• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа ПМ01 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

Рабочая программа ПМ01 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГБПОУ «Челябинский государственный промышленно-гуманитарный

техникум имени А.В. Яковлева»




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УП 00

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ





ПМ.01. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами






По программе базовой подготовки квалифицированных рабочих, из числа граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования по профессии

15594 «Оператор заправочной станции»






















Челябинск, 2015 г





РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА

на заседании

___________________ ЦК

Протокол от «26» июня 2015 г

№ 10


Рабочая программа учебной дисциплины разработана с учетом требований ФГОС среднего профессионального образования и профиля профессионального образования, в соответствии с примерной программой профессиональных образовательных организаций 2015 г. и рабочим учебным планом по профессии 15594 Оператор заправочных станции, утвержденным директором Техникума 23.06. 2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам директора по практике

__________ Г.Н. Любченко

«____»____________2015г.




Составитель:

Кускова М.С. - мастер производственного обучения ГБПОУ « ЧГПГТ им. А.В.Яковлева»

Рецензенты:

Ситдикова Э.Л. - преподаватель ГБПОУ « ЧГПГТ им. А.В.Яковлева»


















СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.


3

2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

4 условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (вида профессиональной деятельности)

11















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УП.00 ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ПМ.01 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

  1. Область применения программы

Рабочая программа производственного обучения - является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии 15594 Оператор заправочных станций в соответствии с ФГОС ППКРС по профессии 23.01.03 Автомеханик (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессиям Оператор заправочных станций и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 1.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

ПК 1.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Рабочая программа производственного обучения может быть использована для дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки работников в области транспорта при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2 Цели и задачи производственного обучения - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- технического обслуживания и ремонта измерительной аппаратуры и приборов, оборудования заправочной станции;

- заправки транспортных средств горючими и смазочными материалами;

перекачки топлива в резервуары;

- отпуска горючих и смазочных материалов;

- оформления учетно-отчетной документации и работы на кассовом аппарате

1.3.Требования к результатам освоения производственного обучения

В результате прохождения производственного обучения по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь

ВПД

Требования к умениям

1

2

ПМ.01 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;

производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;

осуществлять хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;

проверять и применять средства пожаротушения

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;

проверять и применять средства пожаротушения;

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

учитывать расход эксплуатационных материалов;

вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину


1.4 Количество часов на освоение учебной практики:

Всего - 1249 часов, в том числе:

Учебной практики (производственное обучение) - 900 часов.

Вид практики по профессиональному модулю

Курс 1

Курс 2

Всего часов на УП

Семестр

1

Семестр

2

Семестр

3

Семестр

4

УП.01

204

462

234

-

900

Итого на семестр





Итого на курс

666

234

Итого часов на учебную практику

900


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УП. 00 ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Результатом освоения программы производственного обучения является овладение обучающимися первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП ПП по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

- производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях;

- проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций;

- вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию,

необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и
общих (ОК) компетенций по избранной профессии

Код

Наименование результата освоения практики

ПК 1.1.

Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 1.2.

Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

ПК 1.3.

Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

3. СТРУКТУРА и содержание УП.00 ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

3.1 Тематический план учебной практики

Код ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Кол-во часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Кол-во часов по темам

1

2

3

4

5

6

ПК 1.1 ПК 1.2

ПК 1.3


ПМ. 01 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

900

проводить текущий ремонт обслуживаемого оборудования;

производить пуск и остановку топливно-раздаточных колонок;

производить ручную заправку горючими и смазочными материалами транспортных и самоходных средств;

производить заправку газобаллонного оборудования транспортных средств;

осуществлять хранение баллонов и сосудов со сжиженным газом;

учитывать расход эксплуатационных материалов;

проверять и применять средства пожаротушения;

вводить данные в персональную электронно-вычислительную машину

1. Вводное занятие. Ознакомление с автозаправочной станцией. Техника безопасности, охрана труда

30

2.Экскурсия на АЗС

Инструктаж по техники безопасности обучающихся во время экскурсии. общая характеристика АЗС.

