Рабочая программа по алгебре 8 класс

Рабочая программа составлена на основе следующих документов: 1.     Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утвержден приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» редакция от 03.01.2012); 2.     Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Серков...
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утвержден приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» редакция от 03.01.2012);

  2. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Серковской СОШ д. Серково ЩМР МО;

  3. Примерной программы основного общего образования по математике (Математика, 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011).

Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса в соответствии с методическими рекомендациями авторов учебно-методического комплекта.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра 8 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (М.: «Просвещение», 2011-2014 годы).

Цели обучения

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;

  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;

  • развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

  • важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;

  • формирование функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Основное содержание

Рациональные дроби (24 часа)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс и её график.

Квадратные корни (18 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Арифметический квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс, её свойства и график.

Квадратные уравнения (20 час)

Квадратное уравнение и его корни. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. Дробные рациональные уравнения.

Неравенства (21 часов)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем и её свойства (14 часов)

Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (5 часов)

Количество часов: 102 часа (3 часа в неделю)

Плановых контрольных уроков:

I ч. - контрольная работа № 1-2;

II ч. - контрольная работа № 3-4;

III ч. - контрольная работа № 5-7;

IVч. - контрольная работа № 8-9 и итоговая контрольная работа.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса алгебры в 8 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать квадратные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений;

  • решать линейные с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Календарно - тематическое планирование учебного материала по алгебре 8 класс при 3 уроках в неделю


№ урока

Содержание учебного материала

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1 - 24

Рациональные дроби и их свойства

01.09. - 25.10.


1 - 3

Рациональные выражения, п. 1

01.09. - 06.09.


4 - 6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2

07.09. - 13.09.


7 - 8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 3

14.09. - 17.09.


9 - 11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 4

18.09. - 24.09.


12

Контрольная работа №1

25.09. - 28.09.


13 - 15

Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п. 5

29.09. - 04.10.


16 - 17

Деление дробей, п. 6

05.10. - 08.10.


18 - 20

Преобразование рациональных выражений, п. 7

09.09. - 15.10.


21 - 22

Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс и её график, п. 8

16.10. - 20.10.


23

Контрольная работа №2

21.10. - 22.10.


24*

Представление дроби в виде суммы дробей, п. 9

23.10. - 25.10.


25 - 42

Квадратные корни

26.10. - 16.12.


25 - 26

Рациональные и иррациональные числа, п. 10, 11

26.10. - 29.10.


27 - 28

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п. 12

30.10. - 12.11.


29

Уравнение х²=а, п. 13

13.11. - 15.11.


30

Нахождение приближенных значений квадратного корня, п. 14

16.11. - 18.11.


31 - 32

Функция Рабочая программа по алгебре 8 класс и её график, п. 15

19.11. - 22.11.


33 - 35

Квадратный корень из произведения, дроби, степени, п. 16, 17

23.11. - 28.11.


36

Контрольная работа №3

29.11. - 02.12.


37 - 38

Вынесение множителя из-под знака корня.

Внесение множителя под знак корня, п. 18

03.12. - 06.12.


39 - 40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19

07.12. - 10.12.


41

Контрольная работа №4

11.12. - 13.12.


42*

Преобразование двойных радикалов, п. 20

14.12. - 16.12.


43 - 62

Квадратные уравнения

17.12 - 15.02.


43- 44

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п. 21

17.12. - 20.12.


45 - 47

Формула корней квадратного уравнения, п. 22

21.12. - 27.12.


48 - 49

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 23

12.01. -14.01.


50 - 51

Теорема Виета, п. 24

15.01. - 19.01.


52

Контрольная работа №5

20.01. - 21.01.


53 - 56

Решение дробных рациональных уравнений, п. 25

22.01. - 31.01.


57 - 60

Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26

01.02. - 09.02.


61

Контрольная работа №6

10.02. - 11.02.


62*

Уравнение с параметром, п. 27

12.02. - 15.02.


63 - 83

Неравенства

16.02 - 18.04.


63 - 66

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п. 28, 29

16.02. - 25.02.


67 - 69

Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30

26.02. - 04.03.


70

Погрешность и точность приближения, п. 31

05.03. - 09.03.


71

Контрольная работа №7

10.03. - 11.03.


72

Пересечение и объединение множеств, п. 32

12.03. - 14.03.


73 - 74

Числовые промежутки, п. 33

15.03. - 18.03.


75 - 78

Решение неравенств с одной переменной, п. 34

19.03. - 06.04.


79 - 81

Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35

07.04. - 13.04.


82

Контрольная работа №8

14.04. - 15.04.


83*

Доказательство неравенств, п. 36

16.04. - 18.04.


84 - 97

Степень с целым показателем

19.04. - 19.05.


84 - 85

Определение степени с целым отрицательным показателем, п. 37

19.04. - 22.04.


86 - 87

Свойства степени с целым показателем, п. 38

23.04. - 27.04.


88 - 89

Стандартный вид числа, п. 39

28.04. - 03.05.


90 - 91

Сбор и группировка статистических данных, п. 40

04.05. - 06.05.


92 - 94

Наглядное представление статистической информации, п. 41

07.05. - 15.05.


95

Контрольная работа №9

16.05. - 18.05.


96 - 97*

Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства, п. 42

19.05. - 22.04.


98 - 102

Итоговое повторение курса алгебры 7 - 8 класса.

Итоговая контрольная работа №10

23.04. - 29.04.


Перечень учебно - методического обеспечения

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011;

  2. Ю.Н. Макарычев. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методические рекомендации для учителя. - М.: Просвещение, 2011;

  3. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра: учебник для 8 класса под редакцией С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014;

  4. Л.А. Тапилина. Алгебра 7-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н. Макарычева. - Волгоград: Учитель, 2012;

  5. Т.Ю. Дюмина. Алгебра 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др. - Волгоград: Учитель, 2011;

  6. В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. - М.: Просвещение, 2012;

  7. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. - М.: Илекса, 2010;

  8. Ю.П. Дудницин, В.Л. Кронгауз. Контрольные работы по алгебре 8 класс. - М.: Экзамен, 2013;

  9. Ю.П. Дудницин. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс. - М.: Просвещение, 2012;

  10. Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили. Тесты по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. - М.: Экзамен, 2011.


СОГЛАСОВАНО.

протокол заседания ШМО учителей

математики, физики и информатики

от 25.08.2014 № 1

Руководитель ШМО ________________________________/Фёдорова И.Ю./

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ______________________________/Пичкалёва Т.А./

28.08.2014 года


© 2010-2022