- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа пм 01
Рабочая программа пм 01
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Корниенко Ю.А. |
Дата | 09.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
сельскохозяйственный профессиональный лицей № 92
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. «Уход за сельскохозяйственными животными, хранение и переработка продукции в животноводстве в сельской усадьбе».
2014г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального образовательного государственного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по профессии - 35.01.23. (112201.01) Хозяйка (ин) усадьбы
Разработчик:
Преподаватель первой квалификационной категории Корниенко Ю.А.
Рассмотрено на методической комиссии и рекомендовано экспертным методическим советом лицея
Заключение комиссии № 1 от «25» августа 2014 г.
Рецензент:
Хилков Евгений Васильевич - преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ НПО РО ПЛ № 92
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
2
2. РЕЗУЛЬТАТЫ освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО мОДУЛЯ
4
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
6
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
17
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
19
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. Уход за сельскохозяйственными животными, хранение и переработка продукции животноводства в сельской усадьбе.
-
Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО.
35.01.11. (112201.01.) Хозяйка (ин) усадьбы
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Планирование животноводческих работ в сельской усадьбе.
ПК 1.2. Выполнение механизированных и немеханизированных работ по уходу за сельскохозяйственными животными в сельской усадьбе.
ПК 1.3. Вести технологический процесс приготовления и раздачи кормов с использованием сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 1.4. Осуществлять доение коров с соблюдением необходимых зоогигиенических и ветеринарных требований.
ПК 1.5. Проводить подготовку продукции животноводства к реализации или использовании.
ПК 1.6. Осуществлять переработку молока в сельской усадьбе.
ПК 1.7. Осуществлять переработку мяса в сельской усадьбе.
1.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ - ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ:
Иметь практический опыт:
-Уход за сельскохозяйственными животными (крупный рогатый скот, свиньи, птицы);
-доение коров;
-обработка продукции животноводства, подготовка ее к хранению:
Уметь:
-Кормить, поить животных, осуществлять уход за ними в соответствии с -распорядком дня и составленными рационами;
-Подготовить корма к скармливанию;
-Готовить коров к машинному доению;
-Проводить сборку. Разборку, использование и хранению доильных установок;
-Осуществлять машинное доение с соблюдением необходимых -зоогигиенических ветеринарных требований;
-Выявлять коров в охоте, проводить запуск и подготовку корову к отелу;
-Осуществлять особый уход за коровами и теленком в первые дни после родов;
-Подготавливать свинью к опоросу, ухаживать за поросятами;
-Проводить сбор яиц;
-Проводить первичную обработку продукции животноводства (молока, мяса, яиц), закладывать ее на хранение:
Знать:
-Правила кормления различных сельскохозяйственных животных;
-Способы заготовки. Хранения и подготовки кормов к скармливанию;
-Строение вымени коровы, процесс молокообразования и молокоотдачи;
-Правила ухода за выменем;
-Болезни вымени и причины вызывающего его заболевание;
-Правила подготовки к искусственному осеменению; технические -характеристики, устройство, принцип работы, правила эксплуатации доильных установок, порядок ежедневных и периодических уходов за доильными аппаратами и молочной посудой; техника машинного доения коров; особенности ухода за свиньями и птицей; основные способы переработки и хранение продукции животноводства.
1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего часов, в том числе:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося- 48 часов, включая:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 32 часа;
Самостоятельной работы обучающегося 16 часа.
2.РЕЗУЛЬТАТ ОСОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1.
Планирование животноводческих работ в сельской усадьбе.
ПК 1.2.
Выполнение механизированных и немеханизированных работ по уходу за сельскохозяйственными животными в сельской усадьбе.
ПК 1.3.
Вести технологический процесс приготовления и раздачи кормов с использованием сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 1.4.
Осуществлять доение коров с соблюдением необходимых зоогигиенических и ветеринарных требований.
ПК 1.5.
Проводить подготовку продукции животноводства к реализации или использовании.
ПК 1.6.
Осуществлять переработку молока в сельской усадьбе.
ПК 1.7.
Осуществлять переработку мяса в сельской усадьбе.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.
ОК 3.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в команде, эффективно общаться коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.
Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля «Уход за сельскохозяйственными животными, хранение и переработка продукции животноводства в сельской усадьбе».
