• Преподавателю
  • Другое
  • Методика работы по предупреждению преступлений и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ

Методика работы по предупреждению преступлений и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 65»



«Методика работы по предупреждению преступлений и правонарушений несовершеннолетних»



Методическая разработка



Шеметов Сергей Виктрович,

учитель права

МБОУ «СОШ № 65»




Кемерово, 2014г.

В нашей школе, начиная с 2010 г., отмечается положительная тенденция к снижению количества правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними.

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

27 человек

23 человека

17 человек

13 человек

7 человек

Кроме этого на профилактическом учете в 2014 году в наркологическом кабинете - состоят 4 человека.

С 11.01.2010г. произошла реорганизация 2-х школ: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47» присоединена к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65». Школа № 65 стала правоприемником всех прав и обязанностей школы № 47, поэтому перед объединенным коллективом стала задача не потерять всё лучшее, что наработано каждой школой в отдельности и суметь преломить и соединить наработки в новых условиях.

Микроучастки школ № 65 и 47, являются одними из самых сложных микрорайонов города в социальном плане. Это места скопления асоциальных, малообеспеченных семей, семей беженцев, цыганских семей, мнгие из которых занимаются наркобизнесом.

На фоне современных явлений, характеризующихся ростом преступности в молодежной среде, употреблением спиртных напитков, табакокурением, асоциального поведения многие подростки не могут посещать дневную школу, т.к. вынуждены зарабатывать себе, а то и всей семье на жизнь. Наличие вечернего отделения при дневной школе это реальная возможность помочь подросткам получить образование и адаптировать их к жизни.

По вечерней форме обучения наряду с обучением детей, проживающих на микроучастках 2-х школ, в школе обучаются дети с девиантным поведением, проживающие в разных районах города и пригорода, подростки «группы риска» детского дома №2 и № 102, подростки, находящиеся в следственном изоляторе ИЗ 42-1, а также дети с ограниченными возможностями.

Практически все несовершеннолетние обучающиеся вечерней формы обучения, до поступления в вечернюю школу находились в конфликтных ситуациях с учителями, родителями, сверстниками. Они имеют очень низкий уровень обученности и воспитанности, низкую мотивацию к обучению, как правило они социально не защищены и составляют группу «риска». В основном это дети с девиантным поведением. 47 человек несовершеннолетних до поступления в нашу школу совершили правонарушения или преступления, 33 обучающихся пришедших к нам в вечернюю школу были оставлены в свих школах на повторный год обучения, а 7 человек - неоднократно, что явилось основной причиной перехода из школ по месту жительства в вечернюю школу.

Из взрослых обучающихся по вечерней форме обучения 5 человек имеют судимость.

В связи с таким контингентом обучающихся, в нашей школе создаются альтернативные условия для обучения и воспитания любой категории обучающихся, для умственного, нравственного и профессионального развития личности, с учетом запросов, интересов и возможностей каждого

В нашей школе функционируют очная и заочная формы обучения.

Анализ совершенных школьниками преступлений за 2014 г. показал:

- причинение тяжких телесных повреждений - 2 человека;

- хулиганство - 2 человека;

- в состоянии алкогольного опьянения - 1 человек;

- кражи -1 человек;

- оборот наркотиков - 1 человек.

Эти показатели с негативной стороны характеризуют профилактическую работу школы. Анализируя работу школы по профилактике и предупреждению и правонарушений и преступлений можно сделать вывод:

- индивидуальная работа проводится без учета личностных качеств подростков и обстоятельств, оказывающих на них отрицательное влияние;

- не налажен системный подход в организации работы по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних в школе;

- прослеживается однообразие форм и методов организации профилактической работы с учащимися и их родителями;

- имеет место низкий результат в работе по предупреждению совершения учащимися правонарушений и преступлений.

Особенности развития детей подросткового возраста:

Подростковый возраст - самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости.

В подростковом возрасте серьезно изменяются условия деятельности подростка, что, в свою очередь, приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. У подростка меняется общественный статус, позиция, положение в коллективе, ему начинают предъявляться более серьёзные требования со стороны взрослых.

