Вред и польза мобильного телефона

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Польза и вред мобильного телефона».

Цель - доказать вред мобильных телефонов на здоровье человека и дать рекомендации для безопасного применения мобильных телефонов в повседневной жизни человека.

Задачи:

изучить и проанализировать научную литературу по данной теме;

провести эксперимент, отражающий влияние мобильных телефонов на здоровье человека;

разработать алгоритм для правильного применения мобильных телефонов в повседневной жизни человека.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Психологический настрой на занятие.

  1. Введение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (загадки +АНТЕНА).

Дети: Мы сегодня будем говорить о телефонах.

Воспитатель: Правильно. Тема нашего мероприятия: «Вред и польза мобильного телефона». (СЛАЙД1)

Представить мир без мобильной связи уже невозможно. По данным Ассоциации производителей систем сотовых телекоммуникаций, число абонентов мобильной связи ежедневно увеличивается на 46 тыс. человек и к 2010 году превысит 1,25 млрд. В России число абонентов приближается к 22 миллионам.

Воспитатель: Мартин Купер - американский инженер, изобретатель мобильного телефона. (СЛАЙД2)

Исторический звонок Купер совершил 3 апреля 1973 года, гуляя по Манхэттену, с телефона, похожего на кирпич высотой 25 см, толщиной и шириной около 5 см и весом более одного килограмма. (СЛАЙД3-4)

Когда телефон появился впервые, он продавался по цене 3995 долларов.
Простейшее его строение - нить с коробкой в качестве микрофона.

9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи.

Воспитатель: Ребята, а какие функции мобильного телефона вы знаете? (СЛАЙД5)

Дети: ответы детей. (передача смс, фото, интернет…)

Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, какой вред и пользу приносит нам сотовый телефон. Какие плюсы? (СЛАЙД6)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и прочитаем еще раз плюсы :

1.Расширяет общение между людьми.

2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок.

3.Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию.

4.Способствует получению новой информации через Интернет.

5.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.

Воспитатель: А теперь скажите , а какие минусы есть у сотового телефона? (СЛАЙД 7)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и прочитаем минусы:

1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников от урока и мешают учителям.

2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным. На улице такие люди в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину.

3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону.

4.Наличие сотовых телефонов провоцирует кражи.

5.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные денежные затраты (порой и не малые!).

Воспитатель: А теперь ребята, давайте посмотрим какой же вред мобильный телефон наносит на организм человека. (СЛАЙД 8)

Венгерские исследователи представили данные о возможности развития опухоли головного мозга у пользователей сотовых телефонов. (СЛАЙД 9)

Ученые исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находится в той же стадии развития, что и мозг подростков. Через 50 дней исследователи обнаружили множество мертвых мозговых клеток у крыс. Сходство между мозгом крысы и человека дает ученым повод предположить, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей. (СЛАЙД 10)

По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.

Вывод: Сотовый телефон влияет на активность мозга. (СЛАЙД 11)

Воспитатель: Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в четыре раза выше.

Вывод: Мобильный телефон влияет на слух. (СЛАЙД 12)

Воспитатель: Российский профессор Игорь Беляев во время опыта включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Она не нагревалась, - объясняет исследователь. Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар - 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.

Вывод: Мобильный телефон влияет на кровь. (СЛАЙД 13)

Воспитатель: На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета.

ВЫВОД: Мобильный телефон является разносчиком бактерий! (СЛАЙД 14)

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали о пользе и вреде мобильного телефона. А теперь давайте познакомимся с правилами пользования мобильного телефона.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ:

1.Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.

2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове.

3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов.

4. Пользуйтесь гарнитурами и системами "свободные руки", чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.

5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.

6. При разговоре снимите очки с металлической оправой.

7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.).

8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы.

9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и прочитаем с вами меры профилактики и защиты. (СЛАЙД 17-18)

ПРОФИЛА́КТИКА - Совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка.

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ И ЗАЩИТЫ:

-Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места.

-Используйте для телефонов чехлы из уникального материала, который ослабляет электромагнитное излучение в 500-1000 раз.

Воспитатель : Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко настоятельно рекомендовал ограничить использование мобильных телефонов подростками в возрасте до 18 лет. (СЛАЙД 19-20)

Воспитатель: Эксперимент.

В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 яйца. Над одним «птичьим домиком» телефон работал в таком режиме: полторы минуты включен, полминуты выключен. Вылупились всего 16 птичек, которые «слушали» телефон! В другом инкубаторе появился 51 птенец. (СЛАЙД 21)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним , чем опасен мобильный телефон? (СЛАЙД22)

Воспитатель: Из наших наблюдений мы видим, что у многих людей развивается мобильная зависимость. (СЛАЙД23)

Давайте посмотрим к чему это может привести.(Слайд24)

Ученые из Великобритании выделили три типа владельцев сотовых телефонов:

«Киборги» - считают телефон своим продолжением, чуть ли не частью тела, не могут без него обходиться.

«Протезированные» - жить без «трубы» в принципе могут, но испытывают при этом дискомфорт.

«Непривязанные» - для них телефон это просто телефон, не больше, чтобы звонить, когда действительно нужно.

Воспитатель: Все дети хотят быть владельцами сотовых телефонов. Но им еще надо научиться пользоваться, так давайте же будем соблюдать мобильный этикет.

Мобильный этикет:

-Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.

-Выключайте свои мобильные телефоны во время занятий в школе.

-Выключайте телефон или переводите его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах.

-Использовать телефон в общественном транспорте и в общественных местах с наименьшим уровнем громкости звука. (СЛАЙД 25)

Воспитатель: И в заключении ребята, нам хотелось бы вам раздать памятки. А вы раздайте своим друзьям. (СЛАЙД26)

© 2010-2022