Подвижные игры народа коми

Подвижная зырянская игра «Кинематка» («Чья-то мать»). Цель игры; 1. Развиватьу детей такие физические качества, как                                           быстрота, ловкость.                     2. Воспитывать умение играть в коллективе. Место проведения игры: территория, которую обговаривают играющие. Количество игроков: от 8 и больше, количество игроков должно быть четным. Правила игры: игроки делятся на две команды, в каждой команде выбирается «матка» - капитан, при помощи считалки выбираю...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подвижные игры народа коми

Подвижные игры народа коми



Подвижная зырянская игра «Кинематка»

(«Чья-то мать»).

Цель игры; 1. Развиватьу детей такие физические качества, как

быстрота, ловкость.

2. Воспитывать умение играть в коллективе.

Место проведения игры: территория, которую обговаривают играющие.

Количество игроков: от 8 и больше, количество игроков должно быть четным.

Правила игры: игроки делятся на две команды, в каждой команде выбирается «матка» - капитан, при помощи считалки выбирают, какая из команд будет прятаться первой. Та команда, которая прячется первой, оставляет своего «матку» - капитана в команде противников, задача капитана водить команду соперников по оговоренной территории и при этом кричать: «Кинематка локтэ, ащис писе корще» (чья-то матка идет, своего сына ищет). Члены его команды, слыша голос своего товарища, стараются спрятаться получше, могут менять место, перебегать. Если игроки второй команды обнаружили прячущихся игроков, то они начинают их догонять и засаливать. Когда всех поймают, команды меняются ролями - прячется вторая команда, оставляя своего «матку» у соперников.

Одно из условий игры: игроки должны проявлять сплоченность, взаимовыручку, не отрываться от своей команды, стараться увести противников от более слабых игроков своей команды.

Игра записана со слов Сметаниной Варвары Ивановны, 1934 года рождения, с.Катравож, Приуральский район, ЯНАО.

Подвижная игра «Кань да шыръяс

(«Кот и мыши»).

Цель игры; 1. Развиватьбыстроту, ловкость, внимательность.

2. Воспитывать умение играть в коллективе.

Место проведения игры: комната (если игроков больше, чем углов в комнате, то к стенке ставят стулья - «искусственно создавая углы»).

Количество игроков: от 5 и больше, количество игроков должно быть нечетным.

Правила игры:при помощи считалки выбирается кот, остальные игрокибудут мышата. Кот встает посредине комнаты, а мыши - по углам. Кот ходит по кругу, да приговаривает:

Шырэ, шырэ, вай мен пелес.

Шырэ, шырэ, вай мен пелес.

(Мышка, мышка, дай мне угол.

Мышка, мышка, дай мне угол)

В это время пока кот поворачивается к ним спиной, игроки, договариваясь взглядом, быстро стараются поменяться местами (углами), если кот заметил и успел вперед мыши занять ее место, то он становится мышкой, а зазевавшийся игрок - котом.

Игра записана со слов Сметаниной Варвары Ивановны, 1934 года рождения, с.Катравож, Приуральский район, ЯНАО.

Подвижная игра «Ош» («Медведь»).

Цель игры; 1. Развивать быстроту, ловкость, внимательность.

2. Воспитывать умение играть в коллективе.

Место проведения игры: можно в помещении, а можно и на улице.

Количество игроков: от 5 и больше.

Правила игры: при помощи считалки выбирается медведь, остальные игроки будут ягодниками. Медведь встает посредине комнаты на четвереньки, его укрывают чем-нибудь сверху (кофта, покрывало и т.п.), а ягодники ходят вокруг него и приговаривают:

Ошке - бабе, ошке - дедэ,

Чедтэ вотам, путэ эктам,

Бур вотыссэ бощътам,

Лек вотыссэ четам…

(Медведь - бабушка, медведь - дедушка,

Чернику поберем, бруснику соберем,

Хорошую ягоду возьмем,

Плохую ягоду оставим…)

Медведь соскакивает и старается поймать ягодников, кого он поймал, тот становится медведем. Если никого не поймал, то снова сам остается медведем.

Игра записана со слов Сметаниной Варвары Ивановны, 1934 года рождения, с.Катравож, Приуральский район, ЯНАО.





Подвижная игра «Ворсам сарен»

(«Играем в царя»).

Цель игры; 1. Развивать быстроту, ловкость, внимательность.

2. Воспитывать умение играть в коллективе.

Место проведения игры: играли чаще всего на улице.

Игровые пособия: резиновый мяч.

Количество игроков: от 6 и больше.

Правила игры: считалкой выбирают, кто будет царем. Царь всем игрокам дает имена - названия птиц или животных, желательно, чтобы они были посложней. На земле чертится круг. Царь садится в кругу, на землю сбоку кладет мяч. Остальные игроки стоят по кругу с внешней стороны. Царь считает до десяти (пяти, двадцати - в общем как договорятся), на счет десять игроки убегают прочь. Царь выкрикивает имя, тот чье имя произнесено, берет мяч и кидает его в убегающих. В кого попал - тому очко штрафа, если не попал ни в кого - значит, сам получает штрафное очко. У кого быстрее соберется определенное число штрафных очков (в начале игры договариваются об итоговой сумме), того царь ловит и наказывает: ставит лицом к стене и кидает ему в спину мячом столько раз, сколько набрано штрафных очков.

Затем выбирается новый царь, и игра начинается сначала.

Игра записана со слов Сметаниной Варвары Ивановны, 1934 года рождения, с.Катравож, Приуральский район, ЯНАО.

Подвижная игра «Кут мач»

(«Поймай мяч»).

Цель игры: 1. Развивать быстроту, ловкость, меткость,

глазомер.

2. Воспитывать умение играть в коллективе.

Место проведения игры: игровая площадка.

Игровые пособия:резиновый мяч, палка длиной 1,20 см, деревянный (дощатый или фанерный щит высотой и шириной 50-70 см ).

Количество игроков: от 6 и больше.

Правила игры: считалкой выбирают водящего. Водящий, стоя у столба, на котором прикреплен щит, кидает мяч, подкидывая его и ударяя по нему палкой. Те, кто ловят мяч, уходят на определенное расстояние от кидающего, и пытаются поймать мяч. Кто поймал, тот становится водящим, если не удалось поймать мяч, то можно подняв его с земли, попытаться попасть им в щит. Тот, кто попал - становится ведущим.

Игра записана со слов Сметаниной Варвары Ивановны, 1934 года рождения, с.Катравож, Приуральский район, ЯНАО.



© 2010-2022