В этом возрасте он стоит перед выбором между коллективом и неформальной группой. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. В этом возрасте у подростков возникают проблемы со взрослыми, в частности с родителями. Родители продолжают смотреть на своего ребенка как на маленького, а он пытается вырваться из-под опеки, поэтому взаимоотношения со взрослыми характеризуются повышенной конфликтностью, усиливается критичность по отношению к мнениям взрослых, но при этом становится более значимым мнение сверстников. Изменяется характер взаимоотношений со старшими: из позиции подчинения подросток пытается перейти в позицию равенства. Одновременно изменяется и характер взаимоотношений со сверстниками, появляется потребность в общении с целью самоутверждения.

Трудновоспитуемость - реальность, с которой по разным причинам в своей жизни сталкиваются каждый учитель, воспитатель, многие родители. К категории «трудных» относят детей и подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых оказываются бесполезными мудрые наставления по воспитанию, с которыми трудно найти общий язык, в том числе и родителям. «Трудность» детей проявляется в различных формах - это непринятие социальных норм и правил, сквернословие, употребление психоактивных веществ (спиртных напитков, токсических и психотропных веществ, наркотических средств), совершение правонарушений. Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют «трудными», или подростки с девиантным поведением.

В тоже время, эти дети во многом «трудные» потому, что им самим приходится очень нелегко в силу разных причин (медико-биологических, педагогических и психологических). Каждый ребенок «труден» по-своему, но наша задача - помочь каждому ребенку. И оттого, насколько своевременно выявлены конкретные проблемы каждого «трудного» ребенка или подростка, насколько адекватна предлагаемая нами помощь, зависит его благополучие в будущем.

Взаимодействие школы с учреждениями по организации системы эффективной воспитательно-профилактической работы:

Одним из направлений решения проблемы помощи учащимся и с ними является взаимодействие школы с учреждениями по организации системы эффективной воспитательно-профилактической работы.

В систему профилактики входят:

- ПДН, КДН Заводского района г.Кемерово;

- отдел образования Заводского района г.Кемерово;

- управление здравоохранением;

- служба занятости населения г. Кемерово;

- органы внутренних дел;

- Союз молодежи Кузбасса;

- служба семьи Заводского района г.Кемерово;

- органы опеки и попечительства Заводского района г.Кемерово;

- городской Центр диагностики и консультирования;

- наркокабинет Заводского района г.Кемерово;

- учреждения дополнительного образования, культуры и спорта;

- клуб по месту жительства;

- православная церковь;

- и др.

Работа школы с несовершеннолетними осуществляется двумя путями:

1. По факту правонарушения или преступления;

2. Ранняя профилактика девиантного поведения подростков.

Система профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних включает в себя следующие компоненты:

  1. Выявление несовершеннолетних «группы риска».

Подросток с девиантным поведением ставится:

- на внутришкольный учет (ВШУ);

- на учет в ПДН;

- на учет в КДН.

При этом на ВШУ ставятся как подростки, совершившие социально опасные деяния, так и те, чье поведение не представляет угрозы для общества.

Категории несовершеннолетних, подлежащих ВШУ:

- уклоняющиеся от учебы или работы;

- постоянно нарушающие дисциплину в школе.

Категории несовершеннолетних, подлежащих учету в ПДН, КДН, с последующей постановкой на внутришкольный учет:

- освобожденных из МЛС;

- осужденных к лишению свободы с отсрочкой исполнения приговора;

- осужденных к лишению свободы условно;

- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта амнистии;

- обвиняемых в совершении преступлений и не заключенных под стражу в период предварительного следствия;

- совершивших общественно опасные деяния и правонарушения вследствие сформировавшейся антиобщественной направленности личности.

- употребляющие спиртные напитки, наркотические и токсические средства,

- систематически уходящие из дома или специального учебно-воспитательного учреждения.

Выявление и постановка на внутришкольный учет (ВШУ) школьников данной категории должны проводиться регулярно и систематически в течение всего учебного года. Постановка на внутришкольный учет, или учет в ПДН Заводского района - основа для дальнейшей профилактической и коррекционной работы.

Этот вопрос рассматривается и решается на Совете по профилактике правонарушений, ответственной является заместитель директора по воспитательной работе.

Классный руководитель готовит необходимую информацию для Совета по профилактике правонарушений.

