Эссе «Я – учитель современной формации»

Эссе «Я – учитель современной формации» Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Всё воспринять и снова воплотить. М.А.Волошин Вот уже более семи лет я иду вместе со своими учениками по дороге школьной жизни, и придают мне уверенность на этом пути истины, которые являются основой моего педагогического мировоззрения: Вера, Любовь и Надежда. Я верю  в талантливость каждого ученика, в его неповторимый внутр...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

«Я - учитель современной формации»

Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,

Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,

Пройти по всей земле горящими ступнями,

Всё воспринять и снова воплотить.

М.А.Волошин

Вот уже более семи лет я иду вместе со своими учениками по дороге школьной жизни, и придают мне уверенность на этом пути истины, которые являются основой моего педагогического мировоззрения: Вера, Любовь и Надежда. Я верю в талантливость каждого ученика, в его неповторимый внутренний мир и в наш совместный успех. Я проявляю любовь к детям, любовь к профессии, которую выбрала. Я надеюсь на то, что мои ученики обязательно превзойдут меня, своего учителя.

Осознание мною большой общественной значимости профессии учителя - не громкие слова. Это мощная предпосылка постоянного творческого развития, инициативы, смелости в принятии решений, роста личной ответственности за то, как работаешь.

Пока ребята учатся в школе, все, что происходит в ней, организуется и воплощается нами, учителями. От нас зависит эмоциональная атмосфера школьной среды, гуманность, настрой детей на радость познания.

Первое сентября 2007 года. Я в 1-й раз переступила порог школы, в которой работаю с тех пор.

Седьмой сентябрь… И уже не думаешь о том, как быстро летит время, сколько пытливых детских душ пропущено через твою личность, сколько отдано времени, мыслей, эмоций, жизни. Мне представляется, что руки учителя должны быть руками мастера, который, словно на гончарном круге вылепливает людей, настоящих людей!

Размышляя о сути нашей учительской профессии, я поняла, что хорошим педагогом стать очень трудно, но стремиться к этому надо обязательно. Это стремление побуждает меня к постоянной работе над собой, к совершенствованию себя не только как профессионала, но и как личности. Останавливаться в собственном развитии я не могу, так как любое успокоение отразится на моей работе. Не случайно в качестве эпиграфа к «Моей педагогической философии» я взяла строки из стихотворения М.А.Волошина:

« Всё воспринять и снова воплотить» - воплотить в моих учениках!

Мне очень нравятся эти слова поэта, так как они созвучны моему внутреннему миру.

Почему же я стала учителем? В выборе профессии большую роль сыграли мои любимые учителя: Рыбаковская Лилия Николаевна, Булатова Лилия Петровна, Василенко Галина Ивановна, Дзюбина Тамара Николаевна и Беловол Людмила Ивановна. Именно они своей жизнью убедили меня в том, что профессия учителя - это самая благородная профессия, что живое, доверительное общение с детьми - одно из главных условий успеха обучения и удовлетворения от своей работы.

В моём представлении учитель - это, прежде всего, надёжный друг по отношению к детям, их верный помощник, советчик, союзник, наставник. Я глубоко убеждена в том, что настоящий учитель не только передаёт знания детям, не только сопровождает их в поиске истины, но и способствует формированию многих необходимых человеческих качеств, таких как честь, интеллигентность, правдивость, милосердие, совестливость… Учитель имеет право воспитывать только тогда, когда сам обладает теми нравственными началами, которые прививает детям. Нельзя быть хорошим преподавателем и недобрым, бессовестным человеком, иначе прервётся, исчезнет духовная связь между учителем и учеником. Конечно, между мной, учителем, и моими учениками сохраняется определённая дистанция, но это не барьер, который нельзя преодолеть, это уважение и взаимоуважение.

Исходя из новой парадигмы образования, мы должны вооружить учащихся не столько знаниями, сколько способами овладения ими. В связи с этим я стараюсь усилить практическую направленность школьной математики, больше уделяю внимания её связи с жизнью. Я также знаю, что учебный процесс должен носить деятельностный характер обучения, с ориентацией на развитие самостоятельности и ответственности ученика. Поэтому моя задача как учителя-предметника - способствовать развитию способностей учащихся решать познавательные, мировоззренческие, нравственные, коммуникативные проблемы, причём на основе собственного социального опыта.

