Открытое занятие Система зажигания, объединение Мотолюбители

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского (юношеского) технического творчества»



ПЛАН - КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ



объединение «Мотолюбители»

(первый год обучения)





Тема занятия: «СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ. УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ».




Педагог дополнительного образования

Соколов Юрий Владимирович

(высшая квалификационная категория)



г.Салават

Тема: Система зажигания. Устройство, принцип работы системы зажигания. Виды и типы. Понятие об определении момента зажигания.

Цель: Познакомить обучающихся с системой зажигания, их видами и типами, устройством и ознакомить с понятием об опережении момента зажигания.

Задачи:

Обучающая: познакомить обучающихся с системой зажигания мотоцикла, их видами и типами, дать определение об опережении момента зажигания.

Воспитательная: содействовать развитию творческого подхода к делу, воспитание трудолюбия, терпения.

Развивающая: способствовать развитию технического мышления.

Оборудование:

  • Системы зажигания разных видов.

  • Плакаты.

  • Мотоцикл.

  • Индикатор часового типа.

  • Набор щупов.

Раздаточный материал: карточки.

Структура занятия.

1. Организационный момент.

2. Объяснение нового материала.

3. Закрепление первичных знаний (работа с карточками).

4. Практическая работа (коллективная работа).

5. Подведение итогов занятия.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Проверить обучающихся по журналу. Сообщить тему, повторить технику безопасности, цели занятия.

  1. Объяснение нового материала.

Система зажигания служит для своевременного воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания с помощью электрической искры.

Существуют несколько видов систем зажигания

  • батарейная контактная

  • батарейная бесконтактная

  • батарейная контактная (с питанием от генератора переменного тока)

  • электронная бесконтактная

Мы рассмотрим электронную бесконтактную систему зажигания, которая устанавливается на двигателях объема 125 см2 мотоцикла «Минск»

Электронная бесконтактная система зажигания состоит из:

  • статор генератора

  • катушка датчика

  • ротор датчика

  • электронный коммутатор

  • провода высокого и низкого напряжения

  • насвечник

  • свеча зажигания

Статор генератора представляет собой цилиндр в встроенными в него катушки с обмоткой из медной проволоки. Здесь же устанавливаются катушки электрооборудования мотоцикла. На передней крышке устанавливаются катушка датчика опережения зажигания. Статор генератора устанавливается на правой крышке корпуса двигателя при помощи трех лапок, имеющих прорези для винтов. Вследствие этого статор можно поворачивать, что необходимо при регулировке опережения зажигания.

Ротор представляет собой восьмиполюсной постоянный магнит. На концах полюсов укреплены наконечники из мягкой стали. Ротор насажен на коническую цапфу коленчатого вала. Ротор имеет вырез в верхней части для регулировки опережения зажигания и крепится к ЦАПФЕ коленчатого вала центральным болтом.

Катушка зажигания выполнена в алюминиевом или пластмассовом корпусе. На сердечник катушки намотана первичная обмотка из 310 витков более проволоки и вторичная обмотка из 18000 витков тонкой проволоки. Так же на катушке имеется вывод для провода высокого напряжения. Крепится катушка зажигания как правило под бензобаком мотоцикла и обязательно должна быть «Замаскированной»

Электронный коммутатор является сложным электронным агрегатом и представляет из себя неразборную конструкцию заполненную влагонепроницаемым составом. Устанавливается в основном под сиденьем водителя.

Провода высокого напряжения имеют большое сечение и служат для передачи тока высокого напряжения от катушки зажигания через насвечник на свечу зажигания.

Работа системы зажигания.

Электрическая свеча в свече, получается, от тока высокого напряжения (примерно 10000-15000 в), который преобразуется из тока низкого напряжения. Ток низкого напряжения поступает от катушки датчика на статоре при вращении коленчатого вала с ротором по проводам низкого напряжения через электронный коммутатор. Преобразование тока низкого напряжения в ток высокого напряжения осуществляется катушкой зажигания.