Способы получения необходимой информации:

- анализ классных журналов;

- изучение мнений учителей о школьнике;

- анализ учета посещаемости занятий;

- анализ зафиксированных нарушений дисциплины;

- беседы с родителями школьника;

- социометрические исследования;

- наблюдения;

- беседы со школьником;

- запрос информации из ПДН, КДН;

- запрос информации с предыдущего места учебы школьника.

Основной пакет документов для работы с несовершеннолетними, состоящими на ВШУ, на учете в ПДН, КДН:

В личном деле несовершеннолетнего должны быть:

- учетно-профилактическая карта несовершеннолетнего;

- акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего;

- индивидуальный план коррекционной работы с несовершеннолетним;

- психолого-педагогическая характеристика несовершеннолетнего;

- рекомендации педагога-психолога по взаимодействию с несовершеннолетним;

- учет проделанной работы по реабилитации несовершеннолетнего;

- результаты диагностики;

- другая полезная информация.

  1. Диагностику личности подростков, определение причин девиантного поведения проводят в школе учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель.

Индикаторы неблагополучия несовершеннолетнего выявляются в следующих сферах жизнедеятельности:

- учебная деятельность;

- взаимоотношения со сверстниками;

- взаимоотношения со взрослыми;

- проведение свободного времени;

- отношение к труду и профессиональная ориентация;

- поведение и поступки;

- наличие вредных привычек, и др.

Для диагностики поведения используется карта наблюдений (приложение № 1), которая заполняется 1 раз в четверть классным руководителем, социальным педагогом и педагогом-психологом. Данная карта наблюдений помогает определить сферы и степень неблагополучия ребенка, стать основой для разработки коррекционного плана работы с данным пдростком.

Также используется в работе «Характеристика подростка» (приложение № 2) и др.

В определении причин девиантного поведения школьный психолог осуществляет работу в следующих направлениях:

- выявление или отсечение клинических психиатрических симптомов, исключая расстройства психологического развития или собственно психические расстройства (психоневролог, психиатр по направлению);

- исследование общих и специфических расстройств психологического развития, включая нарушения;

- развития речи и расстройства поведения;

- изучение уровня интеллектуального развития;

- получение у школьного врача сведений о соматическом здоровье, которое оказывает влияние на психические и поведенческие расстройства.

Социальный педагог проводит оценку социальной ситуации развития, которая имела отношение к формирующимся психическим расстройствам и отклонениям психического развития.

На психолого-педагогическом консилиуме проводится определение характера социального и психологического состояния с оценкой нарушений межличностных отношений (в семье, школе, со сверстниками), причины которых связаны с проблемами психологического развития или психическими расстройствами.

3. Устранение причин отклонений в поведении несовершеннолетнего:

- изменение характера личных отношений подростков со сверстниками и взрослыми;

- вовлечение «трудных» подростков в различные виды положительной деятельности;

- изменение условий семейного воспитания.

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних строится на поддержке несовершеннолетнего и взаимодействии с его семьей, а также на индивидуальном подходе к воспитанию.

Основной целью коррекционно-реабилитационной работы является преобразование социальной ситуации, в которой оказался учащийся. Оно должно быть направлено на устранение негативных воздействий и создание благоприятных условий для его развития, вовлечение подростка в различные мероприятия во внеурочное время.

Педагогическим коллективом школы проводятся групповые и индивидуальные занятия, с целью оказания помощи в налаживании отношений в социуме;

Психолог школы проводит обучение учащихся способам самоконтроля и саморегуляции;

Вся работа участников образовательного процесса напрвлена на ликвидацию признаков девиации личности.

4. Работа по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся:

Планирование работы по оказанию помощи несовершеннолетним осуществляется, исходя из причин постановки на учет и условий жизни несовершеннолетнего.

При разработке планирования в качестве ведущей цели определяется изменение личности несовершеннолетнего в сторону общепринятых норм, правил и иных социальных ценностей. Исходя из поставленной цели, определяется круг основных задач:

- восстановление и развитие нормальных позитивных интересов несовершеннолетнего;

- формирование навыков общения, значимых для успешной социализации несовершеннолетнего в обществе;

- воспитание чувства социальной ответственности и дисциплины.

В плане работы с «трудными» подростками обязанности равномерно распределены между педагогическими работниками школы, а мероприятия должны охватывать всех участников образовательного процесса: учеников, родителей, педагогический коллектив.

