- Преподавателю
- Другое
- Отчёт исследования учителя Action Research
Отчёт исследования учителя Action Research
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кротова А.С. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Какие методы и стратегии co-teaching могут улучшить качество устной речи учащихся 11 D класса на уроках по предмету «Глобальные перспективы и исследовательская работа»
Кротова Анастасия Сергеевна
учитель глобальных перспектив, русского языка и литературы
-
Почему вы выбрали данную тему исследования? Какова основная цель и вопрос вашего исследования?
«Глобальные перспективы и исследовательская работа» - предмет абсолютно новый для учащихся 11-х классов, ранее они не изучали его, поэтому у многих учащихся в начале учебного года возникли трудности в плане выражения собственных мыслей по ряду учебных тем на уроках, кроме того, учащиеся были очень молчаливы, было сложно их «разговорить».
Соответственно, целью исследования являлось улучшение качества речи учащихся 11 класса D посредством идентификации факторов, которые могут оказывать определенное влияние на желание говорить на уроке и на качество речи в целом, а также использования наиболее эффективных форм, стратегий и методов co-teaching.
-
На какие исследования вы опирались в процессе своей работы? Дайте определение ключевым понятиям своего исследования.
В самом начале исследования были изучены основные формы, методы, стратегии co-teaching, так как планировалось их регулярное использование в процессе подготовки и проведения уроков. Основная необходимая информация была найдена на сайте thecornerstoneforteachers.com - the corner stone (Practical ideas that make teaching more effective, efficient, enjoyable), в процессе изучения необходимой информации было обнаружено, что существует 6 стилей совместного преподавания, это: «One Teach, One Observe», «One Teach, One Assist», «Parallel Teaching», «Team Teaching», «Station Teaching», «Alternative Teaching».
-
С кем вы консультировались? Кого вовлекали и почему?
В процессе исследования проводились консультации с учителями-предметниками, школьным психологом, было обнаружено, что проблемы с устной речью и желанием говорить на уроке вообще у данной группы учащихся существуют и на других предметах. Проводились беседы с фокус-руппой учащихся 11 «D» класса на предмет выявления трудностей.
-
Каковы основные этапы вашего исследования?
Среди этапов исследования можно выделить три: вводный, основной, завершающий. К вводному этапу можно отнести следующие действия: выявление проблемы - учащиеся мало говорят: по собственной инициативе и при беседе, организованной учителями, формулировка основных вопросов: «Как сделать так, чтобы учащимся хотелось говорить?», «Какие стратегии co-teachingмогут помочь «разговорить» учащихся?», темы и цели, определение шагов по достижению цели исследования, проведение опроса. К основному этапу относятся следующие действия: во-первых, были рассмотрены основные факторы, которые могли оказывать определенное влияние на желание учащихся говорить на уроке и на то, что ответы учащихся были односложными, в то время, как во время уроков, при обсуждении учебных тем, необходима была аргументация своих ответов.К данным факторам относились: виды деятельности на уроке (игры, творческая работа, мини-исследования, взаимоопрос), индивидуальный подход к каждому учащемуся, психологическая обстановка. Во-вторых, выявлены 6 стратегий co-teaching, которые регулярно апробировались в процессе проведения уроков, а также делались отметки об эффективности каждой из них. Заключительный этап включал в себя подведение итогов.
-
Какие методы сбора данных вы использовали и почему?
При проведении исследования были использованы следующие методы сбора данных: наблюдение, опрос, беседа, анализ вовлеченности учащихся в происходящее на уроке, анализ качества устных ответов (в соответствии с критериями оценивания устной речи), анализ инициативности учащихся при ответах. Все вышеперечисленные методы показали себя эффективными в процессе исследования.
-
Опишите основные результаты анализа данных.
На начальном этапе исследования проводился опрос учащихся, который повлиял на разработку дальнейшей тактики проведения исследования.
В процессе исследования и апробации 6 стилей co-teaching был определен один, показавший наибольшую эффективности при работе с данной фокус-группой - это Parallel Teaching (параллельное обучение), когда группа условно делится на 2 группы и каждый из учителей проводит определенную работу со своей группой, далее происходит обмен группами и доработка того, что необходимо, с выявлением сложностей, объяснением того, что непонятно.
Среди дополнительных факторов было обнаружено, что для учащихся предпочтительны творческие виды работ, с последующей устной защитой, но при этом учителю необходимо уделить внимание тщательному просчету времени, отведенному на выполнение, так как при его недостатке и «сыром» результате учащиеся не проявляют желание отвечать; далее, среди разнообразных используемых видов деятельности учащиеся отдавали предпочтение ролевым играм, так как учащиеся могли себя почувствовать кем-то другим, что позволяло им стать более уверенными при ответах, тщательнее продумывать их, давать более полные ответы. Индивидуальный подход через выявление трудностей каждого учащегося с последующей проработкой также дал свой результат, так как учащиеся, видя доброжелательное отношение учителя, стали более уверенными при ответе и говорении в целом, а комфортная психологическая обстановка на уроке дополнила положительную динамику учащихся в целом.
