- Преподавателю
- Другое
- «Закрепление основных движений с использованием технологии танцевально-ритмической гимнастики Са-фи-дансе»
«Закрепление основных движений с использованием технологии танцевально-ритмической гимнастики Са-фи-дансе»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Меткенова Е.Н. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта.
Группа:_________________________
Область:_______________________
Раздел:_________________________
Тема: : «Закрепление основных движений с использованием технологии танцевально-ритмической гимнастики Са-фи-дансе».
Цель: совершенствовать физические навыки детей.
Задачи:
Программное содержание:
1. Образовательные задачи.
-закреплять технику ползанья на четвереньках и по-пластунски, подлезание под дугу боком, приставного шага по канату;
- закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям;
-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;
Индивидуальная работа:
-
Следить за правильным выполнением движений.
-
Индивидуальная помощь детям в основных видах движений.
Оборудование:
-
Музыка.
-
: наклонная доска,
-
гимнастическая скамья,
-
туннель,
-
дуга.
Части занятия. Виды деятельности
Содержание
Время
Музыкальное сопровождение
Организационный момент.
Вводная медитация.
Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.
Физ.рук. Доброе утро, ребята. Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание; гордая осанка и хорошее настроение.
Физ.рук. Правильно, я с вами согласна ребята, на занятии мы покажем с помощью упражнений лёгкость в выполнении упражнений, пластику рук и туловища, грацию и красоту движений при помощи музыки.
Дети.
Секрет здоровья отправляемся искать
Нам много трудностей придется испытать
К здоровью отнесёмся мы серьёзно
Мы знаем в наших силах всё возможно!
40 сек.
Спокойная музыка
«Времена года» П.И. Чайковский
Вводная часть:
Разные виды ходьбы
-в колонну по одному
-ходьба парами, врассыпную
1,5 минуты
Марш «Москва» О.Газманов
-
Игропластика
«Змейкой» - хороводный шаг на носочках, держась за руки
- «Верёвочка» - скрестный шаг, руки на поясе
- «Птичка» - на носках, руки в стороны (взмахи)
- «Пингвин» - на пятках, руки опущены вниз
Игроритмика
1 минута
«Красный сарафан»
русская - народная хороводная
-
Игроритмика
- «Лошадка» - с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе, спина прямая
- «Обезьянка» - с захлёстом голени, руки на поясе, пятки касаются ягодиц
- боковой галоп (лицом в круг)- руки на поясе
- бег на подскоках (с высоким подниманием рук и ног)
2 минута
«Финская полька»
Т.Суворова
-
Дыхательная гимнастика
«Волны шипят».
И.п. - сед на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
40 секунд
Спокойная музыка шум волн
Основная часть
1.ОРУ с предметами
(султанчики):
- «Побудка». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны головы вправо, влево (5-7 раз).
- «Приветствие». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны головы вниз, вверх (5-7 раз).
- «Встреча». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прямые руки вперёд, вверх, в стороны, вниз, и.п. (5-7 раз.)
- «Ветерок». И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Наклоны туловища вправо, влево и.п. (5-7 раз.)
- «Пружина». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, прямые руки вперёд, и.п. (5-7 раз)
-«Цирковая лошадка». И.п. ноги свободно, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать согнутую вверх правую (левую) ногу , руки опускать вниз, вверх ( 5-7 раз.)
- «Танцуй со мной». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища; подняться на носочки, руки вверх; кружение на носках, пружинка.
2 минуты 30 секунд
«Зарядка» А-студио
ОВД
Дети вместе выполняют упражнения
-Ходьба по наклонной доске приставным шагом
- Ползанье по скамейке на животе с подтягиванием обеих рук (хват руками за края скамейки),
- Лазание по туннель
-пролазанье в дугу боком
- Кувырок- перекат в приседе вперёд через голову с выпрямленными ногами
4 минуты 10 секунд
«Умка» из мультфильма «Умка».
Музыкально-ритмическая игра
«Ловишки с лентами»
Дети произносят считалку:
… Пчёлы в поле полетели
зажужжали, загудели
Сели пчёлы на цветы
Мы играем, ты води!
3
минута
«Песня друзей»
Заключительная часть
Игропластика
Дети «…Чтоб красиво нам ходить, надо мышцы укрепить.
Живот и спинку покачаем, осанку гордую поставим».
- «Потягивание». И.п. руки в стороны, соединить вверху, локти в стороны, подняться на носочки и потянуться, вернуться в и.п.
- «Ёжик». И.п. упор присев, обхватить руками колени, голову прижать, и.п. на носочки, руки в стороны - зафиксировать положение. И.п.
хатка - йога «Купание жабы»
И.п. стоя, мышцы тела расслаблены, колени чуть согнуты, руки вдоль тела. Руки от груди расходятся в стороны, каждая рука описывает круг; одновременно расправляются ноги, расправляется грудная клетка, втягивается живот, вытягивается шея и приподнимаются пятки. Так делается несколько кругов.
руки через стороны сходятся перед грудью. При этом совершаются те же сопутствующие движения, что и в первой фазе.
2 минута
Музыка для медитации
Игротанец
«.., Чтоб понять, что ты не глух, проверим музыкальный слух»
- «Диско-полька «Буратино»
2 минута
«Полька Буратино»
Релаксация
«Тишина у пруда»
Дети идут друг за другом и произносят слова:
..Тишина у пруда, не колышется вода.
Не шумите камыши, отдыхайте от души.
Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз, ложатся на пол, закрывают глаза.
-Реснички опускаются - глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.
Отдыхают- засыпают…
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать
1 минута
Музыка (тихо фоном) «Шедевры классики»
Итог занятия
Психогимнастика
Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений.
1 минуты
Спокойная музыка
«Лунная Соната» Бетховен