№ п.п.



Мероприятия

Классный руководитель

Социальный - педагог

Педагог-психолог

Педагог-организатор

Зам директора

по УВР, ВР

Совет профилактики

Родительский комитет

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики


2.

Составление характеристик


4.

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями


6.

Организация досуга и кружковой деятельности


7.

Составление административных писем, ходатайств и др.документов; направление документации в КДН и др.службы


8.

Осуществление связи с КДН и др.службами


9.

Организация работы и отдыха школьников в летний период


10.

Контроль посещаемости занятий


11.

Контроль текущей успеваемости


12.

Вовлечение учащихся в кружки и секции


13

Проведение профилактических бесед


14.

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися


15.

Содействие в трудоустройстве


16.

Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута


17.

Разбор конфликтных ситуаций


18.

Посещение несовершеннолетнего на дому


19.

Проведение консультаций для родителей


20.

Рассмотрение на заседании Совета профилактики


21.

Разработка рекомендаций по взаимодействию с учащимся


22.

Организация обмена необходимой информацией между учителями-предметниками



Основные виды деятельности с «трудными» подростками:

- пропаганда ЗОЖ с использованием интерактивных методов воспитания;

- проведение тематических классных часов различной направленности;

- вовлечение подростков в организацию школьных праздников;

- взаимодействие с центрами внешкольного воспитания;

- занятость подростков в спортивных секциях;

- вовлечение подростков в работу клубов по месту жительства;

- организация содержательного досуга интересного для несовершеннолетнего (экскурсии, посещение театров, музеев, выставок и т.д.);

- правовой всеобуч (проведение недель правовых знаний);

- привлечение подростков к работе волонтерского отряда, т.д.;

- привлечение к производительному труду в каникулярное время (трудовые бригады, оформление подростков через службу занятости);

- организация медицинских обследований;

- организация лечения подростков, склонных к употреблению алкоголя, наркотических и токсических веществ;

- организация занятий по саморегуляции, по развитию способности правильно выражать эмоции, по овладению способами разрешения конфликтов, по снятию агрессивности, по снижению уровня тревожности и т.д.;

- привлечение подростков к массовым спортивным мероприятия (соревнования, дни здоровья) и т.д.;

- вовлечение «трудных» подростков в футбольно - хоккейный клуб при школе «Кузбасс-65»;

- вовлечение подростков к участию археолого - этнографических экспедиций в летнее время, а во время учебного процесса - в подготовку к экспедициям и изучение краеведческого материала;

- вовлечение родителей в деятельность по оказанию помощи несовершеннолетнему (повышение психолого-педагогической грамотности родителей, участие в организационно-массовых досуговых мероприятиях и т.д.)

Неотъемлемой частью работы в профилактике правонарушений и преступлений среди школьников выступают посещения «трудных» подростков на дому. Данный вид деятельности фиксируется в дневнике посещений учащихся на дому:

№ п.п.

Дата посещения

Ф.И.О. учащегося

Класс

Причина посещения

Результат

Прочее



У большинства «трудных» детей отсутствуют желание учиться, низкая мотивация на учебу в целом и на самостоятельное выполнение какой-либо учебной деятельности, что сопровождается большими пробелами в знаниях, поэтому большая часть работы с такими детьми ложится на учителей-предметников, которые должны использовать современные различные методы и технологии вовлечения «трудных» учащихся в учебный процесс, оказание им помощи при выполнении учебных заданий..

На уроках при работе с «трудными» учениками учителя делать акцент на мотивацию и проявление познавательной активности учащегося. Для этого учителя должны использовать:

- адаптивные технологии развивающего обучения (технология Капустина, ООТ, технологии деятельностного подхода и др.), которые позволяют учителю через взаимодействие в паре, группе или в коллективе социализировать мышление «трудного» подростка и культивировать в нем образцы правильного поведения;

- нестандартные формы проведения уроков: урок-игра, урок-путешествие, уроки с использованием мультимедийных презентаций, видеоуроки, уроки с представлением проектов как результата групповой работы;

- представление для выполнения занимательных заданий и заданий, имеющих практическую направленность;

- создание ситуации успеха на уроке, помощь в составлении учеником «Портфолио достижений».