Установка момента опережения зажигания.

Медленно проворачивал коленчатый вал, подводим прорезь на роторе к катушке датчика и с помощью щупа определяем зазор между ними. Он должен составлять 0,35-0,40 мм. При необходимости зазор можно откорректировать с помощью регулировочных болтов.

Когда зазор между ротором и датчиком отрегулирован, выкручиваем свечу из головки цилиндра и заворачиваем на ее место индикатор цифрового типа.

Медленно, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, находим верхнюю мертвую точку (В.М.Т.). Устанавливаем шкалу индикатора на 0.

Медленно вращаем коленчатый вал против часовой стрелки до тех пор пока поршень в цилиндре не опустится на 2,5-3,5 мм, т.е. стрелка цифрового индикатора, пройдет 2,5-3,5 оборота назад. Вращение коленчатого вала прекращаем и смотрим на ротор с датчиком. Прорезь на роторе и сердечник датчика должны совпасть. Если этого не произошло, мы можем, отпустив винты на лапках статора и поворачивая его в регулировочных позах совместить прорезь на роторе с сердечником катушки датчика. После этого винты необходимо завернуть и произвести повторную проверку опережения момента зажигания. После окончания работ вывернуть цифровой индикатор из головки цилиндра, установить свечу зажигания на место. Регулировка окончена.

При правильном отрегулированном опережении момента зажигания электрическая искра будет ударять, т.е. воспламенять рабочую смесь в то время когда поршень в цилиндре еще не дошел В.М.Т. 2,5-3,5 мм. Поэтому оно и называется моментом опережения зажигания.

Уход за системой зажигания.

Уход за системой зажигания заключается в периодической очистки ее деталей от пыли и грязи, основной деталью для обслуживания является свеча зажигания. Ее чаще приходится очищать от грязи и нагара. После чистки свечи зажигания необходимо проверять зазор между электродами, а при необходимости регулировать при помощи щупа. Расстояние между электродами должно составлять 0,6-0,8 мм.

Данная система зажигания является самой современной и надежной системой. Она не требует повторных регулировок, устанавливается один раз после демонтажа, выдает мощную искру, не боится загрязнений. Вследствие чего происходит более полное сгорание рабочей смеси, выдерживается нормальный тепловой режим двигателям поддерживаются высокие мощностные характеристики двигателя.

3. Закрепление первичных знаний (работа с карточками).

4. Практическая работа: установить с помощью индикатора часового типа В.М.Т. (верхняя мертвая точка). Коллективная работа.

5. Подведение итогов занятия.






Приложение.

Карточка 1

Провода для какого напряжения есть на мотоцикле?

  1. Для высокого

  2. Для низкого

  3. Для высокого и низкого

Карточка 2

Где преобразуется ток низкого напряжения в ток высокого напряжения?

  1. В катушке зажигания

  2. В свече

  3. В проводах низкого напряжения

Карточка3

Где устанавливается статор генератора?

  1. Под бензобаком

  2. Под сиденьем водителя

  3. На крышке картера двигателя

Карточка 4

Какая система зажигания установлена на мотоцикле «Минск»?

  1. Батарейная контактная

  2. Батарейная бесконтактная

  3. Электронная бесконтактная

Карточка 5

Чем воспламеняется рабочая смесь в цилиндре двигателя?

  1. Сжатием

  2. Электрической искрой

  3. Свечой

Карточка 6

Где устанавливается катушка зажигания на мотоцикле «Минск»?

  1. Под бензобаком

  2. Под сиденьем водителя

  3. На двигателе

Карточка 7

На каком расстоянии до В.М.Т. должна «бить» искра на свече?

  1. 2,5-3,5 м

  2. 2,5-3,5 см

  3. 2,5-3,5 мм

Карточка 8

Мотоцикл не заводится из - за:

  1. Отсутствует масло в картере двигателя

  2. Отсутствует искра на свече зажигания

  3. Отсутствует воздух в шинах












© 2010-2022