Учитель - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. XXI век отличается от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому я должна уметь общаться, обмениваться информацией на современном уровне. Убеждена, что это одна из ведущих способностей педагога и активно участвую в дистанционном обучении.

Необходимость в постоянном самосовершенствовании стала основой всей моей педагогической деятельности. Я стараюсь сделать свои уроки интересными, творческими и содержательными, так как моя цель - выявить одарённость каждого ученика. Я убеждена в том, что нет на свете неспособных детей, нужно только помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие - открыть свои способности, а может быть, и талант. Я хочу быть хорошим учителем, поэтому пытаюсь создать на уроке такие ситуации, когда ученик добывает знания сам, а я по необходимости протягиваю руку помощи. В современных условиях важно привить детям умение находить новые способы действий, планировать, контролировать, оценивать свою деятельность и ориентироваться в потоке научной информации, перерабатывать её, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем. Заинтересовать детей своим делом может только образованный и увлечённый педагог, обладающий педагогическим мастерством, к которому мы все стремимся. Чтобы справиться с этой трудной задачей, я должна верить в себя, в свои возможности и способности, работать над собой, обогащать себя определёнными знаниями и навыками. Необходимо искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, к поиску новых методов и приёмов обучения. Сегодня дети ценят в педагоге компетентность, что подразумевает не только хорошее знание своего учебного предмета, но и создание условий для достижения оптимально высоких результатов. Я не первый год разрабатываю программу ИТРПК, которая очень помогает в самосовершенствовании.

Планируя урок, я особое внимание уделяю организации деятельности учащихся, формированию у них математических способностей. Правильно организованная творческая деятельность обязательно будет вызывать у детей познавательный интерес, под влиянием которого активизируется восприятие, мышление, память, воображение, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что отражается и на успеваемости учащихся. Я понимаю, что учить всех одинаково невозможно, но учить всех одинаково хорошо - это возможно и необходимо.

Очень важным мне кажется стиль общения с учениками. Общение и ещё раз общение я ставлю на первый план на уроке. А это предполагает развитие определённых качеств личности: коммуникативности, раскрепощённости, готовности вступить в контакт. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним. А для этого нужно, чтобы дети чувствовали себя комфортно и свободно. Ещё в университете я обратила внимание на высказывание В.А.Сухомлинского: «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии.

Если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти.

Если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости.

Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

Но если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.

Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».

Эти слова стали для меня главным ориентиром в педагогической деятельности. Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках. Я стараюсь доверять им, создаю атмосферу добра, внимания и поддержки, которая помогает устранить страх сделать ошибку, оказаться непонятым, и дети отвечают мне благодарностью.

При рассмотрении проблемы взаимодействия учителя и ученика, исходя из новых целей и задач обучения, я поняла, что педагог не должен навязывать школьникам учебные цели, не должен ставить учеников в ситуацию соревнования. Важное место должно занимать обучение их оценочной деятельности, в процессе которой происходит осмысление изучаемого материала.

Какими я хотела бы видеть своих учеников?

Конечно, творческими, умеющими конструктивно решать проблемы, способными к самовыражению. И всё-таки, на мой взгляд, самое главное в моей педагогической деятельности - желание видеть каждого из них яркой индивидуальностью, личностью. Выпускник сегодня должен обладать не «багажом знаний», а универсальными способами получения новых компетенций, умением сотрудничать, стремлением к продолжению образования, высоким уровнем духовно-нравственного развития. Всё это необходимо выпускнику для успешной адаптации в информационном мире.

А что значит, для меня быть учителем?

Это каждый день общаться с детьми, открывая для себя что-то новое. В этом я нахожу радость и удовлетворение. Я думаю о своих учениках, сопереживаю им, несу за них ответственность.

Конечно, не всё в моей работе гладко и безупречно. Случаются промахи, ошибки, разочарования. Но ведь и отрицательный опыт бывает не менее важен, чем положительный. Ошибки и промахи заводят в тупик и позволяют искать выход. Разочарование заставляет быть недовольной собой, совершенствоваться и идти вперёд.

Вот и я иду вместе со своими учениками по дороге школьной жизни. Мы вместе преодолеваем преграды, веря друг в друга, надеясь на успех, любя.

© 2010-2022