- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по алгебре 8 класс
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фёдорова И.Ю. |
Дата | 05.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утвержден приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» редакция от 03.01.2012);
-
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Серковской СОШ д. Серково ЩМР МО;
-
Примерной программы основного общего образования по математике (Математика, 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011).
Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса в соответствии с методическими рекомендациями авторов учебно-методического комплекта.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра 8 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (М.: «Просвещение», 2011-2014 годы).
Цели обучения
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
-
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
-
формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
-
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
-
развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
-
важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
-
формирование функциональной грамотности - умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Основное содержание
Рациональные дроби (24 часа)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и её график.
Квадратные корни (18 часов)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Арифметический квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция , её свойства и график.
Квадратные уравнения (20 час)
Квадратное уравнение и его корни. Формула корней квадратного уравнения. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. Дробные рациональные уравнения.
Неравенства (21 часов)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем и её свойства (14 часов)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Итоговое повторение курса алгебры 8 класса (5 часов)
Количество часов: 102 часа (3 часа в неделю)
Плановых контрольных уроков:
I ч. - контрольная работа № 1-2;
II ч. - контрольная работа № 3-4;
III ч. - контрольная работа № 5-7;
IVч. - контрольная работа № 8-9 и итоговая контрольная работа.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры в 8 классе учащиеся должны
знать/понимать:
-
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь:
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать квадратные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух уравнений;
-
решать линейные с одной переменной и их системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
изображать числа точками на координатной прямой;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно - тематическое планирование учебного материала по алгебре 8 класс при 3 уроках в неделю
№ урока
Содержание учебного материала
Плановые сроки
прохождения
Скорректированные сроки прохождения
1 - 24
Рациональные дроби и их свойства
01.09. - 25.10.
1 - 3
Рациональные выражения, п. 1
01.09. - 06.09.
4 - 6
Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2
07.09. - 13.09.
7 - 8
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 3
14.09. - 17.09.
9 - 11
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 4
18.09. - 24.09.
12
Контрольная работа №1
25.09. - 28.09.
13 - 15
Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п. 5
29.09. - 04.10.
16 - 17
Деление дробей, п. 6
05.10. - 08.10.
18 - 20
Преобразование рациональных выражений, п. 7
09.09. - 15.10.
21 - 22
Функция и её график, п. 8
16.10. - 20.10.
23
Контрольная работа №2
21.10. - 22.10.
24*
Представление дроби в виде суммы дробей, п. 9
23.10. - 25.10.
25 - 42
Квадратные корни
26.10. - 16.12.
25 - 26
Рациональные и иррациональные числа, п. 10, 11
26.10. - 29.10.
27 - 28
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п. 12
30.10. - 12.11.
29
Уравнение х²=а, п. 13
13.11. - 15.11.
30
Нахождение приближенных значений квадратного корня, п. 14
16.11. - 18.11.
31 - 32
Функция и её график, п. 15
19.11. - 22.11.
33 - 35
Квадратный корень из произведения, дроби, степени, п. 16, 17
23.11. - 28.11.
36
Контрольная работа №3
29.11. - 02.12.
37 - 38
Вынесение множителя из-под знака корня.
Внесение множителя под знак корня, п. 18
03.12. - 06.12.
39 - 40
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п. 19
07.12. - 10.12.
41
Контрольная работа №4
11.12. - 13.12.
42*
Преобразование двойных радикалов, п. 20
14.12. - 16.12.
43 - 62
Квадратные уравнения
17.12 - 15.02.
43- 44
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п. 21
17.12. - 20.12.
45 - 47
Формула корней квадратного уравнения, п. 22
21.12. - 27.12.
48 - 49
Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 23
12.01. -14.01.
50 - 51
Теорема Виета, п. 24
15.01. - 19.01.
52
Контрольная работа №5
20.01. - 21.01.
53 - 56
Решение дробных рациональных уравнений, п. 25
22.01. - 31.01.
57 - 60
Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 26
01.02. - 09.02.
61
Контрольная работа №6
10.02. - 11.02.
62*
Уравнение с параметром, п. 27
12.02. - 15.02.
63 - 83
Неравенства
16.02 - 18.04.
63 - 66
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п. 28, 29
16.02. - 25.02.
67 - 69
Сложение и умножение числовых неравенств, п. 30
26.02. - 04.03.
70
Погрешность и точность приближения, п. 31
05.03. - 09.03.
71
Контрольная работа №7
10.03. - 11.03.
72
Пересечение и объединение множеств, п. 32
12.03. - 14.03.
73 - 74
Числовые промежутки, п. 33
15.03. - 18.03.
75 - 78
Решение неравенств с одной переменной, п. 34
19.03. - 06.04.
79 - 81
Решение систем неравенств с одной переменной, п. 35
07.04. - 13.04.
82
Контрольная работа №8
14.04. - 15.04.
83*
Доказательство неравенств, п. 36
16.04. - 18.04.
84 - 97
Степень с целым показателем
19.04. - 19.05.
84 - 85
Определение степени с целым отрицательным показателем, п. 37
19.04. - 22.04.
86 - 87
Свойства степени с целым показателем, п. 38
23.04. - 27.04.
88 - 89
Стандартный вид числа, п. 39
28.04. - 03.05.
90 - 91
Сбор и группировка статистических данных, п. 40
04.05. - 06.05.
92 - 94
Наглядное представление статистической информации, п. 41
07.05. - 15.05.
95
Контрольная работа №9
16.05. - 18.05.
96 - 97*
Функции у=х-1 и у=х-2 и их свойства, п. 42
19.05. - 22.04.
98 - 102
Итоговое повторение курса алгебры 7 - 8 класса.
Итоговая контрольная работа №10
23.04. - 29.04.
Перечень учебно - методического обеспечения
-
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011;
-
Ю.Н. Макарычев. Изучение алгебры в 7-9 классах. Методические рекомендации для учителя. - М.: Просвещение, 2011;
-
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра: учебник для 8 класса под редакцией С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2014;
-
Л.А. Тапилина. Алгебра 7-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе Ю.Н. Макарычева. - Волгоград: Учитель, 2012;
-
Т.Ю. Дюмина. Алгебра 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др. - Волгоград: Учитель, 2011;
-
В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Дидактические материалы по алгебре для 8 класса. - М.: Просвещение, 2012;
-
А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. - М.: Илекса, 2010;
-
Ю.П. Дудницин, В.Л. Кронгауз. Контрольные работы по алгебре 8 класс. - М.: Экзамен, 2013;
-
Ю.П. Дудницин. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс. - М.: Просвещение, 2012;
-
Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили. Тесты по алгебре 8 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева и др. - М.: Экзамен, 2011.
СОГЛАСОВАНО.
протокол заседания ШМО учителей
математики, физики и информатики
от 25.08.2014 № 1
Руководитель ШМО ________________________________/Фёдорова И.Ю./
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ______________________________/Пичкалёва Т.А./
28.08.2014 года