- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие ко Дню Защитника Отечества
Внеклассное мероприятие ко Дню Защитника Отечества
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тудвасева Н.В. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие ко Дню Защитника Отечества
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника, развитие патриотизма
Задачи: Создание хорошего настроения, сплочение коллектива, поздравить мальчиков с праздником
Оборудование:
Презентация «23 февраля», доспехи для богатырей, костюм для соловья разбойника, загадки военные, подарки для мальчиков, русско-народные костюмы для девочек, мешки, 2 булавы, 2 ведра со снарядами, костюм для Емели
Ход занятия
Воспитатель: -
23 февраля, наша страна отмечает праздник - День защитника Отечества. Все может родная земля: накормить, напоить, удивить своей красотой, только защитить сама себя не может. Издавна повелось: как только на нашу землю нападал враг, все русские люди, и стар и млад, поднимались на борьбу с ним. Русские войны славились мужеством и отвагой.
Каждого мальчика - будущего война с самого детства приучали к ратному труду. Он должен был не только пахать землю и знать ремесло, но и уметь защитить себя и свою родину от врагов.
Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, смелым и ловким.
Вы готовы похвастаться силой и удалью молодецкой? (Дети отвечают).
Воспитатель:
-Это что? Никак храпит кто - то? Да это же Емеля! Ну и богатырь! Емеля вставай! Все добры молодцы да красны девицы собрались на праздник, только тебя одного ждут.
Емеля: А? Что? Кто тут?
Воспитатель: -
- Вставай лежебока!
Емеля:
- А мне неохота!
Воспитатель:
- Ну, как знаешь! Ждать тебя не будем - начинаем первое испытание! (Проводиться бой булавами).
Воспитатель:
- Ай да молодцы! Справились с первым испытанием. А вот, и второе. (Проводим бег в мешках).
Воспитатель:
- Надо нашим молодцам дать передышку. А пока красны девицы потешьте нас частушками.
Девочки поют:
Мы частушки много знаем -
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать
Кто не знает, никаких.
Вы послушайте мальчишки
Вам частушки будем петь.
Только, чур, не обижаться
Из - за шуток не реветь
Я по улице пошла
Ванечку увидела,
Под кустом сидел и плакал -
Курица обидела.
Мы с Егорушкой сидели
У куста малинова
Сверху ягодка упала -
Придавила милого
А мы с Толиком гуляли
Возле нашего пруда
Нас Лягушки напугали
Снова не пойдем туда
Попросили мы мальчишек
Показать нам грузовик
А мальчишки, как мартышки
Показали нам язык.
Уж я топну ногой
Да притопну другой
Выходи ко мне подружка
Попляши - ка, ты со мной
Воспитатель:
- Спасибо нашим красным девицам за поддержку.
Раздается свист. Появляется соловей - разбойник.
Соловей - разбойник:
- Ой, кто это? Что расшумелись - спать мне соловью - разбойнику не даете? Кто такие? Чего собрались?
Воспитатель:
- Ребята, это и вправду Соловей - разбойник!
Соловей - разбойник:
- Какие еще ребята? Я привык с богатырями биться. Выходи по одному!
Воспитатель:
- Да это и есть богатыри. Только им еще подрасти нужно. А пока они испытания на ловкость и смекалку проходят.
Соловей - разбойник:
- Ага, вот оно что! Сейчас я вас тоже испытаю - проверю, кто больше потешек, да поговорок знает.
Дети (по очереди).
-Все за одного - один за всех.
- Крепок телом, богат - делом.
- Трус и таракана посчитает за великана.
- В бою, кто смел, тот и поспел.
- Всякому мила своя сторона.
- Дерево дружится корнями, а человек - друзьями.
- За правое дело стой смело.
- К большому терпенью придет и уменье.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Нет друга, так ищи, а нашел - береги.
Воспитатель:
- Правда, молодцы наши ребята?
Соловей - разбойник:
- Ну, это легкое испытание. А попробуйте мои загадки отгадать?
(Загадывает детям загадки, а дети отгадывают).
Соловей - разбойник:
А сейчас хочу посмотреть, кто из ваших богатырей самый меткий?
(Проводится метание в цель)
Соловей - разбойник:
- Вижу, вижу ловкие вы! Только почему доспехи богатырские надеть забыли? Или вам мамки - няньки нужны, чтобы шнурки завязывать?
Воспитатель:
- Да что ты соловушка! Хочешь, проверим? Посмотрим, как наши богатыри быстро одеваться умеют.
(Проводиться конкурс «Богатырские сборы»)
Соловей - разбойник:
- А напоследок, кто не побоится со мной, Соловьем - разбойником, в жмурки сыграть?
Проводиться игра в жмурки. В конце игры Соловей - разбойник ловит Емелю.
Емеля: А? Что? Кого? Куда?
Соловей - разбойник:
- Это еще что за Фигура? Лежит и в ус не дует? Не богатырь это, не богатырь!
Воспитатель: Это Емеля. Весь праздник проспал.
Емеля:
- Да я что, я не чего! Я тоже хочу быть богатырем! Возьмите меня в свою дружину богатырскую?
Воспитатель:
Ну что ребята, возьмем Емелю на воспитание?
Соловей - разбойник:
- А мне пора. Прощайте, увидимся в сказке. (Убегает).
Воспитатель:
- И нам пора. Хорошо повеселились? В добрый час!