Календарное планирование на неделю тема: Волшебный мир игрушек

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Волшебный мир игрушки.

Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.



День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

28.09

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка

Чтение художественной литературы - стихи об игрушках: «Кукла», «Мне теперь не до игрушек», « Кораблик»

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать свое отношение к персонажам рассказа;

Индивидуальная работа - лепим игрушку: «Любимая игрушка-какая она».


Художественная деятельность (рисование) - «Во что мы играем в группе».

Организация сюжетно-ролевой игры «В магазине игрушек». Строительные игры: строим микрорайоны города для своих любимых игрушек.

Беседа с родителями на тему одежды, наиболее удобной для ношения/надевания.

Непосредственно образовательная деятельность


Математика


Физическое развитие

Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге

Развитие речи


Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев. О. Высотская

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит рябина?

  • Где она растет?

  • Какие звери любят ягоды рябины?

  • Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

  • Что дает рябина людям?

Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Если медведь найдет в лесу рябину, унизанную гроздьями ягод, то ловко наклонит гибкое дерево, с удовольствием полакомится ее плодами. Лесные великаны-лоси, дотягиваясь до самой верхушки деревца, с аппетитом поедают плоды и ветки. Упавшие на землю ягоды подбирают мыши-полевки, ежики, бурундуки и белочки. В предзимние ноябрьские дни прилетают стайки снегирей и свиристелей. Они облепляют рябину и склевывают ее сочные сладкие ягоды. Из ягод рябины варят варенье и джем, а рябиновый мед - душистый и полезный. У рябины хорошая древесина - тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге









День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

29.09

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка

Беседы на темы «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей рассказывать о своей любимой игрушке

Д/и. «Домино» закрепить правила игры, развивать внимание, память, продолжать учить играть вместе, дружно, по очереди выполнять игровые действия.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам «Теремок», «Три поросенка», составление описательного рассказа. Выявить у детей уровень знаний, умений, навыков.

Словесная игра «Доскажи слово» развивать речь, расширять словарный запас.


Д/и «Найди игрушку такого же цвета»

Цель: воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.


Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе?»

Цель: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее

характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.


Организация сюжетно-ролевой игры « Город мастеров»;

Настольная игра «Подбери правильно» (лото - кто быстрее и правильно «закроет» фишками карту)


Принести книги на тему «Игрушки»

Непосредственно образовательная деятельность


Обучение грамоте


Художественно-эстетическое развитие


Окружающий мир


Прогулка

Наблюдение за березой

Цели:

  • продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

  • воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем -

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

  • Почему листья на березе стали желтые?

  • Что происходит с деревьями осенью?

  • Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Мы - веселые ребята», «Затейники».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Индивидуальная работа

«Удочка», «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.








День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

30.09

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка

Беседа на тему: «Береги игрушки»

Цель: учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей класть игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.


Рисование «Моя любимая игрушка» с Василисой, Матвеем, Гошей, Соней.

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Театрализованная игра «В гостях у игрушки»

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

Непосредственно образовательная деятельность


Математика


Физическое развитие


Художественно-эстетическое развитие


Прогулка

Целевая прогулка по участку : рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Беседа «Что изменилось?». Активизировать внимание и память детей. Развивать наблюдательность

Трудовая деятельность

Сбор мусора с участка.

Цель: формировать умение собирать мусор в определённое место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры: «Мой веселый звонкий мяч», «Догонялки»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова; развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа

С Дианой, Максимом закрепить понятие высокий, низкий.

Ситуативный разговор о правилах поведения в лесу, парке, можно или нельзя уничтожать насекомых







День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

01.10

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка. Укреплять здоровье детей.

Беседа с детьми на тему: «Зоркие глазки, чуткие ушки»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, засовывать мелкие предметы в ушные раковины, браться за лицо и трогать глаза грязными руками.

Д/и «Из каких фигур состоит предмет?»

Цель: учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздавать форму предмета из геометрических фигур.

Д /и «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.


Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Труд в уголке природы - полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль, воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями..

Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность


Обучение грамоте


Физическое развитие


Окружающий мир


Прогулка

Беседа-наблюдение «Осенняя пора»

Цели: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы золотой осени.

Трудовая деятельность:

Помочь взрослым убрать с клумбы высохшие цветы..

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижные игры:

«Догони свою пару, такой же листок».

Цели: учить детей выполнять движения по сигналу воспитателя, чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

«Найдём листок».

Цели: продолжать формировать умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.







День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

02.09

Утро

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой. Укреплять здоровье детей.

Беседа о витаминах - развивать связную речь, дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья, формировать потребность заботиться о своем здоровье и употреблять овощи и фрукты.

Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем».

Цель: развивать логическое мышление, воображение.

Д/и «Что игрушка рассказывает о себе?»

Цель: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее

характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.


Д/и. «Четвёртый лишний» развивать логическое мышление, активизировать словарь с Семой, Артемом.

Ситуативный разговор «Как мы общаемся». Учить детей быть вежливыми, спокойными - уметь выслушивать совет, не перебивать.


Внести материал разнообразных свойств для художественного творчества (карандаши, кисти, краски, восковые мелки, бумагу для аппликаций).


Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность


Математика


Лепка

Аппликация


Музыка


Прогулка

Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй), в солнечный день - плывут высоко, их мало).

Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву

Трудовая деятельность:

Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок

Подвижные игры: «Найди, где спрятано?»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Ловишки с мячом» Цель: Развивать умение выполнять движения по слову. Упражнять в метании в движущуюся цель и в беге с увертыванием.

Индивидуальная работа :

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.








© 2010-2022