- Преподавателю
- Другое
- Вред и польза мобильного телефона
Вред и польза мобильного телефона
Раздел | Другое |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хаустова О.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Польза и вред мобильного телефона».
Цель - доказать вред мобильных телефонов на здоровье человека и дать рекомендации для безопасного применения мобильных телефонов в повседневной жизни человека.
Задачи:
изучить и проанализировать научную литературу по данной теме;
провести эксперимент, отражающий влияние мобильных телефонов на здоровье человека;
разработать алгоритм для правильного применения мобильных телефонов в повседневной жизни человека.
Ход занятия:
-
Орг. момент.
Психологический настрой на занятие.
-
Введение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску и скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить? (загадки +АНТЕНА).
Дети: Мы сегодня будем говорить о телефонах.
Воспитатель: Правильно. Тема нашего мероприятия: «Вред и польза мобильного телефона». (СЛАЙД1)
Представить мир без мобильной связи уже невозможно. По данным Ассоциации производителей систем сотовых телекоммуникаций, число абонентов мобильной связи ежедневно увеличивается на 46 тыс. человек и к 2010 году превысит 1,25 млрд. В России число абонентов приближается к 22 миллионам.
Воспитатель: Мартин Купер - американский инженер, изобретатель мобильного телефона. (СЛАЙД2)
Исторический звонок Купер совершил 3 апреля 1973 года, гуляя по Манхэттену, с телефона, похожего на кирпич высотой 25 см, толщиной и шириной около 5 см и весом более одного килограмма. (СЛАЙД3-4)
Когда телефон появился впервые, он продавался по цене 3995 долларов.
Простейшее его строение - нить с коробкой в качестве микрофона.
9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи.
Воспитатель: Ребята, а какие функции мобильного телефона вы знаете? (СЛАЙД5)
Дети: ответы детей. (передача смс, фото, интернет…)
Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, какой вред и пользу приносит нам сотовый телефон. Какие плюсы? (СЛАЙД6)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и прочитаем еще раз плюсы :
1.Расширяет общение между людьми.
2.Дает возможность родителям всегда знать, где находится ребенок.
3.Гарантирует безопасность школьника: тревожные кнопки в МЧС, в милицию.
4.Способствует получению новой информации через Интернет.
5.Телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.
Воспитатель: А теперь скажите , а какие минусы есть у сотового телефона? (СЛАЙД 7)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и прочитаем минусы:
1.Мелодии, звучащие на уроках, и посылаемые SMS отвлекают учеников от урока и мешают учителям.
2.Прослушивание музыки или беседа по телефону делает человека рассеянным. На улице такие люди в несколько раз чаще остальных пешеходов попадают под машину.
3.Чаще случаются аварии, если еще и водитель во время движения разговаривал по телефону.
4.Наличие сотовых телефонов провоцирует кражи.
5.На частые разговоры и SMS-переписки нужны дополнительные денежные затраты (порой и не малые!).
Воспитатель: А теперь ребята, давайте посмотрим какой же вред мобильный телефон наносит на организм человека. (СЛАЙД 8)
Венгерские исследователи представили данные о возможности развития опухоли головного мозга у пользователей сотовых телефонов. (СЛАЙД 9)
Ученые исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находится в той же стадии развития, что и мозг подростков. Через 50 дней исследователи обнаружили множество мертвых мозговых клеток у крыс. Сходство между мозгом крысы и человека дает ученым повод предположить, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей. (СЛАЙД 10)
По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.
Вывод: Сотовый телефон влияет на активность мозга. (СЛАЙД 11)
Воспитатель: Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в четыре раза выше.
Вывод: Мобильный телефон влияет на слух. (СЛАЙД 12)
Воспитатель: Российский профессор Игорь Беляев во время опыта включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Она не нагревалась, - объясняет исследователь. Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар - 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.
Вывод: Мобильный телефон влияет на кровь. (СЛАЙД 13)
Воспитатель: На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета.
ВЫВОД: Мобильный телефон является разносчиком бактерий! (СЛАЙД 14)
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали о пользе и вреде мобильного телефона. А теперь давайте познакомимся с правилами пользования мобильного телефона.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫМ ТЕЛЕФОНОМ:
1.Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.
2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове.
3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов.
4. Пользуйтесь гарнитурами и системами "свободные руки", чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.
5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.
6. При разговоре снимите очки с металлической оправой.
7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.).
8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы.
9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и прочитаем с вами меры профилактики и защиты. (СЛАЙД 17-18)
ПРОФИЛА́КТИКА - Совокупность предупредительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление нормального состояния, порядка.
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ И ЗАЩИТЫ:
-Во время сна выключайте телефон и убирайте подальше от спального места.
-Используйте для телефонов чехлы из уникального материала, который ослабляет электромагнитное излучение в 500-1000 раз.
Воспитатель : Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко настоятельно рекомендовал ограничить использование мобильных телефонов подростками в возрасте до 18 лет. (СЛАЙД 19-20)
Воспитатель: Эксперимент.
В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 яйца. Над одним «птичьим домиком» телефон работал в таком режиме: полторы минуты включен, полминуты выключен. Вылупились всего 16 птичек, которые «слушали» телефон! В другом инкубаторе появился 51 птенец. (СЛАЙД 21)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним , чем опасен мобильный телефон? (СЛАЙД22)
Воспитатель: Из наших наблюдений мы видим, что у многих людей развивается мобильная зависимость. (СЛАЙД23)
Давайте посмотрим к чему это может привести.(Слайд24)
Ученые из Великобритании выделили три типа владельцев сотовых телефонов:
«Киборги» - считают телефон своим продолжением, чуть ли не частью тела, не могут без него обходиться.
«Протезированные» - жить без «трубы» в принципе могут, но испытывают при этом дискомфорт.
«Непривязанные» - для них телефон это просто телефон, не больше, чтобы звонить, когда действительно нужно.
Воспитатель: Все дети хотят быть владельцами сотовых телефонов. Но им еще надо научиться пользоваться, так давайте же будем соблюдать мобильный этикет.
Мобильный этикет:
-Снижайте громкость голоса, когда разговариваете.
-Выключайте свои мобильные телефоны во время занятий в школе.
-Выключайте телефон или переводите его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах.
-Использовать телефон в общественном транспорте и в общественных местах с наименьшим уровнем громкости звука. (СЛАЙД 25)
Воспитатель: И в заключении ребята, нам хотелось бы вам раздать памятки. А вы раздайте своим друзьям. (СЛАЙД26)