-
Каковы ваши основные выводы по вопросу исследования и опасения (ответить на вопрос и цели исследования)
Целью исследования былосподвигнуть учащихся чаще отвечать и больше говорить на уроке, проявлять инициативу при ответах, сделать обсуждение более активным, а ответы более полными, а значит - более качественными. Достичь цели могли помочь ответы на два основных вопроса:
-
КАК сделать так, чтобы учащимся хотелось говорить?
-
КАКИЕ стратегии co-teachingмогут помочь «разговорить» учащихся?
Предварительный отбор факторов, способных оказать какое-либо влияние на желание учащихся отвечать на уроках и на качество их ответов, помог ответить на первый вопрос: как сделать так, чтобы учащимся хотелось говорить, так как это позволило в процессе урока сделать акцент на положительном и минимизировать влияние того, что влияло негативно. А апробация стратегий совместного преподавания позволила сделать процесс исследования более «плотным», точечным, индивидуализированным по отношению к каждому учащемуся, таким образом была достигнута не только дифференциация, но и были выявлены те составы групп, в которых учащиеся показывали наилучшие результаты. Как результат всей проделанной работы учащиеся стали чаще проявлять инициативу при ответах, стали чаще отвечать, соблюдая все требования к ответам, а значит - цель была достигнута.
-
Какие были сложности и ограничения в использовании методов сбора данных? Как их можно было бы преодолеть ? Что вам удалось и какие возникли трудности (эффективность использования методов исследования, анализ данных, взаимодействие с коллегами, написание отчета и т.д.)
Основной сложностью в процессе исследования явилось выделение времени на более тщательное продумывание урока, отбор видов деятельности, рефлексию проделанной работы, организацию опроса учащихся, поэтому необходимо было продумать тайм - менеджмент.
-
Как изменилась ваша точка зрения после исследования?
Я отметила, что в целом применение в практике преподавания исследования в действии сказывается очень положительно и не только в том классе, где проводится исследование, так как становишься более внимательным к себе - как к учителю, к учащимся, к их потребностям и нуждам, к процессу обучения и организации конкретного урока. Тогда в процесс обучения органично вписывается и дифференциация, и особенности обучения одаренных детей, и результативность обучения.
-
Какие дополнительные вопросы у вас возникли в ходе исследования? Какие вопросы остались не решенными? Какие вопросы вы бы хотели исследовать в будущем?
Большая часть вопросов по данному исследованию была решена. На следующий год оно не будет продолжено. Но в процессе исследования яобратила внимание и на другие классы: над чем можно было бы поработать на следующий годс ними. И сейчас я уже знаю, в каком классе и над какой проблемой я буду работать. В любом классе есть 2-3 учащихся, которые не вовлечены в работу на уроке в полной мере, которые предпочитают «пересидеть» урок, а при групповой работе могут промолчать весь урок, опираясь исключительно на работу более активных членов группы.Вот над этой проблемой я и буду работать на следующий год - вовлечением подобной категории учащихся в активную работу на уроке.
-
Список литературы
-
Co-teaching handbook, Utah Guidelines, 2011;
-
Instructional Strategies for co-teaching and inclusion, University of Richmond;
-
What is Co-teaching? by Susan Cushman, 2013;
-
Co-teaching as a Possibility for Differentiated Instruction by Cecilia W. L. Chu, Hong Kong Baptist University (Hong Kong, China);
-
Co-teaching. When one teaches two learn by Friend M., Reising M., Cook L., 1993;
-
Co-Teaching in Inclusive Classroom: Working Together, p. 36-37, by Murawski, 2003, Medina, WA: Institute for Educational Development;
-
Thecornerstoneforteachers.com - The cornerstone (Practical ideas that make teaching more effective, efficient, enjoyable).
-
Приложение
Анкетирование
-
На каких уроках вы часто отвечаете?
__________________________________________________________________
-
Что может повлиять на ваше желание говорить на уроке?
__________________________________________________________________
-
Зависит ли ваше желание отвечать на уроке от того, какой именно учитель проводит урок?
__________________________________________________________________
-
Какими качествами должен обладать учитель, чтобы вам захотелось ему отвечать на уроке?
__________________________________________________________________
-
Как вы оцениваете свою активность на уроках по глобальным перспективам? Оцените от 1 до 5 баллов.
1__2__3__4__5
-
Насколько вам нравится предмет «Глобальные перспективы»? Оцените от 1 до 5 баллов.
-
Как вы думаете, где вам могут пригодиться знания, получаемые от изучения предмета «Глобальные перспективы»?
__________________________________________________________________
Образцы ответов учащихся: