕННАЯ ОШИБКА»

1 вариант


  1. А = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации

  2. Ф тех.вор = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации

  3. К экс = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации

  4. Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации = Фн + Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации - Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации

  5. На = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации

2 вариант


  1. На = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации

  2. Фо = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации

  3. Кинт = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации

  4. А = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации

  5. Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации

ЗАДАНИЯ К ЭТАПУ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»



Вариант 1

Задача № 1

В цехе машиностроительного завода работает фрезерное оборудование. Режим работы цеха двухсменный, продолжительность смены 8 часов, количество рабочих дней в году - 260, время фактической работы за год - 4 000 часов. Годовой объем выпуска продукции - 280 тыс. изделий, плановый выпуск продукции - 310 тыс. изделий.

Определите коэффициенты экстенсивной, интенсивной и интегральной загрузки.

Задача № 2

На 1 января отчетного года стоимость ОПФ организации составила 154 тыс. руб. В начале 2 квартала было приобретено новое оборудование стоимостью 52 тыс. руб., а в конце 3 квартала ликвидировано изношенное оборудование на сумму 5,8 тыс. руб.

Определите среднегодовую стоимость ОПФ на 1 января следующего года.

Задача № 3

ОПФ предприятия на начало года составляли 8 252 тыс. руб. Ввод и выбытие основных фондов в течение года отражены в таблице:

На 1-ое число месяца

Основные фонды, тыс. руб.

Ввод

Выбытие

Февраль

60

4

Апрель

40

5

Июль

80

7

Октябрь

50

10

Определите среднегодовую стоимость ОПФ, стоимость на конец года, а также коэффициенты выбытия и обновления основных фондов.

Вариант 2

Задача № 1

Шлифовальный станок в цехе работает в две смены по 8 часов, 25 дней в месяц. Простои станка по причине ремонта составили 2,8 %. Плановое время работы станка 400 часов. Плановая трудоемкость одной детали - 1,5 часа. Фактически в течение месяца было изготовлено 220 деталей.

Определите экстенсивную, интенсивную и интегральную загрузку станка в течение месяца.

Задача № 2

Стоимость ОПФ на предприятии на начало года составляла 1000 000 руб. В течение года было установлено 5 станков по 3 000 руб. каждый, причем один станок был введен в действие с 1 марта, а остальные 4 станка - 26 мая. 8 сентября были проданы 3 станка по цене 300 руб. за каждый.

Определите среднегодовую стоимость ОПФ.



Задача № 3

Состав ОПФ предприятия по группам и их стоимость на начало года и изменения в течение года представлены в таблице:

№ п/п

Группы основных фондов

Стоимость на начало года, тыс.руб.

Изменения в течение года, тыс.руб.

1.

Здания.

432 150

-

2.

Сооружения.

46 160

-

3.

Передаточные устройства.

63 290

+ 440

4.

Машины и оборудование.

738 340

+ 32 500

5.

Измерительные приборы.

81 640

- 350

6.

Лабораторное оборудование.

32 998

- 180

7.

Вычислительная техника.

12 229

+ 570

8.

Транспортные средства.

22 512

- 190

9.

Прочие основные средства.

51 961

- 320

Объем товарной продукции за год составил 2 163 280 тыс. руб.

Определите структуру ОПФ на начало и конец года и фондоотдачу.



Ответы к этапу «Решение задач»

Вариант 1

Задача № 1

Тплан = 8*260*2=4160 (час)

Кэкс = 4000/4160=0,96

Кинт = 280/310=0,9

Кинтеггр. = 0,96*0,9=0,86

Задача № 2

Сср = 154 + Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации (тыс.руб.)

Задача № 3

Сср = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации

Ск = 8252+60+40+80+50-4-5-7-10=8456 (тыс. руб.)

Кобн = 230/8456=0,03

Квыб = 26/8252=0,003

Вариант 2

Задача № 1

Тфакт = 8*25*0,972*2=388,8 (час)

Кэкс =388,8/400=0,97

Пфакт = 388,8/1,5=259 (дет.)

Кинт = 220/259=0,85

Кинтегр. = 0,97*0,85=0,83


Задача № 2

Сср = Методические рекомендации по проведению урока-соревнования по дисциплине Экономика организации

Задача № 3

№ п/п

Группы основных фондов

Стоимость на конец года, тыс.руб.

Удельный вес на начало года, %

Удельный вес на конец года, %

1.

Здания.

432150

29,2

28,5

2.

Сооружения.

46160

3,1

3,1

3.

Передаточные устройства.

63730

4,3

4,2

4.

Машины и оборудование.

770840

49,8

50,9

5.

Измерительные приборы.

81290

5,5

5,4

6.

Лабораторное оборудование.

32818

2,2

2,2

7.

Вычислительная техника.

12799

0,8

0,9

8.

Транспортные средства.

22322

1,5

1,5

9.

Прочие основные средства.

51641

3,5

3,4

Итого:

1513750

100

100

Сср = 1481280+1513750 / 2=1497515 (тыс.руб.)

Фо = 2163280 / 1497515 = 1,45 (руб.)

Презентация темы «Основные фонды»


Каждая команда показывает выполненную презентацию по теме.

Критерии оценки:


  • Оптимальное количество слайдов - 2 балла

  • Информативность - 2 балла

  • Логическая связь между слайдами - 2 балла

  • Завершенность презентации - 2 балла

  • Стиль оформления слайдов - 2 балла














ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСОВ


п/п

Наименование этапа, максимальное количество баллов

Время, мин.

1-ая команда

2-ая команда

1

«Визитная карточка команды», до 4 баллов (2 балла за каждый элемент):

- название команды;

- девиз команды.

5

2

«Разминка», до 5 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

15

3

«Экономический кроссворд», до 13 баллов (1 балл за правильно угаданное слово + 1 балл за аккуратность заполнения)

10

4

Тест - «Это верный вот ответ», до 20 баллов (по 1 баллу за правильный ответ и до 5 баллов за скорость решения)

15

5

«Умышленная ошибка», до 7 баллов (по 1 баллу за верную формулу + 2 балла за скорость выполнения)

10

6

«Решение задачи», до 15 баллов (по 5 баллов за каждую правильно решенную задачу)

15

7

«Презентация темы», до 10 баллов (по 2 балла за каждый критерий)

10

Итого:

80


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика организации. ИНФРА - М., 2010

  2. Гелета И.В., Калинская Е.С., Кофанов А.А., Экономика организации (предприятия), М., Магистр, 2010

  3. Горфинкель В.П., Швандар В.А. Экономика предприятия. Банки и биржи - М., 2008

  4. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие + практикум. Финансы и статистика - М., 2010.

  5. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. ЮРИСТЪ. - М., 2010

  6. Сергеев И.В. Экономика предприятия. Финансы и статистика - М., 2008



1 Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие + практикум. Финансы и статистика - М., 2003.

2 Сафронов Н.А. Экономика предприятия. ЮРИСТЪ. - М., 2002.

3 Сафронов Н.А. Экономика предприятия. ЮРИСТЪ. - М., 2002.

4 Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). ЭКОНОМИСТЪ. - М., 2004.

5 Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие + практикум. Финансы и статистика - М., 2003.

6 Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). ЭКОНОМИСТЪ. - М., 2004.

7 Сафронов Н.А. Экономика предприятия. ЮРИСТЪ. - М., 2002.

8 Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие + практикум. Финансы и статистика - М., 2003.


© 2010-2022