Литературно-музыкальная композиция Достучаться до сердец

Сценарий Литературно-музыкальной композиции «Достучаться до сердец» 27. 02. 2015 года, в 17. 30 хоровой класс ДК Принимают участие: участники любительского объединения «Наигрыш», «Музыкальная шкатулка», учащиеся 3 «Б» класса Майской гимназии, преподаватель М.П. Рязанова  Цели и задачи: - способствовать развитию интереса школьников к истории Великой Победы; - воспитывать у младших школьников патриотические чувства; - уважение    к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину... - Слушаем  1 загадку. Зелена, а не луг, Белена,  не снег, Кудрява, а не человек. ( Березка.) - Читаем дальше. Издалека долго Течет река…     (Волга.) В летний зной хорошо напиться из него водицы    (Родник.) Самые маленькие в семье (Дети.) Что выше леса, Краше солнца, Без огня горит? (Солнце.) Самое дорогое и первое слово, которое вы произнесли.  (Мама.) - Какое слово вы разгадали?                 (Родина.) Молодцы. Посмотрим, так ли получилось у вас? - Ребята, а  что же для каждого из нас Р...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературно-музыкальная композиция Достучаться до сердецЛитературно-музыкальная композиция Достучаться до сердецСценарий

Литературно-музыкальной композиции

«Достучаться до сердец»

27. 02. 2015 года, в 17. 30 хоровой класс ДК



Принимают участие: участники любительского объединения «Наигрыш», «Музыкальная шкатулка», учащиеся 3 «Б» класса Майской гимназии, преподаватель М.П. Рязанова

Цели и задачи:

- способствовать развитию интереса школьников к истории Великой Победы;

- воспитывать у младших школьников патриотические чувства;

- уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Предварительная подготовка заключается в том, что необходимо заранее раздать участникам стихи для чтения наизусть и подготовить вокальные номера на тему.

Чтец.

Мирное небо над крепостью Бреста.

В тесной квартире счастливые лица.

А за окном красота новолунья.

Шепчутся с Бугом плакучие ивы.

Год сорок первый, начало июня -

Все еще живы... Все еще живы...

Ведущая: Выстрелы, прозвучавшие на рассвете 22 июня 1941 года, были началом одной из самых ужасных трагедий XX века - Великой Отечественной войны. Самой кровопролитной в истории. Четыре года бушевала она.

Будем помнить о миллионах погибших, замученных и оставшихся калеками.

Помнить - для того, чтобы жить. Помнить, чтобы новый разрушительный смерч не пронесся над планетой, уничтожая все живое. Чтобы уцелела земля наша.

  1. Вокальный номер: ансамбль Дети солнца «О той весне»

Ведущая: Перенесемся сейчас в тот далекий 1941 год. Лето. 22 июня. Четыре часа утра.

Чтец.

Мирно страна проснулась

В этот июньский день.

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова...

Голос уверенно-строгий

Сразу узнала страна.

Утром у нас на пороге

Заполыхала война.

Ведущая: Так начиналась война. Первыми вступили в бой пограничники. Уцелеть удалось лишь немногим. А спустя несколько часов во всех уголках нашей необъятной Родины началась мобилизация в ряды Красной Армии. Люди разных возрастов и национальностей, плечом к плечу, встали на защиту Родины. Люди уходили на фронт...

  1. Вокальный номер «Птицы белые».

Ведущая: Женщина и жизнь - слова-синонимы. На войне женщина стала воином. Она стреляла, убивала, чтобы сохранить жизнь. На заводах, в колхозах и совхозах уходивших на фронт мужчин заменяли женщины, дети, старики. На краткосрочных курсах сельских механизаторов очутились тысячи женщин. Они садились за руль тракторов, брали в руки штурвалы комбайнов...

Многое пережили наши женщины в годы Великой Отечественной войны. Какая безумная тяжесть легла на их хрупкие плечи! Вместе с воинами они ковали победу, кормили и одевали защитников Родины. А как переживали матери за своих сыновей, ушедших на фронт!

Чтец.

Все люди спят.

Лишь мать не спит сейчас.

И не смыкает мать усталых глаз.

Идет война. Был сын убит в бою.

Закрыл он сердцем Родину свою.

Пред ним открыты были сто дорог.

Он быть ученым мог,

Он стать поэтом мог.

Но верит мать и ждет -

Раздастся в двери стук,

И сын вернется вдруг...

Все люди спят,

Но мать не спит сейчас.

И льются слезы из усталых глаз.

И много дней,

И много лет

Она все сына ждет,

А сына нет...

Ведущая: И сегодня, дорогие ребята, мы с вами прочтем стихотворения, которые вы подготовили с Марией Павловной о нашей любимой, красивой, родной земле о нашей Родине-Мать!

  1. Вокальный номер Аведян Д. Счастье русской земли.

Учащиеся читают стихотворения.

По окончании чтения стихотворений проводится:

Физкультминутка.

Разгадай кроссворд: (ключевое слово РОДИНА.)

Ведущая: - Ребята, у вас на столах листы с кроссвордом.

- Я предлагаю вам разгадать кроссворд и узнать слово, которое здесь спрятано. Поработаем в парах.

- Слушаем 1 загадку.

Зелена, а не луг,

Белена, не снег,

Кудрява, а не человек. ( Березка.)

- Читаем дальше.

Издалека долго

Течет река… (Волга.)

В летний зной хорошо напиться из него водицы (Родник.)

Самые маленькие в семье (Дети.)

Что выше леса,

Краше солнца,

Без огня горит? (Солнце.)

Самое дорогое и первое слово, которое вы произнесли. (Мама.)

- Какое слово вы разгадали?

(Родина.)

Молодцы. Посмотрим, так ли получилось у вас?

- Ребята, а что же для каждого из нас Родина?

Учащиеся: Это - мать, отечество, семья, место, где мы живем.

Ведущая: Правильно, ребята.

- Так есть ли разница между словами Родина и Отчизна?

Учащиеся: Нет, эти слова обозначают одно и то же.

Ведущая: - Почему же человеку близка и любима его Родина?

Учащиеся: Потому что у нас она одна, как мама. В ней все родное и близкое. Потому что мы родились в ней. Родина - это самое дорогое место для человека.

Ведущая: Правильно, ребята. Все мы дети своей родины.

- А что же может сделать каждый из нас для ее процветания?

Учащиеся: Беречь природу, сохранять и приумножать ее богатства, всегда думать о ней, прославлять ее словами и поступками.

Ведущая: Ну что друзья, подведем итог нашего мероприятия. Спасибо за трепетный подход, подготовку к нашему общему мероприятию, спасибо классному руководителю Марии Павловне за помощь и организацию детей, и сейчас всем участникам литературно-музыкальной композиции «Достучаться до сердец» вручаются благодарности! ………



© 2010-2022