• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по дисциплине менеджмент для специальности Сервис на транспорте

Рабочая программа по дисциплине менеджмент для специальности Сервис на транспорте

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по дисциплине менеджмент для специальности Сервис на транспортеРабочая программа по дисциплине менеджмент для специальности Сервис на транспорте

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАБАРОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ

(КГБ ПОУ ХАДТ)









ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕНЕДЖМЕНТ











для специальности СПО

43.02.06 Сервис на транспорте









2015

Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ

цикловой комиссии Зам. директора по УР

специальностей 21.02.01, 38.02.02 _____ О.А. Пустовалова

и 43.02.06

Протокол №__ от __ ____ 2015г.

Председатель ц/к

______ А. А. Зданевич

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 43.02.06 Сервис на транспорте

Организация-разработчик:

КГБ ПОУ «Хабаровский автодорожный техникум»

Разработчик: Бобрик Наталья Иосифовна, преподаватель КГБ ПОУ «Хабаровский автодорожный техникум» г. Хабаровск.






СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

- 4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

- 5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

- 10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

- 11







1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МЕНЕДЖМЕНТ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать знания и умения в области менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

- анализировать управленческие решения в процессе их реализации;

- анализировать организацию работы исполнителей и систему мотивации повышения качества труда.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- функции и виды менеджмента;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (сервис на транспорте);

- методы управления;

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

- основы организации работы коллектива исполнителей.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося - 108 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 76 часа;

- самостоятельной работы обучающегося - 32 часа.

2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:


- практические занятия


- контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:


- самостоятельная внеаудиторная работа

32

Итоговая аттестация в форме





2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Теоретические основы менеджмента

Содержание учебного материала

10


1

Тема 1.1 Введение

Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий, роль в развитии современного производства. Менеджмент как наука и искусство. Менеджмент как человеческий фактор, специальность и система.

2

1

2

Тема 1.2 Причины и этапы формирования и развития менеджмента

Предпосылки возникновения менеджмента. Основные причины возникновения менеджмента. Этапы развития менеджмента и факторы, повлиявшие на развитие менеджмента

2

2

3

Самостоятельная работа

2


4

Тема 1.3 Основные подходы к управлению. Сущность и характерные черты современного менеджмента

Современные подходы в менеджменте: процессный, ситуационный, системный, количественный, их характеристика и роль в современной науке, отличия. Характерные черты современного менеджмента. Национальные особенности менеджмента. Проблемы менеджмента в условиях экономики России

2

2

5

Индивидуальный опрос по разделу

2


Раздел 2 Управленческий цикл менеджмента

Содержание учебного материала

30


1

Тема 2.1 Общее понятие об управленческом цикле и функциях менеджмента

Цикл менеджмента - основа управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента. Характеристика функций цикла. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

2

2

2

Самостоятельная работа

2


3

Тема 2.2 Планирование как функция менеджмента

Понятие планирования. Роль планирования в организации. Формы планирования. Виды планирования. Основные стадии планирования. Основные принципы планирования. Основные методы планирования.

2

2

4

Практическая работа

2


5

Тема 2.3 Организация как функция менеджмента

Понятие организации как функции менеджмента, ее основные направления. Понятие, элементы, взаимосвязь между элементами организационных структур управления, требования к организационным структурам, виды организационных структур управления. Сущность делегирования, правила и принципы делегирования

2

2

6

Практическая работа

2


7

Тема 2.4 Мотивация как функция менеджмента

Мотивация и критерии мотивации труда. Индивидуальная и групповая мотивация. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Мотивация и иерархия потребностей. Процессуальные теории мотивации.

2

2

8

Практическая работа

2


9

Тема 2.5 Контроль как функция менеджмента

Контроль, понятие и сущность, объект и субъект контроля, этапы контроля, правила и виды контроля, итоговая документации по контролю

2


10

Практическая работа

2

2

11

Тема 2.6 Коммуникации в организациях

Понятие общения и коммуникации, ее элементы, этапы коммуникации. Коммуникационная сеть и коммуникационные стили. Информация и ее виды. Трансакты, три формы трансакта: параллельный, перекрестный, скрытый. Эффективная коммуникация.