Ознакомление с рабочими местами, инструментами, механизмами и материалами применяемыми заправке ГСМ. Общая характеристика производственной базы.

6

3. Пуск и остановка топливно-раздаточных колонок

96

4. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

276

5. Отпуск горючих и смазочных материалов

120

6. Заправка газобаллонного оборудования транспортных средств

48

7. Техническое обслуживание оборудования

90

8. Ремонт оборудования

60

9. Оформление учетно-отчетной и планирующей документации-

168













3.2. Содержание производственного обучения


Код и наименование профессиональных модулей и тем
учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем
часов

Уровень
освоения

ПМ. 01 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

900


1. Вводное занятие. Ознакомление с автозаправочной станцией. Техника безопасности, охрана труда, пожарная безопасность, оказание первой помощи пострадавшим

Правила пожарной безопасности, охрана труда, оказание первой помощи пострадавшим от пожара, удара электрическим током, отравлений парами нефтепродуктов

30

2

2.Экскурсия на АЗС

Инструктаж по техники безопасности обучающихся во время экскурсии. общая характеристика АЗС.

Ознакомление с рабочими местами, инструментами, механизмами и материалами применяемыми заправке ГСМ. Общая характеристика производственной базы.

6

2

3. Пуск и остановка топливно-раздаточных колонок

Производить пуск и остановку топливораздаточных колонок, работа на пульте дистанционного управления

96

2

4. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами

Заправка различными видами топлива.

Заправка моторным маслом двигателя.

Заправка трансмиссионным маслом трансмиссии и рулевого управления.

Заправка охлаждающей жидкостью.

Заправка тормозной жидкостью.

276

2

5. Отпуск горючих и смазочных материалов

Определение количества нефтепродуктов различными методами.

Работа на пульте дистанционного управления, на кассовом аппарате для оплаты заправки транспортных средств, с кредитными картами.

120

2

6. Заправка газобаллонного оборудования транспортных средств

Заправка сжиженным газом с соблюдением правил ТБ.

48

2

7. Техническое обслуживание оборудования

Измерение уровня, объёма, плотности и температуры нефтепродуктов.

Проверка исправности цистерны, резервуара.

Контроль сроков проверки измерительной аппаратуры и приборов.

90

2

8. Ремонт оборудования

Текущий ремонт стационарных топливораздаточных колонок.

Текущий ремонт маслораздаточных колонок.

Текущий ремонт передвижных автозаправочных станций.

Текущий ремонт газовых заправочных станций. Устранение неисправностей подачи топлива колонкой.

Ремонт клапана резервуара колонки.

Устранение неисправности насоса колонки.

Устранение неисправностей газоотделителя.

Тарировка колонки.

Замена манжет, пружин, подшипников и других деталей механизмов колонки.

60


9. Оформление учетно-отчетной и планирующей документации-

Заполнение учетно-отчетной и планирующей документации.

Учет расхода эксплуатационных материалов.

Оформление заявок на ремонт оборудования.

Оформление заявок на доставку ГСМ.

Заполнение товарно-транспортной накладной.

Проверка паспорта качества нефтепродуктов.

Оформление документов по учету расхода топлива и смазочных материалов.

Составление отчета за смену.

Заполнение накопительных ведомостей.

Определение количества нефтепродуктов различными методами.

Контроль сроков проверки измерительной аппаратуры и приборов.

Работа на пульте дистанционного управления, на кассовом аппарате для оплаты заправки транспортных средств, с кредитными картами.

168




4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УП.00 ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

4.1. Материально-техническое обеспечение

Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 2000 года, № 31, ст. 3295 предусматривает: рабочее место обучающегося должно быть оборудовано необходимым оборудованием, инструментами, приспособлениями и материалами.


Реализация рабочей программы производственного обучения осуществляется в мастерской АЗС.

Оборудование мастерской технического обслуживания заправочных станций и технологии отпуска горюче-смазочных материалов:

  • рабочее место мастера п/о;

  • топливораздаточная колонка ТРК с жидкокристаллическим интерфейсным отсчетным устройством, краном раздаточным с ложементом и бензостойким рукавом;

  • компьютерная система управления;

  • интерфейсный контроллер управления;

  • автоматизированная система печати документов;

  • автоматизированная система управления АЗС (с ключом защиты);

4.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии начального профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2» августа 2013 г. № 701.