Таблица 1
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. Учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося,
часов
Учебная,
часов
Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
ПК 1.1
ПК 1.4.
Раздел 1. Технология ухода за сельскохозяйственными животными
24
8
8
8
-
-
ПК 1.2.
ПК 1.3
ПК 1.5.
ПК 1.6.
ПК 1.7.
Раздел 2. Технология хранения и переработка продукции животноводства в сельской усадьбе
24
8
8
8
-
-
Всего:
48
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ( ПМ 03)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Объём часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Технология ухода за сельскохозяйственными животными
16
Тема 1.1. Уход за сельскохозяйственными животными.
Содержание
Характеристика основных видов сельскохозяйственных животных.
Виды продуктивности сельскохозяйственных животных. Скотоводство. Свиноводство. Сельскохозяйственная птица.
1
Кормление сельскохозяйственных животных.
Классификация кормов. Энергетическая и кормовая единица. Нормирование кормление
1
Технология приготовление кормов
Способы приготовление кормов. Поточные линии приготовление кормов.
1
Технология раздачи кормов.
Способы раздачи кормов. Поточные линии раздачи кормов
1
Технология водоснабжения животноводческих комплексов и ферм.
Основные источники водоснабжения. Оборудование для поения сельскохозяйственных источников
1
Технология доения
Физиологические основы доения. Общее устройство и принцип работы доильных установок.
1
Болезни вымени
Классификация болезней. Причины, вызывающие болезни вымени. Правила ухода за выменем.
1
Воспроизводство стада
Воспроизводство КРС. Воспроизводство свинины. Воспроизводство с\х птиц.
1
Лабораторно- практические работы
8
Содержание сельскохозяйственных животных.
Основы кормления сельскохозяйственных животных.
Технология поения с\х животных.
Подготовка коров к отелу.
Самостоятельная внеаудиторная работа при отработке теоретических занятий
1.Машины для дробления кормов.
2. Акклиматизация пород.
3.Инфекционные болезни коров.
4. Анализ способов и система содержание коров.
5. Водораздатчики.
6. Стационарные доильные установки.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1.Составление технологических схем водоснабжения на животноводческих фермах и комплексах.
2. Повторение принципов работы доильных установок.
3. Подготовка докладов на темы:
- Одомашнивание сельскохозяйственных животных.
-Инновации в сфере животноводства.
- Содержание молодняка сельскохозяйственной птицы.
4. Подготовка к лабораторным работам.
5. Подготовка презентации на тему: Применение ГМО в животноводстве. Достоинства и недостатки
6
Самостоятельная внеаудиторная работа при отработке практических занятий.
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических отчётов и подготовка их к защите.
Раздел 2. Технология хранения и переработки продукции животноводства в сельской усадьбе
Тема 2.1. Хранения и переработка продукции животноводства в сельской усадьбе.
Содержание
16
2
Первичная обработка и переработка молока.
Технология первичной обработки молока. Сохранение молока. Оборудование для очистки и охлаждения молока. Оборудование для пастеризации молока. Переработка молока в домашних условиях.
2
Первичная обработка мяса.
Убой и первичная обработка говядины. Убой и первичная обработка свинины. Убой и первичная обработка с\х птицы. Производство мясной продукции.
2
Технология инкубации яиц.
Технология инкубации яиц.
1
Техника доения.
Ручное доение. Достоинства и недостатки. Машинное доение. Достоинства и недостатки. Стационарные и мобильные установки.
1
Санитарный уход за доильными аппаратами.
Правила эксплуатации доильных установок. Ежедневный уход за доильными установками. Ежедневный уход за молочной посудой.
2
Лабораторно- практические работы
8
2
-Обработка молока.
-Обработка мяса.
-Технология доения.
-Санитарные - ветеринарные нормы доения.
Самостоятельная внеаудиторная работа при отработке теоретических занятий
1.Машины для очистки молока.
2. Проведение ветеринарных мероприятий на животноводческих фермах и комплексах.
3. Технология откорма свиней.
4. Изучение конструкции и принцип работы доильной установки «Елочка».
5.Хозяйственные и биологические особенности коров.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
1.Составить технологическую линию переработки молока.
2. Подготовка докладов на тему:
-Пастеризаторы для мгновенной пастеризации.
- Болезни конечностей животных.
- Инновации при доении животных.
6
Всего:
48
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1.Требования к минимальному материально техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинета- Зоотехнии:
Лаборатории:
Оборудование животноводческих комплексов и механизированных ферм;
Микробиологии, санитарии и гигиены;
Технологии производства продукции растениеводства;
Технологии производства продукции животноводства
Залы:
Библиотека
читальный зал с выходом в сеть Интернет
раздаточный материал,
макеты,
наглядные пособия,
комплект плакатов и таблиц
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Зоотехнии»:
раздаточный материал,
комплекты таблиц
Технические средства обучения:
компьютеры,
мультимедийная установка.
4.2.Информационное обеспечение обучения:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
1.В.Н. Легеза « Животноводство» Академия 2005
2. Ю.Н. Ковалев « Основы введение сельского хозяйства» Академия 2005
3. А.П. «Техника для малых животноводческих ферм» Академия 2005
Интернет-ресурсы:
HYPERLINK "yandex.ru"yandex.ru
HYPERLINK "rambler.ru"rambler.ru
HYPERLINK "google.ru"google.ru
HYPERLINK "submit.search.yahoo.com/free/request" "_blank"yahoo.com
HYPERLINK "catalog.aport.ru/rus/add/AddUrl.aspx" "_blank"apport.ru
HYPERLINK "dogpile.com/" t "_blank"dogpile.com
Дополнительные источники
1.М.С. Носов «Механизация работ на животноводческих фермах» Агропромиздат 1987.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебные занятия проводятся в учебных кабинетах и лабораториях, лабораторные занятия проводятся в лабораториях учебного комплекса и на животноводческих комплексах и фермах в хозяйствах.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах».
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
преподаватель должен иметь высшее образование, соответствующее данному профилю, квалификационную категорию не ниже I.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
инженерно-педагогический состав: преподаватель должен иметь высшее образование, соответствующее данному профилю.
Мастера: среднее - профессиональное образование, соответствующее данному профилю, иметь педагогический и практический опыт работы.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Планирование животноводческих работ в сельской усадьбе.
Выявлять коров к охоте, проводить запуск и подготовку коров к отелу, осуществлять особый уход за коровой и теленком в первые дни после родов, подготавливать свинью к опоросу, ухаживать за поросятами, проводить сбор яиц.
Лабораторная работа
Выполнение механизированных и немеханизированных работ по уходу за сельскохозяйственными животными в сельской усадьбе
Уход за сельскохозяйственными животными (крупный рогатый скот, свинья, птица), кормить, поить животных, осуществлять уход за ними в соответствии с распорядком дня и составление рационов
Лабораторная работа
Вести технологический процесс приготовления и раздачи кормов с использованием сельскохозяйственных машин и оборудования.
Подготовка кормов к скармливанию, знать правила кормление различных сельскохозяйственных животных, способы заготовки, хранения и подготовки кормов к скармливанию
Лабораторная работа
Осуществлять доение коров с соблюдением необходимых зоогигиенических и ветеринарных требований
Доение коров, готовить коров к машинному доению, проводить сборку, разборку использование и хранение доильных установок, осуществлять машинное доение с соблюдением необходимых зоогигиенических ветеринарных требований
Лабораторная работа
Проводить подготовку продукции животноводства к реализации или использовании.
Обработка продукции животноводства, подготовки ее к хранению.
Лабораторная работа
Осуществлять переработку молока в сельской усадьбе.
Основные способы переработки и хранения продукции животноводства.
Лабораторная работа
Осуществлять переработку мяса в сельской усадьбе.
Основные способы переработки и хранения продукции животноводства.
Лабораторная работа
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
разбираться в текущей политике государства
тестовые задания
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
уметь организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
контрольная работа
анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
способность анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
контрольная работа
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
умеет осуществлять поиск необходимой информации
практическая работа
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
умение пользоваться Интернетом, справочной и научной литературой
практическая работа
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Формы и методы контроля и оценки
Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных разных направлений продуктивности.
Умеет самостоятельно выполнять механизированные работы по доставке кормов, их приготовлению к скармливанию, раздаче, кормлению, поению, доению животных, уходу за ними, чистке помещений, регулировке микроклимата в них.
*