- Преподавателю
- Другое
- Литературно-музыкальная композиция Достучаться до сердец
Литературно-музыкальная композиция Достучаться до сердец
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петрова Т.М. |
Дата | 26.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сценарий
Литературно-музыкальной композиции
«Достучаться до сердец»
27. 02. 2015 года, в 17. 30 хоровой класс ДК
Принимают участие: участники любительского объединения «Наигрыш», «Музыкальная шкатулка», учащиеся 3 «Б» класса Майской гимназии, преподаватель М.П. Рязанова
Цели и задачи:
- способствовать развитию интереса школьников к истории Великой Победы;
- воспитывать у младших школьников патриотические чувства;
- уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Предварительная подготовка заключается в том, что необходимо заранее раздать участникам стихи для чтения наизусть и подготовить вокальные номера на тему.
Чтец.
Мирное небо над крепостью Бреста.
В тесной квартире счастливые лица.
А за окном красота новолунья.
Шепчутся с Бугом плакучие ивы.
Год сорок первый, начало июня -
Все еще живы... Все еще живы...
Ведущая: Выстрелы, прозвучавшие на рассвете 22 июня 1941 года, были началом одной из самых ужасных трагедий XX века - Великой Отечественной войны. Самой кровопролитной в истории. Четыре года бушевала она.
Будем помнить о миллионах погибших, замученных и оставшихся калеками.
Помнить - для того, чтобы жить. Помнить, чтобы новый разрушительный смерч не пронесся над планетой, уничтожая все живое. Чтобы уцелела земля наша.
-
Вокальный номер: ансамбль Дети солнца «О той весне»
Ведущая: Перенесемся сейчас в тот далекий 1941 год. Лето. 22 июня. Четыре часа утра.
Чтец.
Мирно страна проснулась
В этот июньский день.
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова...
Голос уверенно-строгий
Сразу узнала страна.
Утром у нас на пороге
Заполыхала война.
Ведущая: Так начиналась война. Первыми вступили в бой пограничники. Уцелеть удалось лишь немногим. А спустя несколько часов во всех уголках нашей необъятной Родины началась мобилизация в ряды Красной Армии. Люди разных возрастов и национальностей, плечом к плечу, встали на защиту Родины. Люди уходили на фронт...
-
Вокальный номер «Птицы белые».
Ведущая: Женщина и жизнь - слова-синонимы. На войне женщина стала воином. Она стреляла, убивала, чтобы сохранить жизнь. На заводах, в колхозах и совхозах уходивших на фронт мужчин заменяли женщины, дети, старики. На краткосрочных курсах сельских механизаторов очутились тысячи женщин. Они садились за руль тракторов, брали в руки штурвалы комбайнов...
Многое пережили наши женщины в годы Великой Отечественной войны. Какая безумная тяжесть легла на их хрупкие плечи! Вместе с воинами они ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери за своих сыновей, ушедших на фронт!
Чтец.
Все люди спят.
Лишь мать не спит сейчас.
И не смыкает мать усталых глаз.
Идет война. Был сын убит в бою.
Закрыл он сердцем Родину свою.
Пред ним открыты были сто дорог.
Он быть ученым мог,
Он стать поэтом мог.
Но верит мать и ждет -
Раздастся в двери стук,
И сын вернется вдруг...
Все люди спят,
Но мать не спит сейчас.
И льются слезы из усталых глаз.
И много дней,
И много лет
Она все сына ждет,
А сына нет...
Ведущая: И сегодня, дорогие ребята, мы с вами прочтем стихотворения, которые вы подготовили с Марией Павловной о нашей любимой, красивой, родной земле о нашей Родине-Мать!
-
Вокальный номер Аведян Д. Счастье русской земли.
Учащиеся читают стихотворения.
По окончании чтения стихотворений проводится:
Физкультминутка.
Разгадай кроссворд: (ключевое слово РОДИНА.)
Ведущая: - Ребята, у вас на столах листы с кроссвордом.
- Я предлагаю вам разгадать кроссворд и узнать слово, которое здесь спрятано. Поработаем в парах.
- Слушаем 1 загадку.
Зелена, а не луг,
Белена, не снег,
Кудрява, а не человек. ( Березка.)
- Читаем дальше.
Издалека долго
Течет река… (Волга.)
В летний зной хорошо напиться из него водицы (Родник.)
Самые маленькие в семье (Дети.)
Что выше леса,
Краше солнца,
Без огня горит? (Солнце.)
Самое дорогое и первое слово, которое вы произнесли. (Мама.)
- Какое слово вы разгадали?
(Родина.)
Молодцы. Посмотрим, так ли получилось у вас?
- Ребята, а что же для каждого из нас Родина?
Учащиеся: Это - мать, отечество, семья, место, где мы живем.
Ведущая: Правильно, ребята.
- Так есть ли разница между словами Родина и Отчизна?
Учащиеся: Нет, эти слова обозначают одно и то же.
Ведущая: - Почему же человеку близка и любима его Родина?
Учащиеся: Потому что у нас она одна, как мама. В ней все родное и близкое. Потому что мы родились в ней. Родина - это самое дорогое место для человека.
Ведущая: Правильно, ребята. Все мы дети своей родины.
- А что же может сделать каждый из нас для ее процветания?
Учащиеся: Беречь природу, сохранять и приумножать ее богатства, всегда думать о ней, прославлять ее словами и поступками.
Ведущая: Ну что друзья, подведем итог нашего мероприятия. Спасибо за трепетный подход, подготовку к нашему общему мероприятию, спасибо классному руководителю Марии Павловне за помощь и организацию детей, и сейчас всем участникам литературно-музыкальной композиции «Достучаться до сердец» вручаются благодарности! ………