  2. Волгушев А.Н., Сафонов А.С.,.Ушаков А.И Автозаправочные станции. Оборудование. Эксплуатация. Изд. «ДНК», 2010г-176с.

  3. В.Г.Коваленко, А.С.Сафонов, А.И.Ушаков, В.Шерганис Автозаправочные станции: оборудование, эксплуатация, безопасность. Изд. «ДНК», 2010г-176с.

  4. Цагарели Д.В., Бондарев В.А., Зоря Е.И. Технологическое оборудование автозаправочных станций.-М.;Паритет-Граф, 2010-406С.

Дополнительные источники:

  1. М.А.Воробьев, В.К.Красников, К.В. Рратмиров Эксплуатация и ремонт оборудования автозаправочных станций- М.; издательство «Недра», 1988.-215с.

  2. Зоря Е.И., Годнев А.Г. Прием нефтепродуктов от поставщиков по количеству и качеству. Практическое пособие.-М.; ЗАО «Бизнес-проект», 2010-340с.

  3. Годнев А.Г., Зоря Е.И., Неговоров Д.А. Коммерческий учет товарных потоков нефтепродуктов автоматизированными системами. Учебное пособие. -М.:Макс пресс, 2009-426с.

  4. И.Б.Плитман Справочное пособие для работников АЗС и автомобильных газонаполнительных станций: 2-е изд., перераб. и доп.-М.; Недра, 2010.-156с.; ил. CD Автошкола МААШ, учебный видеокурс по ПДД и БДД

Интернет-ресурсы:

  1. drom.ru - Автомобильная техника.

  2. rsl.ru - Российская государственная библиотека им. Ленина

  3. rgdb.ru/ - Российская государственная детская библиотека

  4. libfl.ru - Всероссийская Государственная библиотека иностранной литературы

  5. gpntb.ru/ - Государственная публичная научно-техническая библиотека России

4.3. Общие требования к организации производственного обучения

Производственное обучение проводится мастерами производственного обучения:

ПМ.01 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами включает учебную практику, которая проводится в 1-3 семестре 1 и 2 курса в объёме 900 часа рассредоточено;

В учебных мастерских должен быть организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая должна отвечать требованиям санитарных норм, также учебные мастерские должны быть обеспечены обычными или специальными моющими средствами, полотенцами или заменяющими их устройствами, средствами индивидуальной защиты, аптечками, необходимыми для оказания первой помощи, спецодеждой и специальной обувью, необходимыми для рабочих данных профессий.

Производственное обучение проводится в мастерской технического обслуживания АЗС, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Производственная практика проводится мастерами производственного обучения, при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и реализовывается концентрированно в один период.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения УП.00 ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Контроль и оценка результатов освоения программы производственного обучения осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися учебно-производственных заданий

Результаты

(освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Проводить заправку горючими и смазочными материалами

Точное и правильное выполнение работ по заправке транспортных средств ГСМ в соответствии с инструкцией для оператора автозаправочных станций ТОИ Р- 112-06-95.

Точное выполнение правил безопасности при заправке транспортных средств.

Осуществление контроля за выдачей горючих и смазочных материалов в соответствии с нормами.

Экспертная оценка выполнения практического задания

ПК 1.2. Производить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций

Точное выполнение работ по техническому обслуживанию.

Обязательное выполнение постоянного комплекса работ по техническому обслуживанию через установленный период.

Качественное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

Экспертная оценка выполнения практического задания

ПК1.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и плановую документацию

Правильное оформление учетно-отчетной и плановой документации.

Качественное оформление заявок на доставку нефтепродуктов.

Качественное оформление заявок на проведение ремонта оборудования.

Правильное ведение инкассаторских документов.

Экспертная оценка выполнения практического задания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях.

Участие в олимпиадах (предметных, по специальности) городских, районных, областных, региональных;

Активное участие во внеклассных мероприятиях по специальности

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие со студентами, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях






© 2010-2022