4

2

12

Практическая работа

2


13

Тема 2.7 Процесс принятия управленческих решений

Понятие, типы решений и требования к ним. Методы принятия решений. Матрица принятий решений. Уровни принятия решений. Этапы принятия решений.

2

2

14

Практическая работа

2

3

Раздел 3 Эффективность менеджмента

Содержание учебного материала

4


1

Тема 3.1 Эффективность менеджмента

Понятие эффективности менеджмента. Виды эффективности менеджмента. Показатели эффективности менеджмента. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента

2

2

2

Практическая работа

2

3

Раздел 4 Организация как объект управления

Содержание учебного материала

8


1

Тема 4.1 Общее понятие об организации

Понятие организации как объекта управления. Основные общие элементы всех организаций. Факторы, влияющие на структуру организаций. Этапы жизненного цикла организаций.

2

2

2

Самостоятельная работа

2


3

Тема 4.2 Среда организации

Понятие внешней среды организации и ее роль в деятельности организации. Основные элементы внешней среды организации. Методы анализа внешней среды организации.

Понятие внутренней среды организации и ее роль в деятельности организации. Основные элементы внутренней среды организации. Методы анализа внутренней среды организации.

2

2

4

Индивидуальный опрос

2

3

Раздел 5 Управление конфликтами и стрессами

Содержание учебного материала

8


1

Тема 5.1 Конфликты в организациях

Конфликт как органическая составляющая жизни общества и организации. Сущность и классификация конфликтов. Участники конфликтов. Пути преодоления конфликтов в коллективе. Причины и виды конфликтов. Развитие конфликтных ситуаций. Последствия конфликтов.

2


2

Практическая работа

2

2

3

Тема 5.2 Стрессы

Понятие стресса. Природа и причина стрессов. Основные симптомы стресса. Взаимосвязь конфликта и стресса. Фазы развития стресса. Позитивные и негативные стрессы. Методы снятия стресса.

2

2

4

Практическая работа

2

3

Раздел 6 Деловое общение

Содержание учебного материала

6


1

Тема 6.1 Деловое общение

Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения данных мероприятий. Типы собеседников. Факторы повышения эффективности делового общения. Техника телефонных переговоров. Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.

4

2

2

Практическая работа

2

3

Раздел 7 Система методов управления. Самоменеджмент

Содержание учебного материала

10


1

Тема 7.1 Методы управления

Понятие методов управления и их роль в управлении. Основные методы управления: организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические, их достоинства и недостатки, характер воздействия. Система методов: моделирование, экспериментирование, экономико-математические, социальные измерения и др.

2

2

2

Индивидуальный опрос

2


3

Тема 7.2 Самоменеджмент

Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера. Улучшение условий и режима работы. Анализ участия коллектива в управлении.

4

2

4

Самостоятельная работа

2


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Бухгалтерский учет, Финансы и кредит».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Менеджмент»;

Технические средства обучения:

- компьютер и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. - М.: Банки и биржи, 2008.

  2. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2007.

  3. Уткин Э.А. Менеджмент. - М.: Зерцало, 2008.

  4. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебние. - М.: МГУ, 2005.

  5. Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2010.

Дополнительные источники:

  1. Зигерт В. Руководитель без конфликтов. - М.: Экономика, 2005.




4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- использовать знания и умения в области менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

Практическая работа, фронтальный опрос

- анализировать управленческие решения в процессе их реализации;

Практическая работа

- анализировать организацию работы исполнителей и систему мотивации повышения качества труда.

Практическая работа

Знания:

- функции и виды менеджмента;

Фронтальный опрос, практическая работа, написание реферата, контрольная работа по дисциплине

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (сервис на транспорте);

Контрольная работа по дисциплине

- методы управления;

Фронтальный опрос, контрольная работа по дисциплине

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

Практическая работа, контрольная работа по дисциплине

- основы организации работы коллектива исполнителей.

Фронтальный опрос, контрольная работа по дисциплине

6


© 2010-2022