- Преподавателю
- Другое
- Календарное планирование на неделю тема: Волшебный мир игрушек
Календарное планирование на неделю тема: Волшебный мир игрушек
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Климентьева И.А. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Волшебный мир игрушки.
Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 28.09 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка Чтение художественной литературы - стихи об игрушках: «Кукла», «Мне теперь не до игрушек», « Кораблик» Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать свое отношение к персонажам рассказа; | Индивидуальная работа - лепим игрушку: «Любимая игрушка-какая она».
| Художественная деятельность (рисование) - «Во что мы играем в группе». | Организация сюжетно-ролевой игры «В магазине игрушек». Строительные игры: строим микрорайоны города для своих любимых игрушек. | Беседа с родителями на тему одежды, наиболее удобной для ношения/надевания. |
Непосредственно образовательная деятельность
| Математика |
| |||||
Физическое развитие | Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге | ||||||
Развитие речи |
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Ход наблюдения Улетели птицы разные, Смолк их звонкий перепев, А рябина осень празднует, Бусы красные надев. О. Высотская Воспитатель задает детям вопросы.
Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед - душистый и полезный. У рябины хорошая древесина - тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины. Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 29.09 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка Беседы на темы «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей рассказывать о своей любимой игрушке Д/и. «Домино» закрепить правила игры, развивать внимание, память, продолжать учить играть вместе, дружно, по очереди выполнять игровые действия. Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам «Теремок», «Три поросенка», составление описательного рассказа. Выявить у детей уровень знаний, умений, навыков. Словесная игра «Доскажи слово» развивать речь, расширять словарный запас.
| Д/и «Найди игрушку такого же цвета» Цель: воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.
| Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе?» Цель: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.
| Организация сюжетно-ролевой игры « Город мастеров»; Настольная игра «Подбери правильно» (лото - кто быстрее и правильно «закроет» фишками карту)
| Принести книги на тему «Игрушки» |
Непосредственно образовательная деятельность
| Обучение грамоте |
| |||||
Художественно-эстетическое развитие |
| ||||||
Окружающий мир |
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за березой Цели:
Ход наблюдения Лишь осень золотая Лист опалит огнем - Березка облетает, Тоскует под дождем. Воспитатель проводит с детьми беседу.
Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю. Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья. Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. Подвижные игры «Мы - веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 30.09 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка Беседа на тему: «Береги игрушки» Цель: учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей класть игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
| Рисование «Моя любимая игрушка» с Василисой, Матвеем, Гошей, Соней. | Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. | Театрализованная игра «В гостях у игрушки» | Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе |
Непосредственно образовательная деятельность
| Математика |
| |||||
Физическое развитие |
| ||||||
Художественно-эстетическое развитие |
| ||||||
Прогулка | Целевая прогулка по участку : рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Беседа «Что изменилось?». Активизировать внимание и память детей. Развивать наблюдательность Трудовая деятельность Сбор мусора с участка. Цель: формировать умение собирать мусор в определённое место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Догонялки» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова; развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа С Дианой, Максимом закрепить понятие высокий, низкий. Ситуативный разговор о правилах поведения в лесу, парке, можно или нельзя уничтожать насекомых |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 01.10 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка. Укреплять здоровье детей. Беседа с детьми на тему: «Зоркие глазки, чуткие ушки» Цель: продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, засовывать мелкие предметы в ушные раковины, браться за лицо и трогать глаза грязными руками. Д/и «Из каких фигур состоит предмет?» Цель: учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. | Д /и «Где что можно делать?» Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
| Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Труд в уголке природы - полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями.. | Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры.
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность
| Обучение грамоте |
| |||||
Физическое развитие |
| ||||||
Окружающий мир |
| ||||||
Прогулка | Беседа-наблюдение «Осенняя пора» Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы золотой осени. Трудовая деятельность: Помочь взрослым убрать с клумбы высохшие цветы.. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Подвижные игры: «Догони свою пару, такой же листок». Цели: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары. «Найдём листок». Цели: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
| |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 02.09 | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой. Укреплять здоровье детей. Беседа о витаминах - развивать связную речь, дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья, формировать потребность заботиться о своем здоровье и употреблять овощи и фрукты. Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем». Цель: развивать логическое мышление, воображение. Д/и «Что игрушка рассказывает о себе?» Цель: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.
| Д/и. «Четвёртый лишний» развивать логическое мышление, активизировать словарь с Семой, Артемом. | Ситуативный разговор «Как мы общаемся». Учить детей быть вежливыми, спокойными - уметь выслушивать совет, не перебивать.
| Внести материал разнообразных свойств для художественного творчества (карандаши, кисти, краски, восковые мелки, бумагу для аппликаций).
| Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность
| Математика |
| |||||
Лепка Аппликация |
| ||||||
Музыка |
| ||||||
Прогулка | Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало). Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву Трудовая деятельность: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок Подвижные игры: «Найди, где спрятано?» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. «Ловишки с мячом» Цель: Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием. Индивидуальная работа : Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
|