Приложение 1

Карта наблюдений

Ф.И. учащегося _________________________________

класс __________________________________________

Критерии наблюдения

Не наблюдается

Иногда

Часто

1

2

3

4

5

1.

Учебная деятельность:

  • равнодушие;

  • нежелание учиться;

  • низкая успеваемость;

  • затруднения в освоении учебных программ;

  • систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам.

2.

Взаимоотношения со сверстниками:

Положение в классе:

  • изоляция;

  • противопоставление себя коллективу;

  • положение дезорганизатора;

  • положение вожака микрогруппы, состоящей из «трудных» учащихся;

Взаимоотношения со сверстниками:

  • жестокое обращение со слабыми и младшими;

  • пренебрежительное отношение к сверстникам;

  • принадлежность к той или иной молодежной группе.

3.

Взаимоотношения со взрослыми:

С учителями:

  • конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;

  • грубость, хамство;

  • бестактность;

  • ложь;

С родителями:

  • конфликтный характер;

  • ложь;

  • грубость, хамство.

4.

Проведение свободного времени:

  • бросил заниматься в кружке, секции, студии;

  • в основном проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);

  • употребляет спиртные напитки;

  • курит;

  • зарабатывает на жизнь сам.

1

2

3

4

5

5.

Отношение к труду, профессиональная ориентация:

Выбор профессии (для старшеклассников):

  • незнание своих возможностей и способностей;

  • профессиональная неопределенность;

  • неразвитость тех черт личности, которые необходимы для избранной профессии.

Отношение к труду:

  • отрицательное отношение к работе;

  • невыполнение трудовых обязанностей в школе;

  • неисполнение трудовых обязанностей дома;

  • недобросовестное отношение к труду.

6.

Поведение и поступки:

В школе:

  • прогулы;

  • нарушения школьной дисциплины;

  • нецензурная брань;

  • жаргонная речь

  • порча школьного имущества;

  • срыв уроков;

  • драки.

В семье:

  • побеги из дома;

  • невыполнение домашних обязанностей;

  • непослушание;

  • ложь.

Противоправные поступки:

  • бродяжничество;

  • попрошайничество;

  • азартные игры;

  • употребление наркотиков;

  • проституция;

  • кражи;

  • вымогательство;

  • порча имущества;

  • нанесение телесных повреждений (в результате драки).


Приложение 2

Характеристика

Ф.И. учащегося ______________________________________________

класс ____________________________________________________

  1. Состояние здоровья и развития подростка (заполняется совместно с врачом):

    1. Общая оценка здоровья подростка (по данным медицинской карты)

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  1. Признаки повышенной нервозности:

  • отсутствуют;

  • повышенная утомляемость;

  • пониженная работоспособность;

  • подавленность по отношению к сверстникам;

  • агрессивность по отношению к учителям, к сверстникам;

  • отказ от контактов, общих дел;

  • склонность к разрушительным действиям;

  • садизм;

  • другие признаки_________________________________________________________

    1. Патологические влечения:

  • курит (эпизодически, систематически) \ не курит;

  • употребляет спиртные напитки (эпизодически, систематически) / не употребляет;

  • употребляет токсические \ наркотические вещества (эпизодически, систематически) \ не употребляет;

    1. Состоит ли на диспансерном учете, по поводу чего_____________________________________________________________________________

с какого времени _____________________________________________________________

  1. Психологическая атмосфера семьи:

  • благоприятная;

  • неблагоприятная;

  • крайне неблагоприятная;

    1. Данные о родителях (отец, мать):

образование__________________________________________________________________

профессия, место работы__________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Другие члены семьи_________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1. Тип семьи:

  • благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);

  • неблагополучная, педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение по отношению к ребенку, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах и поведении ребенка в школе и вне);

  • нравственно-неблагополучная (асоциальная, родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

  • конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы);

    1. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

  • семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

  • чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

  • попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);

  • сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.);

    1. Организация режима труда и отдыха:

Какие обязанности в семье____________________________________________________

Соблюдается ли режим дня______________________________________________________Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания__________________________________________________________________

Как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей______________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Особенности учебной деятельности:

3.1. Успеваемость учащегося_______________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Отношение к учению:

  • положительное;

  • равнодушное;

  • отрицательное;

3.3. Интеллектуальные возможности учащегося:

  • высокие;

  • средние;

  • низкие;

3.4. Мотивы учения:

  • познавательный интерес к предметам;

  • осознание необходимости учиться в школьном возрасте;

  • стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых;

  • стремление избежать наказания;

  • стремление к самоутверждению среди сверстников;

  • другое________________________________________________________________

  1. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

    1. Позиция учащегося в коллективе:

  • лидер (звезда);

  • предпочитаемый;

  • принятый;

  • отвергаемый;

  • изолированный;

    1. С кем из класса наиболее близок, характер взаимного влияния___________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

    1. Взаимоотношения с другими одноклассниками:

  • деловые;

  • ровные;

  • дружеские;

  • теплые;

  • конфликтные;

  • ни с кем не общается;

    1. Манера, стиль общения с окружающими:

  • доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свои ошибки);

  • не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

  • экстраверт (постоянно направлен на общение, легко выходит на контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

  • интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен);

    1. Отношение к общественному мнению:

  • активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.);

  • пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

  • безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведение);

  • негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведение не меняет);

  1. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

    1. Отношение к общественным поручениям:

  • выполняет с готовностью;

  • выполняет без видимого интереса;

  • отказывается выполнять;

    1. Выполнение общественных поручений:

  • добросовестное;

  • не добросовестное;

  • по настроению;

  • под нажимом;

  • с инициативой;

    1. Отношение к трудовым делам класса:

  • принимает активное участие;

  • безразличен;

  • демонстративно отказывается;

    1. Отношение к физическому труду:

  • положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки);

  • равнодушное (не выделяет физический труд как интересующую деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);

  • отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится свысока, пренебрежительно);

    1. Отношение к общественному имуществу:

  • относится бережливо, по-хозяйски;

  • равнодушно;

  • демонстративно пренебрежительно;

  • демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества

  1. Направленность интересов:

    1. Проявляет интерес к деятельности:

  • физической;

  • умственному труду;

  • технической;

  • общественно-политической;

  • организаторской;

  • художественной (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая);

  • спортивной;

    1. В каких кружках (секциях) состоит (состоял)_____________________________________________________________________________________________________________________

    2. Культурный кругозор:

  • Посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки__________________________________________________________________________

  • Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает

_____________________________________________________________________________

  • Регулярность чтения:

читает систематически; читает эпизодически; не читает;

7. Особенности сферы свободного общения учащегося:

7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой __________________________________________________________________________________

7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося_____________________________________________________________

7.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, улица и т.п.)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.4. Содержание общения в уличных играх:

  • работа с техникой;

  • посещение кино;

  • игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей;

  • разговоры на разные темы;

  • бесцельное времяпрепровождение;

  • выпивки, курение, азартные игры и т.д.

8. Самооценка личности:

  • адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);

  • завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

  • заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения);

9. Особенности поведения:

9.1. Положительные поступки учащегося, как часто они совершаются_______________________________________________________________________Возможные мотивы их совершения_________________________________________________________________________________________________________________________________

9.2. Отрицательные поступки (проступки)________________________________________

_____________________________________________________________________________Их проявления: эпизодически систематически,

Их характер:

  • грубость;

  • драки;

  • прогулы;

  • опоздания на уроки;

  • нарушения дисциплины в классе;

  • отказ от требований, поручений;

  • не работает в классе на уроках;

9.3. Правонарушения учащегося:

  • воровство;

  • вымогательство у младших и слабых;

  • попытка к насилию;

  • жестокое обращение с животными;

  • проявление садистских наклонностей;

  • грубые нарушения общественного порядка (хулиганство);

9.4. Отношение к своим поступкам:

  • равнодушен;

  • переживает;

  • оправдывает;

  • осуждает;

9.5. Как относится к педагогическим воздействиям:

  • с ожесточением;

  • равнодушно;

  • понимает и старается выполнить требования;

9.6. Состоит ли на учете:

  • в ИДН;

  • на ВШК;

  • в ОНД;

9.7. Склонность к бродяжничеству:

  • склонен;

  • не склонен;


© 2010-2022